Построение угловой диаграммы
(19)
т.к. ω –y ≠0, но выполняется равенство:
(20)
(условие выполняется)
172+00 | 173+2,91 | 174+67,99 | 175+70,9 |
2.4. Определение междупутных расстояний
Находим фиктивный угол:
(21)
(22)
(23)
Далее расчет выполняется в табличной форме:
ПК | + | Расчетная формула | Междупутье |
- 8,7-202*0,000083 8,7-402*0,000083 8,7-602*0,000083 8,7-802*0,000083 8,7-1002*0,000083 8,7-102,912*0,000083-17,09*0,017165 8,7-102,912*0,000083-37,09*0,017165 8,7-102,912*0,000083-57,09*0,017165 8,7-102,912*0,000083-77,09*0,017165 8,7-102,912*0,000083-97,09*0,017165 8,7-102,912*0,000083-117,09*0,017165 8,7-102,912*0,000083-137,09*0,017165 8,7-102,912*0,000083-157,09*0,017165 8,7-102,912*0,000083-165,08*0,017165-102,912*0,000083+90,92*0,000083 8,7-102,912*0,000083-165,08*0,017165-102,912*0,000083+70,92*0,000083 8,7-102,912*0,000083-165,08*0,017165-102,912*0,000083+50,92*0,000083 8,7-102,912*0,000083-165,08*0,017165-102,912*0,000083+30,92*0,000083 8,7-102,912*0,000083-165,08*0,017165-102,912*0,000083+10,92*0,000083 | 8,7 8,67 8,57 8,4 8,17 7,87 7,53 7,18 6,84 6,49 6,15 5,81 5,47 5,12 4,79 4,53 4,32 4,18 4,11 4,1 |
3. Расчет габаритного уширения междупутья в кривой
Наиболее распространенная задача проектирования плана второго пути – обеспечение габаритного уширения в кривых. В пределах кривой междупутное расстояние должно быть увеличено на величину Δ.
Расчет габаритного уширения производим на всех 4 кривых, но на 1 кривой по заданию производим подробный расчет.
Если II путь внутри:
, (24)
округляем в большую сторону, кратно 10,20.
Если II путь снаружи:
, (25)
округляем в меньшую сторону, кратно 10,20.
Кривые располагаются концентрично, т.е. имеют общий центр, RII определяется по формуле:
, (26)
где М=4,1м., нормальное междупутие.
Соответственно если II путь снаружи «+», если II второй путь внутри - отнимаем.
, (27)
где ΔL – пикетаж (100±ΔL),
- ΔL-II путь внутри,
+ ΔL-II путь снаружи.
2 кривая ( II путь снаружи ):
102,02
3 кривая ( II путь внутри):
98,71
4 кривая ( II путь снаружи):
101,43
Подробный расчет 1 кривой:
Исходные данные:
Радиус кривой существующего пути, R1=628 м;
Габаритное уширение Dг.у.=0.161;
Длина переходной кривой существующего пути l1=65 м;
Возвышение наружного рельса в кривой существующего пути и в кривой проектируемого второго пути h1=h2=150 мм;
Второй путь расположен слева от существующего пути. Кривые первого и второго пути расположены концентрично;
Угол α=31003/, α рад=0,5419
Длина кривой КI=340,33м.
Определение параметров второго пути
Находим радиус кривой второго пути:
1 кривая (II путь снаружи):
Определяем длину переходной кривой второго пути:
Округляем в большую сторону – длина переходной кривой =50 м.
Определение длины неправильного пикета
102,22
Определяем пикетажное положение характерных точек кривых:
I путь
ПК НККI 160+18,67
+ КI 3+40,33
ПК КККI 163+59,0
ПК НККI 160+18,67
+ - 0+32,5
ПК НПК1I 159+86,17
ПК КПК1I 160+51,17
ПК КККI 163+59,0
+ - 00+32,5
ПК НПК2I 163+91,5
ПК КПК2I 153+26,5
II путь
ПК НККII 160+18,67
+- 0+25,00
ПК НПК1II 159+93,67
ПК КПК1II 160+43,67
ПК КККII 163+59,0
+- 0+25,00
ПК НПК2II 163+84
ПК КПК2II 163+34
3.3. Определение сдвижки
При устройстве переходных кривых путь смещается к центру на величину ρ:
(28)
Для точек, находящихся в интервалах НПК1 – НКК сдвижки от переходной кривой определяются по формуле:
(29)
хi – расстояние от точки НПК до расчетной точки.
Для точек, находящихся в интервалах НКК – КПК1 сдвижки от переходной кривой определяются по формуле:
(30)
Для точек, находящихся в интервалах КПК1 – КПК2 сдвижки от переходной кривой определяются по формуле:
(31)
Все результаты ведутся в табличной форме.
Расчет габаритного уширения междупутья на кривой
ПК | + | Сдвижки от устройства переходных кривых | Оконча- тельное междупутье | |||
1 путь | 2 путь | |||||
S | d | S | d | |||
- 13,83 33,83 53,83 51,5 31,5 11,5 - | - 0,0108 0,158 0,2743 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28 0,2699 0,1276 0,0062 - | - 6,33 26,33 46,33 - | - 0,0015 0,107 0,129 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,1287 0,0809 0,0004 - | 4,1 4,11 4,151 4,2453 4,25 4,25 4,25 4,25 4,25 4,25 4,25 4,25 4,25 4,25 4,25 4,25 4,25 4,25 4,2412 4,1467 4,106 4,1 |
4. Овладение нарастающими перевозками
4.1. Расчет мощности ж/д при различных технических состояниях.
Ручной расчет.
( 2 тех. состояния)
Возможная провозная способность ж/д линии определяется по формуле:
(32)
где Qcр – средняя масса грузового поезда нетто, т;
Nгр – возможная пропускная способность
γ – коэффициент внутрегодичной неравномерности перевозок(1,1-1,2).
Возможная пропускная способность в грузовом движении определяется по формуле:
(33)
где Nmax – максимальная пропускная способность при определенном техническом оснащении и графике движения поездов, пар поездов/сутки;
Кр – коэффициент, учитывающий резерв пропускной способности для осуществления ремонтных работ на линии и надежность работы ее устройств и сооружений, для однопутной линии Кр=0,8, для двухпутной Кр=0,85;
ni*εi – число пассажирских поездов и их коэффициенты съема приведены в таблице 5.
(34)
где 1440 – количество минут в сутках;
tтехн – продолжительность технологического «окна», предоставляемого в графике движения работ по текущему содержанию пути и других устройств, мин. Для однопутной линии tтехн=60 мин., для двухпутной - tтехн=120 мин.;
К – число поездов в пакете, К=2;
αН – коэффициент надежности, учитывающий влияние на пропускную способность ж/д отказов технических устройств, αН=0,95;
Т – период графика, мин.
Период обыкновенного графика Т берется для лимитирующего перегона.
Для частично – пакетного графика Т определяется по формуле:
(35)
где αП – коэффициент пакетности, равный отношению числа поездов, следующих в пакете, к общему числу поездов, при двух поездах в пакете αП=0,67;
I – интервал между поездами в пакете, при тепловозной тяги принимаем I=10мин, при электрической I=8мин.
1) 2ТЭ101 непакет. п/авт.
2-й год:
5-й год:
10-й год:
15-й год:
2) ВЛ85 1 част. пак. автоб.
2-й год:
5-й год:
10-й год:
15-й год:
Коэффициенты съема для определения пропускной способности Таблица 5
Линия | Устройства СЦБ | Коэффициент пакетности | Коэффициенты съема | |
пс | сб | |||
Однопутная | Полуавтоматическая блокировка | --- | 1,7 | 1,8 |
Автоблокировка | 0,5 0,67 | 1,0 1,3 | 1,0 1,2 | |
Однопутная с двухпутными вставками | Автоблокировка | --- | 1,4 | 1,6 |
Двухпутная | Автоблокировка | 1,0 | 1,7 | 2,2 |
Возможная провозная и пропускная способность определяется для каждого технического состояния на расчётные годы и по их значениям строятся графики возможной пропускной способности в произвольном масштабе.
В курсовом проекте расчет возможной провозной и пропускной способности, а так же построение графика провозной способности ведется при помощи программы «Pros.dp» (приложение 3).