Применение новых ИТ – услуг в области управления персоналом
предоставляемых в области управления персоналом должны быть в списке первоочередных инструментов повышение эффективности труда, это такие услуги и ИТ, как:
· «Описание и ранжирование должностей»,
· «Построение систем в области управления персоналом»,
· «Поиск и подбор персонала (рекрутинговые услуги)»,
· «Кадровый аудит или оценка персонала»,
· «Профориентация, составление резюме, построение карьеры»,
· «Корпоративные тренинги»,
· «Тотальная диагностика» (выявление перспективных сотрудников, замеры лояльности в широком смысле).
· Оценка психофизиологических качеств сотрудника. (Человек может быть лояльным, прекрасным специалистом, но у него очень слабая психофизиология).
11.2.3. Компьютерные решения по управлению персоналом –
Комплекс "Консалтинг персонала"
принципиально новый уровень работы с кадрами. Это многофункциональная прецедентная Экспертная Система 6-го поколения для решения стратегических задач. Основные функции –
· оптимизации структуры предприятия,
· выявления тенденций развития отдельных подразделений
· выявления тенденций развития организации (холдинга) в целом,
· моделирования наиболее эффективного состава подразделений
· моделирования структуры организации в реальном времени.
· построения оптимального образа высшего руководства,
· наилучшей расстановки руководящих кадров среднего звена,
· анализа общественного мнения.
Инструментальные способы определения лояльности кандидата на этапе подбора
· Зарубежные решения — система Университета им. Дж. Хопкинса (The Johns Hopkins University)
· Отечественные решения — комплекс «Служба персонала + Консалтинг персонала», основанные на схожем принципе прецедентов [4]. Например, в указанном комплексе есть специальный модуль «Антикриминал», позволяющий без детекторов лжи измерять криминал (уголовный, экономический) и лояльность по разным критериям.
Непрерывное профессиональное обучение с помощью цифровых обучающих систем
первоочередной фактор повышения эффективности труда. Колоссальные возможности этих систем трудно переоценить, это быстрота поиска и доступа к информации, возможность самооценки, постоянное обновление информации и актуальность научных и фактических данных, виртуальная форма обучения. Вложенные в цифровое обучение средства быстро окупаются.
Организация корпоративных обучающих центров
одно из современных направлений повышения эффективности персонала в бизнесе. Причины создания корпоративных обучающих центров (в отечественном и в глобальном бизнесе) коренятся в:
· требованиях развития самого бизнеса,
· в необходимости обеспечить его конкурентные позиции,
· стратегический рост и неуклонную капитализацию,
· повышение его стоимости,
· решение задачи формирования новой генерации конкурентоспособных и мобильных топ -менеджеров для развивающегося бизнеса,
· центр управления знаниями организации.
Примеры организации корпоративных обучающих центров
1)Корпоративный университет коммуникационного холдинга Atlantic Group [6], работает уже пять лет. Три основные проблемы: потребность в высоких стандартах обучения, снижение расходов на внешние тренинги и сокращение оборота персонала. ПО для создания электронного корпоративного университета: LMS - Learning Management System, EDU-manager, Competentum. WebTutor, SharePointLMS, «1С-Битрикс». [5]
2)Университет Гамбургерологии. Это глобальный учебный центр «МакДональдз» [4], который был создан в 1961 г. в подвале одного из ресторанов «МакДональдз» в Элк Гров Виллидж, штат Иллинойс, США. 5 апреля 2011 г. состоялось празднование его 50 годовщины. Ежегодно «МакДональдз в Украине» инвестирует более 1 млн грн в профессиональное развитие работников. В 2004-2012 гг. более 600 сотрудников получили стипендии на общую сумму свыше 1,25 млн грн.
В половине украинских компаний отсутствуют системы по обучению сотрудников
Реализуется практика совершенствования знаний и навыков более чем в трети украинских компаний (36 %). Рис.1 и 2
11.3.
Корпоративная культура
Корпоративная культура - это перечень коллективных базовых ценностей и представлений
- один из действенных современных подходов в организации трудовых ресурсов. Инвестиционная корпоративная культура - подразумевает, в частности, все виды инвестиций в человеческий капитал. Долгосрочные инвестиции в персонал - это перспективная философия компании
«Корпоративная культура - это перечень коллективных базовых представлений, обретаемый группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции. Эффективность «Корпоративной культуры» является достаточной для того, чтобы считать её ценным и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения проблем». [7]. Каждая корпоративная культура зависит от существующих в организации систем, процессов и процедур, т. е. ее нельзя списать из книжки!
Составляющие корпоративной культуры:
набор ключевых ценностей, ожиданий и норм, который принимается и разделяется сотрудниками организации;
свод неписаных, неформальных правил, объединяющих сотрудников компании, простыми словами - совокупность того, «как принято».
базовые идеи и ценности людей;
степень открытости кадровой политики.