Проезжая часть улиц и дорог

8.10. Проезжую часть улиц и дорог в зависимости от состава, размера, скорости и условий безопасности движения транспорта допускается предусматривать общей для всех видов транспорта или же в виде самостоятельных конструктивно выделяемых полос, предназначаемых для отдельных видов транспорта, а также для движения с разными скоростями или в разных направлениях.

8.11. Ширину проезжей части улиц и дорог следует назначать в зависимости от перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы, определяемой с учетом категории улицы или дороги согласно табл. 29.

Таблица 29

Ширина проезжей части улиц, дорог и проездов

Категория улиц и дорог Ширина одной полосы в м Количество полос движения в обоих направлениях
наименьшее с учетом резерва на перспективу
1. Скоростные дороги 3,75
2. Магистральные улицы:      
общегородского значения 3,5-3,75 6-8
районного значения 3,5
3. Улицы и дороги местного движения:      
а) жилые 3-4
б) промышленных и складских районов 3,5
в) поселковые 3,5
г) проезды 2,75-3,5 1-2
Примечания: 1. При осуществлении строительства по очередям резервные полосы, оставляемые для расширения проезжей части до расчетной, следует временно использовать для озеленения. 2. Ширина полосы движения в 3,75 м принимается при расчетной скорости движения 100 км/ч и более; в 3,5 м - при расчете на автобусное и троллейбусное движение; в 3 м - при преобладании движения легковых автомобилей; в 2,75 м - при дпухполосных проезжих частях для движения одиночных автомобилей. 3. Ширина проезжей части магистральных улиц на первую очередь строительства при двухстороннем троллейбусном движении может быть уменьшена да 10.5 м, при двухстороннем автобусном движении - до 9 м, а для прочих улиц при отсутствии автобусного движения - до 6 м. 4. Минимальную ширину проезжей части улиц и дорог в поселках н сельских населенных местах допускается принимать равной б м, при наличии укрепленных обочин шириной 2-2,5 м допускается уменьшать ширину проезжей части до 3,5 м. 5. Ширину дорог для пропуска тракторов и скота следует принимать не менее 4 м

8.12. Пропускную способность одной полосы движения проезжей части улицы или дороги надлежит принимать по расчету для участка наиболее напряженного движения в зависимости от видов транспорта, расчетной скорости движения, количества полос движения, продольного уклона и других показателей.

Для предварительных расчетов пропускную способность одной полосы движения следует принимать согласно табл. 30.

Таблица 30

Ориентировочная пропускная способность одной полосы движения проезжей части

Транспорт Наибольшее число транспортных единиц, пропускаемых в 1 ч при однородном потоке
при пересечении в разных уровнях при пересечении в одном уровне
Легковые автомобили 1000-1500
Грузовые (1,5-3 т) 800-1000
Грузовые (3-5 т) 600-800
Автобусы 200-300 100-150
Троллейбусы 100-130 60-90
Примечание. При смешанном движении различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду (легковой автомобиль) с применением следующих переводных коэффициентов:
Легковые автомобили
Грузовые автомобили грузоподъемностью:  
до 3 т 1,5
от 3 до 5 т
более 5 т 2,5
Автобусы 2,5
Троллейбусы
Автопоезда и сочлененные троллейбусы и автобусы
Мотоциклы 0,5
Велосипеды 0,3
       

8.13. На магистральных улицах с интенсивным движением, в местах остановок общественного транспорта (автобусов и троллейбусов) и на подходах к перекресткам с регулируемым движением для повышения пропускной способности и сокращения задержек транспорта следует предусматривать уширение проезжей части на 3,5-6 м на расстоянии не менее 50 м от стоп - линии. Уширения допускается осуществлять за счет уменьшения ширины разделительных и зеленых полос.

8.14. Расстояние от края проезжей части улиц до линии застройки должно составлять не более 25 м. При невозможности обеспечения по местным условиям указанного расстояния должна быть предусмотрена на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки свободная спланированная полоса шириной не менее 6 м, пригодная для проезда по ней пожарных машин.

8.15. Ширину полосы для трамвайных путей нормальной колеи на прямых участках улиц следует принимать согласно табл. 31.

Таблица 31

Ширина полосы трамвайных путей нормальной колеи

Трамвайное полотно Ширина полосы в м
двухпутное однопутное
1. Расположенное в обшей полосе движения при отсутствии опор контактной сети в междупутьи 6,6 3,4
2. Обособленное 3,8
Примечания: 1. Ширину двухпутного обособленного полотна с полосами для озеленения между путями и проезжей частью улиц и тротуарами следует принимать не менее 9,6 м. 2. Проектирование трамвайных путей надлежит производить а соответствии с указаниями главы СНиП II-Д.4-62 «Трамвайные пути. Нормы проектирования».

8.16. Продольные уклоны и наименьшие радиусы кривых в плане по оси проезжей части улиц и дорог, назначаемые в зависимости от их категорий, не должны превышать указанные в табл. 32.

Таблица 32

Продольные уклоны и наименьшие радиусы кривых в плане по оси проезжей части улиц и дорог

Наши рекомендации