Число сортировочных и вытяжных путей. Сортировочные пути служат для распределения вагонов расформируемого состава по
Сортировочные пути служат для распределения вагонов расформируемого состава по назначениям плана формирования и для стоянки этих вагонов под накоплением с целью формирования нового состава.
Расчет числа сортировочных путей сведен в табл.3.
Таблица 3
Назначение путей | Число путей | Полезная длина путей | |
Для накопления и формирования участковых и сборных поездов: | |||
выставочный | L0 | ||
Для местных вагонов | 300-400 | ||
Для неисправных вагонов | |||
Для вагонов с опасными грузами | |||
Для вагонов с коммерческим браком | |||
Итого | |||
Вытяжной путь служит для выполнения маневров по расформированию и формированию поездов и подборке местных вагонов по фронтам погрузки – выгрузки, для перестановки составов из парка в парк. Для нормальной работы станции предусматривается второй вытяжной путь с другой стороны сортировочного парка. Вытяжные пути имеют полезную длину равную 1050 м.
Проектирование горловины сортировочного парка
Горловина сортировочного парка имеет 7 путей. Для компактности горловины использованы стрелочные улицы до 3 . Учитывая, что четыре пути для местных нужд станции имеют полезную длину 300…500 м, примыкание их выполнено в средней части сортировочного парка.
Сортировочные устройства
Для расформирования составов применяется горка малой мощности.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО ДВОРА
Основные устройства грузового двора
Грузовой двор имеет погрузочно-выгрузочные пути, крытую и открытую платформу, крытый и открытый склад для тарных и штучных грузов, площадки для контейнеров и тяжеловесных грузов, лесоматериалов, навалочных грузов, механизм для погрузки и выгрузки грузов, служебно-технические здания и сооружения, автоподъезды с твердым покрытием.
Крытый склад для тарных и штучных грузов с внешним расположением погрузо-выгрузочных путей.
Для перегрузки тарных и штучных грузов по прямому варианту из вагона на автотранспорт и наоборот проектируют высокие платформы.
Для переработки контейнерных, тяжеловесных и длинномерных грузов предусматриваются специальные площадки, оборудованные козловыми кранами пролетом 16 м.
Навалочные грузы выгружаются из саморазгружающегося подвижного состава на повышенном пути, оборудованном козловым краном.
На грузовом дворе имеются объединенное служебно-техническое здание с бытовыми помещениями, пункты обогрева для работников открытых складов, контрольный пропускной пост, зарядная для аккумуляторных погрузчиков, трансформаторные, автомобильные весы.
Расчет складов
Площади крытых складов, крытых и открытых платформ, площадки для контейнеров, лесоматериалов и тяжеловесов, а также навалочных грузов рассчитываются отдельно для прибывающих и отправляемых грузов по формуле:
где - расчетные размеры прибытия или отправления грузов данной категории за год, т;
- коэффициент неравномерности прибытия и отправления грузов;
- нормативная продолжительность хранения грузов на складах, сут;
- коэффициент, учитывающий размеры дополнительной площади на проходы для людей, проезды для погрузочно-разгрузочных механизмов;
- норма нагрузки грузов, тс/м.
Потребная длина склада для каждого рода груза определяется по формуле:
где - ширина склада, используемая размещения груза, м.
Определение площади
1. а) крытого склада для повагонных отправок
Прибытие
Отправление
Определение потребной длины
1.а) крытого склада для повагонных отправок
Для остальных складов расчеты проводятся аналогично.
Результаты расчетов сведены в табл.4