Для итоговой контрольной работы
Для итоговой контрольной работы
При составлении кодификатора учитывались следующие документы и материалы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. -33 с. - (Стандарты второго поколения);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 2, 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013;
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. 3. Биболетова и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009,2010,2011.
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М. Ю. Демидова, СВ. Иванов и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. -1,2, 3-е изд. - М: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).
5. Основная образовательная программа «МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2010 - 2015 учебный год.
Технология
В процессе обучения ученик научится:
3 класс | |
1. Раздел «Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» | |
1.1 | называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; |
1.2 | понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность эстетическую выразительность и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; |
1.3 | организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. |
2. Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» | |
2.1 | экономно расходовать используемые материалы; |
2.2 | применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); |
2.3 | выполнять символические действия моделирования и преобразования модели |
2.4 | работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; |
2.5 | изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. |
2.6 | на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; |
2.7 | отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; |
3. Раздел «Конструирование и моделирование» | |
3.1 | анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; |
3.2 | изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. |
3.3 | решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; |
4. Раздел «Практика работы на компьютере» | |
4.1 | использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; |
4.2 | создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint. |
Кодификатор
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Оценка выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом. Рекомендации по интерпретации результатов выполнения итоговой работы
Изделия прикладного и технического творчества. Качество решения конструкторско-технологических задач:
2 балла — в представленных заготовках отчётливо проявляется творчество учащегося в решении конструкторско-технологической или прикладной задачи: в соответствии с решаемой конструкторско-технологической или прикладной задачей экономно и рационально размечены заготовки деталей, подобраны подходящие материалы в виде плотной бумаги, все детали сложены вдвое. Изделие соответствует своему назначению функционально, по декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Например, верно размечены на листе все 8 деталей с предложенными на технологической карте размерами, аккуратно вырезанными, без явных нарушений, а также сложенных вдвое и т. п.;
1 балл — в представленных заготовках не проявляется творчество учащегося в решении прикладной задачи. Не экономно и не рационально размечены заготовки деталей, но подобраны подходящие материалы в виде плотной бумаги, все детали аккуратно вырезаны и сложены вдвое.
0 баллов— в представленных заготовках не проявляется творчество учащегося в решении прикладной задачи. Не экономно и не рационально размечены заготовки деталей. Не соответствуют предложенные разметы деталей в плане работы с выполняемым заданием. Боле половины деталей вырезаны не по предложенным размерам и не сложены вдвое.
Сформированность практических умений (овладение технологическими приёмами ручной работы с материалами):
2 балла— представленное изделие отличается хорошим качеством изготовления по всем основным показателям: использованы оптимальные и доступные технологические приёмы ручной работы с материалами в соответствии с заданными условиями, точно и аккуратно изготовлены как само изделие, так и его отдельные детали и их соединения, конструкция прочная, практичная и др.;
1 балл— представленное изделие отличается хорошим качеством изготовления по большинству, но не по всем показателям. Например, использованы оптимальные и доступные технологические приёмы ручной обработки материалов в соответствии с заданными условиями, точно и аккуратно изготовлены отдельные детали и изделие целиком, однако конструкция неустойчива или непрочна, либо выбраны не подходящие материалы для данной работы, либо неточно или неаккуратно изготовлены отдельные детали;
0 баллов— в изделии имеется ряд существенных недочётов по трём и более показателям: приёмы обработки, аккуратность, точность изготовления, или приёмы обработки и функциональность, надёжность, практичность, или точность, аккуратность, функциональность, соответствие назначению и т. п.
Общая эстетика изделия:
2балла— изделие отличается внешней выразительностью, привлекательностью; гармоничностью форм отдельных деталей и изделия в целом, гармоничностью цветовых сочетаний; соответствием конструкции, выбранных материалов, способов их обработки и отделки общему стилю и назначению изделия;
1балл— изделие обладает определённой выразительностью и привлекательностью, однако его целостное восприятие затруднено в силу единичных недочётов в художественно-конструкторских решениях. Например, нарушены формы и пропорции отдельных частей изделия, или недостаточно согласованны между собой цветовые сочетания, или конструкция, либо выбранные материалы, либо способы их обработки и отделки не соответствуют общему стилю и назначению изделия;
0 баллов— представленное изделие не отличается внешней выразительностью, привлекательностью; отчётливо заметно несоответствие форм и пропорций отдельных частей друг другу, отсутствует согласованность цветовых сочетаний; конструкция, выбранные материалы, способы их обработки и отделки не соответствуют общему стилю и назначению изделия.
План КИМ
Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ПР – практическая работа;
СР – самостоятельная работа .
План работы детей
1.Организация рабочего места
2.Изучение технологической карты, просмотр презентации
3.Правила работы с ножницами, клеем, циркулем.
4. Практическая работа по изготовлению аппликации «Крокодил Гаврик»
5.Самооценка.
Планы итоговой работы по изготовлению аппликации «Крокодил Гаврик»
№ умения | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Тип задания | Примерное время выполнения (в мин) | Максимальный балл за выполнение | Код планируемого резуль-тата в кодификаторе |
1.Организация рабочего места | |||||||
Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Организовывать свое рабочее место | Б | СР | 1.3 | |||
2.Изучение технологической карты | |||||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Распознавать простейшие чертежи и эскизы | Б | СР | 2.4 | |||
Конструирование и моделирование | Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей | Б | СР | 3.1 | |||
3.Правила работы с ножницами, циркулем | |||||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами | Б | СР | 2.2 | |||
4. Практическая работа по изготовлению аппликации «Крокодил Гаврик» | |||||||
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практи-ческой работы, самоконтроль выполняемых практических действий; | Б | СР | 1,4 | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Экономно расходовать используемые материалы | Б | СР | 2.1 | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последова-тельность реализации собственного или предложенного учителем замысла; | П | ПР | 2.2.1 | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. | П | ПР | 2.2.2 | |||
Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Понимать общие правила эстетической выразительности и руководство-ваться ими в своей продуктивной деятельности; | Б | ПР | 1.2 | |||
5. Самооценка | |||||||
Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Самоконтроль выполняемых практических действий; | П | СР | 1.2.3 | |||
Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Демонстрировать готовый продукт; | П | СР | 1.2.4 |
Система оценивания
Набранные баллы по критериям выполненной работы (лист самооценки) | Баллы, полученные по проверяемым умениям (оценка учителя по наблюдениям за ходом и итогом работы ученика) | комментарии | Перевод в числовую отметку |
Всё сделано | |||
16-17 | Есть недочёты | ||
13-15 | 75% умений выполнено | ||
9-12 | Не менее 50% по умениям выполнено | ||
Ниже 9 баллов | Ниже 50% | ||
Ниже 9 баллов | |||
Ниже 9 баллов |
Образец изделия
План работы для ученика.
1.Подготовь рабочее место. Вспомни правила техники безопасности при работе с циркулем, ножницами, клеем. Вспомни правила рационального расходования материалов.
2. .Возьми циркуль и начерти окружности на цветной бумаге:
а) зелёного цвета: радиусом 4 см - 2 штуки,
радиусом 3 см – 6 штук
радиусом 15 мм – 7 штук
б) жёлтого цвета : радиусом -4 см - 1 штука
радиусом 15 мм - 2 штуки
в) красного цвета радиусом 15мм – 1 штука.
3. Вырежи все круги (чтобы быстро вырезать много кругов одного диаметра, сложи цветную бумагу в несколько слоёв «гармошка»), положи на край стола.
4. Каждый кружок сложи пополам.
5. Собери аппликацию по образцу, расположив её ближе к левому краю, не приклеивая.
6 Убедись, что аппликация составлена верно, из всех деталей.
7. Вспомни правила работы с клеем. Возьми клей карандаш. Нанеси на поверхность детали, наклей её.
8. Начинай поэтапно приклеивать все детали аппликации:
. а) Возьми два полукруга средних размеров (радиусом 3 см) Это верхняя и нижняя лапа. Приклей их ближе к левому краю листа.
б) Возьми два больших полукруга, сделай зелёное тело и жёлтый животик. Наклей их
в) Возьми второй большой зелёный полукруг (голова), приклей к нему маленький полукруг зелёного цвета (ушко), приклей голову.
г) Возьми два средних полукруга зелёного цвета – это будут лапки. Приклей.
д) Возьми оставшиеся два полукруга среднего размера (хвост), приклей.
ж) Возьми оставшиеся детали. Сделай «гребешок» на спине крокодила.
9. Закончи работу (наклей глаза, язычок)
10 Оцени свою работу
11. Убери рабочее место.
для итоговой контрольной работы
При составлении кодификатора учитывались следующие документы и материалы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. -33 с. - (Стандарты второго поколения);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 2, 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013;
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. 3. Биболетова и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009,2010,2011.
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М. Ю. Демидова, СВ. Иванов и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. -1,2, 3-е изд. - М: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).
5. Основная образовательная программа «МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2010 - 2015 учебный год.
Технология
В процессе обучения ученик научится:
3 класс | |
1. Раздел «Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» | |
1.1 | называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; |
1.2 | понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность эстетическую выразительность и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; |
1.3 | организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. |
2. Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» | |
2.1 | экономно расходовать используемые материалы; |
2.2 | применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); |
2.3 | выполнять символические действия моделирования и преобразования модели |
2.4 | работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; |
2.5 | изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. |
2.6 | на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; |
2.7 | отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; |
3. Раздел «Конструирование и моделирование» | |
3.1 | анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; |
3.2 | изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. |
3.3 | решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; |
4. Раздел «Практика работы на компьютере» | |
4.1 | использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; |
4.2 | создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint. |
Кодификатор
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования