Тактико-технические данные и возможности КШМ Р-142Н

Основные тактико-технические данные КШМ

Командно-штабная машина Р-142Н предназначена для использования в качестве подвижного пункта управления в частях и подразделениях Сухопутных войск. Она обеспечивает надежное управление войсками на стоянке и в движении. Смонтирована в металлическом отапливаемом кунге К-66Н на шасси автомобиля ГАЗ-66.

Средства радиосвязи, которыми укомплектована КШМ, обеспечивают надежную радиосвязь во всех видах боевой деятельности, в любое время года, времени суток при изменении температуры окружающего воздуха от -40 до + 50 градусов Цельсия.

Средства радиосвязи КШМ обеспечивают радиосвязь в 4-х радиосетях или радионаправлениях на дальностях, указанных в таблице 2.

Для развертывания КШМ на все типы антенн необходима площадка 10х100 м.

Время развертывания КШМ на все типы антенн составляет 15...20 минут. Экипаж КШМ Р-142Н состоит из трех человек: начальника радиостанции (старшего радиотелеграфиста), радиотелеграфиста и водителя-электромеханика.

Масса полностью снаряженной КШМ не более 5970 кг.

Возможности КШМ Р-142Н

Аппаратура и оборудование КШМ обеспечивают:

надежную двухстороннюю радиосвязь в четырех радиосетях или радионаправлениях в открытом телефонном режиме (режим А);

работу по одному из четырех радиоканалов в телефонном режиме с использованием аппаратуры засекречивания (режим Б);

управление любой из четырех радиостанций с рабочих мест командира, офицеров или двух рабочих мест радистов;

дистанционное управление двумя любыми радиостанциями с вынесенных на расстояние до 500 м телефонных аппаратов ТА-57;

служебную связь КШМ с абонентами вынесенных телефонных аппаратов;

слуховую телеграфную работу с использованием радиостанции декаметрового диапазона;

дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в закрытом телефонном режиме с телефонного аппарата ТА-57, установленного в заднем отсеке по кабелю П-274;

дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в телефонном закрытом режиме (режим Б) с пульта командира и рабочего места первого радиста по кабелю ПТРК 5х2;

дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в открытом телефонном режиме (режим А) с любого рабочего места КШМ по кабелю ПТРК 5х2;

управление внешней радиостанцией при слуховой телеграфной работе по кабелю ПТРК 5х2;

внутреннюю избирательную и циркулярную связь между членами экипажа;

автоматическую ретрансляцию телефонных сигналов в диапазоне метровых волн.

Дальность связи

Наименование радио-станции Тип антенны Дальность связи, км Диапазон частот, МГц Примечание
днем ночью
Р-130М Штыревая антенна 4 м 1,5—11 На стоянке и в движении
АЗИ 1,5—11 На стоянке и в движении
Симметричный вибратор 1,5—11 На стоянке
Р-111 Штыревая антенна 3,4 м 20—52 На стоянке и в движении
Комб. АШ на 11-метровой телескоп. мачте 20—52 На стоянке
Р-123 МТ Штыревая антенна 4 м 20—51,5 На стоянке и в движении
Комб. АШ на 11-метровой телескоп. мачте 20—51,5 На стоянке

Примечание:

1. Дальности связи, приведенные в таблице 2, обеспечиваются радиостанциями, работающими полной мощностью.

2. При использовании СА дальность связи уменьшается на 20%.

Состав основного оборудования КШМ Р-142Н и его размещение

Под основным оборудованием КШМ понимается аппаратура, обеспечивающая ведение радиосвязи. Оборудование КШМ можно подразделить на следующие основные части:

· средства радиосвязи и дистанционного управления;

· антенные устройства;

· коммутационное оборудование;

· систему электропитания;

· линейно–вводное оборудование;

· аппаратуру специального назначения;

· оконечные устройства: микротелефонные трубки (МТТ), гарнитуры (МТГ) и два громкоговорителя.

Средства радиосвязи и дистанционного управления включают:

· две радиостанции Р–111 (РС–1 и РС–2), каждая из которых содержит приемопередатчик, блок питания УМ (БП–УМ), согласующее антенное устройство (САУ) и общую для обеих радиостанций систему автоматической настройки САУ;

· радиостанцию Р–130М (РС–3), в комплект которой входят приемопередатчик, выносное согласующее устройство ВСУ–А, блок согласования (БС), блок регулирования (БР) и блок питания (БП–260);

· радиостанцию Р–123МТ (РС–4), состоящую из приемопередатчика и блока питания (БП–26);

· предусмотрено место в заднем отсеке для установки радиостанции Р–809М2;

· два телефонных аппарата ТА–57 для дистанционного управления радиостанциями по линиям Л1 и Л2;

· блок телеграфной связи (БТС) для дистанционного управления внешней радиостанцией средней мощности.

Комплект антенных устройств КШМ состоит из шести антенн:

· штыревой антенны высотой 3,4 м (АШ–3,4);

· штыревой антенны высотой 4 м (АШ– 4);

· комбинированных штыревых антенн, устанавливаемых на телескопических мачтах высотой 11 м – 2 шт.;

· симметричного наклонного вибратора ВН Тактико-технические данные и возможности КШМ Р-142Н - student2.ru ;

· антенны зенитного излучения рамочного типа.

Линейно–вводное оборудование КШМвключает:

· линейный щит ЩЛ–1 для подключения двухпроводным кабелем к клеммам «Линия–1» вынесенного телефонного аппарата ТА–57, обеспечивающего дистанционное управление одной из 4–х радиостанций в режиме Б, и при управлении внешней радиостанцией с телефонного аппарата ТА–57 «ВТА», установленного в заднем отсеке, в режиме Б;

· линейный щит ЩЛ–2, который обеспечивает:

· подключение коаксиальных кабелей от комбинированных антенн к радиостанциям Р–111 и Р–123 МТ;

· подключение 2–х проводным кабелем к клеммам «ЛИНИЯ–2» вынесенного телефонного аппарата для дистанционного управления любой из 4–х радиостанций в режиме А и к клеммам «СЛУЖ.СВ» телефонного аппарата для обеспечения служебной связи с передним (радийным) отсеком;

· подключение кабеля ПТРК 5х2 либо ТТВК 5х2 через переходник к полумуфте «ТФ» для дистанционного управления из КШМ радиостанцией средней мощности;

· подключение бензоэлектрического агрегата АБ–1–П/30–М1;

· подключение заземления КШМ.

В состав коммутационного оборудования входят:

· пульты командира (ПК–1 и ПК–2) – 2 шт.;

· пульт офицера (ПО) – 1 шт.;

· пульт радиста (ПР) – 1 шт.;

· нагрудные переключатели (НП) – 5 шт.;

· блок проводной связи (БПС) – 1 шт.;

· коробка распределительная (КР–1) – 1 шт.;

· коробка распределительная (КР–4М) – 1 шт.;

· блок реле (БР–1К) – 1 шт.;

· блок реле (БР–2) – 1 шт.;

· блок телеграфной связи (БТС) – 1 шт.

Пульты командира, офицера, радиста и БТС называются абонентскими пультами или управляемыми устройствами. Блоки БПС, БР–1К, БР–2, коробки КР–1, КР–4М относятся к неуправляемым устройствам.

Аппаратура специального назначения включает:

· диктофон П–180 М с приставкой;

· устройство избирательного и циркулярного вызова Р–012М;

· датчик аппаратуры быстродействия Р–014Д;

· датчик кода Морзе П–590А с кодировочной машинкой М–125М;

· телекодовую приставку (ТКП) Р–011М;

· специальную аппаратуру закрытия телефонных каналов (СА).

ПРИМЕЧАНИЕ: В КШМ предусмотрены места установки и обеспечение питание радиостанции Р–809М2, датчика Р–014Д и аппаратуры М–125М с датчиком П–590А. Указанная аппаратура поставляется отдельно от КШМ.

Аппаратура специального назначения обеспечивает повышение оперативности передачи информации с использованием радиосредств.

Приставка к диктофону П–180М (рис. 8а).

Приставка к диктофону предназначена для подключения П–180М к коммутационному оборудованию КШМ и обеспечивает совместно с диктофоном:

ведение радиосвязи через ПО;

запись принимаемой и передаваемой информации в режиме А на диктофон П–180М;

воспроизведение записанной информации.

Устройство избирательного и циркулярного вызова Р–012М.

Предназначено для формирования, передачи и приема вызова по пяти различным радиосетям или радионаправлениям. Устройство обеспечивает:

формирование и посылку индивидуального вызова десяти корреспондентам каждой из пяти радиосетей или радионаправлений (предполагается, что у всех корреспондентов имеется аппаратура Р–012М);

формирование и посылку циркулярного вызова десяти корреспондентам любой из пяти радиосетей (радионаправлений);

прием одного из десяти сигналов индивидуального вызова при звуковой и визуальной (сигнальная лампочка) индикации принятого вызова;

прием циркулярного вызова при звуковой и визуальной индикации;

в устройстве предусмотрена возможность дистанционного управления аппаратурой Р–012М по кабельной линии (в КШМ Р–142Н не применяется) при наличии ПДУ.

Питание аппаратуры КШМ осуществляется от бортовой сети с номинальным напряжением 26 В. Система электропитания КШМ включает первичные и вторичные источники.

В качестве первичных источников питания используются:

· бензоэлектрический агрегат АБ1-П/30-М1 с регулятором напряжения (РН)- обеспечивает питание аппаратуры и заряд аккумуляторов на стоянке, время непрерывной работы без дополнительной заправки топливом (смесь бензина А-76 с маслом) - 7 ч. Он размещается в агрегатном отсеке кузова автомобиля;

· генератор отбора мощности Г–290 с реле–регулятором РР361А и электромагнитной муфтой ЭТМ-094 - резервный источник питания, предназначен для питания аппаратуры КШМ в буферном режиме с аккумуляторными батареями при работе в движении и на коротких остановках. Размещается на раме шасси под кузовом. Электромагнитная муфта ЭТМ-094 обеспечивает передачу вращения от двигателя автомобиля на ротор генератора Г-290;

· 4 аккумуляторные батареи 5НКТБ-80 (5НКЛБ–70)– для обеспечения питания аппаратуры КШМ как автономно, так и при работе в буфере с генератором Г-290 или бензоэлектрическим агрегатом АБ1-П/30-М1.

К вторичным источникам питания КШМ относятся блоки питания радиостанций и другие элементы.

Кроме основного оборудования в состав КШМ входят: аппаратура жизнеобеспечения, вспомогательное оборудование и имущество:

· фильтровентиляционная установка ФВУ-А-100-12;

· отопитель ОВ-65 со щитом управления отопителем;

· огнетушитель ОУ-2;

· табло световое;

· вентилятор и др.

Основное оборудование КШМ Р-142Н размещается в двух отсеках: переднем (аппаратном) и заднем (штабном), а также в кабине водителя. На переборке между отсеками со стороны аппаратного отсека имеется раздвижное окно со шторкой.

В аппаратном отсеке вся аппаратура и оборудование закреплены в стойке, установленной вдоль передней стенки кузова.

В переднем отсеке кузова размещены:

· радиостанции Р-111 с САУ и блоком питания - 2 штуки;

· радиостанция Р-130М с ВСУ-А, БС и БП-260;

· радиостанция Р-123мт с БП-26;

· пульт радиста;

· устройство избирательного и циркулярного вызова по радио­каналу Р-012М;

· блок телеграфной связи БТС и БП-75;

· блок проводной связи БПС;

· коробки распределительные КР-1 и КР-4;

· блоки реле БР-1К и БР-2;

· блок зарядно-распределительный БЗР;

· щит распределительный ЩР и др. оборудование.

В заднем отсекекузова расположены:

· пульт командира ПК-1;

· пульт офицера ПО-1;

· приставка диктофона;

· динамик;

· блок регулировки АЗИ - БР.

В кабине водителя размещены:

· пульт командира ПК-2;

· щиток управления подъемом штыревых антенн.

На кузове размещены:

· механизмы подъема штыревых антенн;

· антенна зенитного излучения АЗИ;

· две телескопические мачты;

· антенные вводы радиостанции Р-130М.

Кроме того, в специальной нише по левому борту кузова помещен бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30-М1 и линейный щит ЩЛ-2, а на задней стенке кузова - линейный щит ЩЛ-1.

Наши рекомендации