Системы обработки изображения
Компьютерные программы обработки изоб-ражения для демонстрации предполагаемого эстетического результата становятся все бо-лее популярными. Такие программы позволя-ют проводить цифровую обработку изобра-жения пациента. Полученное с помощью программы изображение можно распечатать
и передать пациенту для демонстрации и об-суждения с членами семьи. После получения согласия пациента на лечение изображение можно послать в зуботехническую лаборато-рию в качестве дополнительного ориентира для изготовления реставраций.
Как в случаях с использованием любого программного продукта, для обеспечения максимальной эффективности необходимо полное понимание возможностей системы цифровой обработки изображения. Безуслов-но, применение внутриротовой камеры и компьютерных программ требует не только значительных финансовых инвестиций, но и дополнительных затрат времени, однако ре-зультат стоит того. Эффективное использова-ние этих инструментов вызывает энтузиазм пациента, стоматолога и остальных членов стоматологической команды.
После завершения описанных выше этапов презентации необходимо переходить к наибо-лее ответственной ее части - получению обя-зательств со стороны пациента.
Шаг 4. Получение реакции (обязательств) со стороны пациента
Для увеличения эффективности консультации необходимо делать так, чтобы пациент принял на себя определенные обязательства. В про-тивном случае многие будут выходить из кли-ники, в то время как стоматолог останется в неведении относительно дальнейших дей-ствий в отношении конкретного пациента. Для получения обязательств со стороны паци-ента необходимо задавать определенные воп-росы, не вызывающие дискомфорта посетите-ля. Следует осведомиться у пациента о том, что он думает о возможности проведения ле-чения или о препятствиях (если таковые име-ются) к этому. Ниже представлены примеры подобных вопросов.
Стоматолог: «.Анна, остались ли у Вас ка-кие-либо вопросы, касающиеся рекомендо-ванного лечения?»
Анна:«Нет,вседостаточноясно».
Стоматолог: «-Теперь, когда Вы уже обо всем проинформированы, скажите, насколь-ко Вам подходит предлагаемый вариант и достаточно ли Вам понятен план?»
Анна: «Да, мне понятно, что нужно сде-лать».
Стоматолог: «Очень хорошо. В таком слу-чае скажите, есть ли какая-либо причина, по которой мы не можем назначить время сле-дующего визита для начала лечения?»
Джеймсон • Мотивация пациента и проведение эстетического стоматологического лечения. Командный подход
Варианты финансовых взаимоотношений
Анна: «Да нет, давайте подберем время».
Или:
Стоматолог: «Итак, Анна, Вы хотели бы иметь улыбку наподобие той, которую увиде-ли на представленных примерах (или на компьютерной, или на восковой модели)?»
Анна: «Я была бы счастлива! Мне очень не нравится то, как мои зубы выглядят сейчас. Мне бы хотелось улыбаться, не чувствуя дис-комфорта».
Стоматолог: «Ну что же, тогда приступим. Вам больше подходит первая или вторая по-ловина дня?»
Призывая пациента принять на себя опреде-ленные обязательства, стоматолог может вы-явить барьеры, не позволяющие пациенту прис-тупить к лечению. В любом случае стоматологи-ческая клиника только выигрывает. Если у паци-ента есть некоторые возражения, то он их ука-жет. Только в этом случае стоматолог может предпринять необходимые действия. Не задавая соответствующие вопросы, доктор не узнает о препятствиях и не сможет решить проблему.
Не нужно бояться встретиться с возраже-ниями пациента. Нужно относиться к ним конструктивно:
• Возражение означает необходимость пре-доставления дополнительной информации и указывает на то, что пациент заинтересо-ван в проведении лечения.
Рис. 14-9. Все финансовые вопросы
пациент должен обсудить с финан-
совым координатором или админис-
тратором клиники до начала лечения
• Отсутствие возражений или препятствий может указывать на отсутствие у пациента интереса к рекомендованному лечению.
• Возражения являются необходимыми этапа-ми, прежде чем пациент примет на себя не-которые обязательства.
В окончательной части консультации необхо-димо обсудить финансовые аспекты лечения, что всегда должно быть сделано еще до опре-деления времени и даты последующего визита.
Если пациент задает вопрос о стоимости лечения в ходе консультации, лучше всего от-ветить вопросом на вопрос, хотя, в идеале, обсуждение финансовых аспектов лучше от-ложить на конец встречи. Преждевременное начало разговора о стоимости лечения хуже, чем отсутствие обсуждения этого вопроса.
Информирование пациента о стоимости терапии, прежде чем он согласится с необхо-димостью ее проведения, приводит к тому, что пациент оказывается полностью погло-щен мыслями о деньгах и меньше обращает внимание на консультацию.
Таким образом, если пациент задает воп-рос о стоимости лечения слишком рано, мож-но задать следующие вопросы:
Стоматолог: «Анна, Вас беспокоит стои-мостьизмененияВашейулыбки?»
Анна: «Да, мне интересно знать, смогули я себе это позволить».
Стоматолог: «Понимаю Вас. Я попрошу Яну,нашегоадминистратора,обсудитьсВами подробно стоимость лечения и возможный финансовый план. Она очень ответственный сотрудник, уверен, чтоЯна ответитнавсеВа-ши вопросы. После того как мы определим деталилечения,ЯнаобсудитсВамиегостои-мость. Однако, Анна, разрешите мне напом-нить,всезависиттолькоотВас,мыприступим клечению,толькоеслиВысамиэтогозахоти-те. В данный момент я должен Вам предста-витьтерекомендации,которыесчитаюопти-мальными в Вашем случае. Вы позволите мне продолжить?»
В данном случае стоматолог продемон-стрировал пациенту понимание его озабочен-ности стоимостью лечения, однако избежал обозначения конкретных сумм.
Помимо своевременного обсуждения фи-нансовых вопросов, рекомендуется доверить разговор с пациентом о деньгах администра-тору (рис. 14-9). Как бы то ни было, даже если сам стоматолог вынужден озвучивать пациен-ту стоимость лечения, лучше делать это в са-мом конце консультации.
После ответа на все вопросы пациента, ка-сающиеся клинических аспектов предполагае-мой терапии, и получения его принципиально-го согласия на рекомендованный план, можно приступать к пятому и шестому этапам.