Комбинация неблагоприятных воздействий от местной и общей амплитуды напряжений

(1) Если происходит проверка напряжения элемента вследствие комбинированного воздействия прогиба главных несущих элементов моста (общее воздействие) и деформации вспомогательных элементов (местное воздействие), комбинированное воздействие Комбинация неблагоприятных воздействий от местной и общей амплитуды напряжений - student2.ru рассчитывается следующим образом:

Комбинация неблагоприятных воздействий от местной и общей амплитуды напряжений - student2.ru (9.16)

где суффикс «loc» относится к местному воздействию, а «glo» — к общему.

9.6 Усталостная прочность

(1) Для оценки усталостной прочности мостов применяется EN 1993-1-9.

Примечание 1 — Национальным приложением могут быть исключены частные подробности проектирования мостов, приведенные в EN 1993-1-9.

Примечание 2 — В национальном приложении могут быть приведены дополнительные инструкции по оценке усталости плит настила.

(2) Для критических участков стального настила могут применяться категории оценки усталости, приведенные в таблице 9.8.

Таблица 9.8 — Категории оценки усталости

Критический участок Описание Элемент по EN 1993-1-9 Категория элемента
Плита настила подвергается продольному напряжению на поперечных угловых сварных швах, см. рисунок 9.1 Таблица 8.4, элемент 8
Плита настила подвергается продольному напряжению на сварных соединениях продольной балки с плитой настила, см. рисунок 9.1 Таблица 8.2, элемент 6
Таблица 8.3, элемент 9
Ребро жесткости из пустотелого профиля на соединении «ребро жесткости — поперечная балка», см. рисунок 9.1 Таблица 8.8, элемент 1
Стык ребер жесткости со стыковыми накладками и металлическими подкладками, см. рисунок 9.4 Таблица 8.8, элемент 4
Свободные края отверстий в полках поперечных балок фермы по контуру нижней поверхности ребер жесткости, см. рисунок 9.4 Таблица 8.8, элемент 6

9.7 Послесварочная обработка

(1) Где необходимо, можно использовать технологию послесварочной обработки, например, шлифовку кромки лицевой поверхности шва, расплавление наружной поверхности шва горелкой для аргоно-дуговой сварки, правку молотком, упрочняющую дробеструйную очистку.

Примечание — В национальном приложении могут быть приведены условия послесварочной обработки.

10 Проектирование в комплексе с испытаниями

Общие положения

(1) Проектирование в комплексе с испытаниями должно соответствовать EN 1990 с учетом дополнительных условий, приведенных в 10.2 и 10.3.

Типы испытаний

(1) Могут производиться следующие испытания:

а) для определения несущей способности или свойств эксплуатационной пригодности конструктивных элементов, например, испытания с целью разработки типовых конструкций;

b) для получения специальных свойств материалов, например, определение свойств почво-грунта в полевых условиях или в лаборатории, испытания новых материалов покрытия;

c) для снижения неточностей параметров в моделях нагрузки или сопротивления, например, испытание в аэродинамической трубе, испытание образцов в натуральную величину, испытания моделей в масштабе;

d) для проверки качества поставляемой продукции или соответствия характеристик изделий, например, испытания тросов или муфт;

e) для учета фактических условий, например, для измерения частот колебаний или деформаций;

f) для проверки поведения конструкций или конструктивных элементов после изготовления, например, испытание под расчетной нагрузкой в предельном состоянии по прочности и трещиностойкости.

(2) Для испытаний типов a), b) и c) расчетные значения принимаются по результатам испытаний, если они доступны во время проектирования.

(3) Относительно испытаний типов d), e) и f) или ситуаций, когда отсутствуют результаты испытаний на момент проектирования, проектные показатели должны соответствовать значениям, которые удовлетворяют критериям приемки на более позднем этапе.

10.3 Контроль аэродинамического воздействия на мосты при испытаниях

(1) Испытания должны применяться для проверки конструкции моста под воздействием ветровой нагрузки, когда расчеты или применение полученных результатов не обеспечивают достаточной уверенности в конструктивной безопасности на стадии строительства или эксплуатации.

(2) Испытания должны производиться для определения:

а) ветровой нагрузки в месте строительства моста и на местной метеорологической станции, фиксирующей силу ветра;

b) медленно меняющегося усилия, подъемной силы и крутящего момента, действующих на мост и его элементы при воздействии воздушного потока;

c) амплитуды колебаний моста или его элементов из-за вихреобразования от различных сторон моста или его элементов при воздействии воздушного потока (ограниченные амплитудные характеристики);

d) скорости ветра, при которой амплитудные характеристики моста или его частей могут расходиться по причине неустойчивого колебания, вызванного ветром или дождем, неколебательных расхождений и т. д.;

e) реакции моста или его элементов на турбулентность природных ветровых потоков;

f) внутреннего демпфирования конструкции.

(3) Испытания, указанные в 10.3 (2) от а) до е), должны проводиться в аэродинамической трубе. Если мост подвергается испытанию в аэродинамической трубе, модели должны точно имитировать сечение наружных элементов, включая ненесущие элементы, например, парапеты. Моделируются также представительный диапазон собственных частот и демпфирование, соответствующие прогнозируемому режиму колебаний моста. Особому рассмотрению подлежит воздействие турбулентности и ветров, направленных под углом к горизонтали.

(4) Любые потенциальные изменения сечения (включая обледенение и конденсат на тросах) необходимо учитывать при проведении испытаний.

Примечание — конструкционное демпфирование может быть определено путем механического вызывания колебаний моста (используя балансировочно-вращательное оборудование, балансиры или аналогичные устройства). Значение демпфирования можно определить исходя из энергии, необходимой для создания определенной амплитуды колебаний или затухания колебаний после окончания воздействия.

Приложение А

(справочное)

Наши рекомендации