Таблица 2
Оборудование, оснастка зоны ТО и ТР автомобилей |
Наименование | Кол-во | Стоимость (руб.) | Энергоемкость, кВт |
Единицы | Общая |
Ремонтно-технологическое оборудование |
Двухштоковый подъемник | | | | 2 х 16 = 32 |
Платформенный подъемник | | | | 3 х 2 = 6 |
Устройство для зарядки АКБ | | | | |
Установка для прокачки тормозной системы | | | | |
Установка для заправки кондиционера | | | | |
Установка для регулировки светового потока фар | | | | - |
Установка для проточки тормозных дисков | | | | |
Установка для слива отработавшего масла | | | | - |
Установка для слива отработавшего антифриза | | | | - |
Кран подкатной | | | | - |
Стойка трансмиссионная | | | | - |
Домкрат подкатной | | | | - |
Организационная оснастка |
Верстак слесарный | | | | - |
Тумбочка для инструмента | | | | - |
Технологическая оснастка |
Набор автомеханика большой | | | | - |
Манометр | | | | - |
Динамометрический ключ | | | | - |
Пневмогайковерт | | | | - |
Мультиметр цифровой | | | | - |
Тиски слесарные | | | | - |
Продувочный пистолет | | | | - |
Итого: | - | - | | 48 кВт |
2.2. Организация управления производством ТО и ТР автомобилей на СТОА.
Схема 1. Технологический процесс ТО и ремонта.
Организация ТО и ремонта в ООО «Рольф-Алтуфьево» производится следующим образом:
клиент приезжает на своем автомобиле в сервис, где его встречает мастер - консультант, он составляет заказ-наряд на выполнение требуемых работ, после чего мастер-консультант согласовывает с мастером цеха составленный наряд и то, какому механику поручить данную работу. После проведения данных работ автомобиль отправляется из участка приема на мойку, где он моется не только снаружи, но и производится мойка моторного отсека (мойка двигателя).
После мойки автомобиль направляется в зону ТО и ТР на пост диагностики, где проводится компьютерная диагностика двигателя и других узлов.
После проведения диагностики, если никаких неисправностей не выявлено и других работ по заказ-наряду не предусмотрено, то автомобиль направляется в зону выдачи клиенту. Если обнаружена какая-либо неисправность или автомобиль приехал на плановое ТО или ремонт, то после диагностики он направляется на пост ТО и ремонта. Работы выполняются на универсальных постах, это сделано для того, чтобы исключит потери времени при простое в очереди и перегоне автомобиля с поста на пост. После выполнения ТО и ремонта автомобиль может быть снова отправлен на диагностику или же в зону уборки.
Механик относит заказ-наряд мастеру-консультанту и отгоняет машину на стоянку, если автомобиль ожидает очереди на уборку или же сразу в зону уборки.
Перед тем как выдать автомобиль клиенту его обязательно осматривает мастер участка, т.е. проводит контроль качества выполненных работ и если он обнаруживает какой-либо недочет, то автомобиль снова направляется в зону ТО и ТР.
В данном технологическом процессе есть недостатки, которые заключаются в простое автомобилей в очереди на мойку и уборку. Чаще всего это происходит утром. Пропускная способность мойки очень маленькая, одновременно в мойке может находиться только один автомобиль.
Иногда возникают проблемы с нехваткой запасных частей, что связано с несвоевременными поставками с центрального склада.
Прием автомобилей происходит следующим образом: клиент приезжает в дилерский центр в назначенный день в зону приема и выдачи автомобилей. Там его встречает мастер консультант, он выслушивает жалобы клиента, осматривает автомобиль и составляет заказ-наряд. После этого автомобиль отправляется либо в зону ТО и ТР, либо, если механик занят другим автомобилем, на стоянку в ожидании обслуживания.
После проведения ТО и ТР автомобиль направляется на стоянку и находится там до прибытия клиента, или сразу в зону выдачи, если клиент ждал в дилерском центре.
В ООО «Рольф-Алтуфьево» все автомобили находятся на охраняемой стоянке, которая разделена на три части: 1) для автомобилей ждущих ремонта в слесарном цеху или уже прошедших его; 2) для автомобилей ждущих ремонта в кузовном цеху; 3) для новых автомобилей, выставленных на продажу.
Стоянка ограждена металлическим забором высотой 2.5 метра, на дорожном покрытии нанесена разметка для определения места установки автомобиля, а также имеются стоки для ливневых вод.
В ООО «Рольф-Алтуфьево» организовано предпродажное обслуживание автомобилей. Новые автомобили выгружают с автовоза и перемещают на охраняемую стоянку. Со стоянки их забирают механики и перегоняют в зону ТО и ТР и проводят обслуживание: визуальный осмотр кузова автомобиля, проверка затяжки основных болтов и гаек, проверка работы всех осветительных приборов, проверка соответствия номера VIN двигателя и кузова, регулировка светового потока фар, прикрепление рамок под номерные знаки, проверка наличия запасного колеса и ремонтного комплекта и т.д.
На территории дилерского центра осуществляется продажа запасных частей и аксессуаров для автомобилей марки Хёндай.
Схема 2. Структура управления производством.
Мастер слесарного участка |
Руководитель клиентской службы |
Директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.
Обязанности директора:
- организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений предприятия;
- организовывать производственно-хозяйственную деятельность предприятия на основе использования новых технологий и оборудования;
- принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами;
- создавать безопасные для жизни и здоровья условия труда;
- обеспечивать выплату заработанной платы в установленные сроки.
Технический директор выполняет непосредственные поручения директора предприятия, а так же выполняет обязанности директора во время его отсутствия.
Сервис-менеджер осуществляет руководство производственной и клиентской службой.
Сервис-менеджер обязан:
- принимать участие в составлении годовых заявок на технологическое оборудование, инструмент, материалы, запасные части и другое;
- проводить совещания с мастерами цехов и работниками клиентской службы.
Мастер цеха руководить производственным процессом в определенном цеху.
Мастер цеха обязан:
- проверять соблюдение рабочими технологического процесса, пожарной безопасности, техники безопасности;
- проводить инструкции с персоналом;
- обеспечивать выполнение плановых заданий в установленные сроки;
- проверять качество выполненных работ.
Клиентская служба осуществляет руководство отдела приема автомобилей.
Клиентская служба обязана:
- равномерно распределять объем работы по подчиненным;
- улаживать конфликты с клиентом;
- следить за рациональным выполнением работы её подчиненными.
Мастер-консультант принимает автомобиль от клиента, составляет заказ наряд и передает автомобиль на ТО.
Мастер-консультант обязан:
- осуществлять полный осмотр автомобиля в момент приема автомобиля на плановое обслуживание и ремонт;
- информировать клиента о сроках окончания работы;
- согласовывать дополнительные работы;
- информировать клиента об обнаруженных неисправностях и ходе выполнения работ;
- организовывать работу по обслуживанию автомобилей и установке дополнительного оборудования.
Механики выполняют порученные им виды работ указанные в заказ-наряде.
Механик обязан:
- качественно и в срок выполнять порученную ему работу;
- при выполнении работ строго следовать технологии выполнения работ.