Основные события нашего края с древнейших времен до конца XVII века

Материалы курса

По краеведению

«Страницы истории

Пгт Усть – Кинельский»

Для учащихся 8 - х классов

ГБОУ СОШ №2

Пгт Усть – Кинельский

Автор: Верещагина Нина Ивановна, учитель истории, обществознания

Пгт Усть – Кинельский

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен:

Знать/понимать

- краеведческие термины и понятия;

- основные периоды истории Кинельской земли, поселка, сельскохозяйственного института;

- даты ключевых событий;

- выдающихся людей, ученых, руководителей поселка и института;

- административно – территориальное деление городского округа Кинель;

- краткую историю пгт. Усть – Кинельский, историю родной школы, госпиталя №1653;

Уметь

- соотносить даты событий истории родного поселка с основными периодами Отечественной истории;

- рассказывать о важнейших событиях истории поселка и их участниках;

- показывать на карте расположение г.Самары, г.Кинеля, пгт. Усть - Кинельского, рек родного края;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- проводить самостоятельный поиск краеведческой информации из разных источников;

- делать сообщения и выполнять индивидуальные задания;

- высказывать собственные суждения о наиболее значительных событиях и личностях местной истории;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

Разделы курса

Введение (2 ч.).

Часть I. Основные события истории Кинельской земли и родного поселка

с древнейших времен до середины XX века (16 ч.).

I.1. История родного края с древнейших времен и по начало 20 – х гг. XX века (8 ч.).

I.2. История родного поселка и института в 20- 30- е гг., в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. XX в. (8 ч.).

Часть II. Основные события истории пгт Усть – Кинельский и сельскохозяйственного института во второй половине XX века по настоящее время (8 ч.).

II.1. Наш поселок и институт во 2-й половине XX – в начале XXI вв. (6 ч.).

II.2. Учреждения и достопримечательности пгт Усть – Кинельский (2 ч.).

Часть III. История школы №2 пгт Усть – Кинельский (4 ч.).

Часть IV. Итоговое повторение и защита проектов (4 ч).

Введение

Памятка «Как работать над учебным проектом»

1. Выберите тему, определите цели и задачи проекта.

2. Определите средства и методы достижения цели, предполагаемые сроки завершения и результаты проекта. Разделите всю работу на этапы.

Этап Содержание этапа
1. Исходный (организационный) этап Формирование команды (если проект будет сделан группой), определение основных идей, выбор исполнителей, распределение работы
2. Этап разработки Сбор и анализ материала
3. Этап реализации Обобщение всей информации с учетом темы, цели проекта. Подготовка наглядного материала (в том числе аудио -, видео ряда). Определение общей модели проекта и его структуры: соответствие содержания заявленной теме; оригинальность и ценность собранного материала; композиция работы; язык и стиль изложения; культура оформления работы (наличие справочного аппарата, библиографического материала, соблюдение правил цитирования). Оформление проекта.

3. Представьте и защитите проект в классе, на ученической конференции и т. д. Сопоставьте первоначальные цели и результаты проекта. Отметьте, что получилось, а что – нет в ходе работы над проектом.

Как самому оценить свой проект

Каждому ученику нужно уметь самостоятельно оценивать результат своей работы: определить, достиг ли он поставленных целей или нет; в чём его достижения и что в другой раз можно сделать лучше. Чтобы оценить свой проект, честно ответьте на вопросы:

Вопрос Ответ
Какая тема была выбрана для проекта?  
Каков главный результат твоего проекта?  
Какая цель была поставлена перед началом проекта?  
Достигнута ли эта цель? Сравни с результатом.  
Проект осуществлен самостоятельно, в одиночку или с чьей- то помощью? Кто помогал тебе и в чем?  
Какие трудности тебе пришлось преодолеть?  
Что в проекте тебе удалось лучше всего, каковы твои личные достижения?  
Что в следующий раз можно будет сделать лучше?  
Доволен ли ты результатами проекта?  
Какую бы оценку ты поставил себе?  

Часть I. Основные события истории Кинельской земли и родного поселка с древнейших времен до середины XX века.

Глава 1. История родного края с древнейших времен и по начало 20 – х гг. XX века.

Тема: Предыстория поселка: основные события с древнейших времен до конца XIX века

План

1. Основные события нашего края с древнейших времен до конца XVII века.

2. История Кинельской земли в XVIII вв.

3. Развитие нашего края в XIX веке.

Основные события нашего края с древнейших времен до конца XVII века.

Устье рек Большого Кинеля и Самары издревле служило местом, где жил наш предок. Об этом свидетельствуют и вещественные исторические предметы. Вблизи села Красносамарское, например, найдена стоянка первобытного человека второго тысячелетия до нашей эры.

По руслам рек Самары и Большого Кинеля проходила естественная граница лесо- степной зоны. Зеркальная гладь этих рек поила княжескую конницу Святослава (964-972 гг.) и Владимира (980-1015 гг.). После покорения монголами Волжской Булгарии, первого государства в Поволжье, наш край в XIII в. вошел в состав Золотой Орды.

В 1586 г. была построена крепость Самара для защиты восточных границ русского государства. Первым воеводой Самары стал князь Г.О. Засекин.

Первые российские переселенцы на нашей Кинельской земле появились в конце XVI века, а коренное освоение края началось в начале XVIII века.

В 1616 г. при царе Михаиле Фёдоровиче (1613-1645 гг.) появились первые сторожевые посты - засеки на холме в районе нынешней Алексеевки и на возвышенности у реки Кинель, где сейчас село Сколково.

Первое описание нашего края, составленное немецким ученым, дипломатом, путешественником Адамом Олеарием, историки относят к 1636 г.

При царе Алексее Михайловиче (1645-1676 гг.) произошло в 1670-1671 гг. казацко – крестьянское восстание под руководством С.Т. Разина. Восстание с Дона перекинулось в район Волги. В августе 1670 г. была взята Самара, повстанцы ввели казацкое управление. Восстание было подавлено.

Наши рекомендации