Параметры ветровых нагрузок
(1) Вибрация тонких элементов, вызванная вихревыми потоками, должна быть минимизирована для предотвращения повторяющихся нагрузок значительного диапазона, которые могут вызвать
усталость конструкций.
Примечание — Руководство по определению циклических нагрузок, вызываемых вихревыми потоками, приведено в EN 1991-1-4.
7.11 Доступность соединительных деталей и поверхностей
(1) Проектирование и конструирование стальных конструкций производится с учетом минимизации риска коррозии и обеспечения возможности осмотров и технического обслуживания, см. ISO 12944-3.
(2) Все части должны конструироваться с учетом обеспечения возможности осмотров, очистки и окраски. Если невозможно обеспечить такой доступ, недоступные части должны иметь надлежащую антикоррозионную защиту (например, внутренняя часть коробчатых профилей или полые элементы), либо должны быть изготовлены из стали с повышенной стойкостью к атмосферной коррозии. Если такая коррозия может возникнуть в период эксплуатации моста, необходимо предусмотреть соответствующие допуски при подборе частей, см. 4 (4).
7.12 Дренажная система
(1) Мостовое полотно должно быть водонепроницаемым, поверхности проезжей части и пешеходных дорожек должны быть уплотнены для предотвращения проникновения воды.
(2) При разработке схемы дренажной системы необходимо учитывать уклон ездового полотна и тротуаров, а также расположение, диаметр и угол наклона водопропускных лотков или труб.
(3) Система водоотвода должна обеспечивать доставку воды в надлежащее место, предотвращая попадание воды на поверхность и внутрь конструкции.
(4) Конструкция водоотводных труб должна обеспечивать удобство их очистки. Расстояние между центрами отверстий для чистки должно быть указано на чертежах.
(5) Если водоотводные трубы мостов проложены в балках коробчатого сечения, необходимо предотвратить накопление воды при утечке или разрыве трубы.
(6) В автодорожных мостах необходимо, по возможности, обеспечить слив из деформационных швов с обеих сторон мостового полотна.
(7) В железнодорожных мостах до 40 м с балластированным путем настил может быть самосливающим в дренажную систему устоев. Тогда не возникает необходимость в дополнительных водоотводных конструкциях по длине мостового полотна.
(8) Необходимо предусмотреть дренаж всех закрытых сечений элементов конструкции, если они не полностью герметизированы сваркой.
8 Элементы креплений, сварные швы, соединения и стыки
8.1 Болтовые, заклепочные, шарнирные соединения
Категории болтовых соединений
Соединения, работающие на сдвиг
(1) См. 3.4.1 (1) EN 1993-1-8.
Соединения с предварительным натягом
(1) См. 3.4.2 (1) EN 1993-1-8.
Расположение отверстий для болтов и заклепок
(1) См. 3.5 (1) и (2) EN 1993-1-8.
Расчетное сопротивление отдельных крепежных деталей
Болты и заклепки
(1) См. 3.6.1 (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14), (15) и (16) EN 1993-1-8.
Инъекционные болты
Общие положения
(1) См. 3.6.1 (1) и (2) EN 1993-1-8.
Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по использованию инъекционных болтов.
Расчетное сопротивление
(1) См. 3.6.2 (1), (2), (3), (4), (5) и (6) EN 1993-1-8.
Группы крепежных деталей
(1) См. 3.7 (1) EN 1993-1-8.
Длинномерные соединения
(1) См. 3.8 (1) и (2) EN 1993-1-8.
Сопротивление сдвигу с использованием болтов 8.8 и 10.9
Сопротивление сдвигу
(1) См. 3.9.1 (1) и (2) EN 1993-1-8.
Сочетание растяжения и сдвига
(1) См. 3.9.2 (1) и (2) EN 1993-1-8.
Комбинированные соединения
(1) См. 3.9.3 (1) и (2) EN 1993-1-8.
Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по использованию комбинированных соединений.
Учет отверстий для крепежных деталей
Общие положения
(1) См. 3.10.1 (1) EN 1993-1-8.
Расчет деталей на отрыв
(1) См. 3.10.2 (1), (2) и (3) EN 1993-1-8.
Элементы из уголков, работающие на растяжение с изгибом
(1) См. 3.10.3 (1) и (2) EN 1993-1-8.
Соединительные упоры
(1) См. 3.10.4 (1), (2), (3), (4), (5) и (6) EN 1993-1-8.
Рычажные силы
(1) См. 3.11 (1) EN 1993-1-8.
8.1.9 Распределение сил между крепежными деталями в предельном состоянии по потере
несущей способности.
(1) Если к соединению прилагается момент силы, распределение внутренних сил должно быть линейно пропорционально расстоянию от центра вращения.
(2) См. 3.12 (3) EN 1993-1-8.
Штифтовое соединение
Общие положения
(1) См. 3.13.1 (1), (2), (3) и (4) EN 1993-1-8.
Проектирование штифтов
(1) См. 3.13.2 (1), (2) и (3) EN 1993-1-8.
Сварные соединения
Геометрия и размеры
Тип сварного шва
(1) См. 4.3.1 (1) и (2) EN 1993-1-8.
Угловой сварной шов
Общие положения
(1) См. 4.3.2.1 (1), (2), (3), (4), (5) и (6) EN 1993-1-8.
Прерывистый угловой сварной шов
(1) Прерывистый угловой сварной шов не применяется там, где возможно образование очагов ржавчины.
Примечание — Если соединение защищено от воздействия окружающей среды, например, внутренняя часть профилей коробчатого сечения, допускается выполнение прерывистого углового сварного шва.
Двусторонний угловой шов
(1) См. 4.3.3 (1), (2), (3) и (4) EN 1993-1-8.
Стыковой шов
(1) См. 4.3.4 (1), (2) и (3) EN 1993-1-8.
Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по использованию стыковых швов с неполным проваром.
Точечный сварной шов
(1) См. 4.3.5 (1) EN 1993-1-8.
Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по использованию точечных сварных швов.
(2) См. 4.3.5 (2), (3), (4) и (5) EN 1993-1-8.
Сварной шов с разделкой кромок (конусная канавка)
(1) См. 4.3.6 (1) EN 1993-1-8.
Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по использованию сварных швов с разделкой кромок.
Сварные швы с наполнителем
(1) См. 4.4 (1), (2) и (3) EN 1993-1-8.
Расчетное сопротивление углового сварного шва
(1) См. расчетное сопротивление углового сварного шва в 4.5 EN 1993-1-8.