Задачи из практики строительства

6.1. Какое решение Вы примете, если в простенке нижнего этажа появились тонкие, с шириной раскрытия в долях миллимет­ра, вертикальные трещины. Раскройте причину такой аварии во взаимосвязи с работой основания и фундаментов.

6.2. Глубина заложения подошвы фундаментной плиты четы­рехэтажного административного здания задачи из практики строительства - student2.ru м. Грунт основания –полутвердые глины. В процессе строительства рабочие замочи­ли дно котлована поверхностными водами на глубину задачи из практики строительства - student2.ru м. По замоченному основанию была устроена асфальтовая подготов­ка. Какое решение как проектировщик, осуществляющий автор­ский надзор, Вы примите?

6.3. Старое здание цеха гальваники в г. Рыльске получи­ло значительные дополнительные деформации, приведшие к ава­рийной ситуации, после многих лет успешной эксплуатации. В основании залегает четырехметровая толща лессовидных суглин­ков. В цехе мокрый процесс. Часть стоков с задачи из практики строительства - student2.ru попадает в грунт в пределах контура здания. Какая причина дополни­тельных неравномерных деформаций?

6.4. Строительная площадка имеет толщу насыпных грун­тов мощностью до четырех метров в пределах торцевой части здания. Какое решение Вы примете при проектировании основа­ния и Фундаментов.

6.5. Песчаная подушка под углом здания выполнялась в зимнее время. Уплотнение производили послойно катками. Через три года здание из-за трещин в этом углу пришло в аварийное состояние. Какова на Ваш взгляд причина этой аварии?

6.6. Работы по устройству фундаментов производились зи­мой. Грунты - суглинки. До начала возведения кирпичных стен в стеновых блоках ленточных фундаментов обнаружены трещины. Ка­кая на Ваш взгляд причина этих трещин? Что необходимо пре­дусмотреть в процессе производства работ, чтобы трещин не бы­ло?

6.7. Пятиэтажное здание возводилось зимой, при разра­ботке грунта из-за присутствия в грунте заглубленного элек­трокабеля на 5000 В применялись ближе к кабелю отбойные мо­лотки, дальше –

шар и клин-баба. Грунты супеси с примесью 5% органических веществ. При оттаивании грунта недостроенное здание дало крен (на 21 см) в сторону, где грунт рыхлился клин-бабой. Почему появился крен?

6.8. Котлован в плотных сухих синих глинах, по возрасту относящихся к кембрийским, для предохранения от промерзания на зиму затопили водой. Летом быстро (за 2 месяца) построи­ли 9 - этажное здание, которое потом дало значительную осад­ку и крен. Здание имело ленточные фундаменты. Фасадная часть осела на 1 м, дворовая, где под лестничной клеткой была сделана сплошная плита, осела значительно меньше. Какая на Ваш взгляд причина аварии? Каким будет Ваше решение?

6.9. Если бы в условии предыдущей задачи были водонасыщенные грунты, произошла бы такая авария?

6.10. Проектировщики, проектируя здание с неполным кар­касом (внутри сетка колонн с шагом 6 м, снаружи кирпичные стены на ленточных фундаментах), не зная действительной временной нагрузки на перекрытия, приняли максимальную – в задачи из практики строительства - student2.ru раз большую действительной. Каковы возможные последствия такой ошибки?

6.11. Склад мокрых концентратов рамной конструкции был запроектирован и построен в соответствии с нормами, но при загрузке склада штабелем концентратов одна стена вместе с фундаментом получила горизонтальные деформации величиной 4.5 м, причем грунт с фасадной стороны деформированной стены ото­шел от нее более чем на 0.4 м. Какова на Ваш взгляд причина аварии? Кто виноват в этой аварии?

6.12. Какие конструктивные мероприятия необходимо выпол­нить при проектировании пристройки к существующему зданию?

6.13. Какие типы фундаментов можно применять при проек­тировании пристройки к существующему зданию в песчаных и глинистых грунтах?

6.14. Как близко к существующему зданию можно забивать сваи в песчаных и глинистых грунтах?

6.15. Существующее здание на сваях получило крен, при­ведший к образованию трещин в фасадной стене в районе угла здания, после того как рядом на расстоянии 4 м было построе­но здание на ленточных фундаментах. Какова причина неравно­мерной деформации

существующего здания?

6.16. Здание Летнего театра в г. Курске, выполненное из монолитного железобетона, получило крен сценической части, сопровождающийся раскрытием трещины до 150 мм между зальной и сценической частями. От обрушения здание удержали монолитные железобетонные колонны и опорный контур покрытия, жестко сое­диненные с зальной частью. Геологические условия следующие -в пределах зальной части - мергель, под сценической частью -насыпные грунты мощностью до 8 м. В процессе эксплуатации зда­ния в 4 м от торца сценической части была вскрыта траншея для прокладки ливневой канализации . Какова на Ваш взгляд причи­на аварии?

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Таблица П. 1.1

Значение коэффициента Пуассона задачи из практики строительства - student2.ru

Вид грунта задачи из практики строительства - student2.ru
Глины твердые 0.1 полутвердые 0.15 тугопластичные 0.20 мягко- пластич. 0.30 текуче-пластич. 0.40 теку- чие 0.45
Суглинки 0.15 0.20 0.25 0.35 0.40 0.45
Супеси твердые 0.15 пластичные 020 задачи из практики строительства - student2.ru 0.30 текучие 0.45
Пески плотные 0.20 средней плотности 0.25 рыхлые 0.296
Утрамбованный песок 0.265

Таблица П. 1.2

Значение коэффициента формы задачи из практики строительства - student2.ru

Отношение сторон задачи из практики строительства - student2.ru Для максимальной осадки под центром загруженной площади задачи из практики строительства - student2.ru Для средней осадки всей загруженной площади задачи из практики строительства - student2.ru Для осадки угловых точек задачи из практики строительства - student2.ru
Круг 1.00 0.85 0.64
Квадрат 1.12 0.95 0.56
Прямоугольник 1.53 1.30 0.76
  1.78 1.53 0.89
  1.96 1.70 0.98
  2.10 1.83 1.05
  2.53 2.25 1.26

Таблица П. 1.3

Значение коэффициента К для определения

напряжений в основании от действия сосредоточенной силы

задачи из практики строительства - student2.ru задачи из практики строительства - student2.ru задачи из практики строительства - student2.ru задачи из практики строительства - student2.ru задачи из практики строительства - student2.ru задачи из практики строительства - student2.ru задачи из практики строительства - student2.ru задачи из практики строительства - student2.ru задачи из практики строительства - student2.ru задачи из практики строительства - student2.ru
0.48 0.4 0.33 0.8 0.14 1.4 0.03 3.5 0.0007
0.05 0.47 0.45 0.03 0.85 0.12 1.5 0.03 4.0 0.0004
0.1 0.46 0.5 0.27 0.9 0.11 1.6 0.02 4.5 0.0002
0.15 0.45 0.55 0.25 0.95 0.1 1.7 0.016 5.0 0.0001
0.2 0.43 0.6 0.22 1.0 0.08 1.8 0.0129 5.5 0.0001
0.25 0.41 0.65 0.2 1.1 0.07 1.9 0.0103 6.0  
0.3 0.38 0.7 0.18 1.2 0.05 2.0 0.0085 6.5  
0.35 0.36 0.75 0.16 1.3 0.04 2.2 0.0058 7.0  

Таблица П. 1.4

Значения коэффициента задачи из практики строительства - student2.ru для определения напряжений в основании ленточного фундамента с нагрузкой, изменяющейся по закону треугольника

задачи из практики строительства - student2.ru задачи из практики строительства - student2.ru при задачи из практики строительства - student2.ru
-1.5 -1.0 -0.5 0.25 0.5 0.75 1.5 2.0 2.5
0.25 0.5 0.75 1-0*
0.25 0.08 0.26 0.48 0.64 0.42 0.02
0.5 0.02 0.13 0.26 0.41 0.48 0.35 0.06 0.02
0.75 0.01 0.02 0.04 0.15 0.25 0.34 0.36 0.29 0.11 0.02 0.01
1.0 0.01 0.03 0.06 0.16 0.22 0.28 0.28 0.24 0.13 0.04 0.01
1.5 0.02 0.05 0.1 0.14 0.18 0.2 0.2 0.18 0.12 0.06 0.04
0.03 0.06 0.09 0.13 0.15 0.16 0.16 0.15 0.11 0.07 0.05
0.05 0.06 0.08 0.1 0.1 0.1 0.11 0.1 0.09 0.07 0.05
0.05 0.06 0.07 0.08 0.08 0.09 0.08 0.08 0.07 0.06 0.05
0.05 0.05 0.06 0.06 0.06 0.06 0.07 0.06 0.06 0.05 0.05
0.04 0.04 0.05 0.05 0.05 0.05 0.05 0.05 0.05 0.05 0.04

*Граница между свободной и загруженной поверхностью – особая точка. Если определять напряжения в пределах загруженной площади, то задачи из практики строительства - student2.ru ; если в пределах свободной поверхности, то задачи из практики строительства - student2.ru .

Примечание. За начало координат принять точку с давле­нием задачи из практики строительства - student2.ru , ось "Y" - в направлении увеличения нагрузки.

Таблица П. 1.5

Значение коэффициента эквивалентного

слоя задачи из практики строительства - student2.ru для жестких фундаментов

задачи из практики строительства - student2.ru Гравий галька Пески Суглинки пластичные Глины сильно пластичные
Глины и суглинки твердые Супеси Глины пластич.
задачи из практики строительства - student2.ru при значении задачи из практики строительства - student2.ru
0.1 0.2 0.25 0.3 0.35 0.4
0.89 0.94 0.99 1.08 1.24 1.58
1.5 1.09 1.15 1.21 1.32 1.52 1.94
1.23 1.30 1.37 1.49 1.72 2.20
1.46 1.54 1.62 1.76 2.01 2.59
1.63 1.72 1.81 1.97 2.26 2.90
1.74 1.84 1.94 2.11 2.42 3.10
2.15 2.26 2.38 2.60 2.98 3.82

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Расчетная схема к определению осадки методом И. А. Розенфельда

задачи из практики строительства - student2.ru

задачи из практики строительства - student2.ru – расстояние от точки, соответствующей глубине до середины рассматриваемого слоя;

задачи из практики строительства - student2.ru - мощность сжимаемой толщи.

Таблица П. 2.1

Коэффициент К

задачи из практики строительства - student2.ru  1.0 1.2 1.4 1.6 задачи из практики строительства - student2.ru 1.8 2.0 2.4 задачи из практики строительства - student2.ru 3.2 4.0 5.0 >6 лента
задачи из практики строительства - student2.ru 2.0 2.2 2.4 2.8 2.9 3.2 3.4 3.8 5.5

Наши рекомендации