Органы и системы управления автогудронатором

Система обогрева битума обеспечивает нагрев последнего с интенсивностью 15 град/ч и состоит из топливного бака, топливопровода, воздухопровода, двух стационарных и одной переносной горелок. Стационарные горелки установлены на фланцах жаровых труб и могут работать независимо друг от друга. Они предназначены для разогрева битумных материалов, находящихся внутри цистерны. Переносная горелка, подсоединяемая к топливной системе гибким рукавом, имеет отдельный вентиль. Она предназначена для разогрева застывших битумных материалов внутри трубопровода или насосов. Контроль за температурой битумных материалов осуществляется с помощью термометра.

Система перекачки битума состоит из большого крана шестеренного насоса, малых кранов и трубопроводов: циркуляции, приемного, выдачи, напорного, возврата и промывки системы.

Система распределения битума производит розлив его на дорогу в полосе шириной до 4 м при движении машины со скоростью от 3,5 до 24,6 км/ч, система состоит из центрального, левого и правого распределителей. Патрубки центральной распределительной трубы подсоединяются к патрубкам правой и левой распределительных труб шарнирно, что обеспечивает вращение левого и правого распределителей относительно вертикальной оси патрубков центрального распределителя. Это дает возможность при работе автогудронатора быстро изменять ширину розлива. Левая и правая распределительные трубы разделены горизонтальной перегородкой. Разделенные полосы служат для циркуляции битума в системе. В нижней полости центрального распределителя имеются отверстия для установки форсунок.

Управление циркуляцией битума в системе, а также открыванием форсунок при розливе битума осуществляется при помощи пневмосистемы. В пневмосистему автогудронатора входят: воздушный баллон, соединенный трубопроводом с воздушным баллоном шасси; трубопроводы; пневмокран управления циркуляцией битума; три пневмокамеры, одна из которых является составной частью пневмокрана, обеспечивая его открывание и закрывание, а две другие управляют форсунками.

Привод битумного насоса осуществляется от двигателя шасси через коробку передач, коробку отбора мощности и карданную передачу, а у автогудронаторов с моторным приводом - от дополнительного двигателя, установленного на задней площадке.

Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик ДС-143 с системой автоматики «Стабилослой-10» предназначен для укладки и предварительного уплотнения асфальтобетонных и битумоминеральных смесей на подготовленном и уплотненном основании при строительстве автомобильных дорог, городских улиц и площадей.

При укладке слоя покрытия выполняются следующие операции: прием асфальтобетонной смеси в бункер из автосамосвала, транспортирование смеси из бункера к рабочему органу, распределение смеси по ширине укладываемой полосы покрытия, разравнивание и предварительное уплотнение смеси с автоматическим обеспечением заданной толщины слоя, выглаживание и отделка верхнего слоя покрытия.

Асфальтоукладчик (рис. 12.17) применяется для укладки однослойных и многослойных покрытий из горячих и холодных асфальтобетонных смесей. При этом ровность укладываемого слоя в продольном и поперечном направлениях выдерживается автоматически с высокой точностью.

 
  Органы и системы управления автогудронатором - student2.ru

Рис.12.17. Общий вид асфальтоукладчика ДС-143:

1 – шасси; 2 - рабочий орган; 3 - капот двигателя; 4 – электрооборудование;

5 – гидросистема

Машина может работать в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха не ниже +50 и обеспечивает укладку покрытия ровного однослойного и двухслойного профилей с шириной укладываемой полосы 3,5; 3,75; 4; 4,5 м.

Асфальтоукладчик состоит из шасси, рабочих органов, двигателя, электрооборудования и гидросистемы.

Для укладки асфальтобетонной полосы шириной 3,5; 3,75; 4; 4,5 м в комплект асфальтоукладчика входят сменные уширители рабочего органа нижней рамы.

Шасси (рис. 12.18) обеспечивает передвижение асфальтоукладчика, прием и распределение асфальтобетонной смеси. Все сборочные единицы шасси расположены на нижней и верхней рамах, соединенных между собой болтами.

 
  Органы и системы управления автогудронатором - student2.ru

Рис. 12.18. Рабочий орган на шасси асфальтоукладчика ДС-143:

1 - выглаживающая плита; 2 - трамбующий брус; 3 - отражательный щит;

4 – шнек; 5 – питатель; 6 – лонжерон; 7 – рама; 8 – бункер;

9 - гусеничный ход; 10 - опорный ролик

На нижней раме установлены: бункер, заслонки, питатель, шнеки, силовая установка, зубчатая ременная передача. К нижней раме жестко крепится гусеничный ход. На верхней раме установлены управление муфтой сцепления, управление подачей топлива, управление декомпрессором, сиденья и тент.

Бункер представляет собой емкость, заднюю стенку которой образует передний лист рамы с крышками и заслонками, дно - лист рамы, по которым скользят скребки питателя. Подвижные боковые стенки бункера образуют боковины, шарнирно навешенные на левый и правый боковые листы рамы. В передней части бункера установлен щит с закрылками, которые перемещаются с помощью штанги, соединенной с боковинами бункера. По мере выработки асфальтобетонной смеси с помощью гидроцилиндров створки бункера складываются, образуя необходимый угол, и смесь ссыпается на скребковый конвейер.

Гидрофицированные заслонки предназначены для регулирования количества асфальтобетонной смеси, подаваемой в шнековую камеру.

Питатель служит для перемещения асфальтобетонной смеси из бункера в шнековую камеру. Он представляет собой два раздельных конвейера с независимыми приводами. Шнеки предназначены для равномерного распределения асфальтобетонной смеси по всей ширине укладываемой полосы.

Основными сборочными единицами рабочих органов являются: выглаживающая плита, трамбующий брус с эксцентриковым валом, отражательный щит, регулятор профиля и регулятор толщины.

Рабочие органы асфальтоукладчика конструктивно разделены на две одинаковые части – левую и правую, которые шарнирно связаны между собой и являются единой балочной системой, которая позволяет изменять взаимоположение обеих частей и устанавливать требуемый угол, соответствующий профилю дороги. Это достигается с помощью регулятора профиля. Регулятор толщины служит для установки заданной толщины укладываемого покрытия.

На выглаживающей плите закреплен привод трамбующего бруса, состоящий из двух эксцентриковых валов, установленных в подшипниках и соединенных между собой карданным валом. Привод трамбующего бруса гидравлический.

Гидросистема асфальтоукладчика (рис. 12.19) обеспечивает привод цилиндров подъема (опускания) рабочих органов, боковин и заслонок бункера, системы «Стабилослой-10», управления муфтами хода, муфтами шнеков, питателей и привод трамбующего бруса.

               
  Органы и системы управления автогудронатором - student2.ru
 
   
    Органы и системы управления автогудронатором - student2.ru     Органы и системы управления автогудронатором - student2.ru
 
 

Рис. 12.19. Гидравлическая схема асфальтоукладчика ДС-143:

1 - гидроцилиндр управления боковиками бункера; 2 - гидроцилиндры управления подъемом рабочего органа; 3 - гидроцилиндры управления системой автоматики «Стабилослой-10»; 4 - муфты управления питателей и шнеков; 5 - гидромотор привода трамбующего бруса; 6 - насос трамбующего бруса; 7 - гидробак;

8 - муфты управления ходом; 9 - линейный фильтр; 10 – насосы;

11 - гидроцилиндры управления заслонками бункера

Гидросистема привода трамбующего бруса состоит из насоса, гидромотора, распределителя и клапана. Насос предназначен для привода гидромотора трамбующего бруса. Включение насоса осуществляется рычагом муфты двигателя. Клапан предохраняет систему трамбующего бруса от повышенного давления в системе.

Аппаратура автоматики «Стабилослой-10» предназначена для автоматической стабилизации положения выглаживающей плиты при движении машины по неровностям основания. Ее применение обеспечивает ровность слоя покрытия в продольном направлении с заданным углом поперечного уклона, повышает качество укладки покрытия, увеличивает производительность укладки. Предусмотрен также режим дистанционного управления с поста машиниста.

Наши рекомендации