Основные события нашего края с древнейших времен до конца XVII века
Материалы курса
По краеведению
«Страницы истории
Пгт Усть – Кинельский»
Для учащихся 8 - х классов
ГБОУ СОШ №2
Пгт Усть – Кинельский
Автор: Верещагина Нина Ивановна, учитель истории, обществознания
Пгт Усть – Кинельский
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса ученик должен:
Знать/понимать
- краеведческие термины и понятия;
- основные периоды истории Кинельской земли, поселка, сельскохозяйственного института;
- даты ключевых событий;
- выдающихся людей, ученых, руководителей поселка и института;
- административно – территориальное деление городского округа Кинель;
- краткую историю пгт. Усть – Кинельский, историю родной школы, госпиталя №1653;
Уметь
- соотносить даты событий истории родного поселка с основными периодами Отечественной истории;
- рассказывать о важнейших событиях истории поселка и их участниках;
- показывать на карте расположение г.Самары, г.Кинеля, пгт. Усть - Кинельского, рек родного края;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- проводить самостоятельный поиск краеведческой информации из разных источников;
- делать сообщения и выполнять индивидуальные задания;
- высказывать собственные суждения о наиболее значительных событиях и личностях местной истории;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
Разделы курса
Введение (2 ч.).
Часть I. Основные события истории Кинельской земли и родного поселка
с древнейших времен до середины XX века (16 ч.).
I.1. История родного края с древнейших времен и по начало 20 – х гг. XX века (8 ч.).
I.2. История родного поселка и института в 20- 30- е гг., в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. XX в. (8 ч.).
Часть II. Основные события истории пгт Усть – Кинельский и сельскохозяйственного института во второй половине XX века по настоящее время (8 ч.).
II.1. Наш поселок и институт во 2-й половине XX – в начале XXI вв. (6 ч.).
II.2. Учреждения и достопримечательности пгт Усть – Кинельский (2 ч.).
Часть III. История школы №2 пгт Усть – Кинельский (4 ч.).
Часть IV. Итоговое повторение и защита проектов (4 ч).
Введение
Памятка «Как работать над учебным проектом»
1. Выберите тему, определите цели и задачи проекта.
2. Определите средства и методы достижения цели, предполагаемые сроки завершения и результаты проекта. Разделите всю работу на этапы.
Этап | Содержание этапа |
1. Исходный (организационный) этап | Формирование команды (если проект будет сделан группой), определение основных идей, выбор исполнителей, распределение работы |
2. Этап разработки | Сбор и анализ материала |
3. Этап реализации | Обобщение всей информации с учетом темы, цели проекта. Подготовка наглядного материала (в том числе аудио -, видео ряда). Определение общей модели проекта и его структуры: соответствие содержания заявленной теме; оригинальность и ценность собранного материала; композиция работы; язык и стиль изложения; культура оформления работы (наличие справочного аппарата, библиографического материала, соблюдение правил цитирования). Оформление проекта. |
3. Представьте и защитите проект в классе, на ученической конференции и т. д. Сопоставьте первоначальные цели и результаты проекта. Отметьте, что получилось, а что – нет в ходе работы над проектом.
Как самому оценить свой проект
Каждому ученику нужно уметь самостоятельно оценивать результат своей работы: определить, достиг ли он поставленных целей или нет; в чём его достижения и что в другой раз можно сделать лучше. Чтобы оценить свой проект, честно ответьте на вопросы:
№ | Вопрос | Ответ |
Какая тема была выбрана для проекта? | ||
Каков главный результат твоего проекта? | ||
Какая цель была поставлена перед началом проекта? | ||
Достигнута ли эта цель? Сравни с результатом. | ||
Проект осуществлен самостоятельно, в одиночку или с чьей- то помощью? Кто помогал тебе и в чем? | ||
Какие трудности тебе пришлось преодолеть? | ||
Что в проекте тебе удалось лучше всего, каковы твои личные достижения? | ||
Что в следующий раз можно будет сделать лучше? | ||
Доволен ли ты результатами проекта? | ||
Какую бы оценку ты поставил себе? |
Часть I. Основные события истории Кинельской земли и родного поселка с древнейших времен до середины XX века.
Глава 1. История родного края с древнейших времен и по начало 20 – х гг. XX века.
Тема: Предыстория поселка: основные события с древнейших времен до конца XIX века
План
1. Основные события нашего края с древнейших времен до конца XVII века.
2. История Кинельской земли в XVIII вв.
3. Развитие нашего края в XIX веке.
Основные события нашего края с древнейших времен до конца XVII века.
Устье рек Большого Кинеля и Самары издревле служило местом, где жил наш предок. Об этом свидетельствуют и вещественные исторические предметы. Вблизи села Красносамарское, например, найдена стоянка первобытного человека второго тысячелетия до нашей эры.
По руслам рек Самары и Большого Кинеля проходила естественная граница лесо- степной зоны. Зеркальная гладь этих рек поила княжескую конницу Святослава (964-972 гг.) и Владимира (980-1015 гг.). После покорения монголами Волжской Булгарии, первого государства в Поволжье, наш край в XIII в. вошел в состав Золотой Орды.
В 1586 г. была построена крепость Самара для защиты восточных границ русского государства. Первым воеводой Самары стал князь Г.О. Засекин.
Первые российские переселенцы на нашей Кинельской земле появились в конце XVI века, а коренное освоение края началось в начале XVIII века.
В 1616 г. при царе Михаиле Фёдоровиче (1613-1645 гг.) появились первые сторожевые посты - засеки на холме в районе нынешней Алексеевки и на возвышенности у реки Кинель, где сейчас село Сколково.
Первое описание нашего края, составленное немецким ученым, дипломатом, путешественником Адамом Олеарием, историки относят к 1636 г.
При царе Алексее Михайловиче (1645-1676 гг.) произошло в 1670-1671 гг. казацко – крестьянское восстание под руководством С.Т. Разина. Восстание с Дона перекинулось в район Волги. В августе 1670 г. была взята Самара, повстанцы ввели казацкое управление. Восстание было подавлено.