Выбор и обоснование транспортных средств для доставки сборных конструкций

Для перевозки сборных железобетонных конструкций на небольшие расстояния, характерные для заданий в курсовом проекте, основным видом транспорта является автомобильный. При этом возможны следующие варианты доставки конструкций:

– на приобъектный склад с разгрузкой на складе (в зоне действия монтажного крана);

– на строительную площадку с последующим монтажом с транспортных средств (челночный способ).

В пояснительной записке должны быть оговорены очередность и сроки доставки сборных железобетонных конструкций на строительную площадку, правила их перевозки, количество транспортных единиц.

При доставке конструкций с разгрузкой их на приобъектном складе количество транспортных единиц в смену определяется по следующей формуле:

выбор и обоснование транспортных средств для доставки сборных конструкций - student2.ru

где V – объем монтажных работ, т; S – продолжительность монтажных работ, смен; П – производительность транспортной единицы в смену, т/смен.

выбор и обоснование транспортных средств для доставки сборных конструкций - student2.ru

где q – грузоподъемность транспортной единицы, т; t – продолжительность смены, ч; kв, kг – соответственно коэффициенты использования транспортной единицы по времени и грузоподъемности (kв = 0,8; kг = 0,75 … 0,90); tц – продолжительность цикла транспортной единицы:

выбор и обоснование транспортных средств для доставки сборных конструкций - student2.ru ,

где t1, t2 – соответственно время стоянок под погрузкой и разгрузкой (определяется по ЕНиР. Транспортные работы …; средние значения t1 = 5 … 7 мин, t2 = 5 … 6 мин); L – расстояние перевозки конструкций, км; Vср – средняя скорость движения транспортной единицы (Vср = 15 … 35 км/ч).

При монтаже с транспортных средств количество транспортных единиц в смену определяется по следующей формуле:

выбор и обоснование транспортных средств для доставки сборных конструкций - student2.ru

где tм – продолжительность монтажа всех элементов без одного, доставленных транспортной единицей; Тц – продолжительность транспортного цикла, мин:

выбор и обоснование транспортных средств для доставки сборных конструкций - student2.ru

При монтаже с прицепа (челночный способ), когда тягач оставляет его с конструкциями и уезжает с освободившимся прицепом, продолжительность транспортного цикла определяется по следующей формуле:

выбор и обоснование транспортных средств для доставки сборных конструкций - student2.ru

где t3 , t4 – время, затрачиваемое на смену прицепов, соответственно на строительной площадке и на заводе (до 10 мин).

Расчетные данные используются для дальнейших технико–экономических показателей и составления графика завоза строительных конструкций (табл. 6).

Таблица 6

Транспортные средства для доставки строительных конструкций

Наименование сборного элемента Масса, т Марка транс–портного средства Грузо-подъем-ность, т Кол-во элементов, перевозимых за один рейс Коэффициент использования транспортного средства по грузоподъемности


Рекомендации по выбору транспортных средств даны в [6], [10], [11], [14].

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ

СТРОИТЕЛЬНО–МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Основой для определения трудоемкости является подсчет объемов работ (табл. 1, 2) и соответствующего ЕниР. Данные по трудоемкости помещаются в ведомость затрат машинного времени и труда (табл. 7). При этом важно подробное заполнение графы 5 (в ней, помимо номера параграфа, в необходимых случаях должны быть указаны раздел параграфа и другие данные). Помимо данных о трудоемкости в таблице помещаются дополнительные сведения, которые будут использованы на дальнейших этапах проектирования (объем работ, вес каждого монтируемого элемента, состав звена, рекомендуемого ЕНиР, количество элементов, продолжительность работ в сменах, количество смен в сутки и т.д.)

Нормативный срок работы звена монтажников в смену:

выбор и обоснование транспортных средств для доставки сборных конструкций - student2.ru ,

где m – количество рабочих в звене монтажников; Hвр – норма времени выполнения единицы работ по ЕниР; t – продолжительность смены, 8 час.

Выработка одного звена монтажников за смену, т. е. количество монтажных элементов, устанавливаемых одним звеном за смену, определяют по формуле:

выбор и обоснование транспортных средств для доставки сборных конструкций - student2.ru

где k – коэффициент, отражающий перевыполнение монтажниками норм.

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

В графике должны быть указаны по срокам и технологической последовательности все виды работ с наименьшей затратой времени и наименьшими простоями монтажных кранов.

Материалом для составления графика служат данные расчетов по трудоемкости и производительности работ (табл. 7). В целях рационального использования крана монтажные и связанные с ними сварочные работы следует выполнять в две смены.

Для заделки стыков рекомендуется применять быстротвердеющие цементы, а также ускорители твердения бетона, обогрев стыков и другие меры, обеспечивающие получение 70 % проектной прочности бетона не позднее 48 часов после укладки бетонной смеси.

При выполнении работ в две смены на графике проводятся две параллельные линии, а в одну – одна линия.

График составляется по следующей форме (табл. 8).

Таблица 7

Таблица 8


Наши рекомендации