Оценка степени износа прочих сооружений и устройств
Срок службы карьера и полигона, лет | ||||||
% остаточной стоимости |
Стоимость 1 м3 бетонных блоков рассчитывается путем деления суммарных затрат на объем бетона. Суммарная стоимость работ и стоимость 1 м3 бетона подсчитывается с точностью до 1 рубля.
СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОЙ СМЕТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЗДАНИЯ
Сводный сметный расчет стоимости строительства зданий и сооружений является документом, который определяет лимит капитальных вложений в текущем уровне цен и, утвержденный в соответствующем порядке, служит основанием для открытия финансирования строительства.
Расчет объемов работ
В соответствии с заданием на контрольную работу для конкретного железнодорожного здания устанавливается определенный строительный объем в м3.
Поскольку в укрупненных нормативах расценка дается на 100 м3, строительный объем необходимо выразить в сотнях кубических метров.
Средние строительные объемы по видам некоторых железнодорожных зданий приведены в приложении 9. Тип здания студент выбирает по варианту в соответствии с указанным в приложении порядковым номером.
Расчет сметной стоимости по главам сводного
Сметного расчета
Сводный сметный расчет состоит из 12 глав.
В главу 1 «Подготовка территории строительства» включаются средства на работы и затраты, связанные с отводом и освоением застраиваемой территории.
В главу 2 «Основные объекты строительства» включается сметная стоимость маний, сооружений и видов работ, предназначенных для выполнения основных технологических функций.
В главу 3 «Объекты подсобного и обслуживающего назначения» включается сметная стоимость объектов подсобного и обслуживающего назначения:
· для промышленного строительства – здания ремонтно-тех-нических мастерских, заводоуправления, эстакады, галереи, складские помещения и др.;
· для жилищно-гражданского строительства – хозяйственные корпуса, проходные, теплицы в больничных и научных городках, мусоросборники, а также стоимость зданий и сооружений культурно-бытового назначения, предназначенных для обслуживания работающих (отдельно стоящие поликлиники, столовые, магазины, объекты бытового обслуживания населения, другие объекты), расположенные в пределах территории, отведенной для строительства предприятий.
В главу 4 «Объекты энергетического хозяйства» включаются затраты на строительство трансформаторных подстанций, высоковольтных линий электропередач, электростанций и т. п.
В главу 5 «Объекты транспортного хозяйства и связи» включаются затраты на устройство дорог, дорожных сооружений, погрузочно-разгрузочных площадок, транспортные цехи и участки, линий телефонной и радиосвязи, других инженерных коммуникаций.
В главу 6 «Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения» включаются затраты на внешние сети газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации, водоподъемные и очистные сооружения, артезианские колодцы.
В главу 7 «Благоустройство и озеленение территории» включаются расходы на благоустройство территории: озеленение, устройство тротуаров, архитектурное оформление, малые архитектурные формы и т. д.
В главу 8 включаются средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений, к которым относятся специально возводимые или приспособляемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.
В главу 9 «Прочие работы и затраты» включаются средства на основные виды прочих работ и затрат, таких как дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, если не учтены в локальных и объектных сметных расчетах, (затраты на содержание автодорог, затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом и т. д.).
Средства на содержание службы заказчика учитываются в главе 10 «Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия» В нее включаются средства на содержание аппарата заказчика-застройщика (единого заказчика, дирекции строящегося предприятия) и технического надзора.
В главу 11 «Подготовка эксплуатационных кадров» включаются средства на подготовку эксплуатационных кадров для вновь строящихся и реконструируемых предприятий, определяемые расчетами:
· исходя из количества и квалификационного состава рабочих, обучение которых намечается осуществить в учебных центрах, учебно-курсовых комбинатах, технических школах, учебных полигонах, непосредственно на предприятиях с аналогичными производствами и т. д.;
· сроков обучения;
· расходов на теоретическое и производственное обучение рабочих кадров;
· заработной платы (стипендии) обучающихся рабочих с начислениями к ней;
· стоимости проезда обучаемых до места обучения (стажировки) и обратно;
· прочих расходов, связанных с подготовкой указанных кадров.
В главу 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» включаются средства:
· на выполнение проектных работ (услуг);
· на выполнение изыскательских работ (услуг);
· на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством;
· на испытание свай, проводимое подрядной строительно-монтажной организацией по техническому заданию заказчика строительства;
· на подготовку тендерной документации.
Дополнительно учитываются непредвиденные затраты по всем главам сметы, включая оборудование.
За итогом сметы вычисляются возвратные суммы, которые в итоге должны вычитаться из общей суммы затрат.
Расчет сметной стоимости ведется на основе базисной стоимости по главе 2 «Основные объекты строительства», которая рассчитывается по строительному объему и нормативам.
При этом выделяются строительные работы, монтажные работы, оборудование и прочие работы и затраты для последующего вычисления стоимости временных зданий и сооружений, прочих работ и затрат.
Укрупненные стоимостные измерители на 100 м3 строительного объема приведены в табл. 3.
Таблица 3
Укрупненные стоимостные измерители на 100 м3 строительного объема
№ п/п | Наименование объекта | Материал | Стоимость, млн. руб. | ||||
Всего | В том числе | ||||||
строительных работ | монтажных работ | оборудования | прочие затраты | ||||
Пассажирское здание на 25 пассажиров | кирпичное | 5,7 | – | 7,3 | |||
Пассажирское здание на 50пассажиров | панельное | 7,2 | – | 4,8 | |||
Вокзал на 100 пассажиров | кирпичное | 8,4 | 2,1 | 3,5 | |||
Основное локомотивное депо | панельное | 52,8 | 3,9 | 12,3 | 0,6 | ||
Продолжение табл. 3 | |||||||
Депо экипировки и технического осмотра | панельное | 1,89 | 1,43 | 0,28 | 0,18 | – | |
Вагоноремонтное депо | панельное | 3,9 | 10,8 | 0,3 | |||
Объединенная контора линейного предприятия | кирпичное | 3,88 | 3,54 | 0,17 | 0,01 | 0,16 | |
Дом отдыха локомотивных бригад на 30 мест | кирпичное | 3,73 | 2,66 | 0,2 | 0,14 | 0,73 | |
Дом отдыха локомотивных бригад на 60 мест | кирпичное | 97,2 | 74,7 | 8,4 | 7,8 | 6,3 |
На основании табл. 3 заполняется глава 2 «Основные объекты строительства» сводного сметного расчета, который представлен в табл. 4. В ней же отражен порядок заполнения итогового документа.
Таблица 4