Заполнение расчетной ведомости работы электровозов на участке

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3

1 Расчет системы эксплуатации электровозов…………………………………………………….4

1.1 Разработка и построение графика движения поездов……………………………...…4

1.2 Заполнение расчетной ведомости работы электровозов на участке………………...6

1.2.1 Порядок заполнения ведомости в направлении “туда”……………..…….6

1.2.2 Порядок заполнения ведомости в направлении “обратно”……………….7

1.3 Расчет показателей использования локомотивного парка…………………………...8

1.4 Расчет потребности в локомотивных бригадах……………………………………...10

1.5 Расчет годового пробега электровозов…………………………………………….....11

2 Расчет системы ремонта электровозов………………………………………………………....12

2.1 Расчет оптимальной структуры плановых ремонтов локомотивов………………...12

2.2 Расчет годовой программы ремонтов и числа ремонтных позиций…………..……24

2.3 Анализ использования ресурса узлов электровоза…………………………………..27

2.4 Разработка мероприятий по увеличению ресурса узлов, лимитирующих межремонтные пробеги……………………………………………………………………28

Выводы……………………………………………………………………………………………..32

Список используемой литературы…………………………………………………………….….33

Приложение 1

Приложение 2

Введение

Целью курсовой работы является расчет системы эксплуатации и ремонта электровозов грузового движения в локомотивном депо.

По заданным размерам движения необходимо: разработать и построить график движения грузовых поездов для участка работы локомотивных бригад; составить расчетную ведомость электровозов; рассчитать показатели использования электровозов и их эксплуатируемый парк; количество локомотивных бригад для заданного размера движения поездов; рассчитать годовой пробег локомотивов на заданном участке; разработать оптимальную систему плановых ремонтов локомотивов; рассчитать годовую программу ремонтов, число ремонтных позиций; выполнить анализ использования ресурса узлов электровоза; предложить мероприятия по увеличению ресурса деталей, лимитирующих межремонтные пробеги.




Расчет системы эксплуатации электровозов

Разработка и построение графика движения поездов

График движения поездов является основой организации движения. Требования к графику движения изложены в §13.2 ПТЭ. График движения поездов должен обеспечивать:

- удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

- безопасность движения поездов;

- эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

- рациональное использование подвижного состава;

- соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

- Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

График движения представляет собой сетку, где по горизонтальной оси откладывают время в часах, а по вертикальной оси указывают расположение раздельных пунктов. В курсовой работе масштаб времени принимаем 1 час – 30 мм. Масштаб расстояния – 50 мм на перегон. По точкам отправления и прибытия проводят линию хода поезда. Каждому поезду присваивается номер в соответствии с категорией поезда. Поездам одного направления присваивают нечетные номера, другого – четные.

Разрабатываемый график будет служить для определения показателей использования локомотивов, поэтому он должен содержать время отправления и прибытия поездов по конечным станциям и суммарное время нахождения поездов на участке с разделением его на время чистого движения и время стоянки на конечных станциях.

Ходовое время:

tх = L/vх, (1.1)

где: L – длина участка, L = 250 км,

vх – ходовая скорость, vх = 56 км/ч.

tх = 250/56 = 4,46ч = 4.30

На участке обращаются 4 вида поездов:

1. без остановок – 17 пар поездов;

2. с одной остановкой – 2 пары поездов, tст = 0.12

3. с двумя остановками – 2 пары поездов, tст = 0.25;

4. с тремя остановками (сборные) – 3 пары поездов, tст = 4.10.

Суммарное число пар поездов n=24.

Время в чистом движении:

tч дв = tх + (к + 1)∙τрз, (1.2)

где: к – число остановок;

τрз – время на разгон и замедление, τрз = 0.04.

Получим 4 значения tч дв для поездов, следующих:

1. без остановок: tч дв = 4.30 + 0.04 = 4.34;

2. с одной остановкой, tч дв = 4.30 + 2∙0.04 = 4.38;

3. с двумя остановками, tч дв = 4.30 + 3∙0.04 = 4.42;

4. с тремя остановками, tч дв = 4.30 + 4∙0.04 = 4.46.

Время нахождения поезда на участке:

tуч = tч дв + tст (1.3)

Получим 4 значения tуч для поездов, следующих:

1. без остановок: tуч = 4.34;

2. с одной остановкой, tуч = 4.38 + 0.12 = 4.50;

3. с двумя остановками, tуч = 4.42 + 0.25 = 5.07;

4. с тремя остановками, tуч = 4.16 + 4.10 = 8.56.

Согласно заданию на курсовую работу скорости, время на разгон и замедление в обоих направлениях одинаковы, следовательно, полученные времена хода используем для поездов независимо от направления движения.

Также при составлении графика необходимо предусмотреть нитки для 8 пар пассажирских поездов. Время нахождения на участке пассажирских поездов принимаем такое же, как и у грузового, следующего без остановок.

Кроме того необходимо предусмотреть предоставление окна для ремонтно-ревизионных работ на контактной сети не менее одного часа в светлое время суток для обоих направлений движения независимо.

График движения поездов приведен в приложении 1.

Заполнение расчетной ведомости работы электровозов на участке

1.2.1 Порядок заполнения ведомости в направлении “туда”

Прежде всего, заполняется гр.12 в “шапке” ведомости. В нее заносится дополнительное время работы бригады “туда”, которое включает время от явки бригады к дежурному по депо до отправления с поездом, а также – с момента прибытия с поездом на конечную станцию до освобождения от работы у дежурного по депо.

Составляющие дополнительного времени:

1) До отправления с поездом:

- на станционных путях - 0.50;

- на приемку - 0.22.

2) По прибытии с поездом:

- на экипировку и сдачу – 0.25.

Всего до отправления и по прибытии – 1.37.

Заполнение ведомости ЦДЛ №1 ведется в порядке отправления поездов с начальной станции. Для каждого поезда заполняют одну строку расчетной ведомости.

Первой заполняется графа 4, в которой указывается время отправления поезда, взятое из графика движения поезда.

Затем заполняется гр.3 – простой поезда на станции смены бригад – 0.20 - 0.40 – для сквозного поезда и, 1.30 – для сборного поезда.

Гр.2 = гр.4 - гр.3.

В гр.1 указывается номер поезда в соответствии с графиком движения.

В гр. 5, 6, 7 указываются элементы времени движения поезда данной категории в соответствии с результатами расчета. Причем гр. 7 = гр. 5 + гр. 6.

В гр. 8 указывается время прибытия данного поезда на конечную станцию в соответствии с графиком движения поездов.

В гр. 9 указывается время работы бригады в одном направлении с учетом дополнительного времени, т.е. гр.9 = гр.7 + гр.12.

В первой строке гр.10 указывается время нахождения локомотива в пункте оборота, которое складывается из времени проведения ТО-2 (1 час) и времени экипировки (30 мин), т.е. в первой строке гр.10 указывается время 1.30. остальные строки гр.10 не заполняются.

Гр.11 = гр.8 + гр.10

В таком же порядке заполняются и все остальные строки расчетной ведомости для направления “туда”. Пассажирские поезда в расчетной ведомости не показываются.

1.2.2 Порядок заполнения ведомости в направлении “обратно”

Так же как и для направления “туда” сначала заполняют “шапку” гр.14. Порядок ее заполнения такой же, что и гр.12.

Составляющие дополнительного времени:

2) До отправления с поездом:

- на станционных путях - 0.22;

- на приемку - 0.50.

2) По прибытии с поездом:

- на экипировку и сдачу – 0.25.

Всего до отправления и по прибытии – 1.37.

Порядок следования поездов в расчетной ведомости должен точно соответствовать графику движения поездов.

Заполнение строки начинают с гр. 18, в которой показывается время отправления поезда из пункта оборота в соответствии с графиком движения поездов.

Гр.15 заполняется аналогично гр.1.

Гр.16, 17 не заполняются.

Гр.19 заполняется после составления графика оборота локомотивов – увязки локомотивов по «ниткам» графика движения.

Для локомотива, прибывшего на станцию оборота, в гр.11 указано возможное время его отправления обратно с учетом времени нахождения в пункте оборота (гр.10). Увязка его с поездом обратного направления осуществляется путем сравнения величин, указанных в гр.11 и гр.18. увязка должна быть такой, чтобы обеспечивалось соотношение tгр.11 ≤ tгр.18. Причем разность Δt = tгр.18 – tгр.11 должна быть минимальной, но не менее времени, указанного в гр.10.

Гр.19 = гр.18 – гр.8, причем графы берутся в соответствии с линией графика оборота, которая соединяет строку прибытия электровозов на станцию оборота со строкой отправления его обратно.

Гр.20 не заполняется.

Гр.21, 22, 23 заполняются аналогично гр.5, 6, 7.

В гр.24 указывается время прибытия поезда на конечную станцию при движении обратно в соответствии с графиком движения поездов.

Гр.25 = гр.23 + гр.14.

Гр.26 не заполняется.

По окончании заполнения расчетной ведомости и составления графика оборота локомотивов суммируются времена, характеризующие время простоя поездов или локомотивов, время работы локомотивных бригад для обоих направлений, т.е. находится:

∑ гр.3, ∑ гр.5, ∑ гр.6, ∑ гр.7, ∑ гр.9, ∑ гр.19, ∑ гр.21, ∑ гр22, ∑ гр.23, ∑ гр.25.

Расчетная ведомость приведена в приложении 2.

Наши рекомендации