Одноэтажных промышленных зданий
Конструкции | Захватные приспособления | Приспособления для закрепления и выверки | Вспомогательные приспособления | |
Сборные фундаменты Колонны | Строп четырехветвевой грузоподъемностью 50–200 кН Траверса с устройством для расстроповки с земли грузоподъемностью 50–150 кН Траверса для подъема колонн с отверстиями и двухветвевых колонн грузоподъемностью 100–250 кН Самобалансирующая траверса (универсальная траверса НИИОМТП) грузо подъемностью 50- | – Кондуктор с домкратом треста «Стальмонтаж–5» для колонн весом до 80 кН Кондуктор треста «Уралстальконструкция» для колонн весом до 180 кН Кондуктор для двухветвевых колонн весом до 350 кН | – – – | |
Подкрановые балки Фермы и балки покры-тий 2 LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAD4BQAAAAA= " o:allowincell="f" stroked="f">
Плиты покрытий | 200 кН Траверса с полуавтоматическими стропами гру-зоподъемностью 60 кН. То же грузоподъемностью 90 кН Траверса с клещевыми захватами грузоподъемностью 140 кН Траверса для сегментных и арочных ферм длиной 18–24 м грузоподъемностью 120– 180 кН Траверса для ферм 24–30 м с параллельными поясами грузоподъемностью 150–300 кН Траверса для одновременного подъема трех плит грузоподъемностью 50 кН Траверса для подъема крупноразмерных плит 1,5...3х12 м грузоподъемностью 50–70 кН | Приспособление для закрепления ба-лок и ферм Кондуктор треста «Стальмонтаж–5» Распорка со струбцинами – – – | Лестница с пло-щадкой Подмости Монтажная пло-щадка с лестницей Лестница с пло-щадкой – – | |
Стеновые панели | Траверса для стеновых панелей длиной 6 м То же длиной 12 м | – – | Люлька для стеновых панелей длиной 6 и 12 м Универсальные самоходные леса |
Таблица 4
Ведомость монтажных приспособлений
Наиме-нование сборного элемента | Масса элемента | Наименование монтажного приспособления | Коли-чество | Характеристика грузозахватных приспособлений | Эскиз | ||
Грузо-подъем- ность, т | Масса, т | Расчетная высота, м | |||||
1. |
ВЫБОР МОНТАЖНЫХ КРАНОВ
Выбор кранов и других монтажных механизмов для монтажа зданий и сооружений должен производиться на основе технико–экономических расчетов с учетом количества, размера и веса монтируемых элементов, этажности или высоты, конфигурации и размеров возводимого здания. Для лучшего использования монтажного крана как основного механизма необходимо следующее:
1. Разгрузку сборных конструкций на приобъектном складе производить специальным краном, который разрешается использовать в ту смену, в которую не ведется монтаж.
2. Оснащать краны комплектами рациональных стропующих средств и монтажных приспособлений, позволяющих сократить время на строповке и расстроповке монтируемых элементов, а также на установке их в проектное положение.
3. Максимально сокращать горизонтальные перемещения изделий при подаче их кранами на монтаж, для чего сборные изделия должны размещаться на складе (или подаваться панелевозами при монтаже с колес) против места их установки в здании или сооружении.
Рекомендуемые типы монтажных кранов для возведения крупнопанельных типов домов и промышленных зданий, их основные параметры даны в [2], [5], [9], [10], [13]. Более подробные характеристики кранов необходимо взять из соответствующих справочников или технических указаний по применению грузоподъемных стреловых кранов, выпускаемых рядом проектных организаций.
Основными параметрами монтажных башенных и самоходных кранов являются:
– грузоподъемность (Qкр);
– высота подъема крюка (Нкр);
– вылет крюка крана (lкр);
– длина стрелы (Lстр).
Выбор типа башенного крана производят с учетом его параметров и монтажной характеристики здания. Требуемая грузоподъемность башенного крана на заданной высоте грузового крюка может быть определена по формуле
Qкр = Qэ + Qт,
где Qэ – масса наиболее тяжелого элемента, т; Qт – масса такелажных устройств, т.
Необходимая высота подъема крюка крана (рис. 2) определяется по формуле
Нкр = hо + hэ + hз + hс ,
где hо – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки монтажного крана, м; hэ – высота элемента в монтажном положении, м; hз – запас по высоте, требуемый для заводки конструкции к месту установки или через ранее смонтированные конструкции (не менее 0,5 м), м; hс – высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до низа крюка, м.
Минимально необходимый вылет крюка башенного крана с поворотной башней и нижним расположением противовеса (рис. 2) определяется по формуле
где а – ширина кранового пути, м; в – расстояние от кранового пути до проекции наиболее выступающей части стены, м; с – ширина здания от грани стены, обращенной к крану до оси противоположной стены или до центра наиболее удаленного от крана сборного элемента, м.
Расстояние от оси вращения крана до ближайшей выступающей части здания должно быть на 0, 75 м больше радиуса габарита (rг) нижней части крана (rг=1,5 ÷ 2,5 м).
Определив требуемые параметры, находят соответствующие краны по справочникам и таблицам и проверяют, достаточна ли у выбранного крана высота подъема крюка и высота стрелы. При равных условиях для нескольких типов башенных кранов производят технико-экономическое обоснование по их выбору.
Расчет параметров самоходных стреловых кранов (с наклонно расположенной стрелой) ведется в следующей последовательности: определяют требуемую грузоподъемность, затем необходимую минимальную высоту подъема грузового крюка по формуле
Н = hо + hэ + hз + hс + hп
где hп – высота полиспаста в стянутом состоянии, м (hп = 1,5÷2,5 м).
Далее вычисляют минимальный вылет крюка крана при требуемой высоте подъема по формуле
Рис. 2. Схемы для определения требуемых параметров
где hш – высота шарнира пяты стрелы от уровня стоянки крана, м (hш = 1,5 ÷ 1,8 м); с – величина минимального зазора между конструкцией стрелы крана и ближайшим краем монтируемого элемента (не менее 0,5 м) или между конструкцией стрелы и ранее смонтированными конструкциями здания (от 0,5 до 1,5 м в зависимости от длины стрелы); е – половина толщины конструкции стрелы на уровне возможных касаний с поднимаемым элементом или ранее смонтированными конструкциями, м (е = 0,3 ÷ 0,4 м); d – расстояние от центра строповки до той точки поднимаемого элемента, которая ближе всего расположена к стреле, м; а – расстояние от оси вращения крана до оси шарнира пяты стрелы, м (а = 2,0 м).
Определив значение lкр для наиболее характерных элементов конструкций и выбрав среди них наибольшее, определяют требуемую длину стрелы по формуле:
Для самоходных стреловых кранов с башенностреловым оборудованием необходимые параметры определяются так же, как и для башенных кранов.
Если краны дополнительно оборудованы гуськом, то производят дополнительные расчеты длины стрелы и высоты подъема крюка [12].
Аналогично с выбором башенного крана по справочникам и таблицам определяют необходимый самоходный стреловый кран, рабочие параметры которого удовлетворяют расчетным.