Выбор и обоснование транспортных средств для доставки сборных конструкций
Для перевозки сборных железобетонных конструкций на небольшие расстояния, характерные для заданий в курсовом проекте, основным видом транспорта является автомобильный. При этом возможны следующие варианты доставки конструкций:
– на приобъектный склад с разгрузкой на складе (в зоне действия монтажного крана);
– на строительную площадку с последующим монтажом с транспортных средств (челночный способ).
В пояснительной записке должны быть оговорены очередность и сроки доставки сборных железобетонных конструкций на строительную площадку, правила их перевозки, количество транспортных единиц.
При доставке конструкций с разгрузкой их на приобъектном складе количество транспортных единиц в смену определяется по следующей формуле:
где V – объем монтажных работ, т; S – продолжительность монтажных работ, смен; П – производительность транспортной единицы в смену, т/смен.
где q – грузоподъемность транспортной единицы, т; t – продолжительность смены, ч; kв, kг – соответственно коэффициенты использования транспортной единицы по времени и грузоподъемности (kв = 0,8; kг = 0,75 … 0,90); tц – продолжительность цикла транспортной единицы:
,
где t1, t2 – соответственно время стоянок под погрузкой и разгрузкой (определяется по ЕНиР. Транспортные работы …; средние значения t1 = 5 … 7 мин, t2 = 5 … 6 мин); L – расстояние перевозки конструкций, км; Vср – средняя скорость движения транспортной единицы (Vср = 15 … 35 км/ч).
При монтаже с транспортных средств количество транспортных единиц в смену определяется по следующей формуле:
где tм – продолжительность монтажа всех элементов без одного, доставленных транспортной единицей; Тц – продолжительность транспортного цикла, мин:
При монтаже с прицепа (челночный способ), когда тягач оставляет его с конструкциями и уезжает с освободившимся прицепом, продолжительность транспортного цикла определяется по следующей формуле:
где t3 , t4 – время, затрачиваемое на смену прицепов, соответственно на строительной площадке и на заводе (до 10 мин).
Расчетные данные используются для дальнейших технико–экономических показателей и составления графика завоза строительных конструкций (табл. 6).
Таблица 6
Транспортные средства для доставки строительных конструкций
Наименование сборного элемента | Масса, т | Марка транс–портного средства | Грузо-подъем-ность, т | Кол-во элементов, перевозимых за один рейс | Коэффициент использования транспортного средства по грузоподъемности |
Рекомендации по выбору транспортных средств даны в [6], [10], [11], [14].
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ
СТРОИТЕЛЬНО–МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Основой для определения трудоемкости является подсчет объемов работ (табл. 1, 2) и соответствующего ЕниР. Данные по трудоемкости помещаются в ведомость затрат машинного времени и труда (табл. 7). При этом важно подробное заполнение графы 5 (в ней, помимо номера параграфа, в необходимых случаях должны быть указаны раздел параграфа и другие данные). Помимо данных о трудоемкости в таблице помещаются дополнительные сведения, которые будут использованы на дальнейших этапах проектирования (объем работ, вес каждого монтируемого элемента, состав звена, рекомендуемого ЕНиР, количество элементов, продолжительность работ в сменах, количество смен в сутки и т.д.)
Нормативный срок работы звена монтажников в смену:
,
где m – количество рабочих в звене монтажников; Hвр – норма времени выполнения единицы работ по ЕниР; t – продолжительность смены, 8 час.
Выработка одного звена монтажников за смену, т. е. количество монтажных элементов, устанавливаемых одним звеном за смену, определяют по формуле:
где k – коэффициент, отражающий перевыполнение монтажниками норм.
ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
В графике должны быть указаны по срокам и технологической последовательности все виды работ с наименьшей затратой времени и наименьшими простоями монтажных кранов.
Материалом для составления графика служат данные расчетов по трудоемкости и производительности работ (табл. 7). В целях рационального использования крана монтажные и связанные с ними сварочные работы следует выполнять в две смены.
Для заделки стыков рекомендуется применять быстротвердеющие цементы, а также ускорители твердения бетона, обогрев стыков и другие меры, обеспечивающие получение 70 % проектной прочности бетона не позднее 48 часов после укладки бетонной смеси.
При выполнении работ в две смены на графике проводятся две параллельные линии, а в одну – одна линия.
График составляется по следующей форме (табл. 8).
Таблица 7
Таблица 8