Выбор подвижного состава для железнодорожного и автомобильного транспорта

Производительность в год: 1200 000 тонн. Дней в году – 365, следовательно, производительность в 1 день – 3288 тонн (из них на ж.д.т. приходится 2630,4 тонн, на а/д –657,6 тонн)

На основании этих данных делается выбор подвижного состава предприятия:

Таблица 2 «Подвижной состав автомобильной дороги»

Наименование Грузоподъёмность Габаритные размеры, мм Наименьший радиус поворота, м
УРАЛ МЗСА 6614A1-10 20 тонн 8285/2500/3550  
КамАЗ 65225-6114-43 15 тонн 7795/ 2550/3450
МАЗ 5440 (А8,А9,19,Е9) 10,5 тонн 6200/2550/3300
Мусоровозы компании NTM Narpes Tra & Metall 18 тонн 7300/2550/3500

Таблица 3 «Подвижной состав железной дороги»

Наименование Грузоподъёмность Габаритные размеры (длина по автосцепке), мм Наименьший радиус поворота
4х-осный крытый вагон 12-4004 (49 шт)   68 тонн     12 950  
Электровоз ВЛ82 7000 тонн

3. Разработка схемы генерального плана

3.1.Разработка вариантов схем генерального плана предприятия

Разработка схемы генерального плана включает в себя:

- Изучение производственного процесса предприятия и установление положения цехов и предприятий;

- Составление титульного списка объектов;

- Определение внешнего и межцехового грузооборота;

- Установление ориентировочных габаритов зданий и сооружений, их высоту, этажность;

- Выбор вида транспорта межцеховых и внешних перевозок и определяем объекты, которые должны быть обеспечены прямой связью с путями сообщения общего пользования;

- Разработку вариантов решения схемы генерального плана;

- Разработку схемы транспортных и инженерно-технических коммуникаций;

- Разработку вариантов расположения схемы генерального плана на местности;

- Технико-экономическое сравнение вариантов;

-Выбор наилучшей схема для дальнейшей детализации;

Весь комплекс зданий, сооружений и устройств может быть разделен на следующие основные группы:

· Основные производственные цеха. К ним относятся цеха выпускающие полуфабрикаты и готовую продукцию или заготавливающие основные материалы для производства (сталеплавильные, деревообрабатывающие)

· Вспомогательные цеха. Большая группа цехов обслуживающих различные нужды производственных процессов (ремонтно-литейные)

· Энергетические устройства, обеспечивающие снабжение предприятия электроэнергией, теплом, паром, газом и т.д.

· Складское хозяйство

· Объекты административно-хозяйственного назначения и бытового обслуживания. Здания непроизводственного характера, предназначенные для размещения аппарата управления, охраны, обслуживания бытовых нужд трудящихся.

· Транспортные устройства

· Инженерно-технические коммуникации (линии электроснабжения и связи, водопроводы и т.д.)

· Элементы благоустройства, включающие озеленение площадки, тротуары, ограждения и т.д.

Согласно СП «Генеральный план» все площадку промышленного предприятия следует разделять на зоны по функциональному использованию:

а) Предзаводская

б) Производственная

в) Подсобная

г) Складская

В зависимости от направления производственного потока различают следующие схемы генерального плана:

а) Поперечная схема. Направление потока перпендикулярно продольной оси площадки

б) Последовательная схема. Направление потока параллельно продольной оси

в) Смешанная/ Комбинированная схема. Включает как одно, так и другое

Основные факторы при проектировании:

1. Характер производства, технологические требования

2. Транспортные требования

3. Условие энергоснабжения

4. Природные условия

5. Архитектурно строительные требования

6. Противопожарные и санитарно-технические требования

7. Условное осуществление строительства, его очерёдность и перспектива развития предприятия

И так, нами были разработаны 2 схемы генерального плана, которые представлены на рис.3 и рис.4. При размещении зданий были обеспечены наиболее благоприятные условия для производственного процессов в соответствии с технологическими связями зданий и сооружений.

Выбор подвижного состава для железнодорожного и автомобильного транспорта - student2.ru

Рисунок 3. «Схема генерального плана предприятия. Вариант №1»

Выбор подвижного состава для железнодорожного и автомобильного транспорта - student2.ru

Рисунок 4. «Схема генерального плана предприятия. Вариант №2»

3.2. Расчёт показателей схем генерального плана.

Качественные показатели – это показатели, характеризующие принятые решения, но не поддающиеся количественной оценки (блокировка зданий). Данные показатели оцениваются в зависимости от степени выполнения условий по применению различных решений при разработке схемы генерального плана.

Технико-экономические показатели - это результативные данные, характеризующие принятые решения.

Существуют 3 основных вида технико-экономических показателей:

· Общие показатели, характеризуют размеры устройств, степень их использования, основные технические характеристики (площадь предприятия в ограде, площадь застройки, площадь железных дорог и автомобильных и т.д.)

· Объёмные показатели, характеризуют объём строительных работ и размеры необходимых капиталовложений как по объекту в целом, так и его частей ( строительство внутриплощадочных железных дорог, количество стрелочных переводов)

· Эксплуатационные показатели и измерители (стоимость перевозки одной тонны груза железнодорожным транспортом или автомобилем)

Удельная протяжённость железных дорог и автомобильных определяется делением их протяжённости по километрам на площадь их предприятия в гектарах.

Определённая стоимость перевозки 1 тонны груза:

Сnед Выбор подвижного состава для железнодорожного и автомобильного транспорта - student2.ru

С – эксплуатационные расходы по транспортным сооружениям, устройствам, подвижного состава и тд. 1000 р/ч

N – количество перевозимых грузов, т/ч

N=ГД

Г – сумма грузооборотов по прибытию, отправлению и внутризаводского, т/сут

Д – количество рабочих дней в году

Схемы генерального плана сравнивают по 3 показателям:

1. Условия и удобство эксплуатации

2. Обеспечение условий наилучших строительных работ

3. Экономические показатели

3.3. Выбор схемы генерального плана

Таблица 4 «Общие показатели»

Наименование работ Ед. изм. 1 вар. 2 вар.
Площадь предприятия в ограде га 6,5684 7,2008
Протяженность внутриплощадочных ж/д путей км 0,071 0,338
Протяженность внутриплощадочных а/д км 1,685 1,685
Количество переездов шт

Более выгодный вариант схемы генерльного плана по данным показателям – вариант схемы №1

Таблица 5 «Условные капитальные затраты по транспортным сооружениям»

Наименование работ Ед. изм. Единичная стоимость, тыс.руб. Объём работ Стоимость, тыс. руб
1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар.
Строительство внутриплощадочных железнодорожных путей км 0,71 0,338 390,5
Строительство внутриплощадочных автодорог км 1,685 1,685
Строительство переездов шт
Строительство ограждения м
Условные капитальные затраты по транспортным сооружениям (К)

Более выгодный вариант схемы генерльного плана по данным показателям – вариант схемы №1

Таблица 6 «Условные эксплуатационные расходы по транспортным сооружениям»

Наименование работ Ед. изм. Единичная стоимость, тыс.руб. Объём работ Стоимость, тыс. руб
1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар.
Содержание внутриплощадочных железнодорожных путей км 0,071 0,338 46,86 223,08
Содержание внутриплощадочных автомобильных дорог км 1,685 1,685
Содержание переездов шт
Условные эксплуатационные расходы по транспортным сооружениям (С) 583,86 760,08
Приведенные затраты по транспортным сооружениям (Э) 1639,08 1991,52

Более выгодный вариант схемы генерального плана по данным показателям – вариант схемы №1

Таблица 7 «Сравнение вариантов схем генерального пана предприятия»

Наименование показателя Единица измерения Значение показателя
1 вариант 2 вариант
Условия и удобство эксплуатации
1. качественные показатели:
- площадь предприятия Га 11,1 11,3
- протяжённость транспортных коммуникаций автодорог км 1,685 1,685
-протяжённость транспортных коммуникаций железных дорог км 0,071 0,337
2. отсутствие на транспортных коммуникациях предприятия вредных пересечений и примыканий:
- количество переездов шт
3. эксплуатационные показатели:
- стоимость перевозки 1 тонны груза ж.д. транспортом тыс. руб.    
- стоимость перевозки 1 тонны груза а.д. транспортом      
Обеспечение наилучших условий строительных работ
1. удельная протяжённость внутриплощадочных транспортных коммуникаций:
- железнодорожных путей км/га 0,01 0,05
- автомобильных дорог км/га 0,256 0,234
2. количество переездов внутри предприятия шт
3. длина железобетонных конструкций ограждения м
Экономические показатели
1. условные капитальные затраты по транспортным сооружениям (К) тыс. руб. 8793,5
2. условные эксплуатационные расходы по транспортным сооружениям ( С) тыс. руб./год 583,86 760,08
3. приведённые затраты по транспортным сооружениям (Э) тыс. руб./год 1639,08 1991,52

По итогам всех сравнений наиболее выгодный вариант схемы по всем показателям – это вариант схемы №1. Преобразованный вариант расположение автомобильных дорог с учетом норм противопожарной безопасности: 3 м от здания (если нет подъездов в здание), 10 (если имеются подъезды к зданию) показан на рис.5.

Выбор подвижного состава для железнодорожного и автомобильного транспорта - student2.ru

Рисунок 5. «Итоговый вариант схемы генерального плана предприятия»

Наши рекомендации