Ведомость оборудования и оснастки зоны ТО и ТР автомобилей.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОПП 190604.2012.02 ПЗ  

Таблица 2

Оборудование, оснастка зоны ТО и ТР автомобилей
Наименование Кол-во Стоимость (руб.) Энергоемкость, кВт
Единицы Общая
Ремонтно-технологическое оборудование
Двухштоковый подъемник 2 х 16 = 32
Платформенный подъемник 3 х 2 = 6
Устройство для зарядки АКБ
Установка для прокачки тормозной системы
Установка для заправки кондиционера
Установка для регулировки светового потока фар -
Установка для проточки тормозных дисков
Установка для слива отработавшего масла -
Установка для слива отработавшего антифриза -
Кран подкатной -
Стойка трансмиссионная -
Домкрат подкатной -
Организационная оснастка
Верстак слесарный -
Тумбочка для инструмента -
Технологическая оснастка
Набор автомеханика большой -
Манометр -
Динамометрический ключ -
Пневмогайковерт -
Мультиметр цифровой -
Тиски слесарные -
Продувочный пистолет -
Итого: - - 48 кВт

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОПП 190604.2012.02 ПЗ  

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОПП 190604.2012.02 ПЗ  
2.2. Организация управления производством ТО и ТР автомобилей на СТОА.

Схема 1. Технологический процесс ТО и ремонта.

Участок приемки и выдачи

Участок мойки
Диагностика автомобиля
Зона ТО и ТР
Контроль качества
Зона уборки

Организация ТО и ремонта в ООО «Рольф-Алтуфьево» производится следующим образом:

клиент приезжает на своем автомобиле в сервис, где его встречает мастер - консультант, он составляет заказ-наряд на выполнение требуемых работ, после чего мастер-консультант согласовывает с мастером цеха составленный наряд и то, какому механику поручить данную работу. После проведения данных работ автомобиль отправляется из участка приема на мойку, где он моется не только снаружи, но и производится мойка моторного отсека (мойка двигателя).

После мойки автомобиль направляется в зону ТО и ТР на пост диагностики, где проводится компьютерная диагностика двигателя и других узлов.

После проведения диагностики, если никаких неисправностей не выявлено и других работ по заказ-наряду не предусмотрено, то автомобиль направляется в зону выдачи клиенту. Если обнаружена какая-либо неисправность или автомобиль приехал на плановое ТО или ремонт, то после диагностики он направляется на пост ТО и ремонта. Работы выполняются на универсальных постах, это сделано для того, чтобы исключит потери времени при простое в очереди и перегоне автомобиля с поста на пост. После выполнения ТО и ремонта автомобиль может быть снова отправлен на диагностику или же в зону уборки.

Механик относит заказ-наряд мастеру-консультанту и отгоняет машину на стоянку, если автомобиль ожидает очереди на уборку или же сразу в зону уборки.

Перед тем как выдать автомобиль клиенту его обязательно осматривает мастер участка, т.е. проводит контроль качества выполненных работ и если он обнаруживает какой-либо недочет, то автомобиль снова направляется в зону ТО и ТР.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОПП 190604.2012.02 ПЗ  
В данном технологическом процессе есть недостатки, которые заключаются в простое автомобилей в очереди на мойку и уборку. Чаще всего это происходит утром. Пропускная способность мойки очень маленькая, одновременно в мойке может находиться только один автомобиль.

Иногда возникают проблемы с нехваткой запасных частей, что связано с несвоевременными поставками с центрального склада.

Прием автомобилей происходит следующим образом: клиент приезжает в дилерский центр в назначенный день в зону приема и выдачи автомобилей. Там его встречает мастер консультант, он выслушивает жалобы клиента, осматривает автомобиль и составляет заказ-наряд. После этого автомобиль отправляется либо в зону ТО и ТР, либо, если механик занят другим автомобилем, на стоянку в ожидании обслуживания.

После проведения ТО и ТР автомобиль направляется на стоянку и находится там до прибытия клиента, или сразу в зону выдачи, если клиент ждал в дилерском центре.

В ООО «Рольф-Алтуфьево» все автомобили находятся на охраняемой стоянке, которая разделена на три части: 1) для автомобилей ждущих ремонта в слесарном цеху или уже прошедших его; 2) для автомобилей ждущих ремонта в кузовном цеху; 3) для новых автомобилей, выставленных на продажу.

Стоянка ограждена металлическим забором высотой 2.5 метра, на дорожном покрытии нанесена разметка для определения места установки автомобиля, а также имеются стоки для ливневых вод.

В ООО «Рольф-Алтуфьево» организовано предпродажное обслуживание автомобилей. Новые автомобили выгружают с автовоза и перемещают на охраняемую стоянку. Со стоянки их забирают механики и перегоняют в зону ТО и ТР и проводят обслуживание: визуальный осмотр кузова автомобиля, проверка затяжки основных болтов и гаек, проверка работы всех осветительных приборов, проверка соответствия номера VIN двигателя и кузова, регулировка светового потока фар, прикрепление рамок под номерные знаки, проверка наличия запасного колеса и ремонтного комплекта и т.д.

На территории дилерского центра осуществляется продажа запасных частей и аксессуаров для автомобилей марки Хёндай.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОПП 190604.2012.02 ПЗ  

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОПП 190604.2012.02 ПЗ  
Схема 2. Структура управления производством.

Директор

Технический директор
Сервис-менеджер
Мастер слесарного участка
Маляры
Кузовщики
Мастер кузовного участка
Механики
Мастера-консультанты
Руководитель клиентской службы

Директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

Обязанности директора:

- организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений предприятия;

- организовывать производственно-хозяйственную деятельность предприятия на основе использования новых технологий и оборудования;

- принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами;

- создавать безопасные для жизни и здоровья условия труда;

- обеспечивать выплату заработанной платы в установленные сроки.

Технический директор выполняет непосредственные поручения директора предприятия, а так же выполняет обязанности директора во время его отсутствия.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОПП 190604.2012.02 ПЗ  
Сервис-менеджер осуществляет руководство производственной и клиентской службой.

Сервис-менеджер обязан:

- принимать участие в составлении годовых заявок на технологическое оборудование, инструмент, материалы, запасные части и другое;

- проводить совещания с мастерами цехов и работниками клиентской службы.

Мастер цеха руководить производственным процессом в определенном цеху.

Мастер цеха обязан:

- проверять соблюдение рабочими технологического процесса, пожарной безопасности, техники безопасности;

- проводить инструкции с персоналом;

- обеспечивать выполнение плановых заданий в установленные сроки;

- проверять качество выполненных работ.

Клиентская служба осуществляет руководство отдела приема автомобилей.

Клиентская служба обязана:

- равномерно распределять объем работы по подчиненным;

- улаживать конфликты с клиентом;

- следить за рациональным выполнением работы её подчиненными.

Мастер-консультант принимает автомобиль от клиента, составляет заказ наряд и передает автомобиль на ТО.

Мастер-консультант обязан:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОПП 190604.2012.02 ПЗ  
- осуществлять полный осмотр автомобиля в момент приема автомобиля на плановое обслуживание и ремонт;

- информировать клиента о сроках окончания работы;

- согласовывать дополнительные работы;

- информировать клиента об обнаруженных неисправностях и ходе выполнения работ;

- организовывать работу по обслуживанию автомобилей и установке дополнительного оборудования.

Механики выполняют порученные им виды работ указанные в заказ-наряде.

Механик обязан:

- качественно и в срок выполнять порученную ему работу;

- при выполнении работ строго следовать технологии выполнения работ.

Наши рекомендации