Назначение, конструкция и тактико-технические данные, условия применения металлической эстакады РЭМ-500
Металлическая сборно-разборная эстакада РЭМ-500 предназначена для быстрого устройства мостовых переходов через широкие, но неглубокие водотоки, через суходолы, а также для перекрытия брешей в земляном полотне.
Эстакада (рис. 2) состоит из разрезных металлических пролетных строений П1 длиной 12,5 м со сплошной стенкой с ездой поверху без поперечин (с непосредственным прикреплением рельсов) и металлических рамных (плоских) опор с башмаками КГ, установленными непосредственно на грунт. Для восприятия продольных горизонтальных сил плоские опоры через четыре пролета в пятом объединяются продольными связями в башенные опоры. Возможно в зависимости от конкретных условий более частое объединение плоских опор в башенные. При длине эстакады до 75 м башенные опоры, как правило, не устраиваются.
Конструкция эстакады допускает пропуск по ней временной железнодорожной нагрузки в виде поезда с паровозом ФД (одна тяга) и вагонов массой 7,2 т/м колеи 1520 или 1435 мм. Возможен пропуск по эстакаде поезда с тепловозом ТЭ-3 и 95-тонными шестиосными полувагонами, а также пропуск автомобилей и тракторов при отсутствии железнодорожной нагрузки. Для пропуска автодорожной нагрузки (НГ-60) на пролетных строениях должен быть уложен специальный деревянный настил.
Допускаемая скорость движения поездов по эстакаде при расположении на прямой 30 км/ч, на кривой — 15 км/ч.
Эстакада может быть расположена в плане на прямой или кривой радиусом 400 м (при других радиусах кривых установка эстакады невозможна), а в профиле — на площадке или на уклоне до 30%0.
Наибольшая высота эстакады, считая от подошвы башмака до головки рельса, 14 м, наименьшая — 4,3 м. При применении на плоских опорах криволинейных ригелей наименьшая высота эстакады может быть доведена до 3,2 м.
Эстакада может эксплуатироваться на водотоках со скоростью течения, обеспечивающей отсутствие опасного размыва у башмаков опор (табл. 32), и, как правило, при отсутствии ледохода и корчехода и температуре наружного воздуха не ниже —40° С.
Расчетная глубина водотока при установке эстакады в русле — 3 м. При монтаже эстакады в водотоке большей глубины требуется, как правило, помощь водолазов. При необходимости эстакада может эксплуатироваться при глубине воды до 7 м. При этом винтовые стяжки (талрепы К16) диагональных связей опор должны, как правило, располагаться выше уровня воды. Допускаемое давление на грунты под башмаками должно быть не менее 1,2 кгс/см2 при пропуске по эстакаде расчетной нагрузки со скоростью 30 км/ч.
Пропуск железнодорожных составов может производиться по эстакаде при скорости ветра до 20 м/с (8 баллов).
Габариты и масса отдельных элементов эстакады допускают перевозку их как по железной дороге, так и на автомобилях.
Конструкции изготовляются комплектами, из которых можно собирать эстакаду без вспомогательной башенной опоры (рис. 3, а) длиной 505,9 м (при сборке с одной стороны) и с вспомогательной башенной опорой (рис. 3, б) длиной 509,88 м (при сборке с двух сторон) при средней высоте опор 11,5—12 м.
Масса металла на 1 пог. м эстакады в среднем равна 1,5 т.
Схема эстакады РЭМ-500.
Основные части эстакады РЭМ-500.
В комплект эстакаду входят конструкции пролетных строений и опор, вспомогательные монтажные конструкции и приспособления, сборочные краны, а также монтажный инструмент. Монтажные элементы конструкций и сборочных кранов замаркированы. Элементы пролетных строений имеют марки с буквой П, опор — с буквой К, вспомогательных монтажных конструкций и приспособлений и сборочных кранов — с буквой М.
Пролетные строения.
Пролетное строение эстакады (рис.4) состоит из следующих монтажных элементов: главных балок 1 (марка П1), диафрагм 3 (марка П2), горизонтальных связей 4 (марка ПЗ), тротуарных консолей 11 со стойками (марка П4), поручней 8 перильного ограждения (марки П5а и П5б), щитов 12 тротуарного настила (марки П6 и П7), опорных частей 5 (марка П9), стяжных болтов 6 (марка П10), путевых рельсов 9 типа Р43 со скреплениями (марки П13 и П14), щитов 10 межколейного настила (марка П8), упоров 2 (марка ПИ), прокладок 7 с болтами (марка П12). Для соединения элементов применяются монтажные болты (марки Б2и БЗ). Ведомость монтажных элементов (марок) одного пролетного строения приведена в табл.
Главная балка (марка П1, рис. 5) выполнена в виде сварного двутавра, верхний пояс которого состоит из горизонтального листа 1 (500X12 мм) и двух швеллеров 6 (№ 20), а нижний пояс — из одного горизонтального листа (350Х20мм). Вертикальная стенка (990X10 мм) балки усилена с обеих сторон вертикальными ребрами жесткости: 15 — на всю высоту и 13 — только в верхней части (в сжатой зоне). К торцам балки приварены торцовые листы 2 с кронштейнами 4.
В деталях главных балок имеются монтажные отверстия: в ребрах 15— отверстия 14 для прикрепления диафрагм и тротуарных консолей; в верхнем горизонтальном листе 1— отверстия 8 и 9 для крепления путевого рельса (на прямой и на кривой) и отверстия 7 (по краям и в средней части балки) для установки строповочных серег;в швеллерах 6 — отверстия 10 для крепления горизонтальных связей и отверстия 5 для установки стыковых накладок, устанавливаемых при перекатке пролетных строений; в торцовых листах 2 — отверстия 3 для установки болтов и прокладок при стыковании пролетных строений; в кронштейнах 4 — отверстия 11 для стяжных болтов; в нижнем поясе — отверстия 12 для крепления упоров.
Опоры собираются рамные (плоские) и башенные. Рамная (плоская) опора (рис. 14) состоит из следующих монтажных элементов: башмаков 1 опоры (марка К1), пят 2 стоек (марка К2), стоек 3 (марки КЗ и К4) со стыковыми накладками 4 (марка К5), кронштейнов 5 (марка Кб) для опирания ригеля, ригеля 6 (марка К7), распорок 7 поперечных связей (марка К8), фасо-нок 5 связей (марка К11), звеньев 9 диагональных связей (марки К12, К13, К14 и К15) с талрепами 10 (марка К16). Соединяются элементы монтажными болтами (марки Б1, Б2, Б4).
При необходимости уменьшить высоту эстакады (считая от подошвы башмака до головки рельса) до 3,2 м возможно применение опор с изготовляемым по отдельному заказу криволинейным (пониженным) ригелем (рис. 25). В этой опоре используются специальный ригель 1 и распорка 2. Опорный башмак и стойки опоры обычные.