Искусство жизненного серфинга
Сан Лайт
ЭНЕРГИЯ МЫСЛИ
Аннотация
В книге представлены принципы и методы созидательного мышления, благодаря которым вы можете преобразить свою жизнь и быстро достичь поразительных результатов во всех своих начинаниях. Мысль — это огромная сила, с ее помощью созданы все окружающие вас богатства цивилизации. Управление мыслью принесет вам удачу, процветание и гармонию, а также позволит насладиться творчеством в области величайшего искусства — искусства жизни.
Материалы и психотехники, данные в книге, являются составной частью курса «Алхимия Изобилия», использующего новейшие достижения практической психологии и знания посвященческих традиций, проверенные веками.
Сан Лайт
ЭНЕРГИЯ МЫСЛИ
Искусство
созидательного
мышления
Санкт-Петербург
ИГ «Невский проспект»
Издательство «Вектор»
Книги Сан Лайта помогли многим людям стать мастером жизни.
Уильям Стэнли,
издатель журнала
«Практическая психология»
В его книгах вдохновение и тайна, простота и бесконечная глубина, практическое знание и возвышенная поэзия.
Эрик Мак-Найт,
доктор философии,
автор книги «Сознание атома»
Книги Сан Лайта приносят удачу. Это суверенностью подтвердят многие мои партнеры.
Рик Беккет,
директор кинокомпании
Universal Pictures
В этой книге раскрывается эффективная система созидательного мышления, необходимая тем, кто стремится к полноденной во всех отношениях жизни.
Сильвия Льюис, президент организации
New vision Trust
Учебник чудес.
Поль Леферъе, режиссер и писатель
Просветление в вас, изобилие в вас, исцеление в вас. Никто, кроме вас самих, не может помешать вам насладиться этим. Таков призыв Сан Лайта.
Аи Эдванс, автор курса «Психология успеха»
Он пробуждает от сна и помогает избавиться от деструктивных программ.
Журнал Hit
МЫСЛИ И УМ
Чтобы понять природу созидательной мысли, следует избавиться от неправильных концепций ума. В первую очередь поймите, ум — это не вещь, но событие. Вещь субстанциональна, событие — это просто процесс, явление. Вещь подобна камню, событие подобно волне: оно существует, но оно не материально. Это просто взаимодействие между ветром и океаном. Это первое, что нужно понять. Ум невещественен, он может исчезнуть, не оставляя ни единого следа позади. Когда волна исчезает в океане, что остается? Ничего, не остается даже следа. Поэтому просветленные говорят, что ум подобен птице, которая при полете в небе не оставляет даже следа.
ум — это только процесс. На самом деле ум не существует, существуют только мысли, и мысли движутся так быстро, что вы думаете и чувствуете, что они принадлежат чему-то постоянно существующему. Приходит одна мысль, вторая, третья, и они продолжают приходить. Промежуток между ними так мал, что вы не можете видеть никакого пробела между одной мыслью и другой. Существуют мысли, но нет ума, подобно тому, как есть электроны, но нет материи. Мысли — электроны ума. Это похоже на толпу. С одной стороны, толпа существует, с другой — нет; существуют только индивидуальности. Но когда много индивидуальностей собираются вместе, возникает ощущение того, что они одно целое. Индивидуальности — это электроны нации, сообщества, толпы. Мысли существуют, ум не существует. Ум это просто внешнее проявление массы мыслей. И когда вы смотрите глубже в ум, он исчезает. Когда ум исчезает, многие проблемы немедленно разрешаются.
В этот момент вы приходите к знанию того, что мысли похожи на облака, — они приходят и уходят — а вы есть небо. Когда нет ума, то сразу появляется ощущение, что вы больше не вовлечены в мысли. Существуют мысли, которые проходят сквозь вас, как облака проходят по небу или ветер проходит сквозь крону деревьев. Мыс ли проходят сквозь вас, и они могут пройти, потому что вы — огромная пустота. Нет никаких помех, нет никаких препятствий. Нет никаких стен, чтобы воспрепятствовать им.
Вы — не ограниченное явление. Ваше небо открыто и бескрайне; мысли приходят и уходят. И если вы начали чувствовать, что мысли приходят и уходят, то вы — наблюдатель, свидетель. ум находится под контролем. По-другому ум нельзя взять под контроль. Во-первых, когда его нет, как вы можете контролировать его? Во-вторых, кто будет контролировать его? Если кто-то контролирует ум, тогда это будет только часть, фрагмент ума, который контролирует другой фрагмент ума. ум невозможно контролировать таким образом. Его нет, и нет никого, кто может контролировать его. Он может смотреть, но не может контролировать.
Но сам взгляд является контролем, само явление наблюдения, свидетельствования становятся контролем, потому что ум исчезает. Подобно тому, как темной ночью вы быстро бежите, так как боитесь, что кто-то преследует вас, но этот кто-то — не что иное, как ваша тень. Чем быстрее вы бежите, тем быстрее движется за вами тень. От нее нельзя скрыться, убегая, и нельзя ее контролировать. Лучше внимательнее посмотрите на тень, и она исчезнет как факт бытия. Тени не существует — это только отсутствие света. Когда вы сидите в молчании, когда вы отрешенно смотрите в ум, ум просто исчезает. Мысли будут оставаться, но вы не найдете ума. И когда ум пропадает, становится возможным новое переживание: вы можете видеть, что мысли не ваши.
Конечно, они приходят, иногда они некоторое время отдыхают в вас и затем уходят. Вы можете быть местом отдыха, но они не зарождаются в вас. Наблюдали ли вы когда-нибудь, чтобы хоть одна мысль возникла из вас? Запишите хотя бы одну мысль, возникшую из вашей сущности. Мысли всегда приходят извне. Они не принадлежат вам. Неукорененные, бездомные, они парят. Иногда они отдыхают в вас, вот и все. Подобно облакам, отдыхающим на вершине холма, они будут двигаться сами по себе. Вам не нужно ничего делать. Если вы просто наблюдаете, контроль достигнут. В древнем даосском трактате «Шу-цзин» говорится: «Если мудрец не сможет контролировать мысли, он станет безумцем. Если же безумец начнет контролировать свои мысли — он станет мудрецом».
Слово «контроль» не очень подходит, в словах всегда есть какое-то лукавство. Слова принадлежат уму, миру мыслей. Слова не могут быть глубоко проникающими; они поверхностны. Слово «контроль» не подходит, потому что нет никого, кто контролирует, и нет никого, кто находится под контролем. Но все-таки слова помогают вам понять, что произошло. Внезапно вы стали хозяином. Мысли существуют, но теперь они уже не ваши хозяева. Они не могут с вами ничего сделать; они просто приходят и уходят.
Вы остаетесь незатронутыми, подобно цветку лотоса под дождем: капли воды падают на лепестки, но они постоянно соскальзывают, лепестки даже не намокают. Будьте как лотос, вот и все. Оставайтесь незатронутым, и вы будете все держать под контролем. Жить, оставаясь незатронутым, — вот кредо мастера игры.
ВСТРЕЧА С СОБОЙ
ум — это прошлое, это накопленные программы поведения и реагирования, хранящиеся в памяти; в некотором смысле, это весь накопленный опыт: все, что вы сделали, все, о чем вы думали, все, чего вы желали, все, о чем вы мечтали, — все, все ваше прошлое, ваша память. Память есть ум. И до тех пор, пока вы не избавитесь от памяти, вы не сможете контролировать ум.
Как избавиться от воспоминаний? — наблюдайте их, будьте их свидетелями. И всегда помните: это случилось с вами, но это не вы. Конечно, вы были рождены в определенной семье, но это не вы; это случилось с вами. Это случай, который произошел вне вас. Конечно, кто-то дал вам имя. Оно приносит пользу, но имя — это не вы. Конечно, у вас есть тело, но тело — это не вы. Тело — это просто дом, внутри которого вам случилось находиться. И тело было дано вам родителями. Это подарок, но не вы. Наблюдайте и различайте. Продолжайте различать, и наступит момент, когда вы уничтожите все, чем вы не являетесь. Внезапно в таком состоянии вы впервые встретитесь со своей сущностью лицом к лицу, вы встретитесь со своим собственным бытием. Впервые вы встречаетесь с самими собой, и эта встреча становится основой счастья.
Осталось только то, что не может быть отброшено. Это метод древних провидцев. Если действовать так постоянно, наступает момент, когда остается только свидетель, и от свидетеля вы не можете отказаться. Это последний слой вашего бытия, самая его сердцевина. Вы не можете отрицать его, потому что, кто будет отказываться от него? Теперь не существует двух, только один. Тогда деятельность ума находится под контролем — и вы спокойны.
Обычно же вы пытаетесь заставить себя быть спокойными снаружи и думаете, что, если вы успокоитесь снаружи, внутренне вы также станете безмятежным. Вы просто не понимаете науку спокойствия. Если вы спокойны внутри, это переполнит вас и выльется наружу. Периферия следует за центром, но вы не можете сделать так, чтобы центр следовал за периферией — это невозможно. Поэтому всегда помните, что весь духовный поиск происходит от внутреннего к внешнему, но не наоборот.
ВАМ ПРИНАДЛЕЖАТ
ТОЛЬКО ИЛЛЮЗИИ
ум — это память; он подобен компьютеру. Если быть точным, это биокомпьютер. Он накапливает все то, что пережито, познано. В течение многих жизней, в течение миллионов переживаний ум накапливает память. В нем хранятся многие миллионы воспоминаний. Это огромное хранилище. В нем хранятся все переживания ваших прошлых жизни. Психологи говорят, что за секунду ум накапливает миллионы бит информации без вашего ведома ум продолжает функционировать. Даже тогда, когда вы спите, воспоминания обрабатываются умом
Вы можете не помнить этого утром, потому что вы не были в сознании, но вы можете вспомнить это, находясь в состоянии глубокого гипноза. В состоянии глубокого гипноза вы можете вспомнить все, что переживали, — и свои прошлые жизни также. Пространство ума действительно обширно. Эти воспоминания хороши, если вы можете использовать их, но эти воспоминания опасны, если они начинают использовать вас. Чистый ум — это тот ум, который является хозяином своих собственных воспоминаний. Нечистый ум — это тот ум, который постоянно находится под впечатлением воспоминаний. Когда вы смотрите на факт, вы можете наблюдать, не истолковывая его. Тогда сознание находится в прямом контакте с реальностью. Или вы можете смотреть через посредство ума, используя толкования. Тогда вы не находитесь в контакте с реальностью.
ум хорош как инструмент, но если ум становится хозяином и сознание подавлено умом, тогда реальность также будет подавлена умом. В этом случае вы живете в иллюзии. Только тогда факт реален, если вы видите его прямо, не- посредственно, без ума и памяти, входящей в ум. Иначе это становится толкованием. А все толкования фальшивы, потому что все они перегружены вашим прошлым опытом.
Вы не можете видеть то, что не соответствует вашему прошлому опыту, но ваш прошлый опыт — это не все. Жизнь больше, чем ваш прошлый опыт. Каким бы вместительным ни был ум, это только крошечная часть вас и всего существования. Известное — очень мало; неизвестное — безгранично. Когда вы пытаетесь познать неизвестное посредством известного, вы упускаете суть. Это иллюзия. Когда вы пытаетесь понять неизвестное посредством неизвестного, которое внутри вас, — это открытие.
Все кажется правдой, если это соответствует вашему прошлому опыту. Если же не соответствует, это кажется ложью. Вы не можете поверить в изобилие и счастье, потому что это не соответствует вашему прошлому опыту. Вы не можете поверить в медитацию, потому что вы всегда жили в суетном мире, и вы знаете только реальность враждебного к вам мира, реальность расчетливого ума, реальность бессмысленной жизни. Вы ничего не знаете о праздновании — чистом, простом, вообще не имеющем причины.
Вы не можете слушать из-за своей памяти; вы не можете видеть из-за памяти; вы не можете поверить в возможность мира в душе из-за своей памяти. Память входит в вас — ваше прошлое, ваши знания, то, чему вы научились, ваш опыт — и они окрашивают реальность. Мир — не иллюзия, но когда вы интерпретируете, вы живете в иллюзорном мире. Мудрецы древности называют мир майей, иллюзией. «Истинная сущность вещей — глубочайшая иллюзия», — вторит им Ф. Ницше. Но они не имеют в виду тот мир, который здесь, они просто имеют в виду мир, который внутри вас, мир ваших интерпретаций. Мир не нереален. Это высшая реальность... Но мир, который вы создали посредством своего ума и памяти, в котором живете, который окружает вас, подобно атмосфере... и вы движетесь вместе с ним и в нем. Куда бы вы ни шли, вы берете его с собой. Это ваша аура, ваши очки, и через них вы смотрите на мир. Тогда все, на что вы смотрите, — это не факт, это интерпретация.
Когда вы достигаете неомраченного прозрения, когда память очищена, тогда сознание, та его часть, что обычно занята умствованием, способна видеть истинную природу вещей без искажений. Интерпретация — это искажение. Когда вы интерпретируете, реальность утрачивается. Когда вы смотрите без интерпретаций — реальность здесь, и она всегда была здесь. Реальность присутствует каждый момент. Как может быть иначе? Реальность означает то, что реально. Она не сдвигается со своего места ни на единое мгновение. Вы просто живете в своих интерпретациях и создаете свой собственный мир. Реальность одинакова для всех, иллюзия принадлежит только вам.
МЫСЛЕННЫЙ ВАРИАНТ
Это первый шаг к действиям без тела. На самом деле это такой же процесс, как и описанный выше, только вы выполняете его с закрытыми глазами. Начните с описанного выше процесса активизации внимания, сидя в удобном положении. После того, как ваше восприятие прояснится, закройте глаза и делайте то же самое, осматривая комнату мысленным взором. Не надо постоянно открывать глаза и исправлять свое восприятие. Не обесценивайте свои способности только из-за того, что вы не всегда видите реальные вещи.
Вначале вам откроется много воображаемых образов, перемешанных с реальными вещами. Но постепенно, продолжая использовать технику, вы почувствуете проблески реального восприятия. Не слишком усердствуйте с этим упражнением в самом начале. Просто делайте его, принимая любые небольшие успехи, и не особенно расстраивайтесь при их отсутствии. Просто осматривайтесь и отмечайте вещи, несмотря на любые помехи. Кто-то может не видеть ничего, кроме тумана, но просто помечать определенные точки в тумане, затем помечать вещи, которые могут быть в тумане, а затем начинает видеть реальные вещи за туманом. Пред- ставьте, что точки, которыми вы размечаете пространство, светящиеся.
МАСТЕРСКИЙ КУРС
Можно отмечать вещи, которые вам нравятся. Можно отмечать вещи, которые безопасны для рассматривания. Можно отмечать точками: явления, происходящие в социальном поле, состояния психики, визуализировать точки в мире элементарных частиц, нейронов мозга.
Возможны многие другие варианты. Любые из них можно реализовывать как объективно — с помощью глаз, так и в уме — с закрытыми глазами. И не ограничивайтесь только тем, что находится близко от вашего тела.
Например, можно закрыть глаза и представить, что вы смотрите сверху на город или сельскую местность, и отмечать или находить вещи, на которые безопасно смотреть, и так далее. Еще можно использовать более объемные пространства вместо точек и проникать в предметы. Но большие объемы могут очень легко стать нереальными, так что сосредоточивайтесь на работе с точками. Если вы все же попробуете работать с большими областями и они окажутся слишком нереальными или не будут давать особых результатов, то снова начните отмечать конкретные точки. По мере вашего продвижения вы, естественно, будете охватывать все большие объемы пространства. Когда вы тренируетесь сосредоточивать свое внимание на конкретных точках, пойдите дальше и сделайте эти точки больше, но так, чтобы вы чувствовали удобство. Но все же основа этих упражнений — интенсивность и точность сосредоточения.
Так, шаг за шагом, вы осознаете пространство мысли, научитесь насыщать его энергией, узнаете его свойства и топографию.
ЗЕРКАЛО УМА
Когда ум совершенно ясен, приведен в порядок, больше нет беспорядка и ничто не находится во взвешенном состоянии, в нем отражаются три вещи. ум становится зеркалом, трехмерным зеркалом. Отражается внешний мир — мир объектов. Отражается внутренний мир — мир субъективности, сознания. Отражаются отношения между ними. Из-за того, что вы слишком часто вмешиваетесь в деятельность ума, появляются искажения. Что такое искажение? ум — простой механизм. Он подобен глазам: вы смотрите посредством своих глаз, и мир отражается. Но глаза обладают только одним «измерением»: они могут отражать только мир, они не могут отражать вас. ум — это и есть то самое трехмерное видение, очень глубокое. Обычно он искажает. Всегда, когда вы видите нечто, если вы не отделены от ума, оно будет искажаться. Вы будете видеть что-то еще. Вы будете смотреть, сквозь призму своих представлений, и ваши представления будут проецироваться на то, что вы видите.
Африканцы считают, что тонкие губы — это не красиво, а толстые — красиво. Во многих африканских племенах люди всевозможными средствами делают свои губы все более и более толстыми, особенно женщины, потому что это признак красоты; таково их представление. Если девочка родилась с тонкими губами, она чувствует себя неполноценной. В Индии любят тонкие губы. Если они немного толще, чем следует, вы считаетесь уродливым. Эти представления находятся внутри ума. Все эти представления становятся настолько глубоко укорененными, что они искажают ваше видение реальных фактов. Ни тонкие губы, ни толстые губы не могут быть ни красивыми, ни уродливыми. Красивое и уродливое — это факт искажения. Это ваши представления, которые вы смешиваете с реальностью.
ВСЕ САМОЦЕННО
В мире реальности ничто не является более ценным или менее ценным. Идея ценности привнесена умом. Ничто не является красивым, ничто не является уродливым. Вещи такие, какие они есть. Но когда вы находитесь на поверхности и смешиваете факты с представлениями, вы как бы начинаете говорить: «Это мое представление о прекрасном. Это мое представление об истине, о добре», — и тогда все искажается. Когда вы движетесь к центру и ум оставлен в одиночестве, вы из центра наблюдаете ум и больше не отождествляетесь с ним. Постепенно все представления исчезают. ум становится кристально чистым. И в зеркале, в трехмерном зеркале ума, отражается весь мир: познаваемое, познающий и познание; объект, субъект и восприятие; воспринимающий, восприятие и воспринятое.
Вначале ученик не способен выявить различия между настоящими знаниями, знаниями, основывающимися на словах, и знаниями, основывающимися на рассуждениях или чувственном восприятии.
Реальное знание — это знание, которое случается, когда ум вообще не искажает, когда ум полностью исчез. Он стал таким прозрачным, что есть ли он здесь, или его нет, не важно. В половинчатом состоянии ученик пребывает в очень глубоком смущении. Смущение приходит потому, что что-то из реального, что-то из его знания, которое он накопил в прошлом: из слов, писаний, учений} — также присутствует. Что-то, исходящее из него самого, рассуждает, что правильно и что неправильно, что истинно и что неистинно, и какая-то информация поступает от его органов чувств — глаз, ушей, носа — и все смешивается в фантасмагорическую картину. В этом состоянии любой может сойти с ума.
ПОЧЕМУ УМ ВСЕГДА НАПРЯЖЕН
ум всегда в глубоком напряжении, он в постоянной тревоге. Но из-за повседневных беспокойств, трудностей большинство людей не замечает этого глубинного беспокойства. Что же это за тревога? Откуда она? Первое, ум подобен мосту через бездну — он соединяет жизнь и смерть, тело и дух, видимое и невидимое, вечное и временное. ум находится между двумя противоположностями. Как будто бы вы стоите в двух лодках, которые движутся в противоположных направлениях. От этого конфликт. Второе, ум — не субстанция, не предмет, это процесс, он постоянно улавливает мысли, сортирует их, обрабатывает информацию, поступающую через органы чувств. Процесс не может быть спокойным. Процесс — это всегда движение, напряжение. Поэтому вы всегда делаете что-то вы не можете без занятий. Если вы сидите и молчите, то вы начинаете осознавать весь этот напряженный процесс, происходящий внутри. Каждый пытается найти спасение от этого напряжения, хочет забыться. И поэтому обращаются к алкоголю, наркотикам, музыке, телевидению, сексу. Это постоянное бегство существует из-за процесса мышления.
Многие, начав медитировать, становятся более напряженными, на них обрушиваются мысли, образы, о которых они раньше и не подозревали. Однако это происходит не из-за медитации. Мысли окружают вас все время. Но если энергия не растрачивается на мышление, на внутренние диалоги, то может произойти чудо — вы можете превзойти ум, связанный прошлым.
Третье, ум напряжен также из-за того, что он стар, он состоит из прошедшего, а жизнь всегда нова и свежа. ум не может меняться так быстро, как жизнь. ум цепляется за прошлое, а все меняется каждое мгновение. ум ортодоксален, а жизнь не ортодоксальна.
Поэтому ум нельзя успокоить, избавить от напряжения, тревоги. Это его суть. Как можно поймать ветер? Как можно успокоить волны на море? И если ум владеет вами, то это болезнь. Мудрый исследует пространства ума только для того, чтобы найти выход из них. Он хочет выйти из этой пещеры. Современные психологи и психоаналитики пытаются обустроить пещеру, приспособиться к ней. Но мудрый хочет одного — выбраться из нее и оказаться под огромным бескрайним небом чистого сознания. Что происходит, когда вы выходите за пределы ума? ум остается тем же, но вы становитесь уже другим, вы видели, что находится за пределами пещеры, — вы видели солнце, облака, бездонную синь неба. Это воздействие бесконечного делает вас сознательным человеком, и теперь вы можете вернуться в пещеру. Она перестает быть тюрьмой и может быть даже чем-то полезной. Теперь вы хозяин в ней, и вы знаете, что снаружи — небо и бесконечность. И вы понимаете, что даже эта пещера — часть бесконечности.
Итак, не отождествлять себя с умом — это главное. И тогда не будет отождествления с тревогами, беспокойствами и разочарованиями.
ЭНЕРГИЯ БЕЗДЕЙСТВИЯ
Вашему бессознательному нужна какая-нибудь деятельность, иначе оно уступит место сознательному. Учителя буддизма утверждают, что человек, который сможет просидеть, ничего не делая, шесть часов, становится просветленным. Но на самом деле шесть часов — это много, хватит и шести минут. Хватит и шести секунд, если вы пробудете в абсолютном бездействии. Когда вы не участвуете в бессознательных процессах, вся ваша энергия становится сознанием, и происходит освобождение громадной энергии.
Ваша энергия направлена на занятость: ваш ум думает, тело работает — вы заняты. Вся ваша энергия направлена на деятельность и рассеивается в этом мире. Когда вы думаете, вы рассеиваете энергию, потому что каждой мысли нужна энергия. Вы постоянно думаете и просто теряете зря энергию. Деятельность нуждается в энергии, и ваша энергия постоянно рассеивается. Вы протекаете как решето Поэтому вы чувствуете себя таким слабым, подавленным, разбитым и бессильным. Это бессилие кажется вам беспомощностью. Но вы всемогущи и должны чувствовать свою силу. Внутри вас существуют запасы неистощимой энергии, связанной с космическим источником, но вы ее активно рассеиваете.
Если ваша мысль остановится хотя бы на мгновение и прервется всякая деятельность и внутри и снаружи, и вы, став похожим на статую, прекратите всякое движение тела и ума, тогда в вас освобождается громадная энергия. Куда она уйдет? Когда деятельности нет, она не может выйти наррку. Вы превращаетесь в столп энергии, в энергетическое пламя. Все внутри начинает светиться и становится сознательным. Все ваше существо наполняется светом.
Если вы внезапно очнетесь посреди своей лучезарности, то почувствуете безмятежность, которую никогда еще не чувствовали. Вы впадете в без- молвие, окажетесь в своем внутреннем существе, и это будет настолько неожиданным, что вы начнете осознавать происходящее.
УПРАЖНЕНИЕ «БЛАГОСЛОВЕНИЕ»
К скупому Вселенная скупа. К щедрому Вселенная щедра. Вселенная одинаково воспринимает щедрость, проявленную на ментальном плане и физическом. Прямо сейчас начните использовать ум для своего блага. Представьте близкого вам человека и осыпьте его всевозможными дарами сказочными богатствами. Будьте изобретательны в преподнесении даров. Не скупитесь. Исполните его мечты. Благословляйте всех людей, всех
существ.
Практикуйте это радостное упражнение как можно чаще. Проявите царскую щедрость хотя бы в уме. И вы быстро почувствуете, как в вашей жизни проявляется щедрость Вселенной.
УПРАЖНЕНИЕ «ОГНЕННАЯ РОЗА»
Эта древняя техника позволяет быстро избавиться от деструктивных мыслей.
1. Полностью расслабьтесь.
Лежа на кровати, прикройте глаза и расслабьте лицо, шею, плечи, спину, руки и ноги. Устраните все умственные и мышечные зажимы, дышите медленно и спокойно. Получите удовольствие от расслабления, дайте уйти всем своим мыслям, заботам и планам. Если вы только что проснулись, этого должно быть достаточно для расслабления. Если нет — попробуйте применить любую из описанных методик расслабления.
2. Визуализируйте пламя в розе.
Как только почувствуете себя полностью расслабленным, представьте в области сердца прекрасный цветок розы с мягкими, нежно-розовыми лепестками. В центре розы представьте красновато-оранжевое пламя, более яркое по краям, чем в середине. Постарайтесь увидеть его как можно отчетливее. Мягко сосредоточьтесь на верхушке пламени и продолжайте визуализацию, сколько можете.
3. Наблюдайте за своими видениями. Наблюдайте, как взаимодействуют с образом
пламени в розе другие образы, возникающие в вашем уме. Не пытайтесь обдумывать, интерпретировать или проявлять интерес к какому-либо из их- при любых обстоятельствах продолжайте визуализацию.
4. Слейтесь с воображаемым образом и со сновидением.
Созерцайте пламя в розе, пока не почувствуете, что этот образ и ваше сознание слились воедино.
МЫСЛЬ БЫСТРЕЕ СВЕТА
Если Земля — это ад, то вы являетесь его создателем и участником. Не перекладывайте ответственность на других — вы тоже ответственны, это коллективная работа. Болезнь может вспыхнуть в любом месте, взрыв может произойти за тысячу миль от нас — это не имеет значения, потому что мысль — не материальное явление, ей не нужно пространство. Вот почему мысли путешествуют быстрее всего, даже быстрее света, потому что свету необходимо пространство. Вы находитесь в Париже и думаете о чем-нибудь, а это происходит в Америке. Как возможно обвинить вас в этом? Ни один суд не может вас наказать, но в высочайшем суде Бытия вы будете наказаны, вы уже сейчас получаете наказание. Вот почему вы так несчастны. Люди часто жалуются на судьбу: «Мы никому ничего не делали плохого, и все же мы так несчастны». Возможно, вы не делаете ничего, но, возможно, вы что-то думаете. Думать — это более утонченный, более непредсказуемый процесс, чем делание. Человек может воздержаться от поступка, но он не может воздержаться от мыслей. Каждый уязвим для мысли.
Недумание — это обязательное условие, если вы хотите освободиться от греха, освободиться от преступления, освободиться от всего того, что происходит вокруг вас, — вот в чем заключается природа Будды. Будда — это человек, который живет «за пределами ума», вот почему он ни за что не ответственен. На Востоке говорят, что такой человек не создает карму. Он не создает оков на будущее, он живет, он ходит, он движется, он разговаривает, он делает многое, таким образом он должен был бы накапливать карму, потому что карма означает действие. Но на Востоке говорят: что бы ни делал Будда, он не накапливает карму. Почему? А вы, даже совершая добродетельные поступки, все равно накапливаете карму. Почему? Это просто: что бы Будда ни делал, он это делает без участия ума. Он спонтанен, это не действие. Он не думает об этом, это просто случается. Он е совершает действия. Он движется, как пусто. У него нет намерения совершить что-то, он не задумывал этого. Но если бытие позволяет этому случиться, он не мешает.
Вот что значит быть пустым, быть не-я: просто быть ничем. Тогда вы ничего не набираете, вы ни за что не отвечаете, и тогда вы поднимаетесь над лабиринтом судьбы. Поэтому Карлос Кастанеда в «Силе безмолвия» писал: «Единственный способ думать ясно и понятно заключается в том, чтобы не думать вообще».
СЕКРЕТ ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
Лучший способ заставить ваш мозг работать эффективно (для вас, а не против вас) состоит в применении позитивного мышления. Негативное мышление заставляет ваш мозг работать против самого себя. Но часто позитивное мышление не дает ожидаемый результат. Причина заключается в слишком сложном строении мозга. Поэтому самопрограммирование требует большой осторожности. Если вы делаете установку на позитивное с помощью негативного, то вы постоянно, хотя и не отдавая себе отчета, программируете негативное. Основное в этом типе мышления — программировать позитивное с помощью позитивного. Подсознание не понимает «не». Так что никогда не программируйте себя на то, чтобы не стать больным, а только на то, чтобы быть здоровым. Каждая мысль создает что-то для вас и для других, будьте бдительны!
Бдительность не означает, что вы должны думать о хорошем. Нет. Потому что, когда вы думаете о хорошем, вы одновременно думаете о плохом. Как хорошее может существовать без плохого? Если вы думаете о любви, рядом, позади нее скрывается ненависть. Как можно думать о любви, не думая о ненависти? Может быть, вы не делаете это сознательно, сознательно вы размышляете о любви. Но ненависть спрятана в бессознательном — они идут вместе. Когда вы думаете о сострадании, вы думаете и о жестокости. Разве можно думать о сострадании, не думая о жестокости? Можно ли думать о ненасилии, не думая о насилии? В самом слове «ненасилие» содержится понятие «насилие». Можно ли думать о безбрачии, не думая о сексе? Это невозможно. Что означало бы безбрачие без мысли о сексе? И, если обет безбрачия основывается на мысли о сексе, то что это за безбрачие? Основная проблема всех, кто занимается практикой позитивного мышления, состоит в том, что, думая о позитивном, они думают и о негативном. Программируя себя на успех, они закладывают семена неудачи. Мышление вообще-то редко бывает положительным. Положительное и созидательное находится за пределами мышления. Состояние «недумания» — это качественно другое состояние бытия: ни плохое, ни хорошее, просто состояние недумания. Вы просто наблюдаете, остаетесь сознательным, но вы не думаете. А если какая-то мысль приходит... она придет потому, что мысли не ваши, они просто плавают в воздухе.
Вокруг вас находится ноосфера, сфера мысли. Подобно воздуху, мысли окружают вас повсюду. Если вы становитесь все более и более сознательным, мысль просто исчезает, она тает, потому что осознание — это более могучая энергия, чем мысль. Осознание — как огонь для мысли. Когда в доме горит лампа, темнота не может туда проникнуть; вы гасите свет — отовсюду проникает темнота; на это не нужно ни мгновения. Когда в доме горит свет, темнота не может проникнуть. Мысли подобны темноте: они приходят только тогда, когда внутри нет света. Осознание — это огонь: чем более вы сознательны, тем меньше и меньше приходят мысли.
Когда вы становитесь целостным в своем сознании, мысли не проникают в вас; вы превращаетесь в неприступную цитадель, ничто не может проникнуть в вас, но это не значит, что вы закрыты; помните — вы абсолютно открыты; дело в том, что сама энергия осознания становится вашей цитаделью. И, когда мысли не могут проникнуть в вас, они придут и обойдут вас стороной. Вы будете видеть, как они приходят, но когда они достигнут вас, они отклонятся, уйдут. Тогда вы можете идти куда угодно, даже в ад, ничто не повлияет на вас. Вот что называется просветлением.
ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ИСКАЖЕНИЙ
Ученые Гарварда проводили один эксперимент. Результаты эксперимента были невероятны, в них трудно было поверить. Попытались выяснить, является ли мир таким, каким мы его видим, или нет. Эксперимент проводили на молодом человеке: ему дали очки с искажающими линзами, и он должен был носить их в течение семи дней. В течение первых трех дней он находился в состоянии дискомфорта, потому что все было искажено, весь мир вокруг него был искажен. У него появились жестокие головные боли, и он не мог спать. Даже когда глаза его были закрыты, он видел искаженные фигуры, искаженные лица, перекошенные деревья и дороги. Он даже не мог ходить, потому что не понимал, что же было реально, а что было проекцией искажающих очков. Но случилось чудо! На четвертый день он адаптировался к этому, и искажение исчезло.
Линзы остались те же, искажающие, но он стал смотреть на мир прежним образом. В течение недели все было в порядке: не болела голова, не было никаких проблем, и ученые были просто потрясены, они не могли понять, как это произошло. В зрительном восприятии произошел сдвиг, слов- и не было очков. Но очки были, и они иска-<али, однако глаза видели мир таким, каким они привыкли его видеть. Никто не знает, существует и то что вы видите или нет. Может быть, оно существует; может быть, оно существует в иной форме. Цвета, которые вы видите, формы, которые вы видите,— все проецируется глазами. Когда вы смотрите, руководствуясь своими старыми представлениями, вы видите предмет согласно своим собственным программам.
Вот почему у просветленного такой текучий отсутствующий взгляд, одновременно смотрящий и не смотрящий. Это прекрасный взгляд, он является одной из величайших техник внутренней алхимии. Если, глядя в пространство, вы не видите ничего... Не видьте, просто смотрите. В течение первых нескольких дней вы будете продолжать видеть по старой привычке. Мы слышим по старой привычке, мы видим предметы по старой привычке, мы понимаем вещи по старой привычке.
Потому что ваше слышание обусловлено вами, ваше видение обусловлено вами; потому что у вас есть установившийся образец видения и слышания. Надо расстаться с такими трафаретами, которые вы накладываете на воспринимаемое. Чтобы знать бытие, нужно сбросить все установившиеся отношения. Ваши глаза должны стать окнами, а не проекторами представлений! Ваши уши должны быть просто дверьми, а не проекторами!
Никто никого не слушает. Вы слышите то, что ожидаете услышать. Ожидание — это ваши очки, ваши линзы. Ваши глаза должны быть окнами — в этом состоит техника. Ничто не должно исходить из ваших глаз, потому что, если что-нибудь исходит из них, создается облако. Тогда вы видите то, чего нет, вы имеете утонченную галлюцинацию. Пусть ваши глаза и уши будут кристально чисты; все ваши чувства должны быть ясны, ваше восприятие чисто, не замутнено — только тогда существование может открыться вам. А когда вы знаете существование, тогда вы знаете, что вы божественны, потому что в бытии все божественно. Прежде всего, смотрите в небо; ложитесь на землю и просто смотрите в небо, только попыт