Основные функции тары и упаковки.
Можно выделить четыре основные функции упаковки: упаковка как емкость для продукта; защитная функция упаковки; многофункциональное использование; информационная функция.
Защитная функция упаковки предполагает защиту продукта от механических, физических, химических, климатических и биологических воздействий, т. е. сохранение количества, состава, качества товара в пределах установленных норм. Целью защиты продукта от химических воздействий является предупреждение нежелательных реакций с окружающей средой. Активность химических процессов возрастает с увеличением срока хранения. Продукты, нечувствительные к воздействию кислорода воздуха, необходимо защищать от воздействия других компонентов (влаги, летучих веществ). В отдельных случаях применяют светонепроницаемую упаковку или тару, модифицированные газовые среды, упаковку под вакуумом. Упаковка должна защищать и от таких физических воздействий, как испарение влаги, адсорбция влаги, потеря летучих ароматических веществ.
Многофункциональность тары и упаковки означает, что они должны облегчать погрузочно-разгрузочные операции, транспортирование, реализацию и использование товара.
Информационная функция чрезвычайно важна, поскольку современные рыночные условия, для которых характерна высокая конкуренция, требуют, чтобы упаковка предоставляла покупателю исчерпывающую информацию о товаре. К основной информации относятся: официальное название изделия, масса нетто или объем упаковки, наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение или торговый знак, розничная цена, для скоропортящихся товаров — предельный срок годности, для продуктов с длительным сроком хранения — предельный срок сохранения качества (от 14 сут до 3 лет), на упаковки продуктов со сроком хранения более 3 лет наносят надпись «Неограниченный срок хранения», а внутри упаковки указывают дату производства продуктов; температура хранения (для скоропортящихся и быстрозамороженных продуктов); номер стандарта или технических условий. К дополнительной информации относятся сведения о химическом составе, пищевой иэнергетической ценности и др.
61. Органы стандартизации. Контроль за соблюдением требований ГОСТов. Стандартизация за рубежом. Международные организации по ст-ции. Порядок разработки и основные разделы стандартов на продукцию. Сущность унификации.
Органы: Госстандарт (гос.комитет по стандартизации и метрологии), в обол.строительства Госстрой (гос.комитет по строительству, архитектуре и жилищной политики России)
Контроль: осуществляется организациями госнадзор, роспотребнадзор, экологический контроль возложен на комитет по охране окружающей среды и санэпидем станции. Госконтроль и надзор осущ.за соблюдением субъектами хоз.деятельности только обязател.требований госстандартов.
Стандартизация за рубежом:
В США очень малое внимание уделяют изготовлению стандартов на выпускаемую продукцию. В основном стандартизации подвергаются такие обл.как энергетика, производство топлива и медикаментов и безопасность пищ.продуков. На готовую продукцию при разработке стандартов действует принцип добровольности.
В Европе в основном действует отраслевой принцип стандартизации: в строительстве свои, в электр.пром.свои. наиболее передовые известные фирмы маркируют свою продукцию знаком высокого качества, а опасная продукция маркируется предупредительными знаками. Пристальное внимание уделяется качеству таких продуктов, как мясо, рыба, зерно, вкусовые, пищ.добавки. в европейских странах нац.стандарты разрабатываются в обл.аграрного сектора, экологии, а в др.отраслях действуют международ.стандарты.
Наиболее жесткие требования действуют к стандартам в Германии, но все они носят рекомендат.характер, ориентированный на выгоду потребителя. Кроме аграрного сектора и экологии в Германии стандартизацией охвачено здравоохранение, строительство. Товары маркируются DIN.
Азиатский рынок: большое количество фирменных стандартов, маркируют своими знаками качества. При этом импортная продукция должна проходить стандартизация на предмет соответствия в той фирме, которая выдала этот стандарт.
Международные организации по стандарт-ии: ИСО, МЭК в обл.электроники, приборостроении (междунар.электротехнич.комиссия), комитеты ООН, ВОЗ- стандартизация в обл.физич.и соц. благосостояния населения, профилактика болезней гигиены, комиссия по прод.товарам, европейский61. Органы стандартизации. Контроль за соблюдением требований ГОСТов. Стандартизация за рубежом. Международные организации по ст-ции. Порядок разработки и основные разделы стандартов на продукцию. Сущность унификации.
Органы: Госстандарт (гос.комитет по стандартизации и метрологии), в обол.строительства Госстрой (гос.комитет по строительству, архитектуре и жилищной политики России)
Контроль: осуществляется организациями госнадзор, роспотребнадзор, экологический контроль возложен на комитет по охране окружающей среды и санэпидем станции. Госконтроль и надзор осущ.за соблюдением субъектами хоз.деятельности только обязател.требований госстандартов.
Стандартизация за рубежом:
В США очень малое внимание уделяют изготовлению стандартов на выпускаемую продукцию. В основном стандартизации подвергаются такие обл.как энергетика, производство топлива и медикаментов и безопасность пищ.продуков. На готовую продукцию при разработке стандартов действует принцип добровольности.
В Европе в основном действует отраслевой принцип стандартизации: в строительстве свои, в электр.пром.свои. наиболее передовые известные фирмы маркируют свою продукцию знаком высокого качества, а опасная продукция маркируется предупредительными знаками. Пристальное внимание уделяется качеству таких продуктов, как мясо, рыба, зерно, вкусовые, пищ.добавки. в европейских странах нац.стандарты разрабатываются в обл.аграрного сектора, экологии, а в др.отраслях действуют международ.стандарты.
Наиболее жесткие требования действуют к стандартам в Германии, но все они носят рекомендат.характер, ориентированный на выгоду потребителя. Кроме аграрного сектора и экологии в Германии стандартизацией охвачено здравоохранение, строительство. Товары маркируются DIN.
Азиатский рынок: большое количество фирменных стандартов, маркируют своими знаками качества. При этом импортная продукция должна проходить стандартизация на предмет соответствия в той фирме, которая выдала этот стандарт.
Международные организации по стандарт-ии: ИСО, МЭК в обл.электроники, приборостроении (междунар.электротехнич.комиссия), комитеты ООН, ВОЗ- стандартизация в обл.физич.и соц. благосостояния населения, профилактика болезней гигиены, комиссия по прод.товарам, европейский
18. Сыры сычужные. Факторы формирования качества (сырье, образование сгустка). Классификация. Характеристика твердых и мягких сычужных сыров. Маркировка, оценка качества, хранение
Сыр – это высокопитальный белковый продукт, получаемый из молока путем его свертывания и обработки.
Сыр- высокопитательный продукт, состоящий в основном из казеина молока в виде частично обезвоженного геля (до 30% казеина), содержащего большое количество жира, немного лактозы (до 3%), минеральных веществ, витаминов (как жиро- так и водорастворимых). Калорийность до 550 ккал на 100 гр.