Тема 3. Организация обслуживания потребителей
Стажировка в качестве стажера метрдотеля (администратора зала)
Студент должен уметь:
- работать в качестве метрдотеля (администратора зала);
- организовывать процесс обслуживания потребителей в торговом зале;
- подготавливать торговые помещения к обслуживанию;
- организовывать обслуживания банкетов и приемов, специальных мероприятий;
- организовывать процесс обслуживания иностранных туристов.
Объем темы – 8-10 стр.
Ознакомление с организацией труда обслуживающего персонала. Расстановка работников зала по участкам, бригадам и рабочим местам. Составление табеля учета рабочего времени, графика выхода на работу.
Ознакомление с порядком подготовки зала к обслуживанию: санитарная уборка, подготовка предметов сервировки, аксессуаров, цветов, предварительная сервировка столов. Проведение инструктажа персонала перед открытием торгового зала: информация о задачах и особенностях работы на данный день, проверка метрдотелем готовности зала, бара и персонала к обслуживанию.
Ознакомление с организацией процесса обслуживания потребителей. Содержание, структура и оформление меню, карты вин и коктейлей. Проверка правильности расчетов официантов с потребителями.
Ознакомление с организацией досуга и прочих услуг. Прием и оформление заказов на организацию и обслуживание банкетов и приемов. Ознакомление с книгой учета заказов. Ознакомление с подготовкой и проведением банкетов и приемов, специальных мероприятий. Ознакомление с организацией обслуживания специальных мероприятий: по типу «шведский стол», выездных, при проведении конференций, семинаров, культурно-массовых мероприятий. Организация питания иностранных туристов, гостей на высшем уровне.
Ознакомление с организацией материальной ответственности работников торговой группы на предприятии, формы материальной ответственности (индивидуальная, бригадная), правила заключения договоров о материальной ответственности, состав бригады, отвечающей за сохранность товарно-материальных ценностей.
Анализ и оценка уровня, организации обслуживания в зале, выявление недостатков, подготовка предложений по их устранению. Разработка предложений по улучшению организации процессов обслуживания, предоставления услуг, увеличению объёма продаж, использованию прогрессивных форм и технологий обслуживания.
1. Изучить торговую структуру предприятия и предоставить в отчете:
- характеристику торговых помещений ресторана (назначение, стиль оформления);
- оснащенность торговых помещений: мебель, посуда, приборы, столовое белье; краткая характеристика;
- подготовка торговых помещений к приёму гостей: уборка вечерняя по окончании торговли и утренняя до открытия ресторана, порядок расстановки столов и стульев (кресел), сервантов, подсобных столиков.
2. Изучить порядок составления меню и карты вин и предоставить в отчете:
- виды меню, их характеристику, структуру и содержание;
- структуру и содержание карты вин, порядок расположения винно-водочных и табачных изделий, напитков, соков;
- требования к оформлению меню и карты вин.
3. Изучить организацию приёма и обслуживания посетителей предприятия и предоставить в отчете:
- порядок приёма метрдотелем, официантом посетителей, приёма заказов;
- способы сервировки столов;
- порядок отпуска продукции с производства, из буфета.
- технику расчёта с посетителями.
Приложить:
- должностные инструкции к обслуживающему персоналу (официанта).
Тема 4. Организация управления
Стажировка в качестве стажера руководителя предприятия
Студент должен уметь:
- работать в качестве стажера руководителя предприятии;
- знакомиться со структурой штата предприятия,
- принципами подбора и расстановки кадров.
Объем темы – 5-6 стр.
Ознакомление с правовыми и нормативными документами, регламентирующими хозяйственную и коммерческую деятельность предприятия.
Ознакомление со структурой штата предприятия, принципами подбора и расстановки кадров, формами найма, порядком увольнения. Составление схемы структуры управления предприятием с указанием распределения функциональных обязанностей каждого работника.
Ознакомление с формами оплаты труда, применяемыми в предприятии, формами поощрения.
Ознакомление с перечнем основных вопросов, которые приходится решать руководителю и спектром его деятельности. Анализ рабочего дня руководителя.
Изучение работы руководителя предприятия по созданию работоспособного коллектива и повышению профессионального мастерства работников. Участие в составление служебной и распорядительной документации (приказов, распоряжений), их оформление. Изучение порядка доведения принятых решений до исполнителей, организации их выполнения, контроля за выполнением решений. Участие в проведении собраний, производственных совещаний.
Ознакомление с различными видами информации, используемой руководителем предприятия в работе. Ознакомление с техническими средствами управления, имеющимися на предприятии, с организацией рабочего места руководителя.
Составление примерного индивидуального плана руководителя на день, неделю, месяц с включением проведения деловых встреч, телефонных переговоров и пр. Оценка роли руководителя в проведении коммерческих сделок. Ознакомление с организацией коммерческих связей с поставщиками продовольственных товаров и предметов материально-технического оснащения, способами доставки товаров, графиками завоза. Изучение содержания и порядка заключения договоров поставки.
Ознакомление и анализ организации рекламной деятельности в предприятии, использования современных рекламных средств и акций. Разработка предложений по улучшению рекламы, объёма предоставляемых предприятием услуг. Ознакомление с порядком осуществления контроля внутреннего и внешнего за деятельностью предприятия и оформления его результатов.
1. Изучить структуру штата предприятия и предоставить в отчете:
- порядок приема на работу и увольнения с нее;
- схему структуры управления предприятием;
- формы оплаты труда.
2. Изучить работу руководителя и предоставить в отчете:
- порядок составления служебной и распорядительной документации (приказов, распоряжений);
- способы доставки товаров;
- порядок составления договоров поставки;
- порядок осуществления контроля внутреннего и внешнего за деятельностью предприятия и оформления его результатов.
Негосударственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чебоксарский кооперативный техникум»
Чувашского республиканского союза потребительских обществ