МОДУЛЬ 1 «Введение. Виды бетонов и их классификация. Материалы для бетона. Основные принципы технологии бетона»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный технический университет»

(ТвГТУ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-воспитательной работе

_______________________Э.Ю. Майкова

« ___08__ » _июня_____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины вариативной части Блока 1

«Технология бетона, строительных изделий и конструкций»

направления подготовки бакалавров 08.03.01 Строительство

Профиль: Производство строительных материалов, изделий и конструкций

Вид деятельности – производственно-технологическая и производственно-управленческая

Инженерно-строительный факультет

Кафедра производства строительных изделий и конструкций

Семестры: 7,8

Тверь 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Лист согласования ………………………………………………….. 3

1. Цели и задачи дисциплины………………………………………. 4

2. Место дисциплины в структуре ОП….………………………….. 5

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине……………. 5

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы…………….. 6

5. Структура и содержание дисциплины…………………………..... 7

5.1. Структура дисциплины…………………………………… ….. 7

5.2. Содержание разделов дисциплины…………….. ……………. 10

5.3. Лабораторный практикум……………………………………... 18

5.4. Практические занятия …………………………………… … . 19

5.5. Курсовой проект …………... ………………………………… 21

6. Самостоятельная работа обучающихся

и текущий контроль успеваемости……………………………….. 21

7. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины……………………………………………… 23

8. Материально-техническое обеспечение…………………………. 25

9. Фонд оценочных средств проведения

промежуточной аттестации……………………………………………. 25

10. Методические рекомендации

по организации изучения дисциплины………………………………. 30

11. Внесение изменений и дополнений

в рабочую программу дисциплины………………………………….. 30

Программа дисциплины соответствует ОХОП подготовки бакалавров в части требований к результатам обучения по дисциплине и учебному плану по направлению 08.03.01 Строительство, профиль Производство строительных материалов, изделий и конструкций.

Разработчик программы к.т.н., доцент В.И. Трофимов

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ПСК 00.04. 2016 г., протокол № 0.

Заведующий кафедрой В.В. Белов

Согласовано

Начальник учебно-методического

отдела УМУ Д.А. Барчуков

Начальник отдела комплектования

Зональной научной библиотеки О.Ф. Жмыхова

1. Цели и задачи дисциплины

Предметная область дисциплины включает изучение основных видов бетонов, а также технологий приготовления строительных смесей и производства строительных изделий и конструкций. Ядром содержательной части предметной областиявляется совокупность свойств бетонов и технологий производства строительных изделий и конструкций, использование и реализация которых базируется на фундаментальных законах механики и гидродинамики.

Объектами изучения в дисциплине являются основные свойства бетона и других строительных материалов, изделий и конструкций с учетом их изменения и прогнозирования в процессе эксплуатации; законы поведения строительных изделий и конструкций из бетона и железобетона, других строительных материалов под влиянием различных воздействий, включая агрессивные; методики расчета составов бетонов, а также различных технологических операций при производстве строительных материалов и изделий; рациональные области применения строительных изделий и конструкций из бетона и других материалов с учетом быстроизменяющихся рыночных отношений.

Изучение объектов как реальных источников осуществляется в комплексе с ознакомлением основ современных технологических процессов производства строительных материалов и изделий.

Основной целью изучения дисциплины«Технология бетона» является получение знаний об основных законах, которые позволяют научить проектированию составов различных видов бетонов, определять основные свойства бетонов и других материалов с учетом требований метрологии, сертификации и стандартизации, разрабатывать современные технологии производства строительных изделий и конструкций; создавать, осваивать и эксплуатировать новые экологически чистые мало- и безотходные технологии бетона, строительных изделий и конструкций и других материалов с учетом максимальной экономии сырьевых, топливно-энергетических и трудовых ресурсов, а также с учетом различных методов строительства.

Задачами дисциплины являются:

-приобретение понимания проблем в строительной индустрии, решение которых нацелено на повышение эффективности разрабатываемых технологий производства бетона, строительных изделий и конструкций с учетом достижений научно-технического прогресса в строительной отрасли;

- научить выбирать бетон и другие строительные материалы в соответствии с номенклатурой выпускаемых изделий для различных условий строительства и эксплуатации;

- обоснованно выбирать способ организации производства строительных изделий и конструкций;

- ознакомить с теоретическимиосновами и практическими приемами по составлению технологических схем производства строительных изделий и конструкций;

- научить производить технологические расчеты и осуществлять обоснованный, рациональный выбор технологических решений, организовать производственный контроль на всех этапах технологического процесса;

- обучение студентов принятию экономически выгодных и экологически эффективных технических и технологическихрешений с учетом требований техники безопасности и охраны труда.

2. Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Технология бетона» относится к вариативной части Блока 1 структуры ОП ВО. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин естественно-научного и общетехнического цикла: фундаментальных курсов физики, химии, математики, теоретической механики,сопротивления материалов, а также специальных предметов - строительных материалов, процессов и аппаратов технологии строительных материалов, технологии металлов, механического оборудования предприятий строительной индустрии и др.

Приобретенные знания в рамках данной дисциплины необходимы в дальнейшем при изучении дисциплин, ориентированных на проектировочные и технологические виды заданий, связанных с технологическими процессами производства строительных материалов и изделий, при прохождении производственной практики, а также при выполнении технологической части выпускной квалификационной работы.

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

3.1. Перечень компетенций, закрепленных за дисциплиной в ОХОП

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-8);

- знанием основ современных эффективных технологий в производстве строительных материалов, изделий и конструкций (ПКД-3).

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине:

Компетенция 1 (ПК-8):

- владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования.

Содержание компетенции:

Знать:

З.1.1. Основные принципы конструирования технологических линий.

З.1.2. Основные термины, параметры и критерии, используемые в области машин и оборудования строительной индустрии.

З.1.3. Условные обозначения, технические характеристики и конструкцию технологических линий.

Уметь:

У.1.1. Находить эффективные технические решения при разработке нового и модернизации существующего технологического оборудования.

У.1.2. Составлять технологические схемы и подбирать основное оборудование.

У.1.3. Разрабатывать эскизные варианты технологических схем, описывать конструкцию оборудования и режимы его работы.

Владеть:

В.1.1. Методическими принципами разработки технологических линий для производства строительных материалов и изделий.

В.1.2. Методикой по организации профилактических осмотров и текущего ремонта, приемке и освоению вводимых технологических линий.

Технологии формирования К1: лекции, самостоятельная работа, лабораторные занятия, курсовой проект.

Компетенция 2 (ПКД-3):

- знанием основ современных эффективных технологий в производстве строительных материалов, изделий и конструкций.

Содержание компетенции:

Знать:

З.2.1. Основные принципы технического оснащения, размещения и обслуживания технологических линий предприятий стройиндустрии.

З.2.2. Условные обозначения, технические характеристики, и конструкцию технологических линий.

Уметь:

У.2.1. Находить эффективные технические решения при оснащении, размещении и обслуживании технологических линий предприятий стройиндустрии.

У.2.2. Разрабатывать эскизные чертежи машин, описывать конструкцию технологических линий и режимы их работы.

Владеть:

В.2.1. Методическими принципами по оснащению, размещению и обслуживанию технологических линий предприятий стройиндустрии.

В.2.2. Методикой по организации профилактических осмотров и текущего ремонта, приемке и освоению технологических линий.

Технологии формирования К2: лекции, самостоятельная работа, лабораторные занятия, курсовой проект.

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы.

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины
7 семестр: Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:    
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинары (С)   не предусмотрены
Лабораторный практикум (ЛР)  
Самостоятельная работа (всего)  
В том числе:    
Курсовой проект (КП)  
Реферат   не предусмотрен
Другие виды самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям и к защите лабораторных работ, проработка лекционного материала и подготовка к зачету  
Контроль текущий и промежуточный (балльно-рейтинговый, зачет)  
8 семестр: Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:    
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинары (С)   не предусмотрены
Лабораторный практикум (ЛР)  
Самостоятельная работа (всего)   46+36 (экз)
В том числе:    
     
Реферат   не предусмотрен
Другие виды самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям и к защите лабораторных работ, проработка лекционного материала и подготовка к экзамену  
Контроль текущий и промежуточный (балльно-рейтинговый, экзамен) 36 (экз)

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины

Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующая общность использованного понятийно-терминологического аппарата.

Таблица 2. Разделы дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы.

Наименование раздела Труд-ть часы Лекции Практич. занятия Лаб. практикум Сам. работа
 
7 семестр Введение. Виды бетонов и их классификация. Материалы для бетона. Основные принципы технологии бетона.      
Бетонная смесь. Структура и свойства бетонной смеси. Реологические и технологические свойства бетонной смеси.      
Основные зависимости, определяющие водопотребность бетонной смеси. Товарный бетон. Сухие смеси.      
Твердение и структурообразование бетона. Элементы структур. Связь структуры со свойствами        
Твердение цементного и силикатного бетонов в среде насыщенного пара и повышенного давления.      
Основные свойства бетонов. Классификация свойств бетона. Физические и механические свойства бетонов. Стойкость бетонов.    
Цементные бетоны на плотных заполнителях. Выбор материалов для тяжелых бетонов. Проектирование состава тяжелого бетона.
Цементные бетоны на пористых заполнителях. Классификация, основные технические характеристики.      
Бетоны на плотных и пористых заполнителях из ресурсосберегающих материалов. Силикатные бетоны. Бетоны на шлакощелочных вяжущих. Ячеистые бетоны.      
Особые виды бетонов. Монолитный бетон. Фибробетон.    
8 семестр Номенклатура изделий и конструкций из бетона и железобетона. Основное и вспомогательное производство. Общие основы организации технологического процесса.     10+2(экз)
Приготовление бетонных и растворных смесей. Доставка, разгрузка и складирование сырьевых материалов.   4+4(экз)
Арматурные работы. Классификация арматурной стали. Упрочнение стали. Технология армирования обычных и преднапряженных изделий и конструкций.   4+4(экз)
Формование изделий и конструкций. Классификация и требования к формам. Классификация методов формование изделий и конструкций.   4+4(экз)
Формование изделий в горизонтальном и вертикальном положениях. Типы используемых виброплощадок.   4+4(экз)
Формование объемных элементов. Формование труб и трубчатых изделий. Формование мелкоразмерных изделий.     6+4(экз)
Технология слоистых изделий. Технология специальных видов железобетонных изделий.     4+2(экз)
Ускорение твердения бетона. Пропаривание бетона при атмосферном и повышенном давлении. Электротепловая обработка бетона. Тепловая обработка изделий в продуктах сгорания природного газа.       4+4(экз)
Распалубливание, складирование и транспортирование готовых изделий. Ремонт и восстановление бетонных и железобетонных изделий и конструкций. Повышение степени заводской готовности изделий и конструкций.     4+4(экз)
Контроль и управление качеством. Основные положения о производственном контроле. Повышение долговечности строительных изделий и конструкций. Стойкость бетонных и железобетонных конструкций в агрессивных средах 2+4(экз)
Всего на дисциплину (курс) «Технология бетона, строительных изделий и конструкций» 120+36 (экз)

5.2. Содержание разделов дисциплины

Семестр.

Семестр.

МОДУЛЬ 19 «Распалубливание, складирование и транспортирование готовых изделий. Ремонт и восстановление бетонных и железобетонных изделий и конструкций. Повышение степени заводской готовности изделий и конструкций. Безопасность производственной деятельности при изготовлении заданных изделий»

Распалубливание, складирование и транспортирование готовых изделий. Основные требования к распалубке изделий. Используемые механизмы. Внутризаводской транспорт готовых изделий, Прием, маркировка и складирование изделий на складе готовой продукции и строительной площадке.

Повышение степени заводской готовности бетонных, железобетонных изделий и конструкций. Пути ее повышения. Заводская отделка поверхностей изделий в процессе формования и после тепловой обработки. Основные процессы организации отделки. Виды отделки.

Комплектация изделий и конструкций. Техника безопасности при отделке и комплектации. Технология комбинированных, объемных и модульных изделий. Основные пути повышения заводской готовности элементов зданий и сооружений.

Ремонт и восстановление бетонных, железобетонных изделий и конструкций. Основные типы повреждений изделий и конструкций. Способы ремонта изделий и конструкций. Сцепление старого и нового бетона, заделки трещин, пропитка бетона, придание непроницаемости.

МОДУЛЬ 20 «Контроль и управление качеством. Основные положения о производственном контроле. Повышение долговечности строительных изделий и конструкций. Стойкость бетонных и железобетонных конструкций в агрессивных средах»

Контроль и управление качеством на заводах строительной индустрии. Основные положения о производственном контроле. Организация технологического контроля при производстве бетонных, железобетонных изделий и конструкций. Задачи, виды и функции технического контроля.

Заводская лаборатория. Ее структура и функции. Отдел технического контроля. Его структура и функции. Документация производственного контроля. Развитие и совершенствование пооперационного контроля качества.

Качество и долговечность строительных изделий и конструкций из бетонных и других материалов. Методы оценки уровня качества. Понятие о надежности строительных систем, изделий, конструкций. Составляющие надежности: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Повышение долговечности строительных изделий и конструкций. Основные понятия о долговечности конструкций, стойкости и коррозии строительных материалов. Виды воздействий на строительные изделия и конструкции зданий и сооружений (силовые механические, климатические) и воздействия температурно-влажностного режима внутри зданий, агрессивные (жидкие, газообразные, твердые, биологические, ионизирующие и др.). Оценка воздействия внешней среды на строительные материалы, изделия и конструкции, согласно нормативным документам.

Стойкость бетонных и железобетонных конструкций в агрессивных средах. Виды коррозии бетона. Коррозия первого вида. Меры борьбы с коррозией I вида в бетоне различных сооружений. Коррозия II вида. Действие кислот на цементный камень и бетон. Меры борьбы с коррозией II вида. Коррозия III вида. Коррозия бетона при кристаллизации солей в его порах. Меры борьбы с коррозией III вида. Газовая коррозия бетона и стойкость железобетонных конструкций. Биоповреждение бетонных и железобетонных конструкций животными и растительными организмами. Органогенная коррозия.

Коррозия арматуры в бетоне. Основные особенности коррозии арматуры. Влияние химического состава сталей на их коррозионную стойкость. Защитное действие бетона по отношению к арматуре. Электрохимическая коррозия арматуры, условия ее возникновения и предотвращения.

Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Способы повышения сопротивляемости бетона коррозии. Выбор вида вяжущего и заполнителей. Повышение плотности бетона. Применение различных стойких бетонов (полимерцемента, полимербетона, кислотостойкого бетона и др.). Защита поверхностей бетонных и железобетонных конструкций. Гидрофобизация, лакокрасочные покрытия, рулонная оклеечная изоляция, облицовка и др.

Лабораторный практикум

Таблица 3. Лабораторный практикум и его трудоемкость.

Порядковый номер модуля. Цели лабораторных работ Наименование лабораторных работ Трудоемкость в часах
Семестр 7 Модуль 5 Цель:Знакомство с факторами, влияющими на прочность бетона от условий твердения смеси Исследование зависимости прочности бетона от условий твердения смеси.  
Модуль 6 Цель: Знакомство с методикой определения прочности бетона неразрушающими методами. Неразрушающие методы контроля качества строительных изделий и конструкций.  
Модуль 7 Цель:Знакомство с методикой проектирования составов тяжелого и легкого бетонов. Приобретение навыков конкретного применения методики в профессиональной деятельности. 1. Подбор состава тяжелого цементного бетона и определение его прочности. 2. Подбор состава бетона с химическими добавками. 3. Влияние расхода цемента на прочность бетона.  
Семестр 8 Модуль 12 Цель:Знакомство с факторами, влияющими на эффективность перемешивания бетонной смеси. Приобретение навыков приготовления качественных строительных смесей Исследование эффективности способов перемешивания бетонной смеси (на примере приготовления сухой смеси).    
Модуль 13 Цель:Знакомство с методами предварительного натяжения арматуры и контроля величины ее натяжения.   Методы предварительного натяжения арматуры и контроля величины ее натяжения.  
Модуль 14 Цель Знакомство с факторами, влияющими на прочность бетона при уплотнении смеси Исследование зависимости прочности бетона от способов уплотнения смеси.  
Модуль 15 Цель:Знакомство с методикой определения расположения арматуры и толщины защитного слоя бетона неразрушающими методами. Определение толщины защитного слоя бетона.  
Модуль 20 Цель: Знакомство с факторами, влияющими на прочность бетона от условий его работы. Поведение бетона в различных агрессивных средах.    

Практические занятия

Таблица 4. Тематика практических занятий и их трудоемкость

№ пп. Учебно – образовательный модуль (раздел). Цели практимума Наименование практических занятий Трудо-емкость в часах
Семестр 7 Модуль 7 Цель:изучениеметодики расчета составов бетона различных видов, в т.ч. с применением ЭВМ Примеры подбора составов бетонных смесей для производства заданных изделий
Семестр 8 Модуль 11 Цель:изучениеметодики поиска информации по теме курсового проекта и составления плана работы Поиск информации по темам выполнения курсового проекта. Ознакомление с графиком выполнения курсового проекта и порядком защиты проекта
Модуль 11 Цель:изучениеметодики выбора оптимального варианта производства заданных изделий Выбор номенклатуры продукции с учетом потребностей рынка; выбор способа приготовления смеси и технологии производства заданного изделия  
Модуль 12 Цель:изучениеметодики использования новых технических решений и компоновки оборудования при разработке технологической схемы производства. Описание технологического процесса производства заданных изделий (технологическая схема производства заданных изделий)  
Модуль 13-18 Цель:изучениеметодики алгоритма технологических расчетов Алгоритмы технологических расчетов в производстве заданных изделий. Выполнение конструктивно-технологических расчетов при проектировании технологической линии и оборудования  
       
       
Модуль 19 Цель:изучениебезопасности производственной деятельности при работе с проектируемыми технологическими линиями; овладение практическими навыками управления различными аспектами безопасности Безопасность производственной деятельности при изготовлении заданных изделий. Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности для данного вида деятельности  
Модуль 20 Цель:изучениеметодики составления пояснительной записки и технологической схемы производства по заданной и изученной теме проекта   Составление пояснительной записки к заданной изученной теме проекта, включая графическую часть проекта  
Модуль 20 Цель:изучениеконтроля производства Контроль производства в технологии изготовления заданных изделий (нормативные документы, используемые в производстве)  

Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль успеваемости

6.1. Цели самостоятельной работы

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умения подготовки выступлений и ведения дискуссий по современным проблемам совершенствования технологий, используемых при получении энергоэффективных строительных материалов и изделий.

6.2. Организация и содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им литературе, в подготовке к лабораторному практикуму, практическим занятиям, к текущему контролю успеваемости, в выполнении курсового проекта, зачету и экзамену.

После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы курсовых проектов в рамках предметной области дисциплины, при этом студентом может быть предложена и своя тематика.

Курсовой проект предусматривает разработку современных технологий подготовки сырьевых компонентов и приготовления строительных смесей для производства изделий, конструкций из бетона и железобетона, а также других материалов. Необходимо выполнить детальный анализ каждого технологического передела для выявления оптимальных параметров управления и составить структурную блок-схему отдельного передела.

В курсовом проекте по исходным данным, номенклатуре продукции и производительности должны быть выбраны способ приготовления бетонной смеси, подобрано основное технологическое оборудование, рассчитана потребность в сырьевых материалах и составлена штатная ведомость цеха. На основе этих данных должны быть определены технико-экономические показатели технологической линии.

Курсовой проект включает в себя: пояснительную записку объемом 30-50 страниц рукописного текста и одного листа чертежа формата А1, на котором изображается агрегатная технологическая схема приготовления готовой или сухой бетонной смеси, компановка сырьевого или формовочного цеха. В записке отражают особенности протекания технологических процессов при производстве бетонных смесей. В теоретическом разделе дается анализ состояния вопроса по заданной технологии, а в проектной части – конструктивно-технологический расчет с учетом проработки мероприятий по охране труда и техники безопасности.

Качество курсового проекта (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и иновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также степень активности на практических занятиях и степень подготовки к лабораторным работам учитываются в системе бально-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине. При этом проводится выборочный опрос на лекциях, опрос при допуске к лабораторным работам, поэтапный контроль - процентовка выполненного курсового проекта.

По результатам выполнения курсового проекта студенту рекомендуется подготовить научную статью или доклад на студенческую конференцию, а также дать предложение на предмет подачи заявки на изобретение.

Тематика самостоятельной работы имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственно связана с будущей профессиональной деятельности выпускника. Тематическая направленность должна требовать со стороны студентаактивной творческой работы.

В рамках дисциплины выполняются 10 лабораторных работ (5 в седьмом семестре и 5 в восьмом семестре), которые защищаются посредством тестирования или устным опросом (по желанию обучающегося). Максимальная оценка за каждую выполненную лабораторную работу – 5 баллов, минимальная – 3 балла.

Выполнение всех лабораторных работ обязательно. В случае невыполнения лабораторной работы по уважительной причине студент имеет право ее отработать по согласованию с преподавателем.

Текущий контроль успеваемости осуществляется с использованием модульно-рейтинговой системы обучения и оценки текущей успеваемости обучающихся в соответствии с СТО СМК 02.102-2012.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература

1. Баженов, Ю.М. Технология бетона [Текст]: учебник для вузов - М.: Аcсоциация строительных вузов, 2007. - 524 с. - (74076-9) (666; Б 16). И предыдущие издания.

2. Белов, В.В. Технология и свойства современных цементов и бетонов / В.В. Белов, Ю.Ю. Курятников, Т.Б. Новиченкова. - Тверь: ТвГТУ, 2013. – 252 с. – (101627 - 64) (666; Б 43).

7.2. Дополнительная литература

1. Баженов, Ю.М. Технология сухих строительных смесей: учеб. пособие для вузов по строит. спец. / Баженов, Ю.М., Коровяков, В.Ф., Денисов, Г.А. - М.: Ассоциация строительных вузов, 2003. - 95 с. - (15716-5) (691; Б 16).
   
2. Баженов, Ю.М. Технология бетона, строительных изделий и конструкций [Текст]: учеб. для вузов по спец. "Пр-во строит. материалов, изделий и материалов", напр. подготовки дипломир. специалистов "Стр-во" / Баженов Ю.М., Алимов Л.А., Воронин В.В., Магдеев У.Х. - М.: Аcсоциация строительных вузов, 2004. - 235 с. - (17466-35) (666; Т 38).
3. Федосов, С.В. Сульфатная коррозия бетона [Текст] / Федосов, С.В., Базанов, С.М. - М.: Ассоциация строительных вузов, 2003. - 191 с. - (57736-5) (691; Ф 33).
4. Тевелев, Ю.А. Железобетонные трубы. Проектирование и изготовление [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Пром. и гражд. стр-во", "Водоснабжение и водоотведение", напр. подготовки дипломир. спец. "Стр-во" / под ред. А.Н. Дмитриева - М.: Ассоциация строительных вузов, 2004. - 328 с. - (57737-8) (666; Т 29).
5. Рабинович, Ф.Н. Композиты на основе дисперсно армированных бетонов [Текст]: вопросы теории и проектирования, технология, конструкции - М.: Ассоциация строительных вузов, 2004. - 559 с. - (57738-5) (666; Р 12). 6. Богданов, В.С. Технологические комплексы и механическое оборудование предприятий строительной индустрии [Текст]: учебник для вузов по напр. 270100 "Строительство" / Богданов, В.С., Булгаков, С.Б., Ильин, А.С. - СПб.: Проспект Науки, 2010. - 623 с. - (83561-10) (691; Б 73).
   
7. Сулименко, Л.М. Технология минеральных вяжущих материалов и изделий на их основе [Текст]: учебник для строит. и хим.-технол. спец. вузов - М.: Высшая школа, 2005. - 334 с. - (60917-15) (666; С 89).
8. Касторных, Л.И. Добавки в бетоны и строительные растворы [Текст]: учебно-справ. пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 221 с. - (60942-60) (666; К 28).
   
   
   
   
   
   
   
   
9. Дипломное и курсовое проектирование механического оборудования и технологических комплексов предприятий строительных материалов, изделий и конструкций [Текст]: учеб. пособие для вузов / Богданов, В.С., Ильин, А.С., Дзюзер, В.Я., [и др.] ; под ред.: В.С. Богданова, А.С. Ильина - М.: Ассоциация строительных вузов, 2006. - 784 с. - (64530-25) (691; Д 46).
10. Технология бетона, строительных изделий и конструкций [Текст]: учеб. для вузов по спец. "Пр-во строит. материалов, изделий и материалов", напр. подготовки дипломир. специалистов "Стр-во" / Баженов, Ю.М., Алимов, Л.А., Воронин, В.В., Магдеев, У.Х. - М.: Ассоциация строительных вузов, 2008. - 348 с. - (67638-10) (666; Т 38).
11. Трофимов, В.И. Определение реологических свойств строительных материалов и грунтов [Текст]: учеб. пособие / Тверской гос. техн. ун-т - Тверь: ТвГТУ, 2008. - 96 с. - (73325-63) (691; Т 76).
   
12. Кальгин, А.А. Производство и использование строительных материалов, изделий и систем [Текст]: учеб. пособие. Т. 1 / Кальгин, А.А., Фахратов, М.А., Чулков, В.О.: под ред. В.О. Чулкова. - М.: СвР-АРГУС, 2009. - 296 с. - (83000-2) (691; К 17).
13. Белов, В.В. Сухие смеси для изготовления газобетона неавтоклавного твердения [Текст]: монография / Белов, В.В., Курятников, Ю.Ю.:Тверской гос. техн. ун-т. - Тверь: ТвГТУ, 2010. - 99 с. - (84976-46) (666; Б 43).
   
   
14. Майоров, П.М. Бетонные смеси: рецептурный справочник для строителей и производителей строительных материалов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - (87935-3).

15. Толстой, А.Д. Технологические процессы и оборудование предприятий строительных материалов [Текст]: Учебное пособие. 1-е издание / А.Д. Толстой, В.С. Лесовик. – Санкт-Петербург: Изд-во «Лань», 2015. – 336 с.

Приложение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный технический университет»

Направление подготовки бакалавров 08.03.01 Строительство

Профиль: Производство строительных материалов, изделий и конструкций

Кафедра «Производство строительных изделий и конструкций»

Дисциплина «Технология бетона»

Семестр 7

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №_1__

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 или 2 балла:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный технический университет»

(ТвГТУ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-воспитательной работе

_______________________Э.Ю. Майкова

« ___08__ » _июня_____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины вариативной части Блока 1

«Техн

Наши рекомендации