Что понимается под ИС как результатом инновац деятельности?
По каким показателям можно оценить значимость изобретений?
В чем выражается значимость ИС при реализации инновац стратегии.
Обоснуйте сущность осн направлений Гос программы по охране ИС.
Гос программа кот предусматр-т:
1. Совершенствование законодат-ва в сфере ИС
2. Соверш-е ифрастр-ры в сфере ИС и управления ею
3. Соверш-е, в целях активизации инновац процессов, эффективности хозяйствования на основе управления ИС, механизмов стимулирования изобретательства, тварчества, создания и использования объектов ИС
4. Развитие информационно-методического обеспечения охраны ИС, системы образования в этой сфере, улучшение матер-технич и кадрового обеспеч-я
5. Принятие мер, направленных на предотвращ-е и пересечение правонарушений в сфере ИС
Какие цели и задачи решаются в результате выполн-я НТП и инновац проектов?
Осн задачи проектов – обеспечение комплексного подхода к решению научно-технич проблем, выбор наиб эффект-х проектных решений, нацеленность на достижение конечных целей и конкурентных результатов, концентрация ресурсов для их реализации, организация сквозного планирования и управления процессами создания, разработки технич документации, освоения произв-ва и реализ инноваций.
НТП 1. Гос прогр фунд исслед-й, 2. Гос прогр ориентиров-х фунд ислед-й, 3. Гос прогр прикладных исслед-й, 4. Гос научно-технич программы, 5. Отраслевые научно-технич программы, 6. Региональн.научно-технич программы.
Сформулир.осн.принципы управления инновац.проектом.
1.принцип селективного управления (заключ. в поддержке проектов по приоритетным и перспективным направлениям научно-технич.развития).
2. принцип целевой ориентации (суть – установление степени соответствия между потребностями в создании инноваций и возможностями их осуществления).
3. комплексности (разработка отдельных увязанных между собой элементов проектной структуры, обеспечивающих достижение подцелей, должна осуществляться в соотв.с генеральной целью проекта).
4. сбалансированности (обеспеч.проектных мероприятий требуемыми ресурсами (кадровыми, финанс., мат-техн., информац.)).
5. иерархичности (определ., что степень детализации проблемы зависит от уровня ее рассмотрения; выше уровень – больше внимания стратегии, ниже – акцент на оперативные вопросы).
6. полноты цикла (предпол.всю совок-ть решений: от выявления потребностей до управления передачей полученных результатов).
7. последовательности ( этапности ) (сост.в том, что целесообразно проводить дробление инновац.проекта на этапы и установление для каждого этапа целевого ориентира в виде промежуточного результата).
8. многовариантности ( альтернатив) (озн.необх-ть разработки неск.вариантов отд-х разделов инновац.проекта, исходя из фактора неопределенности и прогнозов развития целевых рынков).
9. адекватности месту и времени (научно-технич.сложность проекта должна соотв-ть эконом-м возможностям и технологич.укладу отрасли).
Какие виды рисков свойственны инновац.проектам и в чем они проявл-ся?
1. Научно – технич.риски (отрицат.рез-ты НИР,отклонение параметров ОКР, несоответствие технич.уровня производства технич.ур-ню инноваций, несоотв-е кадров проф.треб-м проекта, отклон-е в сроках реализации этапов проектирования, возникн-е непредвид-х научно – техн.проблем)
2. Риски коммерч.предложения (несоответствие рын.стратегии фирмы, отсутствие поставщиков необ-х ресурсов и комплектующих, невыполн-е поставщиками обяз-в по срокам и качеству поставок) + (неплатежесп-ть покупателя к моменту оплаты товара, отказ заказчика от уплаты прод-и, ихменение цен на прод-ю после заключения контракта, снижение спроса на прод-ю)
3. Риски правового обеспечения (отсутствие правовой охраны созданных при выполнении проекта объектов пром.собств-и, неверный выбор территории патентования объектов пром.собств-ти, разглашение сведений о результатах НИР и сущности осн.техн.решений до даты получения приоритета в странах, где предполог.продажа прод-и и лицензий, появление конкурентов)
4. Экономические (рост цен на сырье)
5. Финансовые (кредитные, валютные, процентные)
6. Социальные (несоотв-е новшества культурным ценностям потребителей)
7. Политические (изменение приоритетов, администрат.ограничения)
8. Экологические, природно-климат., предпринимат-е и др.