Указания по организации ремонта.

Введение

Настоящее Руководство распространяется на колесно-моторные блоки (КМБ) с моторно-осевыми подшипниками (МОП) качения грузового электровоза 3ЭС5К и устанавливает требования к организации ремонта, перечень обязательных работ и способы ремонта, допускаемые и браковочные размеры, порядок контроля и диагностики технического состояния.

Руководство разработано на основе руководства по эксплуатации 3ТС.001.012РЭ8 (п. 1 Приложения В настоящего Руководства)

Порядок и технологическая последовательность операций ремонта КМБ определяются технологическими процессами. Разработанными на предприятиях, производящих ремонт, в соответствии с требованиями настоящего руководства.

В настоящем руководстве приняты следующие определения и сокращения:

Дефектация. Комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т.п. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах с применением соответствующих технологических средств измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ и т.д.).

Ремонт. Комплекс операций по восстановлению работоспособности электровоза (объекта ремонта) и восстановления ресурса электровоза или его составных частей. В ремонт могут входить операции по разборке, очистке, дефектации, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т.д. деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций дефектации. (ГОСТ 18322—78) (п. 2 Приложения В)

Исправная деталь. Деталь, состояние которой по результатам ревизии, проверки, испытания удовлетворяет требованиям настоящего Руководства по ремонту и пригодна для дальнейшей работы без какого-либо ремонта.

Неисправная деталь. Деталь, состояние которой по результатам ревизии, проверки не удовлетворяет требованиям настоящего Руководства по ремонту. После проведения ремонта может быть пригодна для дальнейшей работы.

Негодная деталь. Деталь, имеющая дефекты или износы, исправление которых невозможно.

Дефект. Каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям. (ГОСТ 18322—78) (п. 2 Приложения В).

Текущий ремонт ТР-500 -предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) электровоза путем ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей и агрегатов с обязательной проверкой состояния остальных составных частей с устранением обнаруженных неисправностей , а также частичной модернизацией отдельных составных частей.

КМБ- колесно моторный блок.

МОП- моторно- осевой подшипник.

МПК- магнито-порошковый контроль.

УЗК- ультразвуковой контроль.

ВТК- вихре-токовый контроль.

ВИК- визуально- измерительный контроль.

КНК- каппилярный неразрушающий контроль.

СЛД- сервисное локомотивное депо.

ТМС- технические моющие средства

ЦТ ОАО «РЖД» - Дирекция тяги филиал ОАО «РЖД».

ЦТР ОАО «РЖД» - Дирекция по ремонту подвижного состава филиал ОАО «РЖД».

ЦТА ОАО «РЖД» - Центр технического аудита ОАО «РЖД».

Организация ремонта.

Указания по организации ремонта.

ТР-500 для КМБ выполняется при ТР-500 электровоза.

Вновь изготовленные узлы и детали ремонтируемого КМБ должны маркироваться согласно чертежам.

ТЭД выпускаемого из ремонт КМБ, как правило должны иметь остов и якорь, прошедшие один вид ремонта. Допускается при необходимости сборка ТЭД из остовов и якорей с разницей не более, чем на одну ступень ремонта.

Измерительные приборы, инструменты и устройства, применяемые для проверки и испытания собранных электродвигателей, деталей и материалов, должны содержаться в постоянной исправности и подвергаться периодической поверке в установленные сроки.

Кроме того, приборы и измерительные инструменты по установленному Государственным комитетом России по стандартам перечню, должны проходить обязательную государственную поверку.

Испытательное оборудование должно быть аттестовано согласно требованиям ГОСТ Р 8.568-97 (п. 7 Приложения В).

В СЛД выполняющих ремонт КМБ должны вестись книги и журналы в соответствии с установленными формами, а также паспорта ТЭД, колесных пар и большого зубчатого колеса. Данные из бумажных паспортов переносятся в формуляр электронной системы «Электронный паспорт локомотива». В паспорта заносятся данные о техническом состоянии КМБ, связанные с эксплуатацией и ремонтом колесной пары, ТЭД, большого зубчатого колеса. При утере паспорта заводить его дубликат запрещается. При утере паспорта считать действительным распечатанный формуляр из системы «Электронный паспорт локомотива».

1.1.11 Мастер или бригадир должен участвовать при выполнении наиболее ответственных работ, проверок, испытаний:

¾ разборка КМБ, освидетельствование колесных пар, ревизия подшипников;

¾ разборка ТЭД, дефектация остова, подшипниковых щитов, корпусов МОП, щеткодержателей, якорных подшипников, катушек, якоря и вентилятора;

¾ проверка ремонта остова, подшипниковых щитов, крышек МОП;

¾ монтаж и проверка катушек в остове;

¾ проверка ремонта якоря;

¾ сборка, испытание ТЭД;

¾ сборка, обкатка КМБ;

1.1.12 Испытание электродвигателей производится в соответствии с требованиями ГОСТ 2582-2013 (п. 8 Приложения В).

Результаты контроля колесных пар при освидетельствовании фиксируют книге регистрации по единой учетной форме ТУ-21л, результаты контроля буксовых и моторно-осевых подшипников- в журнале осмотра и ремонта подшипников качения формы ТУ-92, результаты контроля ТЭД заносятся в журнал электромашинного цеха ТУ-151.

Ответственные детали по перечню приведенному в Приложении Я руководства по эксплуатации 3ТС.001.012РЭ8 (п. 1 Приложения В ) должны подлежать обязательному неразрушающему контролю. Перечень деталей, подлежащих неразрушающему контролю в СЛД, при необходимости может быть расширен. Временно или постоянно неразрушающему контроль подлежат детали, у которых наблюдается появление дефектов. Результаты фиксируют в журналах регистрации неразрушающего контроля.

При отсутствии в техническом паспорте данных о пробеге ТЭД, решение о проведении ремонта ТР-500 или переводе остова и якоря в средний или капитальный ремонт с отправкой на ремонтный завод определяется по его фактическому состоянию.

1.2.7 Необходимость замены деталей КМБ новыми, восстановления изношенных или оставление их без ремонта устанавливают на основании норм допусков и износов, приведенных в Приложении А, а также специальных требований настоящего Руководства.

Транспортировать и кантовать ТЭД со снятыми крышками 5ТН.317.026-01СП запрещается, так возможно выпадение наружных колец подшипников, что может привести к травмам обслуживающего персонала и повреждениям двигателя. Транспортировать и проводить такелажные работы следует с применением технологических крышек вместо крышек 5ТН.317.026-01СП и колец 8ТН.214.018.

Концентрация паров растворителей, кислот и вредных газов в воздухе рабочих зон не должна превышать предельно-допустимой концентрации установленной ГОСТ 12.1.005-88 (п. 12 Приложения В).

Производить работы по демонтажу и монтажу компенсационных катушек ТЭД, подогреву и сушке их в остове, промазке пазов и ветвей катушек компаундом и крепление их клиньями необходимо при включенной вытяжной вентиляции. К работе допускаются лица, прошедшие инструктаж и имеющие навыки в работе. По окончании работ протереть руки салфеткой, смоченной в толуоле или ксилоле, а затем вымыть их теплой водой с мылом.

2.12 Устройство, содержание и эксплуатация электрических установок должны соответствовать ГОСТ 12.1.019-79 (п. 15 Приложения В), ПОТ Р М-016-2001 (п. 24 Приложения В), Правилам устройства электроустановок (п. 25 Приложения В), Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (п. 26 Приложения В).

2.13 Электрооборудование (стенды, приспособления, шкафы, пульты и др.) электромашинного участка должно быть исправным, отвечать паспортным данным и должно иметь заземление согласно требованиям Правил устройства электроустановок (п. 25 Приложения В).

Искусственное освещение должно удовлетворять Правилам устройства электроустановок (п. 25 Приложения В), СНиП 3.05.06-85 ( п. 27 Приложения В), ОСТ 32-9-81 (п. 28 Приложения В).

Уровни шума на рабочих местах не должны превышать предельно-допустимых норм установленных ГОСТ 12.1.003-83 (п. 29 Приложения В).

Уровень вибрации на рабочих местах не должен превышать предельно-допустимых норм установленных ГОСТ 12.1.012-90 (п. 30 Приложения В).

Уровень вибрации ручного пневматического и электрического инструмента должен соответствовать ГОСТ 17770-86 (п. 31 Приложения В).

2.17 В производственных цехах и складских помещениях должны соблюдаться требования пожарной безопасности в соответствии с
ГОСТ 12.1.004-91 (п. 32 Приложения В).

2.18 При выполнении электросварочных, газосварочных, газорезочных работ соблюдаются следующие правила противопожарной безопасности:

¾ используется только исправное оборудование;

¾ не допускается наличие легковоспламеняющихся материалов и предметов в зоне радиусом не менее 5 м от места производства работ.

Весь пожарный инвентарь и оборудование должны содержаться в исправном состоянии, находиться на видных местах и к ним должен быть обеспечен беспрепятственный доступ.

2.19 Основные требования, подлежащие выполнению при испытаниях электродвигателей на испытательных станциях и стендах.

2.19.1 На испытательной станции и стендах проверки электрической прочности изоляции обмотки остова должны быть защитные средства и предупредительные плакаты, отвечающие требованиям при работе на электроустановках напряжением свыше 1000 В.

Резиновые диэлектрические перчатки должны осматриваться непосредственно перед применением и подвергаются испытанию через каждые 6 месяцев. Резиновые диэлектрические боты должны подвергаться периодическому осмотру один раз в 6 месяцев и испытываться один раз в 3 года.

2.19.2 К обслуживанию испытательной станции допускаются лица, прошедшие специальную подготовку по устройству и эксплуатации станции, у которых должно быть проверено знание должностных инструкций и правил техники безопасности при работе на испытательной станции и стенде для испытания электрической прочности изоляции, о чём должна быть сделана запись в соответствующих документах.

Все работники испытательной станции должны иметь соответствующую квалификационную группу, дающую право работать на установках высокого напряжения. Испытания электрических машин должны выполняться бригадами в составе не менее двух человек, имеющих соответствующую квалификационную группу на право работы.

Перед началом испытаний ТЭД подвергнуть тщательному внешнему осмотру с замером сопротивления изоляции обмоток. Испытуемая электрическая машина должна быть установлена так, чтобы находящиеся под напряжением части оказались со стороны, противоположной проходу и был бы обеспечен удобный обзор. Все места соединения кабелей должны быть тщательно изолированы или защищены от прикосновения.

Периодически проверять состояние изоляции электрических цепей оборудования испытательной станции и состояние заземления всего оборудования, имеющего электрическое управление, а также исправность блокировок безопасности на дверях распределительного щита и стенда испытания электрической прочности изоляции.

2.19.8 При проверке электрической прочности изоляции соблюдать следующие условия:

¾ предварительно закрывается входная дверь испытательной станции, при этом автоматически включается световая сигнализация «Не входить»; все работы проводятся не менее чем в два этапа;

¾ открываются двери стенда для испытания высоким напряжением, двери оборудуются автоматической блокировкой, разрывающей цепь подачи напряжения на стенд при их открывании;

¾ при открытых дверях стенда устанавливается испытуемая машина и присоединяется к ней кабель от испытательной установки;

¾ закрываются двери стенда;

¾ испытатель, стоящий на специальной подставке и в резиновых перчатках, включает испытательное напряжение с пульта управления, расположенного вне камеры стенда. При этом над дверями стенда загорается сигнальное табло «ВНИМАНИЕ: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ВКЛЮЧЕНО»;

¾ второй работник испытательной станции в это время должен следить за правильностью и последовательностью действий испытателя.

¾ по истечении установленного времени испытания испытателю следует выключить с пульта напряжение, открыть двери стенда, разрядить испытуемую машину и снять кабель.

При выполнении конкретных ремонтных работ следует руководствоваться соответствующими заводскими инструкциями по технике безопасности и производственной санитарии. Инструкции должны быть выданы на руки рабочим или вывешены на видных местах.

Инструкции должны периодически корректироваться согласно действующим нормативным документам.

Требования на ремонт

У поступивших в ремонт КМБ контролировать комплектность согласно чертежу 5ТС.224.146СБ, соблюдение правил транспортировки и общее его состояние. Проверить совпадение номеров электродвигателя, колесной пары с записанными в паспортах. О недостающих узлах и деталях, а также о несовпадении номеров с указанными в паспортах составляется акт.

Выпрессовку и запрессовку подшипниковых щитов производить с помощью специальных приспособлений, прессов, индукционных нагревателей или отжимных болтов с равномерным давлением, без перекосов, ударов и повреждений.

Требования на консервацию, хранение ремонтного фонда.

3.3.1 Консервация, хранение колесных пар осуществлять согласно требований инструкции ЦТ-329 (п. 3 Приложени В ).

3.3.2 Консервация, хранение ТЭД осуществлять согласно требований руководству ПКБ ЦТ.06.0001 ( п. 34 Приложения В ). Электродвигатель хранить в законсервированном состоянии в месте, защищенном от попадания влаги и атмосферных воздействий. Для защиты от попадания влаги и посторонних предметов внутрь электродвигателя места входа и выхода охлаждающего воздуха должны быть закрыты упаковочными заглушками.

Требования на дефектацию.

3.4.1 После разборки КМБ, буксовых узлов колесных пар, ТЭД очищенные детали осмотреть, замерить для выявления дефектов и ремонтировать в соответствии с требованиями, указанными в настоящем Руководстве. При обмере, определении состояния деталей и объема ремонта КМБ, следует руководствоваться нормами и допусками приведенными в приложении А.

Подшипниковые щиты ТЭД должны плотно прилегать к торцовой поверхности статора, общая длина местных неплотностей допускается не более 1/8 длины окружности. Проверку производить пластичным щупом толщиной 0,1 мм. Задиры, заусенцы и забоины на привалочных поверхностях не допускаются.

3.6 Общие требования по сварке, креплению.

3.6.1 Подготовка к выполнению сварочных работ и их производство должны соответствовать требованиям действующей инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В), СТО РЖД 13.003-2012 (п. 39 Приложения В).

3.6.2 Сварочные и наплавочные работы должны выполняться сварщиками и операторами соответствующей квалификации. Сварщики должны быть аттестованы по правилам подготовки и аттестации сварщиков ПР 043-01124328-2002 (п. 38 Приложения В), операторы - по ГОСТ Р 53526-2009 (п. 40 Приложения В).

3.6.3 Электроды и присадочные материалы, применяемые для сварочных работ при ремонте КМБ, должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и технических условий.

Замену литых и штампованных деталей КМБ деталями сварной конструкции, а также крепление деталей приваркой, если это не предусмотрено чертежами КМБ, производить только в соответствии с чертежами, утвержденными ОАО «РЖД».

3.6.7 Детали тяговых двигателей перед сваркой должны иметь температуру, соответствующую температуре помещения, в котором производят сварочные работы, но не ниже температуры +5°С.

Чисто обработанные поверхности, и изолированные части электродвигателей, расположенные вблизи места сварки, при ее выполнении закрывать асбестовым листом или другим подобным материалом во избежание попадания на них брызг расплавленного металла или касания электрода. Соприкосновение изолированных частей с нагретым металлом не допускается.

Резьбовые отверстия, имеющие поврежденную и сорванную резьбу прогнать метчиками. При невозможности восстановления дефектных резьбовых отверстий, произвести их заварку с последующей сверловкой и нарезкой резьбы согласно чертежу.

3.7 Общие требования по сушке и покрытию обмоток ТЭД.

3.7.1 Сушку, пропитку и окраску обмоток производить согласно требованиям чертежей и технологических инструкций.

Режимы сушки контролировать соответствующими контрольно- измерительными приборами с регистацией времени сушки, температуры, давления и сопротивления изоляции обмоток. Значения параметров записываются на ленте или в специальном журнале.

Ремонт КМБ.

Разборка, очистка КМБ.

Проверить наличие и читаемость установленных клейм и знаков. При отсутствии или неясности клейм произвести полное освидетельствование колесной пары согласно инструкции ЦТ-329 (п. 3 Приложения В).

Колесную пару осмотреть, произвести неразрушаюший контроль оси колесной пары: МПК средней части оси, предподступичных частей, УЗК все сечение оси, подступичных частей, УЗК или МПК (при демонтаже внутренних колец) буксовых шеек.

Поперечные, косые, продольные трещины или плены на предподступичных частях оси а также поперечные или косые трещины на средней части оси, частях устранить обточкой. Обточку производить не менее чем на 0,5 мм в глубину за пределы трещины.

Трещины и плены продольные на средней части исследовать вырубкой канавочником до полного их исчезновения. Ось бракуется, если: глубина вырубки на средней части превышает 4 мм, количество вырубок в любом месте в средней части более трех, а общая длина всех вырубок глубиной более 1 мм превышает 1000 мм. вырубки глубиной до 1 мм не учитываются. Вырубку трещин или плен производить только в направлении длины их залегания без резких переходов с гладким выводом кромки разделкой по ширине, равной трехкратной глубине вырубленного слоя.

При выявлении УЗК дефектов на подступичной части, произвести спрессовку колесного центра. Поперечные и косые трещины устранить обточкой, если глубина трещины не превышает 2 мм. Если глубина трещины превышает 2 мм ось бракуется.

4.3.3.4 Продольные трещины и плены устранить обточкой независимо от количества и размеров. Обточку производить не менее чем на 0,5 мм в глубину с последующей проверкой МПК. Если глубина трещины превышает 2 мм ось бракуется. Ремонт и полное освидетельствование колесной пары выполнить согласно инструкции ЦТ-329 (п. 3 Приложения В), руководству КМБШ.667120.001РЭ (п. 4 Приложения В) требованиям действующей конструкторской документации. При необходимости наплавку посадочной поверхности колесного центра производить согласно требований инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В ), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В).

4.3.3.5 Обточку оси (п.4.3.3.1-4.3.3.3) производить в пределах допуска на размер указанного в приложении А. Ось бракуется если после мех. обработки (точение и шлифовка) в пределах допуска на ремонтный размер трещины остаются.

После каждой мех. обработки производить упрочняющую накатку обработанных поверхностей. Накатку производить на специальных накатных или универсальных станках согласно инструкции ТИ 32 ЦТ-ВНИИЖТ-95 (п. 41 Приложения В). Если при обточке сохраняется упрочненный слой не менее 0,02 диаметра сечения упрочнение не проводят.

Наличие электродугового ожога не допускается. Следы электродугового ожога на средней части устранить проточкой, зачисткой или шлифовкой с последующей проверкой МПК. При наличии электродугового ожога на других частях ось бракуется.

Произвести контроль ослабления (остукиванием молотком по поверхности катания) и сдвиг контрольной отметки бандажа на колесном центре. При ослаблении посадки или сдвиге бандажа выполнить его замену. Произвести полное освидетельствование колесной пары согласно инструкции ЦТ-329 (п.3 Приложения В), руководству КМБШ.667120.001РЭ (п.4 Приложения В).

4.3.7 Произвести визуальный контроль ослабления колесного центра на оси. Колесная пара с явными признаками ослабления (сдвиг центра вдоль образующей оси или в окружном направлении) подлежит ремонту с заменой колесного центра. При наличии на колесной паре выступающей смазки, ржавчины или трещин краски в местах соединения колесного центра с осью выполнить полное освидетельствование согласно инструкции ЦТ-329 (п.3 Приложения В), руководству КМБШ.667120.001РЭ (п.4 Приложения В) с проверкой плотности посадки колесного центра. Проверку производить приложением сдвигающего усилия 1415...1565 кН (144...160 тс). Усилие прилагать в направлении от середины оси к ее концу. При сдвиге колесного центра выполнить ремонт с перенасадкой (или заменой) колесного центра. Формирование колесной пары производить согласно требований чертежа 5ТС.24.095, инструкции ЦТ-329 (п.3 Приложения В), руководству КМБШ.667120.001РЭ (п.4 Приложения В). Диаметры посадочных поверхностей Колесного центра и оси должны быть в пределах норм указанных в инструкции ЦТ-329 (п.3 Приложения В), руководству КМБШ.667120.001РЭ (п.4 Приложения В). При необходимости наплавку посадочной поверхности колесного центра производить согласно требований инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В ), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В).

4.3.8 Визуально контролировать ослабление посадки зубчатого колеса на ступице центра колесного. При ослаблении посадки произвести ремонт с спрессовкой колесного центра и перенасадкой колесного центра. Напрессовку зубчатого колеса производить согласно требований чертежа 5ТС.224.143, инструкции ЦТ-329 (п.3 Приложения ), руководству КМБШ.667120.001РЭ (п.4 Приложения ).

При необходимости демонтажа внутренних колец буксовых подшипников, колец лабиринтных 8ТН.217.215 (ВИК, МПК) проверить наличие рисок, задиров, забоин, коррозии предподступичных частях и буксовых шейках.

4.3.9.1 Риски и задиры поперечные на буксовых шейках глубинной до 0,5 мм не ближе 100 мм и глубиной до 1,5 мм не ближе 160 мм от предподступичной части оси зачистить зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с применением масла. Площадь зачистки не должна превышать 15 % посадочной поверхности подшипника. После зачистки выполнить повторный МПК. При размерах повреждения более указанных ось бракуется.

Риски и задиры продольные на буксовых шейках глубиной до 0,5 мм не более трех не ближе 50 мм от торца галтели а на предподступичных частях частях глубиной до 1,0 мм без ограничения количества зачистить вдоль оси шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с применением масла. При размерах рисок и задиров более указанных ось бракуется.

4.3.9.3 При наличии забоин на буксовых шейках и предподступичных частях, острые края забоин глубиной до 0,8 мм не ближе 60 мм от торца галтели, общей площадью до 50 мм2 на шейках и глубиной до 1,0 на предподтупичных частях общей площадью до 50 мм2 разрешается притупить, не оставляя выступов над поверхностью. После этого выполнить повторный МПК. При больших размерах забоин ось бракуется.

При необходимости демонтажа внутренних колец буксовых узлов произвести контроль износа буксовых шеек. Отклонения круглости и конусообразности шеек устранить проточкой и шлифовкой на меньший диаметр в пределах норм допусков приведенных в приложении А. При наличия износа неустранимого проточкой шеек до допустимых при ремонте размеров, ось бракуется.

4.3.10 Контролировать отклонение расстояния между гранями бандажей колес от номинального в сторону увеличения или уменьшения. Расстояние должно быть в пределах 1437....1441мм. Измерение производить на ненагруженной колесной пары в четырех местах в двух взаимно перпендикулярных плоскостях проходящих через центр оси. Несоответствие устранить обточкой или заменой бандажей, перепрессовкой центров, перенасадкой бандажей с наплавкой и последующей обработкой боковых граней обода, заменой оси при ее изогнутости.

При наличии поперечных и косых трещин независимо от размера, количества и места расположения бандаж бракуется. Допускается устранять обточкой термические трещины на вершине гребня глубиной до 5 мм со снятием металла за ее пределы на глубину 1,5-2,0 мм.

При наличии трещин и плен продольных на наружных боковых гранях бандажа дефекты устранить шлифовальной машинкой. Глубина впадин допускается не более 5 мм. Общая их длина на одном бандаже не должна превышать 300 мм. Количество трещин в одном поперечном сечении не должно быть более двух. При наличии трещин на расстоянии 15 мм от цилиндрической поверхности упорного бурта бандаж бракуется.

4.3.11.8 Проверить наличие местного уширения бандажа. Разность в замерах по ширине должна быть не более 3 мм. Местное или по всему кругу катания увеличение ширины бандажа более допустимого устранить обточкой бандажа. Ширина должна быть в пределах 136...143 мм. При ширине бандажа менее допустимого бандаж бракуется.

4.3.11.9 При обточке бандажа при устранении дефектов указанных в п. 4.3.11.1-4.3.11.7 МОП, буксовые шейки, венцы зубчатых колес должны быть защищены от попадания жидкости, стружки, окалины, пыли, и других посторонних частиц. Допускается производить обточку бандажей после подкатки КМБ под электровоз. Обточку производить согласно норм допусков и износов приведенных в приложении А. После обточки поверхность катания и подповерхностную зону проверить УЗК согласно требований РД 32.144-2000 (п.42 Приложения В).

4.3.11.10 При замене бандажа произвести неразрушающий контроль (МПК, ВТК, УЗК) нового бандажа согласно требований ОСТ 32.166-2000 (п. 43 Приложения ), РД 32.144-2000( п.42 Приложения В).

4.3.12 Проверить (ВИК) наличие трещин в колесном центре. При наличии трещин в ступице колесный центр бракуется. При наличии трещин в ободе или спице произвести их заварку или забраковку колесного центра согласно требований инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В).

После проведения обыкновенного освидетельствования провести окраску открытых поверхностей средней части оси, колесных центров эмалью ПФ-115 светло-серой. Наружные грани бандажей окрашивать эмалью белого цвета . нанести контрольную полосу шириной 25 мм на бандаже эмалью красного цвета, на колесном центре эмалью белого цвета.

Очистить от смазки доступные поверхности корпусов 8ТС.003.121, 8ТС.003.121, подшипников, произвести визуальный осмотр. Трещины, сколы корпусов, забоины, сколы и другие повреждения подшипников не допускаются.

При отрицательном результате анализа смазки, наличии дефектов указанных в п. 4.3.16.1-4.3.16.3, радиальном зазоре более допустимого выполнить ревизию подшипниковых узлов второго объема с демонтажем подшипников с оси.

4.3.16.6 При выполнении ревизии второго объема с демонтажем МОП выполнить МПК шеек оси под МОП. Контролировать отклонение от номинального диаметра шеек, которое должно быть в пределах норм допусков и износов приведенных в приложении А. Кроме визуального осмотра корпусов 8ТС.003.121, 8ТС.003.121, контролировать овальность корпусов по расточке под МОП качения. Овальность не должна превышать значений указанных в Приложении А. На посадочных поверхностях корпусов. допускается наличие рисок и задиров глубиной не более 1 мм. Края и острые риски зачистить. Контролировать дистанционные кольца 8ТС.214.521 на соответствие требованиям чертежа. Деформация колец не допускается. Дефектацию и ремонт подшипников FAG F-579000.23048 выполнить согласно требований инструкции ПКБ ЦТ.06.0073 (п.33 Приложения В).

4.3.16.7 Съем и установку подшипников выполнить согласно требований инструкции ПКБ ЦТ.06.0073 (п.33 Приложения В) и чертежа 5ТС.224.095. Формирование колесной пары выполнить согласно требований приведенных в п. 4.3.7.

Проверку поводков на ослабление посадки валиков в корпусе провести испытанием на прессе согласно п. 1.3.9 ТИ175 (п.44 Приложения В).

4.3.18.5 Ремонт, формирование новых поводков и подбор по жесткостным характеристикам поводков выполнить согласно требований технологический инструкции ТИ175 (п.44 Приложения В) и чертежа 5ТС.234.025.

4.3.18.6 При сборке буксовых узлов и подкатке КМБ под локомотив контролировать:

¾ зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза в щеке кронштейна буксы или в кронштейне на раме тележки, зазор должен быть не менее 1мм;

¾ прилегание по краске клина валика поводка в пазу кронштейна буксы или в кронштейне на раме тележки, прилегание должно быть не менее 70%.

4.3.18.7 При ремонте торцевых шайб буксовых поводков разрешается разворачивать шайбу на 90°, заваривать разработанные отверстия под штифты с последующей рассверловкой по чертежным размерам.

При сборке буксовых поводков с кронштейнами разрешается восстанавливать зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза кронштейна установкой прокладки по форме паза толщиной 0,5 мм с отверстием под болт, а также для обеспечения натяга торцевых шайб устанавливать прокладки толщиной не более 2 мм с равномерным размещением их на обе стороны валика.

При сборке КМБ контролировать (ВИК ) боковой зазор между поверхностями зубьев шестерни и зубчатого колеса. Величина зазора не должна превышать 5,5 мм. Разность боковых зазоров в обеих зубчатых парах у одной колесной пары должна быть не более 0,5 мм.

Разборка двигателя.

До разборки двигателя измерить мегаоомметром на напряжением 1000В сопротивление изоляции обмоток якоря и полюсной системы по отношению к корпусу и друг другу для выявления участков с пониженным сопротивлением изоляции, руководствуясь Приложениям Б.

Установить двигатель в горизонтальное положение и снять крышки подшипника 5ТН.317.026-01. Индукционным нагревателем или другим способом, обеспечивающим сохранность вала, снять кольца 8ТН.214.018, 8ТН.217.972, крышки 5ТН.317.026-01 установить вновь на свои места.

Установить ТЭД на подставку или кантователь коллектором верх, демонтировать подшипниковый щит и траверсу, вынуть якорь и положить его положить его на подушку с резиновой и войлочной прокладкой. Повернуть остов и демонтировать подшипниковый щит со стороны противоположной коллектору.

Ремонт остова.

4.6.2.1 Очистить остов, продуть его сухим сжатым воздухом и осмотреть, особо обращая на возможные трещины: в горловинах под подшипниковые щиты, по резьбовым отверстиям крепления подшипниковых щитов, крышки МОП, в углах коллекторных и вентиляционных люков, в горловинах под установку корпусов МОП, в проушинах для транспортировки ТЭД . Заварить обнаруженные трещины, устранить другие дефекты. Заварку производить согласно требованиям инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В ), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В). При необходимости демонтажа полюсов для заварки трещины остов переводится в средний ремонт. Зачистить от забоин и заусенцев привалочные поверхности остова. Крышки коллекторных люков при наличии неисправностей и повреждений отремонтировать и или заменить. Осмотреть устройства для фиксации, стопорения и проворота траверсы. Устранить обнаруженные дефекты.

4.6.2.2 Контролировать размеры механической части согласно норм допусков и износов приведенных в приложении Б. Овальность посадочных поверхностей горловин устраняются расточкой в пределах ремонтных размеров. При износе горловин более допустимой величины, произвести электродуговую наплавку согласно требованиям инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В ), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В) с последующей мех. обработкой согласно чертежу.

Смазать отверстия под болты фиксатора, стопоров и валик шестерни проворота траверсы пастой ВНИИ НП-232. Снять крышку коробки выводов, очистить ее и коробку выводов от пыли и грязи. Проверить надежность крепления изоляционных пальцев к остову и их состояние. При необходимости демонтажа пальцев пользоваться специальным ключом. Проверить состояние резиновых втулок и надежность их посадки на кабелях и в отверстиях остова. Обратить внимание на состояние и крепление кабелей и проводов в коробке выводов. Устранить обнаруженные дефекты согласно п.6.3.22, 6.3.23 руководства ПКБ ЦТ 06.0001(п.34 Приложения В). Закрыть крышки.

Осмотреть главные и добавочные полюсы, компенсационную обмотку. Убедиться в надежности их крепления, отсутствии повреждений изоляции, прочности посадки катушек главных и добавочных полюсов на сердечниках. Выполнить подтяжку болтов динамометрическим ключом. Моменты затяжки приведены в приложении Б. Проверить плотность посадки клиньев крепления катушек компенсационной обмотки простукиванием.

4.6.2.8 Измерить сопротивление изоляции обмоток. Измерение сопротивления изоляции производить мегаоомметром с испытательным напряжением 2500В. Величина сопротивления (при температуре 20° С) должна быть не менее 20МОм.

4.6.2.9 Измерить активное сопротивление цепей главных добавочных полюсов и компенсационной обмотки. Величины активных сопротивлений обмоток (при температуре 20° С) должны соответствовать следующим значениям:

¾ главных полюсов (без шунта) - 0,0069±0,000345 Ом;

¾ компенсационной обмотки и добавочных полюсов 0,0125±0,000625 Ом.

При заниженном значении измеренного активного сопротивления, все катушки полюсов проверить на межвитковое замыкание, разъединив шины и межкатушечные соединения. Катушки главных и добавочных полюсов с поврежденной изоляцией заменить вместе с сердечниками, при этом остов переводится в средний ремонт. Затяжка полюсных болтов должна соответствовать нормам приведенным в приложении Б. Головки болтов герметезировать клеем- герметиком силиконовым Полисил с оксимным сшивателем ТУ 2252-001-51221435-00 (допускается применение герметика Loktite 5900 ТУ 5900-005-001211-2009). Полюсные болты с дефектами (сорванной резьбой , изношенными или забитыми гранями головок трещинами и т. д.) заменить новыми. Цековочные отверстия болтов, где предусмотрено чертежом, герметизировать клеем-герметиком.

Проверить состояние выводов катушек главных и добавочных полюсов, а также катушек компенсационной обмотки. Восстановить поврежденную изоляцию выводных кабелей и межкатушечных соединений согласно чертежей 5ТС.035.083, 5ТН500.342, 5ТН.500.958. Изолированная часть должна быть плотной и не иметь признаков сползания изоляции. Межкатушечные соединения и выводные кабели внутри остова прочно закрепить скобами. Контактные сединения долджны иметь прочное соединение и надежный контакт.

Надрезать покровную изоляцию (стеклоленту) катушки по всей длине паза и по периметру витка у выхода из паза с обеих сторон. Вынуть катушку из пазов полюса с помощью приспособления или рычагов, установив между катушкой и рычагом резиновые прокладки. Очистить пазы полюсов от покровной и пазовой изоляции, наплывов компаунда и продуть сжатым воздухом. Заменить поврежденные катушки новыми.

4.6.2.17 При необходимости демонтажа моноблоков главных полюсов предварительно демонтировать добавочные полюса и катушки компенсационной обмотки, а затем снять главные полюса. Выполнять демонтаж добавочных полюсов следу

Наши рекомендации