Комплектование состава отряда на строительстве трубы

Введение

Данная курсовая работа разработана на строительство металлической гофрированной трубы под автомобильную дорогу. Металлические гофрированные круглые трубы представляют собой гибкие бесфундаментные конструкции диаметром от 1,5 до 3 м. Основная особенность их - совместная работа с окружающим грунтом. Вертикальная нагрузка воспринимается трубой и через ее боковые поверхности передается грунту, расположенному рядом с ней. Если рядом с трубой грунт не будет сопротивляться этому силовому воздействию, то конструкция получит недопустимые деформации с потерей устойчивости и разрушением. Поэтому наряду с выполнением определенных требований по изготовлению и монтажу собственно металлической конструкции должно быть обеспечено высокое качество работ устройства основания и особенно засыпки трубы.

Процесс дорожного строительного производства полностью зависит от климата района строительства, так как подавляющее большинство технологических операций выполняется на открытом воздухе. В связи с этим, в работе необходимо дать детальное описание климатических характеристик района строительства.

Основы технологических процессов в дорожном строительстве позволяют решить следующие задачи:

- уметь классифицировать дорожно – строительные работы по группам, в зависимости от температурных условий их производства;

- уметь характеризовать и анализировать природно – климатические условия района строительства;

- давать представление о деятельности специалиста в дорожно – строительном производстве;

- давать основные представления о проектировании, строительстве и эксплуатации водопропускных труб и дренажных устройств.

1 Климатическое описание района строительства

1.1 Климат

Климат Ростовской области – умеренно-континентальный. Зима обычно пасмурная, ветреная. Лето ветреное, сухое и жаркое. Континентальные черты в климате Ростовской области усиливаются в направлении с северо-запада территории на юго-восток. Возрастают засушливость, жара. Усиливаются ветреность, холода зимой.

Характерной особенностью климата области является обилие солнечного света и тепла. Преобладают циркуляционные процессы южной зоны умеренных широт. Однако, возможны вторжения холодных масс из Арктики, повторяемость их невелика (около 3% в год).

Несколько чаще (4% в год) отмечаются вторжения тропических масс воздуха, приносящих изнурительную жару летом и значительное повышение температуры воздуха зимой. Удаленность от больших водных пространств обуславливает континентальный характер климата. В восточных районах зима холоднее, а лето жарче, чем в западных. Температура воздуха имеет ярко выраженный годовой ход. Самый холодный месяц - январь, среднемесячная температура воздуха которого -5°С...-9°С. Наиболее теплый - июль, среднемесячная температура воздуха составляет плюс +22°С...+24°С. Однако нередко минимум среднемесячной температуры воздуха наблюдается в феврале, реже - в декабре; максимум - в августе, иногда в июне, сентябре.

Относительная влажность воздуха также имеет хорошо выраженный годовой ход, но обратный температуре воздуха. Максимальные значения - 85-90% - отмечаются в зимние месяцы, минимальные - 48-60% - в летние. При суховее относительная влажность воздуха понижается до 30% и менее. В среднем за год число суховейных дней колеблется от 45 на юго-западе до 85 на юго-востоке области.

Годовое количество осадков составляет 530-550 мм на юго-западе области, 320-360 мм - на юго-востоке. Наибольшее количество осадков за месяц выпадает в июне - июле (50-70мм). Снежный покров на территории области появляется в конце ноября - начале декабря, а устойчивый снежный покров образуется в конце декабря - начале января. Пыльные бури отмечаются 3-7 дней в году, на юго-востоке области - 20-25 дней, в отдельные годы - до 60 дней.

К атмосферным явлениям, отрицательно влияющим на хозяйственную деятельность, относятся также туманы, гололедно-изморозевые явления, грозы, град [1].

1.2 Температура воздуха

Температура воздуха - это степень нагретости воздуха [2].

Среднемесячная температура воздуха за 12 месяцев требуется для построения дорожно – климатического графика (ДКГ), а дата перехода температуры по весне через ноль градусов и количество дней в году с положительной температурой учитывается при расчете даты весенней распутицы.

Значения температуры воздуха, среднее по месяцам, для Ростовской области сведём в таблицу 1.1 [3].

Таблица 1.1- Среднемесячная температура воздуха по месяцам

Наименование показателя Месяц
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Среднемесячная температура воздуха по месяцам, ˚С - 5,7 - 4,8 0,6 9,4 16,2 20,2 23,0 22 ,1 16,3 9,2 2,5 - 2,6

Данные таблицы 1.1 сведены в дорожно – климатический график (приложение А).

1.3 Атмосферные осадки

Атмосфе́рные осадки — вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха на земную поверхность и какие-либо предметы.

Виды атмосферных осадков:

- обложные осадки (дождь, ледяной дождь, снег, снег с дождем);

- моросящие осадки (морось, переохлажденная морось, снежные зёрна);

- ливневые осадки (ливневый дождь, ливневый снег, ливневый дождь со снегом, снежная крупа, ледяная крупа, град) [4].

Среднемесячное выпадение атмосферных осадков за 12 месяцев требуется для построения ДКГ.

Значения атмосферных осадков по месяцам, для Ростовской области сведём в таблицу 1.2 [5].

Таблица 1.2 - Среднемесячное количество атмосферных осадков

Наименование показателя Месяц
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Среднемесячное количество атмосферных осадков, мм 25,5 21,3 54,7 53,7 52,4 46,3 37,3

Данные таблицы 1.2 сведены в дорожно – климатический график (приложение А)

1.4 Высота снежного покрова

Нахождение величины снежного покрова необходимо для определения условий снегонезаносимости насыпи.

Согласно п.6.33 СНиП [6] или п. 7.34 СП [7] высоту насыпи на участках дорог, проходящих по открытой местности, по условию снегонезаносимости во время метелей следует определять расчетом по формуле:

h = hs + Dh, (1.1)

где h - высота незаносимой насыпи, м;

hs - расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь, с вероятностью превышения 5 %, м. При отсутствии указанных данных допускается упрощенное определение hs с использованием метеорологических справочников;

Dh - возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, необходимое для ее незаносимости, м. [6,7]

По заданию имеется дорога III технической категории, согласно п.6.33 [6] Dh=0,6 м, а максимальная высота снежного покрова в Ростовской области 52 см=0,52 м, тогда

h = 0,52+0,6=1,12 м

по заданию высота земляного полотна h=2,0 м, по расчету минимальная высота земляного полотна должная быть 1,12 м, т.е условие снегонезаносимости выполняется.

Значения высоты снежного покрова по месяцам, для Ростовской области сведём в таблицу 1.3 [8].

Таблица 1.3 - Среднемесячная высота снежного покрова

Наименование показателя Месяц
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Среднемесячная высота снежного покрова, мм

Данные таблицы 1.3 сведены в дорожно – климатический график (приложение А)

1.5 Промерзание грунта

Сезонным промерзанием (протаиванием) грунтов называется промерзание (протаивание), длящееся более одних суток, но менее одного года с сезонной ритмичностью проявления [9].

Значения глубины промерзания по месяцам, для Ростовской области сведём в таблицу 1.4 [10].

Таблица 1.4 - Среднемесячная глубина промерзания

Наименование показателя Месяц
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Среднемесячная глубина промерзания, см

Данные таблицы 1.4 сведены в дорожно – климатический график (приложение А)

1.6 Ветер

Ветер – горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности. Его основные характеристики – направление, скорость и сила [11].

В понятие ветер включают числовые значения скорости ветра в м/с и румбы направления ветра (С, СВ, В, ЮВ, Ю, ЮЗ, З, СЗ).

Центральными месяцами зимы и лета, являются январь и июль

Направление и скорость ветра следует учитывать при следующих обстоятельствах:

- при определении местоположения производственных предприятий, складских территорий, чтобы избежать загрязнения близлежащих населенных пунктов, зон проживания и отдыха работающих;

- при проектировании карьеров дорожно – строительных материалов;

- при проектировании снегозадержания в местах грунтовых карьеров, предназначенных для разработки в зимнее время;

- в расчетах времени остывания материалов в период строительства, при их перевозке, укладке и твердении;

- для предупреждающих мероприятий определения направления в зимнее время наноса снежных масс на автомобильные дороги, особенно в период метель.

Значения скорости ветра и повторяемости направлений ветра для Ростовской области сведём в таблицу 1.5 [12].

Таблица 1.5 - Скорость ветра и повторяемость направлений ветра

Месяц Характеристика Румбы штиль, %
с св в юв ю юз З сз
январь повторяемость направлений ветра, %
июль
январь скорость ветра м/с 3,4 5,8 8,8 4,8 3,3 4,1 3,1
июль 3,4 4,4 3,2 2,3 3,5 3,8 8,3

Данные таблицы 1.5 сведены в график розы ветров (приложение Б).

1.7 Распутица

Распутица – это период времени, в течение которого из-за сильного переувлажнения грунтов, грунтовых дорог резко снижается их несущая способность и движение автомобильного транспорта становится затруднительным или практически невозможным.

Осенняя распутица наступает в период, когда средняя суточная температура воздуха снижается до +5°С, что способствует уменьшению испарения влаги, а повторяемость обложных дождей, насыщающих влагой верхний слой грунта возрастает. Прекращающаяся осеняя распутица с наступлением устойчивых отрицательных температур воздуха, когда верхний слой грунта промерзает. Промерзание грунта на глубину примерно 15 см обеспечивает нормальную проходимость груженых автомобилей.

Весной распутица наступает вслед за сходом снежного покрова, когда начинается оттаивание верхнего слоя грунта и достигает максимума в период оттаивания грунта до 20-30 см. Прекращение распутицы совпадает с моментом просыхания грунта на глубину более 20 см.

Средние даты начала (Комплектование состава отряда на строительстве трубы - student2.ru ) и конца ( Комплектование состава отряда на строительстве трубы - student2.ru ) весенней распутицы можно рассчитать по формулам

Комплектование состава отряда на строительстве трубы - student2.ru (1.2)

где Т1 – дата перехода температуры воздуха через 0°C;

Комплектование состава отряда на строительстве трубы - student2.ru - скорость оттаивания грунта, см/сут.

Комплектование состава отряда на строительстве трубы - student2.ru=12.03+5/5=13.03

Определяется по формуле

Комплектование состава отряда на строительстве трубы - student2.ru , (1.3)

где Н – максимальная глубина промерзания, см;

Т2 – количество дней с положительной температурой.

Из приложения 1 СНиП [12] определяется дорожно – климатическая зона заданной области.

Для II ДКЗ принято принимать Комплектование состава отряда на строительстве трубы - student2.ru = 4 см/сут,

Для III – IV ДКЗ Комплектование состава отряда на строительстве трубы - student2.ru =5 см/сут.

Окончание весенней распутицы определяется по формуле:

Комплектование состава отряда на строительстве трубы - student2.ru (1.4)

Комплектование состава отряда на строительстве трубы - student2.ru =13.03+(0.7*88/5)=13.03+13=26.03

Сроки весенней распутицы: с 13 марта по 26 марта.

Сроки осенней распутицы: с 3 ноября по 3 декабря.

Результатом рассмотрения климатических особенностей района строительства, в связи с производством дорожно-строительных работ, является его дорожно-климатический график (ДКГ), в верхней части которого приводятся основные климатические показатели района строительства, а в нижней календарная продолжительность отдельных дорожно-строительных работ.

Классификация дорожных работ по допускаемой температуре их производства:

0 – сосредоточенные земляные работы, разработка скальных грунтов, устройство слоев оснований одежды из щебня, гравия, шлака и других каменных материалов, работы с применением сборного железобетона.

Работы по строительству мостов, труб и сооружений дорожной службы. (круглогодично, кроме распутицы);

I – линейные земляные работы, устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов (температура должна быть не ниже 0°С).

II – устройство слоев дорожной одежды из грунтов, укрепленных вяжущими или улучшенных скелетными добавками, устройство слоев одежды из шлакобетона, асфальтобетона, цементобетона, черного щебня и смесей, изготовленных в установках. (весной не ниже +5°С, осенью не ниже + 10°С).

III - Устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов, укрепленных органическими вяжущими смешение на дороге и грунтощебня, укрепленного органическими вяжущими. (не ниже +10°С).

IV – Устройство поверхностных обработок (не ниже +15°С).

В распутицу никакие работы не ведутся!

1.8 Гражданский день

Гражданский день (световой день) - часть суток, в течение которых глубина погружения солнца за горизонтом не превышает - 7°. С момента восхода солнца до того момента, пока оно не опустится ниже горизонта на 7°, естественная освещенность такова, что возможно введение дорожно – строительных работ.

Гражданские сумерки включают в себя гражданский день и период суток между ночью и днем (серое время суток, про которое говорят «светает», «смеркается»).

Длительность одной смены (8,0 часов) и длительность двух смен (16,0 часов).

По данным светового дня строится график гражданского дня и вычисляется коэффициент сменности. Данные, по которым строится график гражданского дня (приложение В) сумерек, зависят от широты расположения района строительства.

По графику гражданского дня определяется коэффициент сменности Ксм

Комплектование состава отряда на строительстве трубы - student2.ru (1.5)

где n1, n2 – соответственно, количество дней в месяце, с возможностью выполнения работ в одну смену и в две смены. Значение полученного коэффициента сменности варьируется от 1 до 3. В холодное время года (при пониженных температурах воздуха), работы выполняются в одну смену, Ксм=1,0.

Значения восхода и захода солнца по месяцам, для Ростовской области сведём в таблицу 1.6 [13].

Таблица 1.6 - Восхода и заход солнца по месяцам

Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Восход, час. 11,52 10,53 09,40 08,15 07,04 06,27 06,49 07,49 08,53 09,56 11,05 11,57
Заход, час. 19,13 20,22 21,25 22,31 23,35 00,20 00,08 23,06 21,44 20,22 19,11 18,40

Данные таблицы 1.6 сведены в график гражданского дня (приложение В).

Ксм=(4*1+30*1+9*1+22*2+30*2+31*2+3*2+28*1+30*1+31*1+2*1) /4+30+9+22++30+31+3+28+30+31+2=306/220=1,39.

2 Технология строительства водопропускной металлической гофрированной трубы

Виды объёма работ

Таблица 2.1- Объемы работ по строительству металлической

гофрированной трубы

№ п/п Технологические операции Единица измерения Объем работ
Разработка котлована и траншеи м3 122,6
Перемещение песка в бурт на 30 м м3 122,6
Доработка котлована вручную м3 6,1
Уплотнение дна котлована м2 167,1
Доставка песчано-щебеночной смеси м3 23,1
Разравнивание, планировка поверхности и уплотнение смеси м2 189,4
Доставка песчано-щебеночной смеси м3 144,9
Разравнивание смеси м3 144,9
Уплотнение смеси м3 144,9
Сборка секций труб из отдельных элементов на полигоне 1 п. м. 19,5
Доставка секций на объект секция
Установка звеньев в проектное положение шт.
Устройство стыков трубы стык
Обмазочная гидроизоляция в два слоя битумной мастикой стыков м2 29,62
Устройство окаймляющих уголков 1 оголовок
Доставка песка для засыпки пазух м3
Разравнивание песка в пазухах м3
Уплотнение песка в пазухах м3
Доставка песка для обратной засыпки трубы из резерва м3 222,9
Перемещение песка из бурта для засыпки трубы на 30 м м3 95,2
Разравнивание песка при устройстве грунтовой призмы м3 318,1
Уплотнение песка при устройстве грунтовой призмы м3 318,1
Окончание таблицы 2.1
Устройство лотка из монолитного бетона м3 5,7
Планировка откосов под укрепление м2
Разработка грунта для установки упоров У-1 м3 5,7
Монтаж Упоров 1 шт
Доставка щебня для подготовки м3 28,8
Разравнивание, планировка и уплотнение щебеночной подготовки м2
Заливка подготовки цементно-песчаным раствором м3 8,9
Монтаж плит ПДН шт

Комплектование состава отряда на строительстве трубы

Металлические гофрированные трубы строят в соответствии с общим проектом организации работ по постройке участка дороги и сооружают их, как правило, с опережением или одновременно с отсыпкой земляного полотна. В некоторых случаях трубы можно возводить после устройства насыпи, для чего в ней должны быть оставлены прогалы.

Нормативные документы рекомендуют строить трубы комплексным или поточно-расчлененным способом. Работы по сооружению металлических гофрированных труб целесообразно выполнять специализированными бригадами, в состав которых входят монтажники, машинисты кранов, бульдозера и других машин, землекопы и дорожные рабочие. Такие бригады подчиняются мастеру, который тоже специализируется на постройке труб.

Все рабочие бригады, мастер, инженерно-технические работники до начала постройки гофрированных труб должны пройти курс обучения, включающий изучение конструкций трубы и технологии производства работ. Ими должны быть изучены основные нормативные документы по проектированию и постройке труб, технологические карты, правила техники безопасности и охраны труда. При выполнении работ всем исполнителям необходимо руководствоваться рабочими чертежами, нормативными документами, технологическими рекомендациями, разработанными ЦНИИСом, и технологическими картами.

Специализированная бригада должна быть оснащена необходимыми машинами, механизмами и инструментом.

Работы по строительству трубы ведут как правило, поточным методом.

Для выполнения работ организуют бригаду.

Таблица 2.1- Состав бригады

Наименование звена Квалификационный разряд Состав, чел.
Звено подготовительного цикла (№ 1)
Монтажники конструкций
Землекоп
Звено монтажников (№ 2)
Монтажники конструкций
Звено изолировщиков (№ 3)
Машинист распылительного агрегата
Дорожные рабочие

Звено подготовительного цикла выполняет разбивочные работы и устройство обноски, прием и размещение оборудования, прием и складирование пакетов элементов, ящиков с болтами, гайками, шайбами, окончательную планировку и зачистку дна котлована после его отрывки бульдозером, устройство песчаного основания в котловане.

Монтажники выполняют разбивочные работы, принимают и складируют элементы трубы. Они же помогают землекопу выравнивать дно котлована. После освидетельствования и приемки котлована мастером все трое устраивают песчаное основание. Для временной работы звену придают бульдозер и автокран.

Звено монтажников занимается сборкой секций. Монтажники 4 и 3 разр. разбиваются на две группы и независимо друг от друга собирают одновременно две секции. Монтажник конструкций 2 разр. подносит на площадку сборки гайки, болты, шайбы. Собрав нужное количество секций, монтажники приступают к монтажу трубы, укладывают на основание деревянные лаги, стропуют секции трубы, при помощи крана устанавливают их в проектное положение на основание и стыкуют соединительными элементами. Звену придают для работы автокран.

Звено гидроизолировщиков очищает поверхность трубы и при помощи битумной установки ПКБ Главстроймеханизации наносит на поверхность трубы грунтовку и битумную мастику.

Закончив гидроизоляционные работы, дорожные рабочие убирают лаги, подбивают песок под тело трубы, уплотняют грунт непосредственно у трубы электрической трамбовкой. Звену придают бульдозер Д-271, который надвигает грунт для засыпки трубы, и экскаватор Э-302, оборудованный грейферным ковшом.

Машинисты обязаны в начале смены (или в начале работы при малом объеме работ) проверить готовность машин к работе, устранить мелкие неисправности, заправить машину горючим и водой, в процессе работы управлять машиной, а в конце смены (или работы) очистить машину и сообщить механику о замеченных неисправностях. Машинист крана до начала работ обязан проверить и опробовать такелаж и монтажное оборудование.

Для расчета принимаем формулы

Комплектование состава отряда на строительстве трубы - student2.ru , (2.1)

где П - производительность машины в смену;

Т - продолжительность смены, Т = 8 часов;

х- измеритель объема;

Нвр - норма времени.

Комплектование состава отряда на строительстве трубы - student2.ru , (2.2)

где n - потребное количество смен;

V - объем выполняемых работ.

Комплектование состава отряда на строительстве трубы - student2.ru , (2.3)

где Q - вместимость кузова;

Кэ - коэффициент эксплуатации, Кэ = 0,85;

l - дальность транспортировки, l = 18 км

v - скорость автомобиля, v = 40 км/ч;

t - время погрузки и разгрузки, t = 0,2 часа.

1. Разработка грунта I группы экскаватором ЭО-5122

П = 8·100/0,54 = 1481,48 м³/в смену

V = 122,6 м³

n = 122,6/1481,48 = 0,08

2. Перемещение песка в бурт на 30 м бульдозером Д-572С

П = 8·100/0,78 = 1025,64 м³/ в смену

V = 122,6 м³

n = 122,6/1025,64 = 0,12

3. Доработка котлована вручную

П = 8·1/0,85 = 9,41 м³/ в смену

V = 6,1 м³

n = 6,1/9,41 = 0,65

4. Уплотнение дна котлована трамбовкой электрической (квадратной)

П = 8·100/1,9 = 421,05 м²/ в смену

V = 167,1 м²

n = 167,1/421,05 = 0,4

5. Доставка песчано-щебеночной смеси автосамосвалом КАМАЗ 6520

П = (8·20·0,85)/(2·9/40+0,2) ≈ 200 т/ в смену

V = 23,1 м³ = 39,96 т

n = 39,96/200 = 0,2

6. Разравнивание, планировка поверхности и уплотнение смеси

П = 8·100/1,75 = 45,71 м²/ в смену

V = 189,4 м²

n = 189,4/(45,71·2) = 2,07

7. Доставка песчано-щебеночной смеси автосамосвалом КАМАЗ 6520

П = (8·20·0,85)/(2·9/40+0,2) ≈ 200 т/ в смену

V = 144,9 м³ = 250,68 т

n = 250,68/(200·3) =0,42

8. Разравнивание смеси бульдозером Д-35С

П = 8·100/0,48 = 1666,67 м³/ в смену

V = 144,9 м³

n = 144,9/1666,67 = 0,09

9. Уплотнение смеси катком ДУ-31А

П = 8·100/0,81 = 987,65 м³/ в смену

V = 144,9 м³

n = 144,9/987,65 = 0,15

10. Сборка секций труб из отдельных элементов на полигоне

П = 8·1/4,8= 1,667 м/ в смену

V = 19,5 м

n = 19,5/(1,667·6) = 1,95

11. Доставка секций на объект автомобилем КАМАЗ 43118

П = (8·1·0,85)/(2·9/40+0,2) = 10 секций в смену

V = 6 секций

n = 6/10 = 0,6

12. Установка звеньев в проектное положение со сборкой труб из секций

а) машинист Крана КС-5473

П = 8·1/0,63= 12,7 секций в смену

V = 6 секций

n = 6/12,7 = 0,47

б) монтажники конструкций

П = 8·1/1,26= 6,35 секций в смену

V = 6 секций

n = 6/6,35 = 0,95

13. Устройство стыков трубы

П = 8·1/6,5= 1,23 стыка в смену

V = 5 стыков

n = 5/(1,23·4) = 1,02

14. Обмазочная гидроизоляция в два слоя битумной мастикой стыков

П = 8·1/0,27= 29,63 м²/ в смену

V = 29,62 м²

n = 29,62/29,63 = 1

15. Устройство окаймляющих уголков

П = 8·1/1,4= 5,71 оголовков в смену

V = 2 оголовока

n = 2/5,71 = 0,35

16. Доставка песка для засыпки пазух автосамосвалом КАМАЗ 6520

П = (8·20·0,85)/(2·9/40+0,2) ≈ 200 т/ в смену

V = 28 м³ = 44,8 т

n = 44,8/200 = 0,22

17. Разравнивание песка в пазухах

П = 8·1/0,07 = 114,29 м³/ в смену

V = 28 м³

n = 28/114,29 = 0,245

18. Уплотнение песка в пазухах катком ДУ-31А

П = 8·100/0,81 = 987,65 м³/ в смену

V = 28 м³

n = 28/987,65 = 0,03

19. Доставка песка для обратной засыпки трубы из резерва автосамосвалом КАМАЗ 6520

П = (8·20·0,85)/(2·9/40+0,2) ≈ 200 т/ в смену

V = 222,9 м³ = 356,64 т

n = 356,64/(200·5) = 0,36

20. Перемещение песка из бурта для засыпки трубы на 30 м бульдозером Д-572С

П = 8·100/0,78 = 1025,64 м³/ в смену

V = 95,2 м³

n = 95,2/1025,64 = 0,09

21. Разравнивание песка при устройстве грунтовой призмы бульдозером Д-259

П = 8·100/0,31 = 2580,65 м³/ в смену

V = 318,1 м³

n = 318,1/2580,65 = 0,12

22. Уплотнение песка при устройстве грунтовой призмы катком ДУ-31А

П = 8·100/0,81 = 987,65 м³/ в смену

V = 318,1 м³

n = 318,1/987,65 = 0,32

23. Устройство лотка из монолитного бетона

П = 8·1/0,64 = 12,5 м³/ в смену

V = 5,7 м³

n = 5,7/12,5 = 0,46

24. Планировка откосов под укрепление

П = 8·100/8,4= 95,24 м²/ в смену

V = 144м²

n = 144/(95,24·3) = 0,5

25. Разработка грунта для установки упоров У-1

П = 8·1/1 = 8 м³/ в смену

V = 5,7 м³

n = 5,7/(8·2) = 0,35

26. Монтаж Упоров 1

а) машинист Крана КС-5473

П = 8·1/0,72= 11,11 блоков в смену

V = 4 блока

n = 4/11,11 = 0,36

б) монтажники конструкций

П = 8·1/0,72= 11,11 блоков в смену

V = 4 блока

n = 4/11,11 = 0,36

27. Доставка щебня для подготовки

П = (8·20·0,85)/(2·9/40+0,2) ≈ 200 т/ в смену

V = 28,8 м³ = 48,96 т

n = 48,96/200· = 0,25

28. Разравнивание, планировка и уплотнение щебеночной подготовки

П = 8·100/1,75 = 45,71 м²/ в смену

V = 144 м²

n = 144/(45,71·4) = 0,79

29. Заливка подготовки цементно-песчаным раствором

П = 8·1/0,64 = 12,5 м³/ в смену

V = 8,9 м³

n = 8,9/12,5 = 0,71

30. Монтаж плит ПДН

а) машинист Крана КС-35714

П = 8·1/0,2= 40 плит в смену

V = 12 плит

n = 12/40 = 0,3

б) монтажники конструкций

П = 8·1/1,04= 7,69 блоков в смену

V = 12 плит

n = 12/7,69 = 0,3

Таблица 2.2 - Калькуляция для всех процессов

№п/п Источник обоснования норм Наименование рабочих операций Машины и механизмы Единица измерения Объем работ Производительность машины в смену Потребное количество  
 
§Е2-1-9, т.3, № 5 ж Разработка грунта I группы Экскаватор ЭО-5122 100 м3 122,6 1481,48 0,08  
§Е2-1-23, № 1,2 а Перемещение грунта I группы до 30 м Бульдозер Д-572С 100 м3 122,6 1025,64 0,12  
§Е2-1-47, т. 1, № 1 д Доработка грунта I группы в котловане   1 м3 6,1 9,41 0,68  
§Е2-1-59, т. 3, № 2 а Трамбование грунта электротрамбовками Трамбовкой электрической (квадратная) 100 м2 167,1 421,05 0,4  
  Транспортировка ПЩС КаМАЗ 6520 1 м3/т 23,1/39,96 0,2  
§Е4-3-172, № 5 в Разравнивание, планировка поверхности и уплотнение ПЩС Трамбовкой электрической (квадратная) 100 м2 189,4 45,71 4,14  
  Транспортировка ПЩС КаМАЗ 6520 1 м3/т 144,9/250,68 1,25  
§ Е2-1-28, № 6 б Разравнивание смеси Бульдозер Д-35С 100 м3 144,9 1666,67 0,09  
Е2-1-31, т.2, № 2,4 а Уплотнение ПЩС Каток ДУ-31А 100 м3 144,9 987,65 0,15  
Е5-3-72 Сборка секций труб из гофрированных элементов на полигоне   1 м 19,5 1,667 11,7  
Продолжение таблицы 2.2  
 
  Транспортировка секций на объект КАМАЗ 43118 секция 0,6  
Е5-3-75, т.1 а Сборка труб из секций Кран КС-5473 1 секция 12,7 0,47  
Е5-3-75, т.1 б   6,35 0,95  
Е5-3-75, т.2 Устройство стыков труб   1 стык 1,23 4,07  
Е4-3-184, б Устройство обмазочной гидроизоляции   1 м2 29,62 29,63  
Е5-3-73 Установка окаймляющего уголка   1 оголовок 5,71 0,35  
  Транспортировка песка КаМАЗ 6520 1 м3/т 28/44,8 0,22  
§ Е2-1-57, т.1, № 1 а Прием и разравнивание песка на отвале при выгрузке его из автомобилей-самосвалов   1 м3 114,29 0,25  
Е2-1-31, т.2, № 2,4 а Уплотнение песка Каток ДУ-31А 100 м3 987,65 0,03  
  Транспортировка песка КаМАЗ 6520 1 м3/т 222,9/356,64 1,78  
§Е2-1-23, № 1,2 а Перемещение грунта I группы до 30 м Бульдозер Д-572С 100 м3 95,2 1025,64 0,09  
§Е2-1-34, № 3 а Разравнивание песка при устройстве грунтовой призмы Бульдозер Д-259 100 м3 318,1 2580,65 0,123  
Окончание таблицы 2.2  
 
Е2-1-31, т.2, № 2,4 а Уплотнение песка Каток ДУ-31А 100 м3 318,1 987,65 0,32  
Е4-3-173 Устройство лотка из монолитного бетона   1 м3 5,7 12,5 0,46  
§Е2-1-60, № 4 а Планировка откосов под укрепление   100 м2 95,24 1,51  
§Е2-1-47, т. 1, № 2 д Разработка грунта I группы для установки упоров   1 м3 5,7 0,71  
Е5-3-74, № 3 а Устройство блока-упора Кран КС-5473 1 блок 11,11 0,36  
  11,11 0,36  
  Транспортировка щебня КаМАЗ 6520 1 м3/т 28,8/48,96 0,25  
§Е4-3-172, № 5 в Разравнивание, планировка поверхности и уплотнение ПЩС Трамбовкой электрической (квадратная) 100 м2 45,71 3,15  
§Е4-3-173 Заливка подготовки цементно-песчаным раствором   1 м3 8,9 12,5 0,71  
§Е4-3-174, т. 2, № 4 а Установка плит ПДН Кран КС 35714 1 плита 0,3  
§Е4-3-174, т. 2, № 4 б 7,69 1,56  
 
 

2.3 График производства работ

При составлении калькуляции, приведённой в таблице 2, использовали: ЕНиР-2, выпуск 1; ЕНиР-4, выпуск 3; ЕНиР-5, выпуск 3 и ЕНиР-17. По расчётам калькуляции, таблица 2.2, строим график производства работ.

При составлении графика производства работ учитываем все процессы, которые производились при строительстве трубы, берем те же объемы и затраты труда, что и в калькуляции.

График производства работ приведен в графической части.

2.4 Контроль качества

Использование для гофрированных труб элементов из тонколистового металла толщиной 1,5 - 2,5 мм, долговечность которого в значительной мере зависит от защитных мероприятий по предотвращению коррозии, а прочность и деформативность трубы от плотности засыпки, заставляет предъявлять к качеству работ по постройке таких сооружений повышенные требования.

Наши рекомендации