Создание графических заголовков
Для создания художественных графических надписей, например заголовков, текстовый процессор MS Wordимеет специальное программное средство WordArt. Доступ к нему осуществляется двумя способами: либо через панель инструментов WordArt (Вид à Панели инструментов à WordArt), либо с помощью кнопки Добавить объект WordArt на панели инструментов Рисование.
Следует обратить внимание, что при экспорте документа в форматы других программ, предназначенных для обработки документов, объекты WordArtне всегда воспроизводятся правильно.
1. Запустите текстовый процессор.
2. Создайте новый документ на базе стандартного шаблона.
3. В качестве режима представления документа включите Режим разметки (Вид à Разметка страницы), чтобы четко видеть границы полосы набора.
4. Введите несколько строк произвольного текста.
5. Командой Вид à Панели инструментов à WordArt включите отображение панели инструментов WordArt.
6. Щелкните на кнопке Добавить объект WordArt – произойдет запуск мастера создания объекта WordArt.
7. В окне Коллекция WordArt выберите желаемый стиль оформления надписи.
8. В диалоговом окне Изменение текста WordArt выберите желаемый шрифт, его размер, начертание и введите текст создаваемого заголовка (надписи).
9. После щелчка на кнопке ОК произойдет вставка созданного объекта в текущий документ MS Word.
10. Дальнейшее управление формой и расположением созданного объекта выполняют элементами управления панели инструментов WordArt. Проверьте, как протекают следующие операции (после каждой команды возвращайтесь к исходному состоянию комбинацией CTRL+Z):
– изменение содержания надписи (Изменить текст);
– изменение стиля оформления (Коллекция WordArt);
– изменение характера взаимодействия с основным текстом (Формат объекта à Положение);
– изменение формы надписи (Форма WordArt);
– выравнивание букв надписи по высоте (Выровнять буквы WordArt по высоте);
– расположение текста надписи по вертикали (Вертикальный текст WordArt);
– управление интервалом между символами (Межсимвольный интервал WordArt).
11. Закончив эксперименты, создайте заголовок по своему вкусу и сохраните документ Wordпапке \Мои документы.
Работа с редактором формул
В программе MS Word (и не только в ней) средством ввода математических выражений является редактор формул Microsoft Equation 3.0. Он позволяет создавать формульные объекты и вставлять их в текстовый документ. При необходимости вставленный объект можно редактировать непосредственно в поле документа.
Для запуска редактора формул служит команда Вставка à Объект. В открывшемся диалоговом окне Вставка объекта следует выбрать пункт Microsoft Equation 3.0 в списке Тип объекта на вкладке Создание. Откроется панель управления Формула. При этом строка меню текстового процессора замещается строкой меню редактора формул.
Панель инструментов редактора формул содержит два ряда кнопок. Кнопки нижнего ряда создают своеобразные шаблоны, содержащие поля для ввода символов. Так, например, для ввода обыкновенной дроби следует выбрать соответствующий шаблон, имеющий два поля: числитель и знаменатель. Заполнение этих полей может производиться как с клавиатуры, так и с помощью элементов управления верхней строки. Переходы между полями выполняются с помощью клавиш управления курсором.
Ввод и редактирование формул завершается нажатием клавиши ESC или закрытием панели редактора формул. Можно также щелкнуть левой кнопкой мыши где-либо в поле документа вне области ввода формулы. Введенная формула автоматически вставляется в текст в качестве объекта. Далее ее можно переместить в любое иное место документа через буфер обмена (CTRL+X – вырезать; CTRL+V – вставить). Для редактирования формулы непосредственно в документе достаточно выполнить на ней двойной щелчок. При этом автоматически открывается окно редактора формул.
В качестве практического задания вставьте в документ MS Word формулу из таблицы (номер формулы должен соответствовать номеру по журналу).
Создание шаблона документа на примере делового письма
1. В MS Word создать новый документ.
2. Установить параметры страницы (А4; поля: верхнее и нижнее – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 10 мм).
3. Ввести текст бланка документов, применив следующие параметры форматирования:
– «шапка» документа – Times New Roman, 12 пт., 1 интервал;
– основной текст и подпись – Times New Roman, 14 пт., 1,5 интервала.
4. Сохранить созданный документ как шаблон.
5. Создать на основе сохраненного шаблона новый документ, введя в соответствующие места произвольные данные.