Роль департамента строительства и архитектуры г. Самары формирование и выполнение программы капитального вложения
Формирование портфеля инвестиционной программы г. Самара сложный, динамичный и трудноуправляемый процесс, так как в нем принимает участие различные субъекты инвестиционной деятельности, а городская администрация всегда будет использовать недостаток в финансовых ресурсах для строительства необходимых городу объектов.
Составной частью бюджета является программа капитального вложения . Основную роль при ее формировании играет департамент строительства архитектуры как одно из структурных подразделений и администрации города.
Главная задача департамента обеспечение гос.политики в области обеспечения жильем жителей города. Финансирование программы капитального вложения осуществляется за счет федерального, областного и городского бюджетов и за счет долевых средств под программы различных уровней в соответствии с генеральным планом развития города.
На 2003 г. Для:
Федерального бюджета - 2,4% (25млн)
Областной бюджет - 3,8% (40млн)
Городской бюджет - 4,4% (47 млн.)
Долевые средства - 89,4% (950 млн.)
∑100% ∑1062 млн.
По составу программу капитальных вложений можно разделить
Объекты коммунального хозяйства - 16,6 %
(объекты правоохранительной деятельности, газификационной, охрана окружающей среды, магистральные сети, водоводы, бытовая канализация)
Объекты социальной сферы -5,6%
(школы, музеи, объекты здравоохранения, физической культуры)
Объекты жилищного строительства - 77,8%
Департамент строительства и архитектуры г. Самары входят в состав администрации города подчиняются первому заместителю главы администрации г. Самара и действуют в соответствии с утвержденным главой города положением № 121 от 06.02.2001 г. И внесенных изменений 28.11.2001 г. И 07.10.2002 г.
Департамент является юридическим лицом имеет самостоятельный баланс, расчетные и личные счета в банке.
Основные функции:
1. Анализ прогнозирования и определения приоритетов в развитии города.
2. Разработка перспективных и годовых программ капитального строительства по городскому заказу и городским разделам, федеральных и областных заказов, формирование титульных списков объектов для строительства и реконструкции.
3. Выполнение функций заказчика при проектировании, строительстве, капитальном ремонте объекта, финансировании из бюджетов всех уровней.
4. Выдача разрешений на выполнение осуществление проверки строящихся объектов и предупреждений по производству строительных материалов, конструкций и изделий, участие в приемке законченных зданий и сооружений.
5. Создание и ведение градостроительного кадастра г. Самара и пригородной зоны, подготовка проектов, постановлений главы города о предоставлении земельных участков под строительство или реконструкцию, вынос в натуру линий, осей зданий, нижних коммуникаций.
Структура департамента.
Департамент возглавляет руководитель, который назначается распоряжением главы города.
Управление главного архитектора выполняет функции.
1. Разработка перспективного плана развития города.
2. Разработка программ развития жилищного и капитального бытового строительства в комплексе решения социальных, экономических, инженерных, технических и эстетических вопросов.
3. Разработка генплана города с учетом:
- проектов комплексной реконструкции районов
- проектов планирования промышленных зон
- проектов застройки
- проектов благоустройства и озеленения
4.Введение градостроительного кадастра
5.Подготовка предприятий по отводу земельных участков для всех видов строительства
6.Разработка и выдача застройщиками архитектурного плана зданий и строительных паспортов на отведенные участки для проведения проектно-изыскательных работ на все виды строительства.
7.Согласование ПОС и ППР
8. Участие в приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов
9.Ведение контроля за топографическими, геодезическими, геолого-разведочными работами на территории города
Управление инвестиций
1. Оценка и прогнозирование потребителей в жилье, социально-бытовых услугах, формирование планов строительства, организация исполнения различных форм и источников финансирования.
2. Разработка перспективных и годовых программ капитального строительства по городскому заказу и городским разделам федеральных и областных заказов, формирование титульных списков объектов строительства и реконструкции
3. Контроль и оценка деятельности по
4. Анализ и прогнозирование тенденций изменения цен на строительные работы и материалы.
5. Изучение инвестиционного рынка в г. Самаре.
6. Привлечение кредитов и заемных средств различных инвесторов для развития строительного комплекса.
3.Управление капитальным строительством: является структурным подразделением департамента, выполняет функции заказчика по строительству, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений производного и непроизводного назначения.
1. Подготовка договоров с инвесторами-дольщиками и с генподрядчиками на капитальное строительство, реконструкцию и представление на утверждение этих договоров директору департамента.
2. Составление внутрипристроечных титульных списков на основе год плана как строительства и проектно-изыскательных работ.
3. Определение стадийности проектирования.
4. Выдача задания на проектирование.
5. Проведение экспертизы проектной документации, в том числе экономическая экспертиза.
6. Подготовка договоров на осуществление авторского надзора.
7. Контроль и тех.надзор за строительством объекта, качеством выполненных работ по строительству и проектированию и сроков выполнения работ.
8. Приемка работ и организация работы приемочных комиссий по вводу объектов в эксплуатацию.
4.Инспекция городского архитектурного стройнадзора.
1. Выдает разрешение на выполнение СМР.
2. Осуществляет проверки: соответствия выполненных СМР и изготовленных строительных материалов, изделий и конструкций, утвержденных проектной документацией, ведение исполнительной документации.
3. Осуществление контроля за соблюдением организации правового порядка строительных объектов и производства строительных материалов, изделий, конструкций.
4. Участие в приемке объектов в эксплуатацию и в расследовании причин аварии в строящихся и законченных объектах.
5. Алгоритм формирования программы и согласования капитального вложения в г. Самара.
См. схему
На основании решения главы города о составлении бюджета на будущий год до 5-10 мая Департамент строительства и архитектуры готовит проект плана капитального вложения перечень объектов и работ, утвержденных инвестиций, передает на утверждение в департамент экономического развития города, который вносит свои изменения.
1) на основании заявок на строительство объектов от других департаментов и организаций.
2) на основании запросов в областное министерство экономического развития по областной и федеральной программ.
Список объектов, подлежащих финансированию, департамент экономического развития определяет исходя из собственного прогноза, городского дохода, согласований на областных заседаниях городской администрации и комитетов городской Думы. Проект капитального вложения города передается на утверждение в городскую Думу до 1 октября. Депутаты во время первого чтения бюджета и согласованных комиссиях вносят коррективы в проект капитальных вложений. Во втором чтении бюджет принимается и передается на исполнение в администрацию города. Оптимальный срок -1 декабря.
4. Алгортим выполнения программы капитальных вложений.
См. схему
Контроль городская дума
1. предварительный на стадии формирования городского бюджета
2. текущий на стадии пополнения
3. контроль резервов при утверждении отчета о выполнении бюджета
В месячный срок после принятия и официальной опубликации плана капитального вложения заказчик обязан предоставить в отдел координации строительного комплекса финансового департамента по открытию финансирования объекта. В состав представленных заказчиком документов для открытия финансирования входят:
1) по вновь начинающим объектам
- внутрипостроечный титульный список
-смета в двух уровнениях цен (базисный, текущий)
-проект договора подряда
-проект долевого участия
2) по переходным объектам
-акт сверки выполненных работ и оплаченных работ заказчиком и подрядчиком в пределах сметы в текущем уровне цен по состоянию на 1 января
-расчет остатков по смете (базовый, текущий) по состоянию на 1 января
-договор подряда на капитальное строительство или дополнительное соглашение на финансовый год
-погашение кредитной задолженности (акт сверки на 1 число месяца каждого квартала, следующим за отчетным периодом).
5. Корректировка сетевого графика.
Расчет сетевого графика ведут исходя из предположения, что каждая работа обеспечена всеми необходимыми ресурсами. В действительности ресурсы всегда ограничены, отсутствие тех или иных ресурсов приводит к изменению последовательности работ.
Корректировка на сети – последовательное улучшение тех или иных параметров сетевого графика относительно базового варианта.
Необходимость корректировки сети возникает , когда после составления и расчета сети обнаруживается, что продолжительность работ по графику не соответствует заданию.
Сетевой график корректируется:
1. по времени
2. по ресурсам
Корректировка по времени выполняется в следующих случаях
Ткр> Тнорм (планновая) ; Ткр >Тфакт ; Тфакт > Ткр ( обязательная корректировка)
Для сокращения срока строительства применяют следующие приемы корректировки.
1. перераспределение ресурсов – перевод бригад, звеньев, рабочих, занятых на работах, имеющих резервы времени на работы, не имеющие такие резервы
ограничения:
а) продолжительность работ берут ресурсы увеличена на величину не более резерва ее времени
б) маневрирование ресурсов допускается только с одноименных работ