Назначение и технические характеристики
Назначение и технические характеристики
3.1 Прямолинейный охладитель ОП-315 предназначен для охлаждения готового агломерата с каждой агломашины крупностью до 150 мм с начальной температурой 600-700°С до температуры не более 100-110°С, позволяющей транспортировать его в доменный цех системой резинотканевых конвейеров. Помимо своей основной функции охладитель выполняет функцию наклонного транспортера, перемещая агломерат в отделение его сортировки.
3.2 Основные технические характеристики охладителя ОП-315 приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные технические характеристики охладителя ОП-315
Наименование параметра | Ед. измерения | Значение |
Производительность | т/час | |
Рабочая площадь охлаждения | м2 | |
Ширина полотна | мм | |
Высота бортов | мм | |
Угол наклона полотна охладителя | градус | |
Шаг цепи | мм | |
Скорость движения полотна | м/мин | 1-3 |
Количество дутьевых камер | шт. | |
Количество эл. двигателей привода | шт. | |
Мощность эл. двигателя привода | кВт | |
Число оборотов эл. двигателя привода | об./мин. | |
Напряжение привода | В | |
Количество дутьевых вентиляторов ВДН-24 | шт. | |
Производительность вентилятора ВДН-24 | тыс. м3/час | |
Мощность эл. двигателя ВДН-24 | кВт | |
Число оборотов эл. двигателя ВДН-24 | об./мин. | |
Напряжение привода ВДН-24 | В | |
Подпор, создаваемый ВДН-24 | мм вод. ст. |
Устройство и принцип работы
4.1. Прямолинейный охладитель ОП-315 представляет собой машину конвейерного типа с непрерывным процессом загрузки горячего агломерата, охлаждения его и разгрузки охлажденного агломерата.
4.2 Охладитель ОП-315 представлен на рисунке 1 и состоит из следующих основных частей: «бесконечного» полотна (2), привода (1), приводной (16) и натяжной (3) звездочек, загрузочного (5) и разгрузочного устройств (6), направляющих (17), каркаса, системы смазки, дутьевых камер (4), электрооборудования, сигнализаций и блокировок.
4.3 Работает охладитель следующим образом. Раздробленный агломерат с горячего самобалансного грохота ГСТ-81 поступает в загрузочную воронку, откуда равномерным слоем укладывается на непрерывно движущееся полотно. Охлаждение агломерата на охладителе осуществляется за счет продува атмосферного воздуха через слой агломерата, равномерно подаваемого по сечению полотна шестью вентиляторами типа ВДН-24 через расположенные под верхней ветвью дутьевые камеры. На охладителях №№ 1 и 2 установлены дутьевые вентиляторы У-21 и Ф-20 типа ВДН-24К. В разгрузочной части агломерат сгружается на колосниковые стационарные грохота.
4.4 В связи с отсутствием стадии горячего грохочения на агломашине №1 для оптимизации условий охлаждения на охладителе №1 реализована «обратная» загрузка (мелкие классы агломерата сконцентрированы в верхней части загружаемого слоя).
4.5 Каркас охладителя состоит из мощных вертикальных балок, которые установлены на железобетонном основании. Балки соединены между собой в продольном и поперечном направлениях несущими балками.
4.6 Полотно охладителя (см. приложение А) состоит из двух бесконечных цепей, несущих 238 секций. Каждое звено цепи включает в себя наружные и внутренние пластины, соединенные осями со втулками, выступающие концы которых служат для захвата звеньев приводными звездочками. На звеньях закреплены секции, состоящие из рам с бортами и съемных решеток, на которые загружается агломерат. Решетки имеют форму жалюзи. Между пластинами монтируются на подшипниках качения ролики, перемещающиеся по направляющим рельсам.
Рисунок 1 - Прямолинейный охладитель агломерата ОП-315
1-привод, 2-полотно охладителя, 3-натяжная звездочка, 4-дутьевая камера, 5-загрузочная воронка, 6-разгрузочное устройство, 7-механический останов, 8-укрытие разгрузочной части, 9-укрытие загрузочной части, 10-рукава с механическими затворами, 11-решетка полотна, 12-борт секции полотна, 13-ролик цепи, 14-уплотнение полотна, 15-ось захватываемая зубьями приводной звездочки, 16-приводная звездочка, 17-направляющие охладителя.
4.7 Направляющие холостой и рабочей ветви - железнодорожные рельсы, закрепленные на каркасе с помощью накладок и соединенные между собой.
4.8 Привод охладителя (приложение Б) двухсторонний, каждый состоит из электродвигателя и двух редукторов. Двигатель соединен с редуктором втулочно-пальцевой муфтой, соединение валов редукторов и приводной звездочки – зубчатыми муфтами. Втулки коренных зубчатых муфт насажены на концы коренного и тихоходного валов редукторов по горячей посадке (без шпонки). Каждый привод включает: специальный редуктор с дифференциальной передачей и одноступенчатый редуктор с двумя ведущими шестернями. Дифференциальная передача обеспечивает равномерное распределение крутящего момента на две ведущие шестерни одноступенчатого редуктора. Кинематическая схема привода охладителя представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Кинематическая схема привода охладителя ОП-315.
1-коренной вал, 2-приводные звездочки, 3-спец. редуктор, 4-электродвигатель, 5-дифференциальная передача, 6-одноступенчатый редуктор, 7-зубчатая муфта, 8-храповой тормоз.
4.9 Смазка редукторов охладителя картерно-циркуляционная, в зимнее время с подогревом. Около каждого дифференциального редуктора установлен шестеренчатый маслонасос, который забирает масло из ванн редукторов и по разводке подает к каждому подшипнику, откуда она снова стекает в ванну. Контроль поступления смазки к подшипникам осуществляется по фонарям, имеющимся на магистралях. На охладителях №№ 1-3 применяются игольчатые и флажковые фонари. Уровень масла в ванне редуктора восстанавливается перекачиванием масла из емкости объемом 30 м3 в маслостанции №8. Для смазки подшипников и передач редукторов привода применяется индустриальное масло марки И-40,50. В зимнее время при температуре ниже 35°С в систему добавляется масло марки ВМГЗ.
4.10 Каждый привод передает вращение на приводные звездочки, которые крепятся на коренном валу с помощью шпонок. Коренной вал опирается на подшипники качения. Каждая звездочка состоит из двух симметричных половин, соединенных болтами в горизонтальной плоскости. В середине звездочки имеется углубление, в которое ложится цепь, а по бокам – зубья (для захвата осей цепи). Ось захватывается звездочкой с двух сторон.
4.11 Для предотвращения обратного хода полотна, при остановке охладителя, на валу второй скорости спец-редуктора установлен храповой тормоз, а под цепью на рабочей ветви с обеих сторон полотна, в нескольких местах установлены механические остановы, возвратно-поступательного действия.
4.12 Натяжная звездочка состоит из вала и двух колес, вал опирается на подшипники качения, корпуса которых опираются на стойки, в верхних полках которых предусмотрены пазы для перемещения корпусов натяжения полотна. Каждое колесо посередине имеет углубление для захода цепи и реборды по краям.
4.13 Смазка коренных подшипников приводной и натяжной звездочек осуществляется из маслостанции №7 станциями нагнетания пластичной смазки №№ 71, 73 и 74 для охладителей №№ 1, 2 и 3 соответственно.
4.14 Смазка подшипников ходовых роликов, осей и шарниров цепей полотна осуществляется системой полуавтоматической густой смазки.
4.15 Загрузочная воронка представляет собой сварной прямоугольный бункер, установленный под углом 45° к горизонту. Боковые внутренние и нижняя поверхность воронки защищены от абразивного износа сменной футеровкой. Загрузочная часть охладителя имеет укрытие, подсоединенное к аспирационной установке (дымососу).
4.16 Дутьевая камера представляет собой сварную конструкцию, типа воронки, прямоугольной формы и устанавливается под рабочей ветвью охладителя на балки. В плоскости контакта, дутьевой камеры с движущимся полотном охладителя, устанавливается резинотканевое уплотнение. В нижней части камеры имеются механические «затворы-мигалки», предназначенные для удаления просыпи. Затвор периодически открывается при помощи «копира», приваренного на цепи полотна и закрывается при помощи контргруза. «Копиры» располагаются на таком расстоянии друг от друга, чтобы избежать переполнения «мигалок».
4.17 Дутьевой вентилятор ВДН-24 – это центробежная машина одностороннего всасывания. Вентилятор (приложение В) состоит из корпуса, напорный воздуховод которого подсоединен к дутьевым камерам, внутри корпуса (улиты) вращается ротор, состоящий из вала и рабочего колеса, вал ротора опирается на подшипники качения, закрепленные в общий литой корпус. Рабочее колесо состоит из литой стальной ступицы и сварной крыльчатки, имеющие загнутые назад объемные лопатки. Улита вентилятора сварной конструкции из листовой и профильной стали. Для выема ротора имеется разъем по его оси, который соединяется болтами. Привод вентилятора осуществляется от электродвигателя, который соединен с валом ротора при помощи упругой втулочно-пальцевой муфты. Электродвигатель ВДН-24 охлаждается воздухом от вентилятора.
4.18 Направляющий аппарат дутьевого вентилятора предназначен для регулирования производительности вентилятора. Регулирование осуществляется закручиванием потока в направлении вращения рабочего колеса путем поворота лопаток направляющего аппарата. Направляющий аппарат состоит из корпуса, лопаток и рычажной системы. Поворот лопаток осуществляется синхронно от общего поворотного кольца, рычаг которого с помощью тяги соединяется с электрическим исполнительным однооборотным механизмом типа МЭО. Конструкция электрического исполнительного механизма обеспечивает как дистанционное, так и непосредственное ручное управление поворотом лопаток.
4.19 Охладитель ОП-315 имеет несколько режимов управления: «автоматический», «дистанционный» и «местный». В нормальных условиях охладитель работает в «автоматическом» или «дистанционном» режимах управления. Для управления охладителем с поста местного управления (ПМУ) охладитель переводится в режим «местный». Управление охладителем №1 в «автоматическом» и «дистанционном» режимах производится со станции визуализации на пульту управления агломашиной №1; принцип управления описан в п.11 руководства пользователя подсистемы управления комплексом ПТС участка спекания агломашины №1 ИУС тракта подготовки и спекания шихты агломашин №1-3 (РИЦ036.00-ИЭ). Управление охладителями №№ 2 и 3 в «дистанционном» режиме производится со щитов управления агломашинами №№ 2 и 3 на их пультах управления.
Правила эксплуатации
5.1 При приемке смены необходимо проверить:
5.1.1 наличие и состояние ограждений, проходных площадок, освещения, аварийных отключающих устройств;
5.1.2 работу маслонасосов и поступление смазки на подшипники редукторов привода и уровень масла в них, особое внимание, уделив этому при низкой температуре воздуха;
5.1.3 надежность крепления и температуру подшипников электродвигателя, редукторов, приводной и натяжной звездочек; по шуму и вибрации убедиться в нормальной работе привода; осмотреть состояние муфт сцепления и тормоза;
5.1.4 работу дутьевых вентиляторов, отсутствие вибрации на них, температуру нагрева подшипников и двигателя;
5.1.5 состояние загрузочных и разгрузочных устройств, укрытий, работу вентиляции;
5.1.6 плавность хода полотна охладителя, отсутствие задеваний полотна о загрузочное устройство и другие неподвижные конструкции;
5.1.7 работу механических остановов, «мигалок»;
5.1.8 чистоту наружных деталей охладителя и рабочего места;
5.1.9 записи в журнале приема-сдачи смены.
5.2 Сдающий смену обязан сделать запись в журнале приемки-сдачи смен о: состоянии узлов охладителей, об обнаруженных в течение прошедшей смены неисправностях, случаях неправильного функционирования оборудования (нарушениях нормативных условий эксплуатации, режимов работы и пр.) и о мерах, принятых для их устранения, а также сообщить об этом принимающему смену.
5.3 В завершение передачи смены принимающий, вместе со сдающим расписываются (с указанием даты) в журнале приемки-сдачи смен, после чего смена считается принятой.
5.4 Принимающий смену обязан сообщить начальнику смены о состоявшейся приемке смены, а также о состоянии оборудования. В случае обнаружения неисправностей, при которых работа оборудования запрещается; принимающий смену обязан его остановить. Оборудование может быть пущено в работу только после устранения неисправностей.
5.5 Пуск и остановка охладителя.
5.5.1 Работа охладителя блокируется, если механизмы, расположенные за ними, а также маслонасосы системы циркуляционной смазки стоят. Охладитель в «автоматическом» или «дистанционном» режимах запускается и останавливается вместе с агломерационной машиной. Готовность к запуску охладителя №1 отображается на экране станции визуализации агломашины №1. При готовности к запуску охладителей №№ 2 и 3 загораются лампы на щитах управления агломашинами №№ 2 и 3 соответственно. При переводе работы охладителя в режим «местный» запуск и остановка охладителя осуществляется только с ПМУ.
5.5.2 Перед запуском охладителя в работу необходимо:
- убедиться в наличии бирок;
- осмотреть охладитель, проверить и при необходимости выполнить мероприятия указанные в пунктах 5.1, 5.5.4;
- во избежание завалов убедиться в готовности загрузочных и разгрузочных воронок к приёму агломерата, проверить концевые выключатели, сигнализацию, рамки;
- убедиться в отсутствии посторонних людей в зоне действия охладителя;
5.5.3 Порядок запуска охладителя:
- рычаг включения электрической цепи на блоке кнопок ПМУ, расположенного в головной части охладителя, установить в положение «Включено»,
- подать звуковой сигнал, удерживая кнопку «СИГНАЛ» в течение 10 секунд,
- далее в течение 30 секунд происходит выдержка, после чего автоматически, снова начинает звенеть предпусковой сигнал, который длится в течение 30 секунд,
- после этого, нажать на кнопку «ПУСК».
5.5.4 Пуск охладителя запрещается:
- при ослабленном креплении электродвигателя, редукторов привода, приводной и натяжной звездочек, отсутствии болтов или пальцев на муфтах;
- при неисправных звеньях, погнутых и незакрепленных решетках полотна, с оторванными балками секций;
- при неисправных направляющих (рельс), наличие на них задиров и трещин, неисправных механических остановах и храповых тормозов;
- при отсутствии двух роликов подряд, стопорных колец на осях, неисправности каркаса охладителя;
- при отсутствии смазки, или неисправном маслонасосе;
- забитыми дутьевыми камерами, бункерами сбора просыпи в головной и хвостовой частях охладителя;
- при неисправности концевых и аварийных выключателей, рамок.
После пуска убедиться в нормальной работе охладителя.
5.5.5 Перед пуском дутьевого вентилятора в работу убрать посторонние предметы из корпуса, из улиты и всасывающей камеры, проверить внешним осмотром крепление всех соединений, закрыть направляющий аппарат, прокрутить ротор вручную и убедиться, что нет задеваний за кожух. Не допускается производить более двух последовательных пусков двигателя, последующий производить после охлаждения двигателя. После пуска убедиться в правильности вращения ротора (через всасывающую воронку воздух должен затягиваться) и нормальной его работе. При вращении вентилятора в противоположном направлении, а также в случае появления признаков задевания подвижных частей о неподвижные, стуков, вибрации и т.п. – немедленно выключить электродвигатель. Убедившись в нормальной работе вентилятора, постепенно открыть направляющий аппарат. Перед остановкой вентилятора направляющий аппарат устанавливается в положение минимальной производительности, т.е. «закрыто».
5.5.6 Остановка охладителя (на ППР, профилактику), если не имеется аварийной ситуации, разрешается только после того, как сойдет вся нагрузка и ремонтируемый участок полотна будет выведен в нужное место. Остановка охладителя производится аварийным тросиком с любой точки или ключом с пульта местного управления.
5.6 В процессе работы охладителя необходимо уделять внимание:
5.6.1 Работе привода охладителя. Критерием удовлетворительной работы привода является нормальное, без перекосов, рывков и заеданий, зацепление звездочек с тяговыми цепями полотна охладителя, плавное движение полотна по направляющим рабочей и холостой ветви, отсутствие постороннего шума и вибрации. При обнаружении неисправностей в работе привода, охладитель остановить и устранить их.
5.6.2 Работе маслонасосов, поступлению смазки на подшипники. Температура подшипников должна контролироваться на «ощупь». Привод маслонасоса должен быть сблокирован с приводом охладителя. Остановка маслонасоса и работа охладителя без него не допускается.
5.6.3 Состоянию приводной и натяжной звездочек, правильность зацепления приводной звездочки с цепью и правильность схода цепи со звездочек, контролировать температуру коренных подшипников. Периодически контролировать надежность крепления корпусов подшипников натяжной звездочки в направляющих, натяжение цепи. При необходимости – произвести натяжение цепи при помощи домкратов и установить надежные тупики на направляющие натяжной звездочки.
5.6.4 Состоянию муфт сцепления. Осматривать муфты не реже двух раз в смену.
5.6.5 Состоянию полотна охладителя. Не допускать касания или ударов полотна при его перемещении о неподвижные детали. Постоянно контролировать крепление балок и решеток, работа охладителя с оторванными балками секций и провисшими решетками не допускается. Проверку производить с площадки на холостой ветви. Образовавшиеся «дыры» в жалюзийных решетках секций, способствующие попаданию крупного агломерата в дутьевые камеры, должны быть немедленно заварены. Запрещается работа охладителя с изогнутыми или незакрепленными бортами секций. Крепление секций к цепи должно быть надежным, на все болты (по 4 шт. с каждой стороны).
5.6.6 Состоянию цепи. При обнаружении на одном из звеньев цепи признаков разрушения (трещин, изгиба, износ втулок, отсутствие стопорных колец на осях и т.д.) или износа, охладитель тщательно осмотреть и сообщить о неисправности начальнику смены.
5.6.7 Состоянию роликов. Ролики с заклиненными и рассыпавшимися подшипниками должны быть взяты на учет и заменены в ближайший ППР.
5.6.8 Состоянию дутьевых камер и уплотнений. Нормальное, работоспособное состояние дутьевых камер и уплотнения определяется качеством охлаждения. Постоянно контролировать работу «мигалок» и чистоту дутьевых камер. Работа охладителя с забитыми дутьевыми камерами не допускается. Выброс агломерата через уплотнение между дутьевой камерой и рабочей ветвью охладителя указывает на то, что дутьевая камера забита. Не допускается работа охладителя с незакрывающимся клапаном «мигалки». Замечания по состоянию уплотнения должны устраняться в ближайший ППР охладителя.
5.6.9 Состоянию направляющих холостой и рабочей ветви, состоянию стыков рельс (креплению ж/д накладок). Особое внимание следует обратить на крепление направляющих на сходе с хвостовой звездочки и заходе на приводную звездочку. Ослабшее крепление должно немедленно протягиваться.
5.6.10 Работе механических остановов, производить их очистку сжатым воздухом.
5.6.11 Работе вентиляторов. Контролировать наличие вибрации, температуру подшипников, уровень масла в ходовой части, при недостаточном уровне машинист охладителей доливает масло до уровня. При повышении температуры подшипников выше 70°С или усиливающейся вибрации вентилятор немедленно остановить.
5.7 В течение смены не допускать забивки бункеров и «течек» для сбора просыпи в головной и хвостовой частях охладителя.
5.8 Работа охладителя с двумя остановленными, рядом стоящими дутьевыми вентиляторами не допускается.
5.9 Не допускать остановок охладителя с горячим агломератом более 5 минут при неработающих дутьевых устройствах.
5.10 С целью сокращения ремонтных простоев из-за поломок привода допускается кратковременная работа одной стороной привода, при этом высота слоя агломерата на полотне не должна превышать 500 мм.
Техническое обслуживание
6.1 Охладитель рассчитан на длительную работу в тяжелых высокотемпературных условиях, для содержания его в исправном состоянии необходимо: осматривать оборудование при приёмке смены и следить за исправностью механизмов в процессе эксплуатации, своевременно проводить ревизию, ремонт и смазку механизмов в полном объеме.
6.2 Текущее обслуживание и ремонт должен осуществлять машинист охладителей и ремонтный персонал ЦРАФ и ЦОИ ООО «ЕСС» в соответствии с регламентом разделения функций производственных цехов и специализированных цехов сервисного обслуживания и ремонта оборудования.
6.3 Смазка шарниров цепи подшипников, осей и роликов производится персоналом ЦРАФ и ЦОИ от полуавтоматической установки по графику, утвержденному начальником ЦРАФ и ЦОИ.
6.4 Прокачка подшипниковых узлов охладителей.
6.4.1 Прокачка подшипниковых узлов охладителей №№ 1,2,3 производится один раз в смену машинистом охладителей, в течение первых 2 часов смены.
6.4.2 Каждый подшипник прокачивается отдельно, открытием крана, установленного на трубопроводе густой смазки около этого подшипника.
6.4.3 Подача густой смазки осуществляется включением соответствующего САГа в маслостанции № 7: для охладителя №1, ОА-1,4 – САГ № 71; для охладителя №2, ОА- 2,9 – САГ № 73, для охладителя №3, ОА-3 – САГ № 74.
6.4.4 Перед началом прокачки закрыть все краны, установленные на трубопроводах густой смазки около подшипниковых узлов охладителей №№ 1,2,3 и конвейеров ОА-1,2,3 и ОА-4,9.
6.4.5 Прокачку подшипников охладителя №1 производить в следующем порядке:
- открыть кран около левого подшипникового узла натяжной звёздочки охладителя №1;
- включить в маслостанции №7 САГ № 71;
- прокачивать левый подшипник натяжной звёздочки охладителя №1 до тех пор, пока не начнёт выдавливаться смазка через сальниковое уплотнение между крышкой и осью натяжной звёздочки;
- закрыть кран около левого подшипникового узла натяжной звёздочки охладителя №1;
- открыть кран около правого подшипникового узла натяжной звёздочки охладителя №1;
- прокачивать правый подшипник натяжной звёздочки охладителя №1 до тех пор, пока не начнёт выдавливаться смазка через сальниковое уплотнение между крышкой и осью натяжной звёздочки;
- закрыть кран около правого подшипникового узла натяжной звёздочки охладителя №1;
- открыть кран около правого подшипникового узла приводной звёздочки охладителя №1;
- прокачивать правый подшипник приводной звёздочки охладителя №1 до тех пор, пока не начнёт выдавливаться смазка через сальниковое уплотнение между крышкой и валом приводной звёздочки;
- закрыть кран около правого подшипникового узла натяжной звёздочки охладителя №1;
- открыть кран около левого подшипникового узла приводной звёздочки охладителя №1;
- прокачивать левый подшипник приводной звёздочки охладителя №1 до тех пор, пока не начнёт выдавливаться смазка через сальниковое уплотнение между крышкой и валом приводной звёздочки;
- закрыть кран около левого подшипникового узла приводной звёздочки охладителя №1;
- выключить САГ №71.
6.4.6 Прокачку подшипников охладителей №2, №3 производить в таком же порядке, как и для охладителя №1.
6.5 Для смазки подшипников вентиляторов ВДН-24 применяется индустриальное масло в объеме 50 л, которое заливается в корпус подшипников вручную, через заливную пробку, при помощи масленки или из ведра через воронку, уровень ее контролируется по маслоуказателю или щупу.
6.6 Для смазки подшипников вентиляторов ВДН-24К применяется пластичная смазка типа LGHP2 производства SKF (Швеция). Первоначальное наполнение смазкой – 2000г в каждый корпус. Периодичность пополнения смазки в подшипниках ВДН-24К – 400 часов в количестве 150г.
6.7 Смазка узлов трения поворотного кольца направляющего аппарата пополняется шприцеванием Литолом через отверстия в осях.
6.8 Планово-предупредительный ремонт (ППР) и профилактические осмотры состояния и работоспособности охладителя, должны производиться в соответствии с утвержденными графиками: ремонтов и обходов.
6.9 ППР проводятся на основании: утвержденного годового графика, ремонтных ведомостей, оперативного графика ремонта, но не реже одного раза в месяц.
Природоохранные мероприятия
9.1 Процесс охлаждения агломерата сопровождаются выделением в атмосферу твердых (агломерационная пыль) и газообразных (CO, NO, NO2, SO2) веществ.
9.2 Источником выбросов являются зона охлаждения агломерата агломашин №№ 1,2,3 (агломерационная пыль и газообразные вещества) и аспирационные системы АС-3,4,9,11,13,14,15 участка сортировки, охлаждения агломерата и дробления топлива (агломерационная пыль).
9.3 Операционный контроль экологических аспектов агломерационной фабрики представлен в ТИ-107-Аглофабрика-02-2009.
9.4 Операционный контроль экологических аспектов при эксплуатации и обслуживании ПГУУ агломерационной фабрики представлен в ПТИ 107-Аглофабрика-27-10.
9.5 Информация об отходах образующихся при обслуживании и ремонте охладителей ОП-315 представлена в приложении Г.
9.6 При получении информации о режиме работы при неблагоприятных метеоусловиях (НМУ) начальник смены доводит информацию до подчиненных и принимает меры по достижению пределов выбросов. Мероприятия заносятся в «Журнал регистрации режимов НМУ и проверки выполнения мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ».
9.7 При переводе подразделений комбината на режим работы №1, №2 и №3 производится внеплановая проверка технического состояния ПГУУ с ликвидацией выявленных отклонений от инструкции по эксплуатации ПГУУ (ПТИ 107-Аглофабрика-27-10).
9.8 Мероприятия по переводу подразделений комбината на режим работы №1 и №2 не предусматривают снижение объемов производства агломерата и, следовательно, не снижают валовые выбросы CO, NO, NO2, SO2, а также агломерационной пыли.
9.9 Мероприятия по переводу подразделений комбината на режим работы №3 предусматривают регулирование технологии спекания агломерата с ограничением, при необходимости, производительности агломашин для достижения установленных пределов выбросов CO, NO, NO2, SO2, и твердых веществ.
9.10 Недопекание шихты на агломерационной машине ведет к залповым выбросам в атмосферу агломерационной пыли и СО. Ведение технологического процесса с недопеканием категорически запрещено.
9.11 Запрещается сброс масел в ливневую канализацию. Разливы и утечки масел через разъемные соединения, выходные валы и запорную арматуру должны немедленно устраняться. Емкости со смазкой должны располагаться на специальных бетонированных площадках с обваловкой, иметь герметичные крышки. За состоянием емкостей, маслопроводов и запорной арматуры должен осуществляться постоянный контроль.
9.12 Запрещается работа охладителей с остановленными аспирационными установками. Во избежание остановок аспирационных систем при понижении температуры наружного воздуха ниже -30°С производится изменение существующей схемы очистки запыленного воздуха – с мокрой на сухую.
Метрологическое обеспечение
10.1 Контроль температуры охлаждаемого агломерата осуществляется агломератчиком по показаниям на экране станции визуализации.
10.2 Контроль температуры агломерата на полотне охладителей №№ 1,2,3 в загрузочной части производится косвенно, по результатам измерения температуры продуваемого воздуха.
10.3 Контроль температуры агломерата на полотне охладителей №№ 1,3 в разгрузочной части производится косвенно, по результатам измерения температуры продуваемого воздуха.
10.4 Контроль температуры агломерата на полотне охладителя №2 в разгрузочной части производится по температуре поверхности агломерата.
10.5 Среднечасовые значения температур агломерата в загрузочной и разгрузочной частях охладителей №№ 1,2,3 фиксируются оператором пульта управления №2 аглофабрики в суточном рапорте.
10.6 Обслуживание и настройка устройств контроля температуры агломерата на полотне охладителей осуществляется специалистами ООО «ЕвразТехника».
10.7 Карта метрологического обеспечения процесса охлаждения агломерата на охладителях ОП-315 №№ 1,2,3 приведена в приложении Д.
Начальник агломерационной фабрики А.И. Шенцов
СОГЛАСОВАНО:
Зам. главного инженера по технологии -
начальник технического управления А.М. Коверзин
Начальник управления по ОТ и ПБ А.Н. Рогачев
Главный эколог – начальник СООС А.А. Попов
Начальник отдела метрологии – А.И. Алимов
главный метролог
Начальник ЦРАФ и ЦОИ М.Л. Литвак
Приложение А Полотно охладителя ОП-315 | |
Приложение А. Продолжение | |
Приложение А. Продолжение | |
Приложение Б Общий вид привода охладителя ОП-315 | |
Приложение В Вентилятор ВДН-24 | |
Приложение В. Продолжение |
Приложение Г
Приложение Д
Назначение и технические характеристики
3.1 Прямолинейный охладитель ОП-315 предназначен для охлаждения готового агломерата с каждой агломашины крупностью до 150 мм с начальной температурой 600-700°С до температуры не более 100-110°С, позволяющей транспортировать его в доменный цех системой резинотканевых конвейеров. Помимо своей основной функции охладитель выполняет функцию наклонного транспортера, перемещая агломерат в отделение его сортировки.
3.2 Основные технические характеристики охладителя ОП-315 приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные технические характеристики охладителя ОП-315
Наименование параметра | Ед. измерения | Значение |
Производительность | т/час | |
Рабочая площадь охлаждения | м2 | |
Ширина полотна | мм | |
Высота бортов | мм | |
Угол наклона полотна охладителя | градус | |
Шаг цепи | мм | |
Скорость движения полотна | м/мин | 1-3 |
Количество дутьевых камер | шт. | |
Количество эл. двигателей привода | шт. | |
Мощность эл. двигателя привода | кВт | |
Число оборотов эл. двигателя привода | об./мин. | |
Напряжение привода | В | |
Количество дутьевых вентиляторов ВДН-24 | шт. | |
Производительность вентилятора ВДН-24 | тыс. м3/час | |
Мощность эл. двигателя ВДН-24 | кВт | |
Число оборотов эл. двигателя ВДН-24 | об./мин. | |
Напряжение привода ВДН-24 | В | |
Подпор, создаваемый ВДН-24 | мм вод. ст. |
Устройство и принцип работы
4.1. Прямолинейный охладитель ОП-315 представляет собой машину конвейерного типа с непрерывным процессом загрузки горячего агломерата, охлаждения его и разгрузки охлажденного агломерата.
4.2 Охладитель ОП-315 представлен на рисунке 1 и состоит из следующих основных частей: «бесконечного» полотна (2), привода (1), приводной (16) и натяжной (3) звездочек, загрузочного (5) и разгрузочного устройств (6), направляющих (17), каркаса, системы смазки, дутьевых камер (4), электрооборудования, сигнализаций и блокировок.
4.3 Работает охладитель следующим образом. Раздробленный агломерат с горячего самобалансного грохота ГСТ-81 поступает в загрузочную воронку, откуда равномерным слоем укладывается на непрерывно движущееся полотно. Охлаждение агломерата на охладителе осуществляется за счет продува атмосферного воздуха через слой агломерата, равномерно подаваемого по сечению полотна шестью вентиляторами типа ВДН-24 через расположенные под верхней ветвью дутьевые камеры. На охладителях №№ 1 и 2 установлены дутьевые вентиляторы У-21 и Ф-20 типа ВДН-24К. В разгрузочной части агломерат сгружается на колосниковые стационарные грохота.
4.4 В связи с отсутствием стадии горячего грохочения на агломашине №1 для оптимизации условий охлаждения на охладителе №1 реализована «обратная» загрузка (мелкие классы агломерата сконцентрированы в верхней части загружаемого слоя).
4.5 Каркас охладителя состоит из мощных вертикальных балок, которые установлены на железобетонном основании. Балки соединены между собой в продольном и поперечном направлениях несущими балками.
4.6 Полотно охладителя (см. приложение А) состоит из двух бесконечных цепей, несущих 238 секций. Каждое звено цепи включает в себя наружные и внутренние пластины, соединенные осями со втулками, выступающие концы которых служат для захвата звеньев приводными звездочками. На звеньях закреплены секции, состоящие из рам с бортами и съемных решеток, на которые загружается агломерат. Решетки имеют форму жалюзи. Между пластинами монтируются на подшипниках качения ролики, перемещающиеся по направляющим рельсам.
Рисунок 1 - Прямолинейный охладитель агломерата ОП-315
1-привод, 2-полотно охладителя, 3-натяжная звездочка, 4-дутьевая камера, 5-загрузочная воронка, 6-разгрузочное устройство, 7-механический останов, 8-укрытие разгрузочной части, 9-укрытие загрузочной части, 10-рукава с механическими затворами, 11-решетка полотна, 12-борт секции полотна, 13-ролик цепи, 14-уплотнение полотна, 15-ось захватываемая зубьями приводной звездочки, 16-приводная звездочка, 17-направляющие охладителя.
4.7 Направляющие холостой и рабочей ветви - железнодорожные рельсы, закрепленные на каркасе с помощью накладок и соединенные между собой.
4.8 Привод охладителя (приложение Б) двухсторонний, каждый состоит из электродвигателя и двух редукторов. Двигатель соединен с редуктором втулочно-пальцевой муфтой, соединение валов редукторов и приводной звездочки – зубчатыми муфтами. Втулки коренных зубчатых муфт насажены на концы коренного и тихоходного валов редукторов по горячей посадке (без шпонки). Каждый привод включает: специальный редуктор с дифференциальной передачей и одноступенчатый редуктор с двумя ведущими шестернями. Дифференциальная передача обеспечивает равномерное распределение крутящего момента на две ведущие шестерни одноступенчатого редуктора. Кинематическая схема привода охладителя представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Кинематическая схема привода охладителя ОП-315.
1-коренной вал, 2-приводные звездочки, 3-спец. редуктор, 4-электродвигатель, 5-дифференциальная передача, 6-одноступенчатый редуктор, 7-зубчатая муфта, 8-храповой тормоз.
4.9 Смазка редукторов охладителя картерно-циркуляционная, в зимнее время с подогревом. Около каждого дифференциального редуктора установлен шестер