Испытать изоляционные пальцы на электрическую прочность напряжением 15кВ частотой 50 Гц в течение 1 минуты.

Установить отремонтированные и испытанные изоляционные пальцы на траверсу.

Проверить состояние кронштейнов щеткодержателя. Оплавления и заусенцы на поверхности кронштейнов зачистить, трещины заварить. Резьбовые отверстия проверить резьбовыми пробками (проходными и непроходными). Кронштейны с разработанной, сорванной или повреждённой резьбой заменить.

4.6.4.11 Поверхность гребёнки кронштейна должна быть ровной, чистой и не иметь повреждений, вмятин и срывов зубьев. При повреждении площади гребёнки менее 20%, восстановить впадины зубьев расчисткой при помощи трёхгранного шабера. При повреждении площади гребёнки более 20% произвести наплавку с последующей механической обработкой на фрезерном станке.

Произвести осмотр и необходимый ремонт корпуса щёткодержателя. Подгары и оплавления на корпусе щёткодержателя зачистить плоским напильником с последующей зачисткой мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

4.6.4.13 Трещины на корпусе щёткодержателя заварить (кроме трещин у основания прилива для крепления щёткодержателя) согласно требованиям инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В ), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В).

Проверить выработку отверстий в корпусе щёткодержателя под оси спиральных пружин и нажимных пальцев и состояние резьбовых отверстий под болты крепления наконечников шунтов щёток и перемычек. Отверстия под оси с выработкой более 0,5 мм восстановить заваркой с последующей механической разработкой до чертёжных размеров. Резьбовые отверстия с изношенной резьбой прогнать мечиком или восстановить заваркой с последующим нарезанием резьбы чертёжного размера.

Осмотреть состояние гребёнки корпуса щёткодержателя. Ремонт гребенки корпуса выполнить 4.6.4.11.

Контролировать размеры корпуса щеткодержателя соласно нормам цопусков и износов приведенных в приложении Б. При неравномерной выработке окна, поверхность его опилить в пределах нормы выработки, а при износе более указанных величин, восстановить гальваническим способом или обжатием на специальном приспособлении по калибру.

Проверить состояние спиральных пружин, пружин нажимных пальцев. Пружины с трещинами, изломами, - заменить Обгоревшие участки на торцевой поверхности спиральной пружины на длине не более 3 мм – опилить. При обгоревших участках пружины более 3 мм пружину заменить. Произвести проверку усилия пружин согласно диаграммам, приведённым на чертежах. Пружины, потерявшие упругость и не обеспечивающие требуемые усилия- заменить.

Проверить состояние нажимных пальцев. Нажимные пальцы с трещинами, погнутостями, оплавленными поверхностями, а также с выработкой отверстий под оси более 0,5 мм- заменить.

Проверить состояние остальных разобранных деталей щёткодержателей. Оси, имеющие погнутости, выработку в местах посадки в корпус щёткодержателя более 0,5 мм, выработку отверстий под шплинты более 0,2 мм- заменить.

Болты имеющие разработанную, сорванную или повреждённую резьбу, пружинные шайбы, потерявшие упругость – заменить.

Смазать все трущиеся поверхности пастой ВНИИ НП-232.

4.6.4.22 Собрать щеткодержатели. Проверить усилие нажатия на щетки и вращение пальцев на оси. Допустимое нажатие пальцев на щетки указано в приложени Б. Порядок определения нажатия щеток на коллектор ТЭД приведено в приложении К руководства по эксплуатации 3ТС.001.012РЭ8. Собрать траверсу.

Для обеспечения равномерного расположения щеткодержателей по окружности коллектора сборку траверсы с кронштейнами и щеткодержателями проводить на специальном приспособлении. Установить щетки в окна щеткодержателей. Щетки должны быть без трещин и сколов, входить в окна свободно без заеданий. Зазоры между щетками и стенками окон должны быть в пределах норм, приведенных в приложении Б. Установить траверсу на приспособление и притереть щетки. Испытать электрическую прочность изоляции отремонтированной траверсы относительно корпуса переменным напряжением 3400 В частотой 50 Гц в течении 60 с.

Ремонт якоря.

4.6.5.1 Для предохранения повреждений обмотки транспортировку якоряследует производить в соответствии с рис. 8 руководства по эксплуатации 3ТС.001.012РЭ8. используя специальный упор, который вставляется в два любых вентиляционных отверстия сердечника. Конструкция упора изображена на рис.9 указанного руководства по эксплуатации.

Установить якорь концами вала на подставку. Вращать якорь, очистить вентиляционные каналы проволочным ершиком и тщательно продуть их сжатым воздухом. Очистить якорь от пыли и грязи. Проверить обмотку якоря на отсутствие межвитковых замыканий.

4.6.5.3 Измерить величину сопротивления изоляции якоря. Измерение выполнить при помощи мегаомметра с испытательным напряжением 2500В. Сопротивление при 20°С должно быть не менее 20МОм.

4.6.5.4 Измерить величину активного сопротивления обмотки якоря. Величина сопротивления при 20°С должна быть в пределах 0,01064...0,01176Ом.

4.6.5.5 Выполнить МПК внутренних колец подшипников. При наличии дефектов (трещины, раковины, выработка по беговым дорожкам) внутренние кольца подшипников спрессовать, передать в отделение по ремонту подшипников. Демонтаж производить при помощи установки высокочастотного нагрева деталей согласно требованиям требований инструкции ПКБ ЦТ.06.0073 (п.33 Приложения В).

После демонтажа внутренних колец подшипников, выполнить МПК подшипниковых шеек вала якоря. Небольшие забоины, царапины, риски глубиной не более 0,1 мм и следы коррозии на шейках вала устранить мелкозернистой шлифовальной шкуркой после чего протереть технической салфеткой, смоченной керосином, а затем сухой.

Наши рекомендации