Ребристых размером 1,2 х 12 м из бетона В 15
составлена в ценах на 01.01.2000 г.
Исходные данные
1. Вид отпускной цены – франко-транспортные средства
2. Наименование поставщиков и удельный вес поставки – завод ЖБИ, г. Архангельск, 100 %.
3. Вид транспорта – автомобильный
4. Железнодорожные перевозки:
4.1. Вид отправки – нет
4.2. Скидки, надбавки – нет
4.3. Тарифная схема – нет
4.4. Норма загрузки вагона – нет
5. Автомобильные перевозки:
5.1. Класс груза – 1
5.2. Тариф – общий
5.3. Надбавки – 25%
5.4. Поясной коэффициент к погрузочно-разгрузочным работам – 1,25
№ п/п | Наименование операции | Наименование конечных пунктов перевозки | Расстояние перевозки, км | Стоимость 1 т, руб. | |
Формула подсчета | Всего | ||||
Погрузочно-разгрузочные работ при автоперевозках к месту отправки | - | - | |||
Автомобильные перевозки к месту отгрузки | - | - | |||
Подача вагонов под погрузку | - | - | |||
Погрузка в вагоны и выгрузка из них | - | - | |||
Железнодорожные перевозки | - | - | |||
Подача вагонов под выгрузку | - | - | |||
Автоперевозки в местах назначения | от завода ЖБИ до объекта | 36,83 · 1,25 | 46,04 | ||
Погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках в местах назначения | - | - |
Итого на 1 т груза: 46,04
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Составление калькуляции сметной стоимости материалов,
Изделий и конструкций
Сметная цена на материал формируется на основе следующих ее составляющих элементов:
- отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
- наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
- таможенных пошлин и сборов (при получении материала из-за границы);
- стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ;
- заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.
Сметные цены материалов, изделий и конструкций определяются по следующей формуле:
, (2.1)
где: Цсм - сметная цена материалов франко-приобъектный склад строительной площадки;
Цпост – отпускная цена (оптовая или розничная) поставщика (завода или снабженческо-сбытовой организации) на материалы, изделия и конструкции с учетом наценки и таможенных пошлин;
Зтр – затраты на транспорт;
Зтар – затраты на тару, упаковку и реквизит;
Кзс – коэффициент, учитывающий заготовительно-складские расходы подрядных строительно-монтажных организаций.
В данной лабораторной работе необходимо определить сметную стоимость двух материалов, для которых транспортные расходы определены ранее в лабораторной работе № 1.
Калькуляция сметной стоимости строительных материалов, изделий и конструкций составляется в базисном уровне цен на 01.01.2000 года в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных цен на материалы, изделия и конструкции для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2.99 [1] по форме № 9.
Отпускные цены на материалы, изделия и конструкции принимаются по ценам заводов-изготовителей на 01.01.2000 года. Эти цены приведены в Территориальном сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в Архангельской области, состоящем из пяти частей [3 – 7]. Выборки отпускных цен на материалы, которые необходимы для выполнения данной лабораторной работы, а также масса «брутто» единицы измерения приведены в прил. 10. Здесь же указана величина наценки снабженческих и сбытовых организаций.
Величина транспортных расходов принимается в соответствии с реальной транспортной схемой доставки материала на строительную площадку. В данной лабораторной работе определяется сметная стоимость материалов, схема доставки которых и величина транспортных расходов на 1 т определена ранее в лабораторной работе № 1.
Стоимость тары, упаковки и реквизита принимается по сборнику сметных цен на перевозку грузов в Архангельской области автомобильным транспортом [2], раздел 3. Необходимые данные для расчетов приведены в прил. 11.
Стоимость реквизита при автомобильных перевозках сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций может быть принята равной 20 руб./ м3 для изделия или конструкции. Объем заданных перевозимых конструкций указан в прил. 10.
Заготовительно-складские расходы принимаются в процентах от стоимости материалов с учетом наценки, затрат на транспортировку и тару в следующих размерах:
- для строительных материалов – 2 %;
- для металлических строительных конструкций – 0,75 %;
- для оборудования – 1,2 %.
Калькуляция сметной стоимости строительных материалов, изделий и конструкций составляется на единицу измерения конкретного материала. Для заданных материалов единицы измерения приведены в прил. 10.
Рассмотрим пример составления калькуляции сметной стоимости 1 м3 железобетонных ребристых плит покрытия из бетона В 15 размером 1,2 х 12 м с использованием данных, полученных при выполнении лабораторной работы № 1.
Порядок составления калькуляции (табл.2):
1. Графа 3. Единица измерения строительных материалов и конструкций принимается согласно данных, приведенных в прил. 10. В примере единица измерения плит покрытия – 1 м3 [3, стр. 15, п. 194].
2. Графа 4 заполняется по данным п. 2 формы № 10, составленной во время лабораторной работы № 1. В примере поставщиком материала является завод ЖБИ, г. Архангельск.
3. Графа 5 заполняется по данным п. 1 формы № 10. В примере вид отпускной цены – франко-транспортные средства.
4. Графа 6. Значение этой графы получается умножением массы «нетто» единицы измерения материала или конструкции на коэффициент перехода от массы «нетто» к массе «брутто» [2, разд. 3, стр. 7-22]. Результат вычисления следует указать в тоннах.
Так как в сборниках [3 - 7] уже приведена масса «брутто» единицы измерения для каждого материала и конструкции, то в данном случае производить вычисления нет необходимости, а массу следует записать в тоннах.
В примере согласно [3, стр. 15, п. 194] масса «брутто» 1 м3 ребристых железобетонных плит составляет 2500 кг или 2,5 т.
5. Графа 7. Транспортные расходы на 1 тонну груза принимаются по итогу калькуляции, составленной во время выполнения лабораторной работы № 1. В примере транспортные расходы составляют 46,04 руб.
6. Графа 8. Номер калькуляции транспортных расходов соответствует ее порядковому номеру. В примере – № 1.
7. Графа 9. Заданный размер наценки снабженческих и сбытовых организаций приведен в прил. 10 в процентах от отпускной цены материала. В примере наценка равна 18 %.
8. Графа 10. Отпускная цена материалов и конструкций принимается по Территориальному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в Архангельской области, состоящему из пяти частей [3 – 7] или по прил. 10.
В примере – отпускная цена для железобетонных ребристых плит покрытия в Архангельской области [3, стр. 15, п. 194] равна 2083,00 руб./м3.
9. Графа 11. Величина наценки в рублях определяется перемножением значений граф 9 и 10. В примере:
2083 · 0,18 = 374,94 руб.
10. Графа 12. Стоимость тары, упаковки и реквизита принимается по [2, разд. 3, стр. 7-22] или по прил. 11. В примере стоимость реквизита составляет 20 руб./м3, так как железобетонные плиты перевозятся автотранспортом.
11. Графа 13. Величина транспортных расходов определяется перемножением значений граф 6 и 7. В примере:
2,5 · 46,04 = 115,10 руб.
12. Графа 14. Стоимость материала или конструкции определяется суммированием значений граф 10,11,12,13. В примере:
2083,00 + 374,94 + 20,00 + 115,10 = 2593,04 руб.
13. Графа 15. Величина заготовительно-складских расходов определяется в процентах от цены материала по графе 14. Норматив этих расходов для строительных материалов – 2%. В примере:
2593,04 · 0,02 = 51,86 руб.
14. Графа 16. Сметная стоимость материала или конструкции определяется суммированием значений граф 14 и 15. В примере: 2593,04 + 51,86 = 2644,90 руб. – сметная стоимость 1 м3 ребристых железобетонных плит покрытия, изготовленных на заводе ЖБИ в г. Архангельске и доставленных по заданной транспортной схеме на приобъектный склад стройки.
Таблица 2
Форма № 9