Анализ звукового состава речи
Речевая карта
Дата поступления ребенка в группу______
Фамилия, имя_________________________
Возраст _______________________________
Домашний адрес_______________________
Откуда поступил ребенок_______________
6. ФИО родителей, место работы, должность, образование, телефон:
мать:_________
_________
отец: ________
____________
7. Анамнез:
От какой беременности по счету?_____________ ___
Как протекала беременность и роды______________
_____________
Когда закричал?_______________________________
Физическое развитие:
Стал держать головку____________сидеть___________ходить________________________
Какие заболевания перенес до года?______________
_____________
Речевое развитии ребенка:
Гуление___________ лепет____________первые слова ______________________________
Речь фразой____________________________
Прерывалось ли речевое развитие (если да, то по какой причине, как долго длился перерыв)_____
Слух:_____
Зрение:____
Интеллект:_______________________________
Речевая среда, социальные условия, отношение ребенка к речевому дефекту:____
_____________
_____________
Общее звучание речи:______________________
темп___голос__
разборчивость__________________________дыхание________________________________
13.Обследование артикуляционного аппарата:
Подвижность________________________прикус____
нёбо________________________________зубы_____
язык (верно ли находит разные положения)________
подъязычная связка____________________________
губы, их подвижность__________________________
14.Состояние общей моторики:
- Постоять на одной ноге (попеременно)______
- Попрыгать на двух ногах__________________
- Попрыгать на одной ноге (попеременно)_____
- Постоять на цыпочках____________________
- Присесть, руки в стороны_________________
Состояние мелкой моторики, ведущая рука:__
_____________
Эмоционально-волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)___________________________
_____________
____________
17. Общее развитие ребенка:
а) разговорно-описательная беседа:
- Как тебя зовут?__________________________
- Сколько тебе лет?________________________
- Где ты живешь?__________________________
- Как зовут маму?_________________________
- Как зовут папу?__________________________
- Кем работают:
- мама?_______________________________ папа?_____________________________
- Какой домашний адрес?__________________
- С кем ты живешь?________________________
- Как зовут твоих друзей____________________
б) счет прямой ___________________________обратный_____________________________
счетные операции____________________________
в) геометрическиеформы:
Соотнесение формы и предмета__________________
г) основные цвета ____________________________
д) оттеночные_
е)классификация предметов____________________
ж) выделение «4-го лишнего» ___________________
з) временные представления:
- Части суток_____________________________
- Времена года____________________________
- Дни недели______________________________
и) пространственные представления (справа_______, слева__________, впереди________,
сзади__________, выше_________, ниже__________, дальше_________, ближе_________,
в центре ________) ____________________________
к) способность к логическому мышлению_________
л) разрезные картинки: (2 части____________, 4 части___________, 6 частей___________)
18. Обследование понимания речи:
- Выполнение инструкций (хлопни руками над головой________________________,
вытяни руки вперёд__________________________)
- Понимание предлогов ( на_____/_____, под_______/________, за______/______,
в_______/________, перед_______/________)
- Понимание рода_________________________
- Понимание числа________________________
- Понимание падежей_____________________
19. Обследование связной речи:
а) составление рассказапо картинке:
(1-ый год обучения)___________________________
_____________
_____________
(2-ой год обучения)____________________________
_____________
_____________
_____________
б) составление рассказа по серии картин :
( 1-ый год обучения )__________________________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
( 2-ой год обучения)____________________________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
в) пересказ:
( 1-ый год обучения)__________________________
__________________________
_____________
_____________ _____________
_____________
( 2-ой год обучения)___________________________
_____________
_____________
_
г) описательный рассказ (о любимой игрушке):
( 1-ый год обучения)____________________________
_______
_____________
( 2-ой год обучения)____________________________
_
_____________
20. Обследование грамматического строя речи:
а) образование множественного числа имён существительных
Им.п. | Род.п. | Им.п. | Род.п. | |
1-ый год обучения | 2-ой год обучения | |||
мост | ||||
дом | ||||
стул | ||||
воробей | ||||
утёнок | ||||
пчела | ||||
ведро |
б) образование уменьшительно-ласкательных форм:
дом_________/__________ёлка____________/__________Женя____________/___________
стул_________/___________гриб___________/__________Костя___________/___________
в) префиксальное словообразование: (шёл)
подошёл____________/____________, вошёл______________/____________, обошёл_____________/____________, вышёл______________/_____________, отошёл_____________/____________, ушёл_______________/____________,
г) согласование прилагательных с существительными:
синий шар____________/____________красный флажок______________/_____________
синяя машина_________/____________красное солнышко____________/_____________
синее платье__________/____________красная звезда________________/_____________
д) согласование существительных с числительным:
1 2 3 4 5
ухо______/_______________/_______________/_________________/___________________
_________________________/_______________/________________/____________________
помидор_/________________/_______________/________________/___________________
_________________________/_______________/________________/_________________
стул_____/________________/_______________/________________/___________________
_________________________/_______________/________________/__________________
кукла____/________________/_______________/________________/___________________
_________________________/________________/________________/__________________
ручка____/________________/_______________/________________/___________________
_________________________/_______________/_________________/__________________
Е) предложно-падежные формы:________________
_____________
__________________________
21.Составление словаря:
Предметный словарь
а) объемные значения слов:
холодильник__
пылесос______
б) назвать части предметов и показать:
чайник донышко________________________
носик___________________________
крышка _________________________
ручка____________________________
стул сиденье _________________________
спинка__________________________
ножки__________________________
в) уровень обобщений:
свитер, платье, шорты, юбка, колготки____________
сапоги, туфли, тапочки, валенки__________________
блюдце, сковорода, ложка, тарелка________________
шкаф, стол, кресло, тумбочка____________________
помидор, морковь, репа, капуста__________________
яблоко, персик, груша, лимон____________________
кошка, собака, волк, ёж_________________________
голубь, утка воробей____________________________
автобус, электричка, трамвай, самолет_____________
2. Словарь признаков:
а) подбор прилагательных к имени существительному:
лимон-какой?__________
платье-какое?__________
Лиса-какая?____________
б) подбор антонимов:
широкий___________________ длинный_________________высокий__________________
веселый____________________светлый__________________большой__________________
прямой_____________________сухой____________________холодный_________________
в) образование прилагательных от имен существительных:
матрешка из дерева____________________________
сумка из кожи_
ручка из пластмассы____________________________
сок из клюквы_
г) образование притяжательных прилагательных:
чей хвост?_________
чей дом?__________
Глагольный словарь.
А) что делает?
повар_________________________учительница_
врач____________________________почтальон_
Б) кто голос подает?
кошка____________________собака_____________________гусь____________________
утка______________________петух_____________________мышь____________________
корова____________________лягушка__________________свинья_____________________
Звукопроизношение.
С | Сь | З | Зь | Ц | Ч | Щ | Ш | Ж | Л | Ль | Р | Рь | i | Г | К | Х | Б | П | Д | Т | Ы |
Фонематический слух.
Дифференциация звуков:
С-з | с-ш | ш-ж | щ-з | щ-сь | ц-с | ц-ть | ч-е | ч-ть | ч-ц | ч-щ | л-р | н-б | т-д | г-к | к-х | и-ы |
Повтори!Та-да-та_____________________________
Да-та-та_____________________________
Ка-га-га_____________________________
Ка-ха-ка_____________________________
Па-ба-па_____________________________
Повтори!Кот-год-кот__________________________
Том-дом-ком__________________________
Анализ звукового состава речи.