Ремонт и регулировка механизма разгрузки
10.3.2.1 Механизм разгрузки полностью разбирают, детали очищают, обмывают в соответствии с технологическим процессом и осматривают. Неисправные детали заменяют новыми или отремонтированными.
10.3.2.2 Разработанные отверстия рычагов, серег, а также и валиков более 1 мм, восстанавливают износостойкой наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Овальность и выработка валиков шарнирных соединений и отверстий допускается не более 1 мм от чертежных размеров.
10.3.2.3 Перед сборкой цилиндра полностью заменяют набивку, многослойно плетеную, марки ПСД-10 ГОСТ 5152, смазку и манжету цилиндра. Манжету крепят к диску поршня. Диск поршня навинчивают на резьбовую часть и закрепляют гайкой М42-6Н.5 ГОСТ 5918-73.. Упорный щит и шток поршня с изношенной или поврежденной резьбой заменяют новыми или отремонтированными. После затяжки гайку штока закернивают. На все узлы и детали цилиндра, а также его внутреннюю поверхность наносят смазку ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 или ЖТ-79Л ТУ0254-002-01055954-01, ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6276-74 или ЖТКЗ-65 ТУ32ЦТ 546-83.
10.3.2.4 Шарнирные соединения механизма разгрузки смазывают универсальной смазкой УС-2 ГОСТ 1033-79. Изгиб защелки не допускается.
Рисунок 8. Крышка полувагона-хоппера для перевозки горячих окатышей
1 - крышка люка
Рисунок 9 - Механизм разгрузки
10.3.2.5 Рычажная передача механизма должна обеспечивать легкое открывание и закрывание люков бункеров с переходом рычагов через «мертвую точку» на 8-18 мм со щелчком (размер «а») показанный на рисунке 9.
10.3.2.6 Скрученные главные валы механизма разгрузки заменяют новыми. Квадратную часть главного вала в месте постановки вилки поворота, имеющую износ, ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Деформированные или изломанные вилки поворота заменяют новыми или отремонтированными.
10.3.2.7 Несоосность осей подшипников механизма разгрузки допускается не более 1,0 мм.
10.3.2.8 Рабочий воздухопровод разбирают, очищают и продувают сжатым воздухом давлением 0,6-0,65 МПа (6,0-6,5 кгс/см2) с легким остукиванием. Трубы с поврежденной резьбой заменяют.
10.3.2.9 Кран управления механизмом разгрузки разбирают и осматривают.
Пробку крана притирают по месту. Заглушку крана ставят на уплотнение со смазкой ВНИИ-НП-232, ПГК-1.
10.3.2.10 При сборке, трущиеся поверхности кранов управления покрывают смазкой пластичной ПВК ГОСТ 19537-93.
10.3.2.11 После сборки кран испытывают воздухом давлением 0,6 МПа (6 кгс/с). Утечка воздуха допускается не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см), в течение 5 минут.
10.3.2.12 Ручки привода крана управления снабжают предохранительными рычагами с противовесом, предохраняющим от случайных включений механизма разгрузки.
10.3.2.13 После окончания ремонта кузова, рамы, автосцепного устройства, тормозного оборудования, разгрузочного механизма, вагон испытывают на открытие и закрытие крышек с регулировкой разгрузочного механизма, в присутствии мастера и приёмщика.
10.3.2.14 Все рычаги крышек должны быть натянуты равномерно.
10.3.2.15 После проверки работы ручного блокирующего механизма разгрузки проверяют и регулируют автоматическое блокирующее устройство механизма разгрузки показанный на рисунке 10.
При этом:
зазор между зубом защелки 8 и зубом рычага поворота 5 в закрытом положении крышек должен быть не более 2-3 мм;
зазор между торцом головки штока 16 и упорным винтом 11 в закрытом положении должен быть в пределах от 0 мм до 3 мм;
сила прижатия защелки к зубу ступицы рычага в закрытом положении крышек достигается предварительным сжатием пружины 9 и должна быть не менее 196 Н (20 кгс) (проверяется при помощи динамометра).
10.3.2.16 Пневмосистему механизма испытывают на плотность давлением 0,6-0,65 МПа (6,0-6,5 ктс/см2), при этом соединения обмыливают и обстукивают. Образование мыльных пузырей не допускается. Плотность считается удовлетворительной, если падение давления в воздухопроводе не будет превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение 5 минут при начальном давлении 0,6 МПа (6 кгс/см2).
10.3.2.17 После окончания ремонта и сборки вагона контролировать соблюдение следующих условий:
крышки люков должны быть, плотно закрыты;
рычаги механизма открывания крышек люков должны лежать на ступицах вилок поворота (перейдя таким образом «мертвую точку» на установленное значение);
запорные крюки блокирующих механизмов должны быть в зацеплении с зубом, расположенном на ступице рычага поворота;
зазор между торцом головки штока 16 (рисунок 10) и упорным винтом 11 должен быть не более 3 мм, при этом винт должен быть плотно поджат контргайкой к рычагу 14;
наличие трафарета об испытании механизма разгрузки.
1 - цилиндр; 2 - шток; 3, 14 - рычаги; 4, 12, 13, 15, 17 - валики;
5 - рычаг поворота; 6 - шпонка; 7 - вал; 8 - защелка; 9 - пружина;
10 - тяга; 11 - винт; 16 - головка штока; 18 - втулка.
Рисунок 10 - Схема расположения деталей блокирующего устройства в момент входа в зацепление зуба защелки и зуба рычага поворота.