Параметры ветровых нагрузок

(1) Вибрация тонких элементов, вызванная вихревыми потоками, должна быть минимизирована для предотвращения повторяющихся нагрузок значительного диапазона, которые могут вызвать
усталость конструкций.

Примечание — Руководство по определению циклических нагрузок, вызываемых вихревыми потоками, приведено в EN 1991-1-4.

7.11 Доступность соединительных деталей и поверхностей

(1) Проектирование и конструирование стальных конструкций производится с учетом минимизации риска коррозии и обеспечения возможности осмотров и технического обслуживания, см. ISO 12944-3.

(2) Все части должны конструироваться с учетом обеспечения возможности осмотров, очистки и окраски. Если невозможно обеспечить такой доступ, недоступные части должны иметь надлежащую антикоррозионную защиту (например, внутренняя часть коробчатых профилей или полые элементы), либо должны быть изготовлены из стали с повышенной стойкостью к атмосферной коррозии. Если такая коррозия может возникнуть в период эксплуатации моста, необходимо предусмотреть соответствующие допуски при подборе частей, см. 4 (4).

7.12 Дренажная система

(1) Мостовое полотно должно быть водонепроницаемым, поверхности проезжей части и пешеходных дорожек должны быть уплотнены для предотвращения проникновения воды.

(2) При разработке схемы дренажной системы необходимо учитывать уклон ездового полотна и тротуаров, а также расположение, диаметр и угол наклона водопропускных лотков или труб.

(3) Система водоотвода должна обеспечивать доставку воды в надлежащее место, предотвращая попадание воды на поверхность и внутрь конструкции.

(4) Конструкция водоотводных труб должна обеспечивать удобство их очистки. Расстояние между центрами отверстий для чистки должно быть указано на чертежах.

(5) Если водоотводные трубы мостов проложены в балках коробчатого сечения, необходимо предотвратить накопление воды при утечке или разрыве трубы.

(6) В автодорожных мостах необходимо, по возможности, обеспечить слив из деформационных швов с обеих сторон мостового полотна.

(7) В железнодорожных мостах до 40 м с балластированным путем настил может быть самосливающим в дренажную систему устоев. Тогда не возникает необходимость в дополнительных водоотводных конструкциях по длине мостового полотна.

(8) Необходимо предусмотреть дренаж всех закрытых сечений элементов конструкции, если они не полностью герметизированы сваркой.

8 Элементы креплений, сварные швы, соединения и стыки

8.1 Болтовые, заклепочные, шарнирные соединения

Категории болтовых соединений

Соединения, работающие на сдвиг

(1) См. 3.4.1 (1) EN 1993-1-8.

Соединения с предварительным натягом

(1) См. 3.4.2 (1) EN 1993-1-8.

Расположение отверстий для болтов и заклепок

(1) См. 3.5 (1) и (2) EN 1993-1-8.

Расчетное сопротивление отдельных крепежных деталей

Болты и заклепки

(1) См. 3.6.1 (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14), (15) и (16) EN 1993-1-8.

Инъекционные болты

Общие положения

(1) См. 3.6.1 (1) и (2) EN 1993-1-8.

Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по использованию инъекционных болтов.

Расчетное сопротивление

(1) См. 3.6.2 (1), (2), (3), (4), (5) и (6) EN 1993-1-8.

Группы крепежных деталей

(1) См. 3.7 (1) EN 1993-1-8.

Длинномерные соединения

(1) См. 3.8 (1) и (2) EN 1993-1-8.

Сопротивление сдвигу с использованием болтов 8.8 и 10.9

Сопротивление сдвигу

(1) См. 3.9.1 (1) и (2) EN 1993-1-8.

Сочетание растяжения и сдвига

(1) См. 3.9.2 (1) и (2) EN 1993-1-8.

Комбинированные соединения

(1) См. 3.9.3 (1) и (2) EN 1993-1-8.

Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по использованию комбинированных соединений.

Учет отверстий для крепежных деталей

Общие положения

(1) См. 3.10.1 (1) EN 1993-1-8.

Расчет деталей на отрыв

(1) См. 3.10.2 (1), (2) и (3) EN 1993-1-8.

Элементы из уголков, работающие на растяжение с изгибом

(1) См. 3.10.3 (1) и (2) EN 1993-1-8.

Соединительные упоры

(1) См. 3.10.4 (1), (2), (3), (4), (5) и (6) EN 1993-1-8.

Рычажные силы

(1) См. 3.11 (1) EN 1993-1-8.

8.1.9 Распределение сил между крепежными деталями в предельном состоянии по потере
несущей способности.

(1) Если к соединению прилагается момент силы, распределение внутренних сил должно быть линейно пропорционально расстоянию от центра вращения.

(2) См. 3.12 (3) EN 1993-1-8.

Штифтовое соединение

Общие положения

(1) См. 3.13.1 (1), (2), (3) и (4) EN 1993-1-8.

Проектирование штифтов

(1) См. 3.13.2 (1), (2) и (3) EN 1993-1-8.

Сварные соединения

Геометрия и размеры

Тип сварного шва

(1) См. 4.3.1 (1) и (2) EN 1993-1-8.

Угловой сварной шов

Общие положения

(1) См. 4.3.2.1 (1), (2), (3), (4), (5) и (6) EN 1993-1-8.

Прерывистый угловой сварной шов

(1) Прерывистый угловой сварной шов не применяется там, где возможно образование очагов ржавчины.

Примечание — Если соединение защищено от воздействия окружающей среды, например, внутренняя часть профилей коробчатого сечения, допускается выполнение прерывистого углового сварного шва.

Двусторонний угловой шов

(1) См. 4.3.3 (1), (2), (3) и (4) EN 1993-1-8.

Стыковой шов

(1) См. 4.3.4 (1), (2) и (3) EN 1993-1-8.

Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по использованию стыковых швов с неполным проваром.

Точечный сварной шов

(1) См. 4.3.5 (1) EN 1993-1-8.

Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по использованию точечных сварных швов.

(2) См. 4.3.5 (2), (3), (4) и (5) EN 1993-1-8.

Сварной шов с разделкой кромок (конусная канавка)

(1) См. 4.3.6 (1) EN 1993-1-8.

Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по использованию сварных швов с разделкой кромок.

Сварные швы с наполнителем

(1) См. 4.4 (1), (2) и (3) EN 1993-1-8.

Расчетное сопротивление углового сварного шва

(1) См. расчетное сопротивление углового сварного шва в 4.5 EN 1993-1-8.

Наши рекомендации