Полезные советы для установщиков автостекол
Известно, что технику безопасности или меры предосторожности не соблюдают и нарушают либо начинающие, либо наоборот те, кто все знает. Поэтому, данный полезный совет, как для одних, только начинающих работать с автостеклами, так и для других, уже давно этим занимающихся.
· Всегда следите за температурой помещения. Оптимальная температура считается 20 градусов по Цельсию.
· Всегда следите за сроками годности полиуретанового клея и праймера.
· Всегда пользуйтесь одной и той же маркой продукта при вклеивании одного стекла.
· Всегда следите за тем, хватит ли клея на одно конкретное стекло, и всегда имейте запасной картридж.
· Всегда прикладывайте новое стекло на проем, чтобы убедиться в его соответствии.
· Всегда протирайте новое стекло обезжиривателем и очистителем.
· Всегда удаляйте ржавчину и битумные пятна.
· Всегда встряхивайте праймер примерно в течение 1 минуты.
· Всегда праймер кладется там, где нет старого клея.
· Всегда держите пистолет для выдавливания клея строго вертикально, с небольшим наклоном.
· Если стекло без уплотнителя, а это в основном задние стекла, всегда следите за тем, чтобы клей не ложился близко к краю, так как он может вылезти.
· Если уплотнитель (молдинг) при установке слезает, то его следует приклеить к бортику стекла, например клеем цианокрилатным (секундным) типа "Wurth”.
· Всегда следите, если шелкография узкая, то клей следует выдавливать насадкой с шириной 8мм и высотой 14мм.
· Всегда следите за соответствием площадок под зеркало, креплений под датчик дождя, наличием VIN- окна и т.д.
· При нанесении клея вблизи VIN – окна всегда следите за тем, чтобы клей не попал в район VIN- окна.
Технология полировки автостекол и фар.
Полировка стекол.
Если речь не идет о крупных сколах и трещинах, то, скорее всего потертости и царапины можно устранить полировкой автостекла. Полировка автостекла, по сути, является единственной альтернативой его замене. Затраты в случае замены и в случае полировки автостекол конечно же несравнимы. Замена обойдется в несколько раз дороже, тогда как полировка автостекол способна вернуть им первоначальный вид, как будто авто только что сошло с конвейера.
Особенно актуальна полировка лобового стекла. Лобовое стекло – самое дорогое стекло в автомобиле, поэтому и замена его имеет смысл, только когда все прочие возможности исчерпаны.
Полировка лобового стекла возможна, если на нем нет значительных сколов и трещин. В случае потертостей и царапин, даже глубоких, полировка стекла избавит владельца автомобиля от необходимости замены лобового стекла.
Полировка стекол проходит, как правило, в несколько этапов. Поверхность стекла очищается от пыли и грязи и обезжиривается. Затем стекло осматривают на предмет наличия глубоких царапин и посеченных участков. В случае обнаружения таких участков полировке стекла должна предшествовать его шлифовка. Шлифовка призвана сгладить существенные царапины, которые невозможно сгладить посредством стандартной полировки стекла.
После того, как крупные царапины и посеченные участки стекла сглажены шлифовкой, приступают к полировке стекла.
После полировки стекла выглядят, как новые. Стеклу возвращается изначальная прозрачность и блеск. Никаких следов полировки, естественно, на поверхности восстановленного стекла не заметно.
Щетки стеклоочистителя (дворники) одни из главных врагов лобового стекла автомобиля. Очищая стекло от воды и грязи, они постепенно затирают его, оставляя полосы и потертости, тем самым ухудшая видимость водителю, даже в светлое время суток.
Полировка лобового стекла гарантированно восстанавливает прозрачность, первоначальный блеск и прекрасную оптику стекол без образования эффектов «линзы» и «волны».
Так же снимается налет, кислотные пятна с лобового стекла, вертикальные царапины с боковых стекол.
Предпочтя полировку стекла его замене, вы сохраняете оригинальное - дорогое стекло, которое качественно установлено на заводе-изготовителе. Таким образом, процесс полировки стекла - становиться весьма экономным вариантом восстановления прозрачности стекол вашего автомобиля и гарантией вашей безопасности за рулем
Полировка стекол автомобиля производится с использованием тончайших абразивов для обработки стекла, что позволяет устранить царапины и сохранить свойства поверхности. Выбор способа восстановления, типа инструмента, а также вида суспензии определяется с учетом особенностей повреждения.
Полировка автостекол ― этапы:
1. На подготовительном этапе стекло моют, а кузов машины тщательно закрывают специальной защитной пленкой;
2. Полировка стекла производиться полировальной пастой с применением фетровых кругов и профессиональной полировальной машинки;
3. На финальном этапе стекло моют и протирают.
Полировка фар.
Многие владельцы автомобилей предпочитают менять помутневшие или поцарапанные стекла фар. Поскольку фирменные стекла чаще всего продаются комплектами, приходится покупать либо китайские подделки, либо переплачивать за весь комплект. Альтернатива замене стекол – полировка фар.
Полировка фар также бывает, нужна, когда после аварии заменена только одна фара, тогда разница между "хрустальной" новой фарой и "мутной" старой становится особенно заметна, и с самого утра вид автомобиля портит настроение владельцу. Здесь полировка фар - несомненное средство выбора!
Зависит это от степени повреждения поверхности стекол.
В настоящее время на большинстве импортных машин установлены пластиковые фары вместо классических стеклянных. В этом есть свои плюсы: более дешевые для производства, возможность выполнить более сложные элементы форм с пластиком, чем со стеклом, травмобезопасность и так далее. Но пластиковые фары обладают одним существенным недостатком: поликарбонат становится матовыми, желтеет и покрывается микроцарапинами и сколами. В этом случае пластиковые фары автомобиля являются своего рода показателем возраста и жизненного цикла автомобиля.
Время работы зависит от глубины и площади поврежденного слоя фары, количества деталей для полировки.
С каждым годом растет число заказов на полировку фар. И связано это не с тем, что фары становятся хуже, просто каждый, кто хоть раз полировал фары своей машины, знает насколько отличается свет до и после обработки. К тому же, с полированным стеклом фар автомобиль и выглядит значительно моложе, что тоже не может не радовать хозяина.
Покрытие, поверхность фар, стекол испытывает на себе постоянное агрессивное воздействие окружающей среды и теряет свой лоск уже впервые месяцы эксплуатации. Тускнеет полировка, уменьшается блеск кузова, появляются многочисленные отметинки на колпаках, стеклах, фарах. Среди главных причин - расположение фар в нижней передней части автомобиля, при котором они встречают первые удары всего, с чем сталкивается автомобиль: грязи, снега, щебни, соли. Потертая, исцарапанная поверхность значительно хуже проводит свет, бесполезно рассеивая его на микротрещинах. А решить проблему можно меньше, чем за час, всего лишь заказав полировку фар.
Подготовка фар к полировке.
Лучше всего для этого демонтировать фару. Либо обклеить вокруг периметра фары малярный скотч. Обклеить нужно в несколько слоев так, чтобы шлифмашинка не повредила кузов, при этом операцию полировки выполнять также более тщательно, чем при снятой фаре. Фары необходимо хорошо вымыть и удалить всевозможные масляные гудронные и другие пятна на поверхности поликарбоната.