Выпускных квалификационных работ

РАЗРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ

Учебно-методическое пособие

для студентов специальности 270115

«Экспертиза и управление недвижимостью»

всех форм обучения

Воронеж 2010

УДК 332.7(07)

ББК 65.31я7

Д469

Авторы:

В. Я. Мищенко, В. М. Круглякова, О. К. Мещерякова,

Д. И. Емельянов, Э. Е. Семенова, Э. В. Соловьева, Е.А. Солнцев

Рецензенты:

кафедра экономики, организации и инвестиций

Пензенского государственного университета архитектуры и строительства;

Чернышёв Леонид Николаевич, д-р экон. наук, проф.,

заведующий кафедрой оценки недвижимости и бизнеса МГСУ

  Д469 Дипломное проектирование: разработка и оформление выпускных квалификационных работ: учеб.-метод. пособие для студ. спец. 270115 / [В. Я. Мищенко, В. М. Круглякова, О. К. Мещерякова и др.] ; Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. — Воронеж, 2010. — 80 с.   ISBN   Представлены требования к содержанию, структуре, оформлению дипломного проекта, а также образцы титульного листа, задания, отзыва, рецензии и других обязательных документов, необходимых для защиты. Даны возможные варианты тем дипломных проектов и примеры расчетов, чертежей, графиков, диаграмм по пяти обязательным разделам диплома, выполняемого студентами всех форм обучения специальности 270115 — Экспертиза и управление недвижимостью. Ил. 3. Библиогр.: 11 назв.   УДК 332.7(07) ББК 65.31я7

ISBN © Воронежский государственный

архитектурно-строительный

университет, 2010

§ 1. Требования к структуре,
оформлению дипломного проекта
и организации дипломного проектирования

1.1. Общие положения

В ходе дипломного проектирования студент должен использовать весь комплекс знаний и навыков, полученных во время обучения, и продемонстрировать системный подход к обобщению материалов, отражающих тенденции развития российского инвестиционно-строительного комплекса и учитывающих зарубежный опыт развития строительного производства, управления объектами недвижимости и процессами развития производства.

В дипломном проекте студент должен продемонстрировать:

· высокий уровень теоретической подготовки, практические навыки, приобретенные в ходе прохождения учебных и технологических практик, а также способность самостоятельного овладения знаниями;

· знание законодательных и нормативных актов, регламентирующих производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия инвестиционно-строительной сферы, управляющей организации жилищно-коммунального комплекса и формирующих принципы оборота недвижимости и ее стоимостной оценки;

· знание принципов принятия и реализации экономических и управленческих решений;

· владение современными методами экспертиз на различных этапах жизненного цикла объекта недвижимости;

· знание организации, планирования строительного производства и управления им;

· владение современными методами планирования и организации эксплуатации объекта недвижимости;

· умение выявлять проблемы технического, правового, экономического и управленческого характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

· умение систематизировать и обобщать информацию, осваивать новые методологические, научные разработки и информационные технологии;

· навыки владения современными средствами вычислительной техники и компьютерными технологиями.

На защиту студентом выносится дипломный проект, включающий графическую часть и пояснительную записку.

Оценка за дипломный проект определяется по результатам публичной защиты проекта перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК).

1.2. Этапы и сроки выполнения дипломного проекта

Для успешного выполнения дипломного проекта и его своевременной защиты рекомендуется четко и последовательно выполнять этапы работы, в соответствии с календарным планом разработки диплома, представленным на кафедре. Основной формой контроля за своевременностью работы над дипломом являются смотры дипломного проектирования.

В графике смотров предусмотрены следующие этапы контроля за процессом дипломного проектирования:

1 этап: студентом-дипломником должно быть выполнено не менее 20 % от общего объема дипломного проекта. После согласования темы проекта необходимо подготовить введение с обоснованием темы исследований, определить примерную структуру всего дипломного проекта, провести анализ библиографических источников, собрать данные для расчетной части диплома;

2 этап: должно быть выполнено около 70 % общего объема проекта. Необходимо иметь проработанный и подготовленный рабочий материал пояснительный записки по всем пяти основным разделам дипломного проекта (в печатном виде) и черновой вариант демонстрационного наглядного материала (графической части проекта);

3 этап: смотр дипломного проектирования, при этом представленная работа должна быть выполнена не менее чем на 90 %. К началу проведения данного этапа должны быть полностью подготовлены и подписаны преподавателями-консультантами три или более основных раздела диплома;

4 этап: предварительная защита проекта. Заведующим кафедрой по согласованию с руководителем дипломного проекта определяется состав комиссии и дата предзащиты, которая должна проводиться не позднее чем за неделю до даты защиты дипломного проекта.

После подписания руководителем, консультантами и студентом дипломного проекта на кафедру должны быть представлены отзыв руководителя на проект (прил. 1.1) и внешняя рецензия (прил. 1.2). При полной готовности пояснительной записки и графической части дипломного проекта заведующим кафедрой подписывается допуск к защите проекта.

При нарушении студентом сроков выполнения дипломного проектирования и представления промежуточных результатов работы на любом этапе контроля заведующий кафедрой может принять обоснованное решение о снятии студента с проектирования.

1.3. Определение темы дипломного проекта

Тематика дипломных проектов должна быть актуальной, соответствовать состоянию и перспективам развития соответствующих направлений науки. Выбор темы определяется научной специализацией кафедры, ее преподавателей. С учетом этого, а также исходя из личных интересов, склонностей и способностей студента ему предоставляется право выбора темы дипломного проекта, которая согласовывается с руководителем дипломного проекта. Студент, желающий выполнить дипломный проект на предложенную им тему, с обоснованием ее целесообразности, особенно если она является продолжением исследований, проведенных в процессе написания курсовых и научных студенческих работ, а также опыта, накопленного в период прохождения практик, должен получить разрешение на утверждение темы у заведующего кафедрой.

Если одна и та же тема выбрана несколькими студентами, то заведующий кафедрой совместно с руководителями дипломного проектирования имеет право определить, кто из студентов будет заниматься этой темой в рамках разработки дипломного проекта.

Процедура утверждения темы должна быть завершена до начала преддипломной практики у студентов дневной формы обучения или за месяц до окончания зимней сессии у студентов заочной формы обучения.

После выбора темы необходимо получить задание на дипломный проект (прил. 1.3). При оформлении дипломного проекта задание помещается после титульного листа (прил. 1.4).

Формулировка темы дипломного проекта после ее утверждения приказом ректора изменению не подлежит.

Перечень примерных тем дипломного проектирования по кафедре «Организация строительства, экспертизы и управления недвижимостью» представлен в прил. 1.5.

1.4. Структура и содержание дипломного проекта

Пояснительная записка дипломного проекта обязательно должна включать:

· титульный лист;

· задание на проектирование;

· оглавление;

· введение;

· пять основных разделов по направлениям экспертиз;

· заключение;

· библиографический список использованных источников.

Дополнительные сведения, необходимые для подтверждения информации, использующейся в составе дипломного проекта, могут быть представлены в приложении к пояснительной записке в виде копий документов, иллюстраций, табличных данных и графического материала. В состав приложения могут включаться справки о внедрении результатов дипломного проектирования, которые должны включать сведения о технологическом, экономическом и (или) социальном эффекте от внедрения.

В качестве основных разделов должны быть представлены разделы по следующим направлениям экспертиз:

1. Строительно-техническая экспертиза.

2. Управленческая экспертиза.

3. Экономическая экспертиза.

4. Правовая экспертиза.

5. Экологическая экспертиза.

Содержание каждого раздела в обязательно согласовывается студентом с консультантом по направлению экспертизы и руководителем дипломного проекта. При наличии в составе дипломного проекта специализированной исследовательской части допускается увеличение числа разделов с учетом состава проведенных исследований.

В графической части проекта, общий объем которой может составлять не менее 12 листов формата A1, должны быть отражены основные этапы исследований, проведенных студентом, с учетом содержания всех разделов экспертиз. Графическая часть может включать в себя генпланы, чертежи объекта, блок-схемы взаимосвязей элементов и основных этапов различных процедур, графики, отражающие динамику ключевых показателей, и таблицы расчетов.

Рефераты защищенных дипломных проектов могут быть изданы в виде специальных сборников и направлены как работодателям, так и выпускникам и студентам вуза.

Оформление графической части и пояснительной записки дипломного проекта должно соответствовать ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследова-
тельской работе».

В состав дипломного проекта должны входить:

1. Титульный лист пояснительной записки проекта, оформленный строго по форме (прил. 1.4);

2. Задание на проектирование, подписанное руководителем проекта и студентом и утвержденное деканом и заведующим кафедрой;

3. Оглавление, содержащее состав разделов проекта (включая приложения) с обязательным указанием страниц, на которых находятся заголовки разделов и подразделов;

4. Введение — вступительная часть дипломного проекта, в которой обосновывается актуальность темы, степень ее проработанности в соответствии с доступными источниками информации, формулируются цель и задачи проекта, дается общая характеристика базовых элементов объекта и описывается текущее состояние соответствующей отрасли и основные направления ее развития в России и за рубежом;

5. Основные разделы по направлениям экспертиз, которые должны включать описание содержания всех этапов исследования с учетом направленности каждого раздела;

6. Заключение, содержащее обобщение представленных исследований и выводы об эффективности предложенного в составе дипломного проекта решения сформулированной проблемы. Также в заключении кратко описывается суть проведенных исследований и отмечается их значимость с научной и практической точек зрения;

7. Библиографический список использованных материалов и нормативов, включающий описание всех источников, ссылки на которые содержатся в пояснительной записке (образец оформления содержится в прил. 1.6).

В приложение могут выноситься материалы, которые облегчают восприятие основной части, не перегружая ее расчетами, таблицами и другими громоздкими описаниями.

Дополнительным документом, подтверждающим актуальность выбранной темы дипломного проекта и эффективность предложенных студентом решений, является справка о внедрении результатов дипломного проектирования, которая подписывается одной из организаций отрасли. В этой справке должна быть приведена точная формулировка темы с указанием автора или коллектива авторов для комплексного дипломного проектирования, указан полный перечень тем, разработанных при непосредственном участии автора дипломного проекта. Также в справке отражается использование полученных результатов в производственном процессе, в научно-практических исследованиях и т. д. Кроме этого, необходимо указать стадию внедрения, в которой находятся подготовленные по результатам дипломного проектирования методические разработки, описать экономический и управленческий эффект, полученный за счет внедрения представленных разработок на производстве. Справка должна быть подписана руководителем предприятия (организации) или структурного подразделения и заверена печатью предприятия (организации).

Завершающим этапом подготовки к защите дипломного проекта является работа над докладом. Поскольку именно доклад позволяет сориентироваться членам ГАК в содержании проведенных исследований и полученных результатах, студент должен серьезно отнестись к составлению доклада и его представлению на защите. Отдельно оформлять доклад как документ, подлежащий проверке и хранению, не требуется. Продолжительность доклада не должна превышать 10—12 минут.

В докладе необходимо четко и кратко сформулировать основные характеристики объекта в свете заявленной темы, изложить основные положения дипломного проекта, прокомментировать полученные результаты и подчеркнуть актуальность выбранной темы и важность полученных результатов. Доклад проводится с использованием графической части проекта.

Защита дипломного проекта проводится на заседании ГАК. В ее состав должны входить высококвалифицированные преподаватели и специалисты производства. Председатель ГАК должен быть приглашенным специалистом по профилю данного факультета, имеющим ученое звание и степень. Состав комиссии утверждается приказом ректора университета.

До начала защиты дипломных проектов студент представляет в ГАК следующие документы:

· дипломный проект и графический материал с допуском к защите;

· отзыв руководителя;

· внешнюю рецензию на дипломный проект;

· справку о внедрении результатов (при наличии).

Общая продолжительность защиты дипломного проекта не должна превышать 30 минут.

1.5. Требования к оформлению дипломного проекта

1. Текст дипломного проекта должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr 14. Объем дипломного проекта должен составлять 80—100 страниц без приложений. Объем приложений не ограничивается. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста.

Расстояние от границы листа до текста слева — 25 мм, справа — 15 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа — 20 и 25 мм. Номер страницы ставится внизу в центре шрифтом № 10. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

2. Дипломный проект должен содержать:

· титульный лист;

· задание на дипломное проектирование;

· содержание;

· введение и социально-экономическое обоснование темы проекта;

· основную часть в соответствии с утвержденным заданием;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

Слова «Содержание», «Введение», «Заключение» записывают симметрично тексту с прописной буквы.

Задание на выполнение проекта брошюруется в папке текстовых документов после титульного листа, не нумеруется и не включается в количество листов.

Содержание дипломного проекта выполняется по стандартному образцу.

3. Основная часть дипломного проекта состоит из разделов, подразделов, пунктов и, при необходимости, подпунктов. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего диплома, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Заголовки разделов и подразделов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов выполняются стилем «Заголовок 1». Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 15 мм, а между заголовками разделов и подраздела — 8 мм. Каждый раздел диплома рекомендуется начинать с нового листа.

Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точкой (например, 3.2.1.1, 3.2.1.2 и т. д.). В конце номера пункта и подпункта точка не ставится.

4. В тексте могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с абзаца.

5. Формулы, содержащиеся в дипломном проекте, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой; например, (2.4).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельно арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения; например, (Б.2).

6. Все используемые в дипломном проекте материалы даются со ссылкой на источник: в тексте диплома после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, и номер страницы; например, [6, c. 48].

Ссылки на разделы, пункты, формулы, перечисления следует указывать их порядковым номером, например, «…в разделе 5», «…по п. 4.5.4.2», «…перечисление а», «…в формуле (7)». Оформление ссылок на иллюстрации и таблицы описано в пп. 14, 15, 16.

Сноски можно делать и под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата. В них указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страницы.

Хотя цитирование — вполне допустимый прием аргументации, приводить в дипломном проекте слишком много цитат не следует.

7. Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установленных государственными стандартами — ГОСТ 2.316, ГОСТ Р 21.1101, ГОСТ 7.12. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам (ГОСТ 2.105). Обозначения единиц физических величин необходимо принимать в соответствии с ГОСТ 8.417, СН 528.

Текст должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

В тексте диплома не допускается:

· сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

· использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Нужно писать слово «минус»,

· употреблять знаки (№, %) без цифр.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти — словами.

Если в тексте дипломного проекта приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например: 3; 4.5; 5 м.

В тексте диплома перед обозначением параметра дают его пояснение; например: «прибыль П».

8. Цифровой материал чаще всего оформляют в виде таблиц. Таблицы помещаются в тексте дипломного проекта после ссылок на них. Таблица может иметь название, которое следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей. Заголовки граф и строк таблицы начинаются с прописных букв. Разделять заголовки и подзаголовки боковой графы и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф могут быть записаны параллельно или перпендикулярно строкам таблицы. Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерации. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Над верхним левым углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием ее номера, например: «Таблица 4». При наличии наименования слово «Таблица…» пишут на той же строке и отделяют его от наименования таблицы, написанного с первой прописной буква, тире.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик. Допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. Для этого нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово «Таблица…» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы…» с указанием номера таблицы также слева над ней. Название при этом помещают только над первой ее частью.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости порядковые номера показателей указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических символов не допускается.

На все таблицы дипломного проекта должны быть ссылки в тексте по типу «…таблица 4».

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

К тексту и таблицам могут даваться примечания, причем для таблиц текст примечаний должен быть приведен в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Примечания следует выполнять с абзаца с прописной буквы. Если примечание одно, его не нумеруют и после слова «Примечание» ставится тире, а текст примечания следует начинать тоже с прописной буквы. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки после них.

9. В дипломе должны быть обязательно иллюстрации, схемы, графики. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту дипломного проекта, так и в приложении. Их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций приложений. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела, например, «Рисунок 2.1».

Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных, например, «Рисунок 4 — Структура состава затрат».

Ссылки на иллюстрации дают по типу «…в соответствии с рисунком 2.3» при нумерации в пределах раздела.

10. В приложения рекомендуется включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть, например, материалы, дополняющие диплом: таблицы вспомогательных данных; иллюстрации вспомогательного характера; документы, содержащие фактические данные о работе конкретных предприятий (бухгалтерский баланс, приложения к нему, формы статистической отчетности и т. п.).

Приложение оформляют как продолжение диплома на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине слова «Приложение», после которого следует заглавная буква русского алфавита, обозначающая его последовательность.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой. Если в дипломе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их номеров и заголовков.

В тексте диплома на все приложения должны быть даны ссылки, например: «…в приложении 5».

11. Для пояснения отдельных данных, приведенных в дипломном проекте, следует использовать сноски, обозначаемые надстрочными знаками.

Сноски располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, отделяя от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой на уровне верхнего обреза шрифта непосредственно после того слова, числа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками, но применять не более четырех звездочек. Нумерация сносок должна быть отдельной для каждой страницы.

12. В список использованной литературы включаются источники, на которые в дипломном проекте есть ссылки, а также те, с которыми студент ознакомился при подготовке диплома.

Список литературы указывается в конце дипломного проекта перед приложением и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

· законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

· специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т. п.);

· статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций, учреждений.

Образец оформления библиографии приведен в прил. 1.6.

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т. п.) должны включать фамилию и инициалы авторов (соавторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов — Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения об отчете должны включать заглавие отчета (после заглавия в скобках приводят слово «отчет»), его шифр, инвентарный номер, наименование организации, выпустившей отчет, фамилию и инициалы руководителя НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета.

13. Нумерация страниц. Все страницы диплома, включая список использованной литературы и приложения, нумеруются арабскими цифрами по порядку. Первой страницей считается титульный лист, который не нумеруется. За ним помещается задание на дипломный проект, которое также не входит в нумерацию. На следующей странице печатается содержание. И лишь со следующей страницы, введения, нумеруется диплом, ставится цифра «3». Иллюстрации, таблицы и распечатки ЭВМ, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц дипломного проекта.

Дипломный проект должен быть тщательно отредактирован и подписан автором.

Все листы диплома должны быть скреплены и сброшюрованы в жестком переплете.

14. Требования к иллюстрациям. Графическая часть дипломного проекта является необходимым условием оформления диплома. Она может быть представлена демонстрационными плакатами формата А1 в виде чертежей, рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые наглядно подтверждают изложенный в тексте материал. Количество демонстрационных листов — 12—14. Графическая часть подписывается студентом-дипломником, визируется руководителем и на последнем смотре подписывается заведующим кафедрой в соответствии с требованиями ГОСТов.

Также может быть дополнительно представлен графический раздаточный материал, сброшюрованный отдельно. Число экземпляров брошюр должно соответствовать количеству членов ГЭКа. В брошюре графические приложения выполняются в формате А4.

Разрешено сопровождать доклад презентацией в виде слайдов. При этом графическая часть диплома должна быть оформлена, сброшюрована и подписана в виде раздаточного материала.

Дипломные проекты, выполненные с нарушениями настоящих методических требований, не подлежат допуску к защите.

Иллюстрации хранятся на выпускающей кафедре и могут быть использованы в учебном и научном процессе.

Наши рекомендации