Тема. Методика и технология социально-педагогической деятельности с личностью
Вопросы для обсуждения
1. Методика диагностики личности. Методика диагностики личности и окружающей её среды.
2. Методика социально-педагогической работы с различными категориями детей.
3. Методика социально-педагогической профилактики, коррекции, реабилитации:
3.1. Профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности.
3.2. Профилактика социальных отклонений.
3.3. Технология социальной реабилитации.
3.4. Реабилитация и коррекция.
4. Технология индивидуального консультирования в работе социального педагога.
Практическое занятие №3
Тема. Технологии социально-педагогической зашиты прав ребенка
Вопросы для обсуждения
1. Социально-педагогическая защита права ребенка на воспитание в семье.
2. Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних.
3. Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей.
4. Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование.
5. Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья.
6. Социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей.
7. Социально-педагогическая защита прав несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности.
Практическое занятие №4
Тема. Методика и технология социально-педагогической деятельности с семьёй
Вопросы для обсуждения
1. Диагностические технологии в работе социального педагога с семьей. Диагностика семейного воспитания.
2. Методика работы социального педагога с различными категориями семей.
3. Модели помощи современной семье.
3.1. Социальный патронаж.
3.2. Социальный надзор.
4. Техника семейного консультирования.
5. Родительские коррекционные группы.
Вопросы к ЗАЧЁТу
1. Сущность понятий «методика», «технология», их иерархия, взаимосвязь.
2. Общая классификация и назначение технологий и методов в социальной работе с детьми, подростками, молодежью.
3. Понятие и специфика социально-педагогической технологии.
4. Алгоритм деятельности как элемент социально-педагогической технологии.
5. Методика диагностики личности.
6. Методика диагностики личности и окружающей её среды.
7. Методика социально-педагогической профилактики.
8. Методика социально-педагогической коррекции.
9. Методика социально-педагогической реабилитации.
10. Технология индивидуального консультирования в работе социального педагога.
11. Диагностические технологии в работе социального педагога с семьей.
12. Методика работы социального педагога с различными категориями семей.
13. Социальный патронаж.
14. Социальный надзор.
15. Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей.
16. Социальный педагог в учреждениях системы образования.
17. Социальный педагог в учреждениях системы здравоохранения.
18. Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения.
19. Социальный педагог в учреждениях культуры.
20. Социальный педагог в учреждениях пенитенциарной системы.
ПЯТЫЙ СЕМЕСТР
Практическое занятие №5
Тема. Методика и технология социально-педагогической работы с группами,
Детскими и молодёжными объединениями и организациями
Вопросы для обсуждения
1. Группа: определение, признаки, классификация.
2. Методика работы социального педагога с группами различной направленности.
3. Методика организации групп взаимопомощи.
4. Детские и молодежные общественные объединения в работе социального педагога.
5. Технология организации групповой деятельности.
6. Методика организации коллективных творческих дел.
Практическое занятие №6
Тема. Методика и технология социально-педагогической работы в социуме
Вопросы для обсуждения
1. Методика диагностики микросреды в деятельности социального педагога.
2. Характеристика социально-педагогического комплекса. Преимущества подобной организации социально-педагогической деятельности.
3. Реабилитация воспитательной предметно-пространственной среды.
4. Специфика уличной работы как вида социально-педагогической деятельности.
5. Волонтерство как социально-полезная деятельность.
6. Педагогические основы клубной деятельности и работы детских и молодёжных движений.
7. Основные направления и методики досуговой деятельности.
Практическое занятие №7