Износ, задиры, риски, отклонения от круглости и цилиндричности шеек вала устранить проточкой на меньший диаметр в пределах норм допусков приведенных в приложении А.

При наличии износа, задиров, рисок, отклонения от круглости и цилиндричности, неустранимых проточкой шеек до допустимых при ремонте размеров, вал ремонтировать вибродуговой наплавкой под слоем флюса на специальных установках с применением автоматических виброголовок в соответствии с ЦТ-336 (п. 23 Приложения В), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В) с последующей механической обработкой согласно чертежу.

Осмотреть втулки 8ТН.219.068, 8ТН219.080. При наличии дефектов втулки снять с вала, ремонтировать или заменить.

Осмотреть шейки вала под кольца 8ТН.217.972, дефекты устранить аналогично п. 4.6.5.6-4.6.5.8.

Проверить фактические натяги на запрессовку колец 8ТН.217.972 на вал якоря. При наличии натяга менее допустимой величины, изношенные посадочные поверхности восстановить или произвести замену деталей.

Контролировать МПК конус вала. Забоины, задиры и риски на конусе вала не допускаются. Задиры и риски на переходной галтели не допускаются.

4.6.5.13 Поверхность конуса вала проверить калибром по краске. Площадь прилегания конуса вала к калибру должна быть не менее 65% c равномерным распределением краски по поверхности, Запилить напильником выявленные при проверке выпуклости на конусе вала и повторно проверить конус калибром, после чего одеть подготовленную к установке холодную шестерню на конус вала якоря.

Глубину посадки шестерни на конусе вала якоря проверять измерением расстояния от торца вала до торца посаженной шестерни. Окончательную притирку конусов вала совместить с притиркой шестерни на собранном тяговом двигателе при сборке колесно-моторного блока.

Осмотреть шпоночный паз, зачистить от заусенцев и забоин, опи- лить, при необходимости, до получения параллельности стенок канавки. Шпоночные канавки вала с непараллельными гранями разрешается уширять. до 1 мм, имеющие большую выработку - восстанавливать электронаплавкой с по следующей обработкой по чертежу.

Проверить состояние резьбовых отверстий в конусе вала. При необходимости восстановить электродуговой наплавкой с последующей обработкой и нарезкой резьбы согласно чертежу.

4.6.5.16 Проверить простукиванием затяжку коллекторных болтов. Вибрация болтов при отстукивании указывает на их ослабление. Болты должны при отстукивании издавать звук плотного цельного металла. При необходимости - подтянуть их динамометрическим ключем, предварительно нагрев якорь до температуры 160...170°С. Болты подтягивать постепенно, с первоочередным подвертыванием не более чем на пол- оборота диаметрально противоположных болтов. Момент затяжки болтов должен быть в пределах 296...316Н·м (30...32кгс·м).

Проверить состояние переднего и заднего стеклобандажей обмотки якоря. Бандажи не должны иметь отслоений, сползаний, поперечных или продольных трещин, а также ослаблений или прожогов. Замене подлежат стеклобандажи, при обстукивании которых молотком массой 200 г возникает глухой звук вследствие отслоения бандажа от якорных катушек, а также стеклобандажи, имеющие прожоги дугой высокого напряжения расслоения, поперечные трещины, надрывы, вырывы отдельных волокон или полосок по окружности, разрушения нитей на кромках бандажей, трещины во всю толщину стеклобандажа.

4.6.5.18 Допускается не производить замену стеклобандажа при наличии:

¾ продольных (вдоль волокон) трещин шириной не более 0,5 мм, длиной до 30 мм и глубиной до 1 мм;

¾ продольных трещин у кромки бурта задней нажимной шайбы шириной 0,5 мм и глубиной до 3 мм;

4.6.5.19 Замену поврежденных стеклобандажей прозводить согласно требований п. 16.6.15-16.6.18 инструкции ПКБ ЦТ.06.0001( п.34 Приложения В)

Проверить состояние клиньев. Ослабление, перемещение и повреждения пазовых клиньев в пазу железа якоря не допускаются. При наличии указанных дефектов произвести замену клиньев. Замену выполнять после съёма переднего или заднего или обоих лобовых бандажей обмотки якоря согласно п.16.6.20. инструкции ПКБ ЦТ.06.0001( п.34 Приложения В).

4.6.5.21 Проверить визуально качество сварки обмотки якоря с петушками коллектора. При необходимости выполнить ремонт сварных соединений:

¾ ремонт выполнять с помощью установки УДГ-501УХЛ1, УДГ-301 в среде инертного газа;

¾ установить якорь коллектором вверх, удалить сварной шов из петушка коллектора в месте ремонта любым механическим способом на глубину 2…3 мм с последующей зачисткой места удаления сварного шва до блеск;

¾ обезжирить места свариваемых деталей салфеткой, смоченной в растворителе, уложить концы якорной обмотки и клинья в шлиц петушка и обрезать их заподлицо с наружным торцом и окружностью наружного диаметра петушка;

¾ ручную сварку производить импульсами (отдельными точками) по всему торцу шлица неплавящимся электродом без присадочного материала за счет поперечных колебаний вольфрамового прутка (проволоки) и оплавления кромок шлицов петушков коллектора, концов обмоток и клиньев. В процессе сварки контролировать режим работы;

¾ после окончания сварки через 5 мин. Отключить поступление инертного газа;

¾ зачистить сварные швы металлической щеткой или наждачным полотном и продорожить на глубину 1 мм межламельного промежутка по всей высоте петушка коллектора;

¾ осмотреть все сварные швы невооруженным глазом или с применением лупы с увеличением не более х10, на сварных швах допускаются поры и газовые включения диаметром не более 0,5 мм.

¾ не допускать к сборке якорь с прожогами и неоплавлениями кромок;

¾ проверить якорь на отсутствие межвитковых замыканий, покрыть торцевую поверхность петушка коллектора электроизоляционной эмалью в соответствие с требованием чертежа;

4.6.5.22 При перебросах электрической дуги по коллектору с повреждением петушков более 1/6 части окружности ремонт сварных соединений проводить с предварительным удалением старого сварного шва с проточкой петушка на глубину 2…3 мм.

Наши рекомендации