III. Методика летного обучения

1. Роль инструктора в процессе летного обучения и его функциональные обязанности-1 час

2. Организация и методика теоретической и наземной подготовки. Планирование летной работы-1 час

3. Предварительная, предполетная, непосредственная подготовка к полетам-2 часа

4. Место тренажей в различных видах подготовки к полетам и их методика-1 час

5. Методы и приемы обучения в полете- 1 час

6. Организация и методика первоначального обучения полетам на параплане-2 часа

7. Методика обучения полетам с использованием средств механизированного старта (СМС)-2 часа

8. Методика обучения полетам на парение в восходящих динамических потоках-2 часа

9. Методика обучения полетам в термических восходящих потоках и парящим маршрутным полетам-4ч.

10. Анализ и разбор полетов -1 час

11. Ведение летной документации -1 час

12. Методика учета и анализа ошибок и предпосылок к летным происшествиям-2 часа

ИТОГО: 20 часов.

Содержание тем по дисциплине: МЕТОДИКА ЛЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ.

ТEMA № 1 - РОЛЬ ИНСТРУКТОРА В ПРОЦЕССЕ ЛЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Деятельность инструктора, деятельность обучаемых и содержание летной подготовки – три не разрывные стороны методики летной подготовки. Требования предъявляемые к методической и специальной подготовке инструктора. Организация повседневной работы инструктора в группе.

Права и обязанности инструктора:

ТEMA № 2 - ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И НАЗЕМНОЙ ПОДГОТОВКИ. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ

Содержание и объем теоретической подготовки. Формы теоретической подготовки. Увеличение

объема активных форм по мере приобретения знаний обучаемыми. Зачеты и экзамены.

Наземная подготовка – обязательный элемент конкретной подготовки к выполнению новых

упражнений и задач летной подготовки. Рациональные приемы и методы проведения наземной

подготовки. Планирование летной подготовки на год обучения, месяц. Подготовка плановых

таблиц на летную смену и анализ эффективности индивидуального обучения. Согласование

плановой, теоретической, наземной и летной подготовки.

ТEMA № 3 – ЗАБЛАГОВРЕМЕННАЯ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ, ПРЕДПОЛЕТНАЯ, НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ. ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТАМ.

Назначение различных видов подготовки к полетам. Заблаговременная подготовка: содержание,

планирование, порядок и время ее проведения. Предварительная подготовка. Составные элементы предварительной подготовки, порядок и методика ее проведения. Постановка задач обучаемым. Самостоятельная работа. Организация тренажей и розыгрыша полета. Контроль готовности к полетам. Время и место проведения предполетной подготовки. Организация, содержание и методика проведения предполетной подготовки. Непосредственная подготовка к очередному полету – важнейшее условие точного выполнения полетного задания и обеспечения его безопасности.

ТEMA № 4 - МЕСТО ТРЕНАЖЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ПОДГОТОВКИ К ПОЛЕТАМ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.

Цель и задачи тренажных занятий. Обязанности инструктора и порядок его работы при подготовке, проведения и оценке качества проведения тренажей. Тренажи при проведении наземной, предварительной и предполетной подготовки. Организация и методика тренажных занятий с использованием различных типов тренажеров и параплана.

ТEMA № 5 - МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПАРАПЛАНЕРИСТА В ПОЛЕТЕ.

Цель показного полета и методика его выполнения. Влияние методической подготовки инструктора на эффективность показных полетов. Анализ и межполетный разбор тренировочных полетов обучаемого. Назначение, методика выполнения, оценка качества выполнения контрольных полетов. Основные приемы и методы летного обучения. Показ техники выполнения элементов полета, совместное выполнение элементов полета (при наличии параплана-тандема),

самостоятельное выполнение элементов полета обучаемым под наблюдением инструктора, указание (подсказ) инструктором правильных действий по радио или с помощью мегафона, предупреждение, указание на отклонение и ошибку. Техника исправления и методика обучения исправлению отклонений и ошибочных действий курсанта (обучаемого) в технике пилотирования.

ТEMA №6 - ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПОЛЕТАМ НА ПАРАПЛАНЕ.

Определение готовности обучаемого к выполнению тренировочных полетов. Влияние поведения инструктора на характер самостоятельных действий обучаемого. Наблюдение и контроль за психологическим и физическим состоянием курсанта (спортсмена) при выполнении им различных упражнений первой задачи КУЛПа. Постепенность усложнения полетного задания, учет индивидуальных особенностей обучаемых. Методика обучения полетам в зависимости от типа параплана и подвесной системы. Методика последовательного увеличения высоты старта.

Порядок перевода на новые упражнения. Методы предотвращения и исправления наиболее характерных ошибок. Методика проведения меж полетного анализа и разбора полета.

Организация и методика выполнения контрольных и зачетных полетов.

Наши рекомендации