Общие требования к организации рельефа территории застройки. Баланс замляных масс

Классификация инженерных мероприятий по подготовке и благоустройству территории застройки

Общие требования к организации рельефа территории застройки. Баланс замляных масс

Естественный рельеф местности характеризуется крутизной склонов, определяемой в градусах или в процентах. Крутизна склона характеризуется уклоном поверхности (i), который определяется отношением разности высшей и низшей отметок склона (h) в направлении наибольшей крутизны, т.е. по кратчайшему расстоянию между горизонталями в перпендикулярном направлении (рис. П.3б).Заложением горизонтали (L) называется проекция на горизонтальную плоскость линии между смежными отметками (горизонталями).

Уклон между двумя точками может измеряться:

– в десятичной дроби – i = h/L = sin α (i = 0,025);

– в процентах – i = 100·h/L (i = 2,5%);

– в промилях – i = 1000·h/L (i = 25‰).

Различают три основных вида рельефа городской территории:

– равнинный(ровный) – слабо выраженный, без холмов, оврагов, типичный

для болотистой местности, лугов, степей, с крутизной склонов 0,4–3%;

– средний– с холмами, небольшими склонами; может быть слабо пересеченный

с крутизной склонов 3–6% и пересеченный – с крутизной 6–10%;9

– cложный– сильно пересеченный, с крутизной склонов 10–20%, с резко выраженными крутыми скатами и холмами. С крутизной более 20% – горный рельеф.

Баланс замляных масс - соотношение объёмов грунта в выемках и насыпях в пределах одной стройплощадки или участка земляного полотна

6.Методы проектирования вертикальной планировки.

Вертикальная планировка (ВП) представляет собой преобразование, изменение и приспособление естественного рельефа к требованиям строительства, планировки, застройки и благоустройства территории, т.е. организацию рельефа. Осуществляется ВП путем перемещения земляных масс.

Основными задачами ВП городских территорий являются:

– обеспечение возможности стока поверхностных (атмосферных) вод с терри-

торий застройки и по улицам города с необходимыми уклонами и направлением

стока к городской подземной водосточной сети;

– обеспечение удобного и безопасного движения городского транспорта и пе-

шеходов путем придания улицам и дорогам города допустимых продольных укло-

нов;

– создание площадок для строительства зданий и сооружений путем преобра-

зования рельефа;

– создание рельефа, благоприятного для прокладки инженерных сетей и ком-

муникаций;

– решение частных задач по устройству рельефа для размещения крупных и

уникальных объектов (аэродромов и др.).

В проектно-планировочных работах ВП присутствует на всех стадиях.

Проектирование ВП проводится двумя основными методами:

– проектных профилей;

– проектных (красных) горизонталей.

Кроме этого существует третья группа менее применяемых методов – графо-

аналитических.

Первый методиспользуется при проектировании улиц и дорог и заключается в

составлении продольных сечений (профилей) по оси улиц в виде существующих

(черных) и проектных (красных) отметок и поперечных профилей на каждом пике-

те (через 20–50 м). Заканчивается проектирование подсчетом объемов земляных

работ. Трудоемкий метод.

Второй метод– красных горизонталей используется при проектировании схем

ВП в составе генерального плана, проектов детальной планировки и застройки

районов города и выполняется по сетке улиц без составления профилей. Метод за-

ключается в изображении проектируемого рельефа в новых (красных) горизонта-

лях, что позволяет совместить на одном чертеже план и вертикальную планировку

территории.

Третий метод– графо-аналитический – это математический метод с составле-

нием уравнений проектируемых плоскостей на основе условия равенства объемов

насыпей и выемок. По ним можно определить координаты любой точки поверхно-

сти (проектные и рабочие отметки)

Наши рекомендации