Определение стоимости строительных материалов, конструкций, изделий
Расчётная часть
Определение стоимости транспортных расходов на 1 т строительных материалов, конструкций, изделий
Для определения затрат по доставке грузов от места их передачи потребителю до приобъектного склада стройки составляется калькуляция транспортных затрат. Калькуляция транспортных затрат (КТЗ) составляется на материалы, используемые при строительстве автомобильных дорог и определяет стоимость расходов на 1 т груза.
Стоимость перевозки выбирается в зависимости от вида транспорта и расстояния. (табл 2.1)
Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от вида материала берется согласно РСН 8.06.106 – 2007 [1].
Все материалы, используемые при строительстве дорожной одежды, относятся к I классу груза.
В калькуляции определяются транспортные затраты на материалы, доставляемые на базисный склад отдельно от затрат на транспортные расходы материалов, доставляемых до приобъектного склада.
Основным сметно-нормативным документом для определения стоимости транспортных расходов является с РСН 8.06.106 – 2007 «Ресурсно-сметные нормы на перевозку грузов» [1].
Под базисными условиями понимаются условия отражения в цене расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку, страхование товаров и на их таможенное оформление.
Калькуляция транспортных расходов составляется в следующей последовательности:
1) определяется вид отпускной цены для материалов.
2) определяются поставщики и места отгрузки.
3) указываются виды транспорта, которыми осуществляется поставка материалов потребителю.
4) по сборнику сметных цен определяется номер тарифной схемы и весовая норма загрузки вагонов в тонах.
Материалы поступающие на базисный склад:
1. Щебень(фр. 10-20 мм, 20-40мм).
2. Минеральный порошок.
3. Песок.
4. Цемент.
Материалы поступающие на приобъектный склад:
1. Асфальтобетонная смесь.
2.Щебень.
3.Цемент.
Стоимость перевозки выбирается в зависимости от вида транспорта и расстояния.
Под базисными условиями понимаются условия отражения в цене расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку, страхование товаров и на их таможенное оформление.
Материалы перевозимые ж/д транспортом: Щебень(фр. 10-20, 20-40 мм) и минеральный порошок.
Материалы перевозимые автомобильным транспортом: Цемент и песок.
Перевозимые грузы автомобилями делятся на 4 класса:
К первому классу относятся грузы позволяющие использовать грузоподъемность автомобиля на 100%.
К второму классу относятся грузы позволяющие использовать грузоподъемность автомобиля 71% до 99%.
К третьему классу относятся грузы позволяющие использовать грузоподъемность автомобиля на 51 - 70%.
К четвёртому классу относятся грузы позволяющие использовать грузоподъемность автомобиля на 40 – 50%.
Калькуляция транспортный расходов на 1 т материалов приведена в таблице 2.1.
Определение стоимости строительных материалов, конструкций, изделий
Одной из составляющей частей сметной стоимости прямых затрат является стоимость материалов, изделий и конструкций, которая определяется в соответствии из стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сметной документации с применением ресурсно-сметных норм.
Стоимость материалов, поступающих на объект, определяется с учетом затрат по доставке до приобъектного склада.
Калькуляция стоимости материалов составляется в такой последовательности:
1.Определяется вид отпускной цены, вес единицы измерения нетто. Вес единицы измерения брутто рассчитывается как произведение массы нетто на коэффициент перехода, который учитывает массу тары и реквизита. Виды отпускных цен строительных материалов различаются по видам “Франко”.
2. Затраты по доставке 1 т материала от поставщика к месту потребления с грузовыми операциями принимаются по калькуляции транспортных расходов.
3. Заготовительно-складские расходы рассчитываются на все материалы , в размере 2,24 % от суммы отпускной цены материалов и транспортных затрат.
Стоимость материалов, поступающих на объект, определяется с учетом затрат по доставке до приобъектного склада. Сметная стоимость материалов, конструкций и изделий, руб., определяется по формуле
, (2.1)
Где Со – отпускная цена единицы измерения материала;
Ст– транспортные затраты по доставке материалов от изготовителя до объекта;
Стар – стоимость тары и реквизита;
Сз– стоимость заготовительно-складских расходов.
Калькуляция стоимости материалов, изделий и конструкций представлена в таблице 2.2.