Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся

«ОПРОС ПО ЦЕПОЧКЕ»

Рассказ одного учащегося прерывается в любом месте и продолжается другим учащимся. Прием применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ.

«ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ОПРОС»

Учащийся выбирает один верный ответ из нескольких предложенных.

«ТИХИЙ ОПРОС»

Беседа с одним или несколькими учащимися происходит полушепотом, в то время как группа занята другим делом.

«ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС»

Учащиеся сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю. Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (Учащиеся поднимают руки.) На «4»? На «3»? Спасибо...

«БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ»

Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть учащиеся для дальнейшей успешной учебы. По темпу блиц-контрольная сходна с фактологическим диктантом. Включает в себя 7—10 стан­дартных заданий. Время — примерно по минуте на задание. Технология проведения:

до: условия по вариантам открываются на доске или на плакате. При возможности условия распечатываются и кладутся на парты тек­стом вниз. По команде — переворачиваются.

во время: на парте — чистый лист и ручка. По команде учащиеся при­ступают к работе. Никаких пояснений или стандартного оформ­ления задания не делается. По истечении времени работа прекращает­ся по четкой команде.

после: работы сдаются преподавателю или применяется вариант само­проверки:

а) преподаватель диктует правильные ответы или, что лучше, выве­шивает таблицу правильных ответов. Учащиеся отмечают знаками "+" и "—" свои результаты;

б) небольшое обсуждение по вопросам учащихся;

в) задается норма оценки. Например: из 7 заданий 6 "плюсиков" — отметка "5", 5 "плюсиков" — "4", не менее трех — отметка "3";

«РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА»

Контрольная проводится по текстам ранее решенных задач. Вы задаете д/з массивом. Избыточным массивом: не все задачи решать обязательно. Но зато проводите релейные работы. Задания этих контрольных фор­мируются из массива. Можно включить и когда-то разобранные в классе. Чем больше задач нарешал, чем внимательнее был при этом, тем больше вероятность встретить знакомую задачу и быстро справиться с ней.

«ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ»

Преподаватель проверяет работы учащихся выборочно.

«ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ ВОПРОС»

Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

«КРУГЛЫЙ СТОЛ»

Письменный «Круглый стол» — это метод обучения сообща, при котором лист и ручка постоянно передаются по кругу среди небольшой группы участников игры. К примеру, один из партнеров записывает какую-то идею, затем передает лист соседу слева. Тот добавляет к этой идее какие-то свои соображения и передает лист дальше. В одном из вариантов этой процедуры каждый участник делает запись своим цветом. Это чисто зрительно усиливает ощущение равной лепты, которую вносит каждый в формирование общего мнения, и позволяет преподавателю разобраться и зафиксировать участие каждого.

Устный «Круглый стол» — метод обучения сообща, сходный с предыдущим, только проводится он в устной форме. Каждый участник, по очереди, подхватывает и развивает идею, высказанную предыдущим.

«ТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Учащиеся должны передать содержание темы тремя предложениями.

«ТРОЙКА»

К доске вызываются 3 учащихся. На вопрос отвечает первый, второй добавляет или исправляет ответ, третий комментирует ответ.

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ»

Учащимся предлагается выбрать подходящее утверждение

1) Я сам не смог справиться с затруднением;

2) У меня не было затруднений;

3) Я только слушал предложения других;

4) Я выдвигал идеи….

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЛИ СХЕМАТИЗАЦИЯ»

Учащиеся моделируют или представляют свое понимание, действия в виде рисунка или схемы.

«ТАБЛИЧКА»

Фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально.



Понятие Знал Узнал Хочу узнать

«ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ»

Обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:

«+» - знал, «!» - новый материал (узнал), «?» - хочу узнать

«СТРЕЛКИ ИЛИ ГРАФИКИ»

Стрелки или графики, на которых учащиеся изображают результат рефлексии по различным критериям: понимание, участие в обсуждении, генерирование (выдвижение) идей, групповое взаимодействие, настроение, интерес к выполнению задания, лёгкость выполнения …-т.е. различные виды рефлексии.

контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся - student2.ru контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся - student2.ru контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся - student2.ru Я П

 
  контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся - student2.ru

Л И

МЫ ДЕЛ

Ак.

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

· Мне было интересно…

· Мы сегодня разобрались….

· Я сегодня понял, что…

· Мне было трудно…

· Завтра я хочу на уроке…

«ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ»»

Учащийся отмечает соответствующую ступеньку лесенки.

Комфортно

Уверен в своих силах

Хорошо

Плохо

Крайне скверно

«ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ РЕФЛЕКСИИ, КОТОРЫЕ ЗАДАЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ В КОНЦЕ УРОКА»

• Как бы вы назвали урок?

• Что было самым важным на уроке?

• Зачем мы сегодня на уроке…?

• Какова тема сегодняшнего урока?

• Какова цель урока?

• Чему посвятим следующий урок?

• Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?

• Что для тебя было легко (трудно)?

• Доволен ли ты своей работой?

• За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одногруппников?

«ХОЧУ СПРОСИТЬ»

Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Учащийся задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я неудовлетворен, потому что …»

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ, ВЫБЕРИ ПОНРАВИВШУЮСЯ, ОТВЕТЬ НА ВОПРОС»

«РЮКЗАК»

Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного учащегося к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Пример: я научился составлять план текста; я разобрался в такой-то теме; я наконец-то запомнил


Наши рекомендации