Выбор подвижного состава для железнодорожного и автомобильного транспорта
Производительность в год: 1200 000 тонн. Дней в году – 365, следовательно, производительность в 1 день – 3288 тонн (из них на ж.д.т. приходится 2630,4 тонн, на а/д –657,6 тонн)
На основании этих данных делается выбор подвижного состава предприятия:
Таблица 2 «Подвижной состав автомобильной дороги»
Наименование | Грузоподъёмность | Габаритные размеры, мм | Наименьший радиус поворота, м |
УРАЛ МЗСА 6614A1-10 | 20 тонн | 8285/2500/3550 | |
КамАЗ 65225-6114-43 | 15 тонн | 7795/ 2550/3450 | |
МАЗ 5440 (А8,А9,19,Е9) | 10,5 тонн | 6200/2550/3300 | |
Мусоровозы компании NTM Narpes Tra & Metall | 18 тонн | 7300/2550/3500 |
Таблица 3 «Подвижной состав железной дороги»
Наименование | Грузоподъёмность | Габаритные размеры (длина по автосцепке), мм | Наименьший радиус поворота |
4х-осный крытый вагон 12-4004 (49 шт) | 68 тонн | 12 950 | |
Электровоз ВЛ82 | 7000 тонн |
3. Разработка схемы генерального плана
3.1.Разработка вариантов схем генерального плана предприятия
Разработка схемы генерального плана включает в себя:
- Изучение производственного процесса предприятия и установление положения цехов и предприятий;
- Составление титульного списка объектов;
- Определение внешнего и межцехового грузооборота;
- Установление ориентировочных габаритов зданий и сооружений, их высоту, этажность;
- Выбор вида транспорта межцеховых и внешних перевозок и определяем объекты, которые должны быть обеспечены прямой связью с путями сообщения общего пользования;
- Разработку вариантов решения схемы генерального плана;
- Разработку схемы транспортных и инженерно-технических коммуникаций;
- Разработку вариантов расположения схемы генерального плана на местности;
- Технико-экономическое сравнение вариантов;
-Выбор наилучшей схема для дальнейшей детализации;
Весь комплекс зданий, сооружений и устройств может быть разделен на следующие основные группы:
· Основные производственные цеха. К ним относятся цеха выпускающие полуфабрикаты и готовую продукцию или заготавливающие основные материалы для производства (сталеплавильные, деревообрабатывающие)
· Вспомогательные цеха. Большая группа цехов обслуживающих различные нужды производственных процессов (ремонтно-литейные)
· Энергетические устройства, обеспечивающие снабжение предприятия электроэнергией, теплом, паром, газом и т.д.
· Складское хозяйство
· Объекты административно-хозяйственного назначения и бытового обслуживания. Здания непроизводственного характера, предназначенные для размещения аппарата управления, охраны, обслуживания бытовых нужд трудящихся.
· Транспортные устройства
· Инженерно-технические коммуникации (линии электроснабжения и связи, водопроводы и т.д.)
· Элементы благоустройства, включающие озеленение площадки, тротуары, ограждения и т.д.
Согласно СП «Генеральный план» все площадку промышленного предприятия следует разделять на зоны по функциональному использованию:
а) Предзаводская
б) Производственная
в) Подсобная
г) Складская
В зависимости от направления производственного потока различают следующие схемы генерального плана:
а) Поперечная схема. Направление потока перпендикулярно продольной оси площадки
б) Последовательная схема. Направление потока параллельно продольной оси
в) Смешанная/ Комбинированная схема. Включает как одно, так и другое
Основные факторы при проектировании:
1. Характер производства, технологические требования
2. Транспортные требования
3. Условие энергоснабжения
4. Природные условия
5. Архитектурно строительные требования
6. Противопожарные и санитарно-технические требования
7. Условное осуществление строительства, его очерёдность и перспектива развития предприятия
И так, нами были разработаны 2 схемы генерального плана, которые представлены на рис.3 и рис.4. При размещении зданий были обеспечены наиболее благоприятные условия для производственного процессов в соответствии с технологическими связями зданий и сооружений.
Рисунок 3. «Схема генерального плана предприятия. Вариант №1»
Рисунок 4. «Схема генерального плана предприятия. Вариант №2»
3.2. Расчёт показателей схем генерального плана.
Качественные показатели – это показатели, характеризующие принятые решения, но не поддающиеся количественной оценки (блокировка зданий). Данные показатели оцениваются в зависимости от степени выполнения условий по применению различных решений при разработке схемы генерального плана.
Технико-экономические показатели - это результативные данные, характеризующие принятые решения.
Существуют 3 основных вида технико-экономических показателей:
· Общие показатели, характеризуют размеры устройств, степень их использования, основные технические характеристики (площадь предприятия в ограде, площадь застройки, площадь железных дорог и автомобильных и т.д.)
· Объёмные показатели, характеризуют объём строительных работ и размеры необходимых капиталовложений как по объекту в целом, так и его частей ( строительство внутриплощадочных железных дорог, количество стрелочных переводов)
· Эксплуатационные показатели и измерители (стоимость перевозки одной тонны груза железнодорожным транспортом или автомобилем)
Удельная протяжённость железных дорог и автомобильных определяется делением их протяжённости по километрам на площадь их предприятия в гектарах.
Определённая стоимость перевозки 1 тонны груза:
Сnед
С – эксплуатационные расходы по транспортным сооружениям, устройствам, подвижного состава и тд. 1000 р/ч
N – количество перевозимых грузов, т/ч
N=ГД
Г – сумма грузооборотов по прибытию, отправлению и внутризаводского, т/сут
Д – количество рабочих дней в году
Схемы генерального плана сравнивают по 3 показателям:
1. Условия и удобство эксплуатации
2. Обеспечение условий наилучших строительных работ
3. Экономические показатели
3.3. Выбор схемы генерального плана
Таблица 4 «Общие показатели»
Наименование работ | Ед. изм. | 1 вар. | 2 вар. |
Площадь предприятия в ограде | га | 6,5684 | 7,2008 |
Протяженность внутриплощадочных ж/д путей | км | 0,071 | 0,338 |
Протяженность внутриплощадочных а/д | км | 1,685 | 1,685 |
Количество переездов | шт |
Более выгодный вариант схемы генерльного плана по данным показателям – вариант схемы №1
Таблица 5 «Условные капитальные затраты по транспортным сооружениям»
Наименование работ | Ед. изм. | Единичная стоимость, тыс.руб. | Объём работ | Стоимость, тыс. руб | ||
1 вар. | 2 вар. | 1 вар. | 2 вар. | |||
Строительство внутриплощадочных железнодорожных путей | км | 0,71 | 0,338 | 390,5 | ||
Строительство внутриплощадочных автодорог | км | 1,685 | 1,685 | |||
Строительство переездов | шт | |||||
Строительство ограждения | м | |||||
Условные капитальные затраты по транспортным сооружениям (К) |
Более выгодный вариант схемы генерльного плана по данным показателям – вариант схемы №1
Таблица 6 «Условные эксплуатационные расходы по транспортным сооружениям»
Наименование работ | Ед. изм. | Единичная стоимость, тыс.руб. | Объём работ | Стоимость, тыс. руб | ||
1 вар. | 2 вар. | 1 вар. | 2 вар. | |||
Содержание внутриплощадочных железнодорожных путей | км | 0,071 | 0,338 | 46,86 | 223,08 | |
Содержание внутриплощадочных автомобильных дорог | км | 1,685 | 1,685 | |||
Содержание переездов | шт | |||||
Условные эксплуатационные расходы по транспортным сооружениям (С) | 583,86 | 760,08 | ||||
Приведенные затраты по транспортным сооружениям (Э) | 1639,08 | 1991,52 |
Более выгодный вариант схемы генерального плана по данным показателям – вариант схемы №1
Таблица 7 «Сравнение вариантов схем генерального пана предприятия»
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя | |
1 вариант | 2 вариант | ||
Условия и удобство эксплуатации | |||
1. качественные показатели: | |||
- площадь предприятия | Га | 11,1 | 11,3 |
- протяжённость транспортных коммуникаций автодорог | км | 1,685 | 1,685 |
-протяжённость транспортных коммуникаций железных дорог | км | 0,071 | 0,337 |
2. отсутствие на транспортных коммуникациях предприятия вредных пересечений и примыканий: | |||
- количество переездов | шт | ||
3. эксплуатационные показатели: | |||
- стоимость перевозки 1 тонны груза ж.д. транспортом | тыс. руб. | ||
- стоимость перевозки 1 тонны груза а.д. транспортом | |||
Обеспечение наилучших условий строительных работ | |||
1. удельная протяжённость внутриплощадочных транспортных коммуникаций: | |||
- железнодорожных путей | км/га | 0,01 | 0,05 |
- автомобильных дорог | км/га | 0,256 | 0,234 |
2. количество переездов внутри предприятия | шт | ||
3. длина железобетонных конструкций ограждения | м | ||
Экономические показатели | |||
1. условные капитальные затраты по транспортным сооружениям (К) | тыс. руб. | 8793,5 | |
2. условные эксплуатационные расходы по транспортным сооружениям ( С) | тыс. руб./год | 583,86 | 760,08 |
3. приведённые затраты по транспортным сооружениям (Э) | тыс. руб./год | 1639,08 | 1991,52 |
По итогам всех сравнений наиболее выгодный вариант схемы по всем показателям – это вариант схемы №1. Преобразованный вариант расположение автомобильных дорог с учетом норм противопожарной безопасности: 3 м от здания (если нет подъездов в здание), 10 (если имеются подъезды к зданию) показан на рис.5.
Рисунок 5. «Итоговый вариант схемы генерального плана предприятия»