Святые Господства наделены достаточной силой, чтобы подняться над земными желаниями и стремлениями и освободиться от них. Их обязанность - распределять обязанности Ангелов.
Согласно Псевдо-Дионисию: «… знаменательное наименование святых Господств ... означает некоторое нераболепное и свободное от всякой низкой привязанности к земному возвышение к горнему, ни одним насильственным влечением к несходному с ними, ни в каком случае не колеблемое, но Господство постоянное по своей свободе, стоящее выше всякого унизительного рабства, чуждое всякой униженности, изъятое из всякого неравенства самому себе, постоянно стремящееся к истинному Господству и, сколько возможно, свято преобразующее в совершенное Ему подобие, как само себя, так и все Ему подчиненное, не прилепляющееся ни к чему случайно существующему, но всегда всецело обращающееся к Истинно-Сущему и непрестанно приобщающееся державному Богоподобию» .
Силы
Силы, известные как «блистательные» или «сияющие» - Существа чудес, помощи, благословения, которые появляются во время сражений во имя веры. Считается, что Давид получил поддержку Сил на битву с Голиафом.
Силы также являются Ангельскими Существами, от которых Авраам получил свою силу, когда Бог велел ему принести в жертву своего единственного сына - Исаака. Основные обязанности этих Ангелов - творить чудеса на Земле. Им позволено вмешиваться во все, что касается физических законов на Земле, но Они также ответственны за соблюдение этих законов. Этим чином, пятым в Иерархии Ангелов, человечеству дана доблесть, также, как и милость.
Псевдо-Дионисий говорит: «Наименование святых Сил означает некоторое могущественное и необоримое мужество, по возможности им сообщенное, отражающееся во всех Их Богоподобных действиях для того, чтобы удалять от себя все то, что могло бы уменьшить и ослабить Божественные озарения, Им даруемые, сильно стремящееся к Богоподражанию, не остающееся праздным от лености, но неуклонно взирающее на высочайшую и всеукрепляющую Силу и, сколько возможно, по своим силам соделывающееся Ее образом, совершенно обращенное к Ней, как источнику Сил и Богоподобно нисходящее к низшим силам для сообщения им могущества».
Власти
Власти находятся на том же уровне, что Господства и Силы и наделены властью и Разумом, уступающим только Божьим. Они обеспечивают равновесие Вселенной. Власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла. Среди девяти Ангельских чинов Власти замыкают вторую триаду, в которую кроме Них входят еще Господства и Силы.
Как сказано у Псевдо-Дионисия: «наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества, не употребляющее самовластно во зло дарованные Владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному, как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его... в совершенно истинном употреблении своей Владыческой Силы».
Начала
Начала - это легионы Ангелов. Они составляют седьмой хор в Иерархии Дионисия, следующий, непосредственно перед Архангелами. Начала придают силу народам Земли, чтобы отыскать и пережить свою Судьбу. Считается также, что Они являются Хранителями народов Мира. Выбор этого термина, как и термина «Власти», для обозначения чинов Ангелов Божьих несколько сомнителен, поскольку в «Послании к ефесянам» Начальствами и Властями названы «духи злобы поднебесные». Среди тех, кого считают «главными» в этом чине - Нисрок, ассирийское божество, которое оккультные писания считают главным князем - демоном ада и Анаил - один из семи Ангелов созидания.
В Библии сказано: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее... не может отлучить нас от Любви Божией во Иисусе Христе, Господе нашему.
По классификации Псевдо-Дионисия, Начала входят в состав третьей триады наряду с Архангелами и, собственно, Ангелами. Псевдо-Дионисий говорит: «Имя Небесных Начальств означает Богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному порядку, подобающему начальствующим Силам, как самим всецело обращаться к Безначальному Началу, так и других, как свойственно Начальству, к Нему руководствовать, отпечатывать в себе, сколь возможно, образ неточного Начала и, наконец, способность выражать премирное Его начальство в благоустроении начальствующих Сил.., Провозвестнический чин Начальств, Архангелов и Ангелов попеременно начальствует над человеческими Иерархиями, чтобы в порядке было восхождение и обращение к Богу, общение и единение с Ним, которое и от Бога благодательно распространяется на все Иерархии, передаётся через сообщение и изливается в священнейшем стройном порядке».
Архангелы
Архангелы - слово это греческого происхождения и переводится как «Ангелоначальники», «старшие Ангелы». Термин «Архангелы» появляется впервые в грекоязычной иудейской литературе предхристианского времени, как передача выражений Вроде («Великий Князь») в приложении к Михаилу ветхозаветных текстов; затем этот термин воспринимается новозаветными авторами и более поздней христианской литературой. Согласно христианской небесной Иерархии, Они занимают место непосредственно над Ангелами. Религиозная традиция насчитывает семь Архангелов.