Применение новых ИТ – услуг в области управления персоналом

предоставляемых в области управления персоналом должны быть в списке первоочередных инструментов повышение эффективности труда, это такие услуги и ИТ, как:

· «Описание и ранжирование должностей»,

· «Построение систем в области управления персоналом»,

· «Поиск и подбор персонала (рекрутинговые услуги)»,

· «Кадровый аудит или оценка персонала»,

· «Профориентация, составление резюме, построение карьеры»,

· «Корпоративные тренинги»,

· «Тотальная диагностика» (выявление перспективных сотрудников, замеры лояльности в широком смысле).

· Оценка психофизиологических качеств сотрудника. (Человек может быть лояльным, прекрасным специалистом, но у него очень слабая психофизиология).

11.2.3. Компьютерные решения по управлению персоналом –

Комплекс "Консалтинг персонала"

принципиально новый уровень работы с кадрами. Это многофункциональная прецедентная Экспертная Система 6-го поколения для решения стратегических задач. Основные функции –

· оптимизации структуры предприятия,

· выявления тенденций развития отдельных подразделений

· выявления тенденций развития организации (холдинга) в целом,

· моделирования наиболее эффективного состава подразделений

· моделирования структуры организации в реальном времени.

· построения оптимального образа высшего руководства,

· наилучшей расстановки руководящих кадров среднего звена,

· анализа общественного мнения.

Инструментальные способы определения лояльности кандидата на этапе подбора

· Зарубежные решения — система Университета им. Дж. Хопкинса (The Johns Hopkins University)

· Отечественные решения — комплекс «Служба персонала + Консалтинг персонала», основанные на схожем принципе прецедентов [4]. Например, в указанном комплексе есть специальный модуль «Антикриминал», позволяющий без детекторов лжи измерять криминал (уголовный, экономический) и лояльность по разным критериям.

Непрерывное профессиональное обучение с помощью цифровых обучающих систем

первоочередной фактор повышения эффективности труда. Колоссальные возможности этих систем трудно переоценить, это быстрота поиска и доступа к информации, возможность самооценки, постоянное обновление информации и актуальность научных и фактических данных, виртуальная форма обучения. Вложенные в цифровое обучение средства быстро окупаются.

Организация корпо­ративных обучаю­щих центров

одно из современных направлений повышения эффективности персонала в бизнесе. Причины создания корпоративных обучающих центров (в отечественном и в глобальном бизнесе) коренятся в:

· требованиях развития самого бизнеса,

· в необходимости обеспечить его конкурентные позиции,

· стратегический рост и неуклонную капи­тализацию,

· повышение его стоимости,

· решение задачи формирования новой генерации конкурентоспо­собных и мобильных топ -менеджеров для раз­вивающегося бизнеса,

· центр управления знаниями организации.

Примеры организации корпоративных обучающих центров

1)Корпора­тивный университет ком­муникационного холдинга Atlantic Group [6], работает уже пять лет. Три основные проблемы: потребность в высоких стандартах обучения, снижение рас­ходов на внешние тренинги и сокращение обо­рота персонала. ПО для создания электронного корпоративного университета: LMS - Learning Management System, EDU-manager, Competentum. WebTutor, SharePointLMS, «1С-Битрикс». [5]

2)Университет Гамбургерологии. Это глобаль­ный учебный центр «МакДональдз» [4], который был создан в 1961 г. в подвале одного из ресторанов «МакДональдз» в Элк Гров Виллидж, штат Иллинойс, США. 5 апреля 2011 г. состоялось празднование его 50 годовщины. Ежегодно «МакДональдз в Украине» инве­стирует более 1 млн грн в профессиональное раз­витие работников. В 2004-2012 гг. более 600 сотрудников получили стипендии на общую сумму свыше 1,25 млн грн.

В половине укра­инских компаний отсутствуют системы по обучению сотрудников

Реализуется практика совер­шенствования знаний и навыков более чем в трети украинских ком­паний (36 %). Рис.1 и 2

11.3.

 
  Применение новых ИТ – услуг в области управления персоналом - student2.ru

Корпоративная культура

Корпоративная культура - это перечень коллектив­ных базовых ценностей и представлений

- один из действенных современных подходов в организации трудовых ресурсов. Инве­стиционная корпоративная культура - подра­зумевает, в частности, все виды инвестиций в чело­веческий капитал. Долгосрочные инвестиции в персонал - это перспективная философия компании

«Корпоративная культура - это перечень коллектив­ных базовых представлений, обретаемый группой при разрешении проблем адаптации к измене­ниям внешней среды и внутренней интегра­ции. Эффективность «Корпоративной культуры» является достаточ­ной для того, чтобы считать её ценным и переда­вать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения проблем». [7]. Каждая корпоративная культура зависит от существующих в организации систем, процессов и процедур, т. е. ее нельзя списать из книжки!

Составляющие корпоративной культуры:

набор ключевых ценностей, ожиданий и норм, который принимается и разделяется сотрудниками организации;

свод неписаных, неформальных правил, объ­единяющих сотрудников компании, простыми словами - совокупность того, «как принято».

базовые идеи и ценности людей;

степень открытости кадровой политики.


Наши рекомендации