Расчистка полосы строительства от лесорастительности

До начала работ по расчистке строительной полосы от леса предшествует комплекс организационно-технических мероприятий и подготовительных работ:

-получение разрешения на рубку леса от лесохозяйственных органов;

-получение разрешения на право производства работ в зоне расположения действующих подземных коммуникаций и ВЛЭП от организаций, эксплуатирующих эти коммуникации;

-назначение лиц ответственных за качественное и безопасное производство работ;

-определение мест для разделочных площадок;

-разметка границ строительной полосы окраской деревьев, не подлежащих спиливанию;

-обеспечение рабочих техникой, механизированным и ручным инструментом, приспособлениями и приведение их в состояние технической готовности;

-обеспечение участков работ бытовыми помещениями, средствами медицинской помощи, питьевой водой, противопожарным оборудованием и средствами связи;

-укомплектование бригад обученными рабочими и аттестованными на знание безопасной технологии работ, охраны и безопасности труда, промышленной безопасности;

-инструктаж рабочих по охране и безопасности труда, производственной санитарии и правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации (вводный и на рабочем месте).

Расчистку строительной полосы от лесорастительности производить в границах полосы отвода.

Валку леса средней крупности и крупного производить бензомоторными пилами.

Для валки леса бензомоторными пилами строительную полосу разбивают на захватки параллельные оси трассы. Ширина захватки должна быть 5-8 м, длина 300-400 м. Валку леса начинают на захватке, примыкающей к трелевочному волоку. На равнинной местности территория от места валки на расстоянии двойной высоты древостоя, но не менее 50 м, является опасной зоной.

До начала выполнения основных работ по валке леса должна быть выполнена предварительная подготовка полосы вырубки, включающая приземление опасных (гнилых, сухостойных, зависших) деревьев, разметку магистральных и пасечных волоков.

Валка деревьев в горной местности производится в направлении снизу вверх так, чтобы деревья падали вершиной в сторону уклона под углом 30 Расчистка полосы строительства от лесорастительности - student2.ru в сторону волока. После валки дерева преступить к обрезке сучьев бензомоторными пилами, при обрубке сучьев для предохранения от скольжения вдоль склона при крутизне более 30 Расчистка полосы строительства от лесорастительности - student2.ru , необходимо предварительно надежно закрепить к растущим деревьям или к устойчивым пням.

Раскряжевку хлыстов бензомоторной пилой следует выполнять только с нагорной стороны склона.

Уборку строительной полосы от спиленных и очищенных от сучьев деревьев (хлыстов) производить трелевочным трактором по предварительно подготовленному волоку. При подготовке трелевочного волока убирают деревья, крупные камни и валежник, вырубают кустарник и подрост, срезают пни и кочки заподлицо с землей, засыпают ямы, устраивают и планируют волоки. Ширина подготовленного волока должна быть не менее 7 м. Волоки, проложенные поперек склона горы, в поперечном сечении должны быть горизонтальными.

Хлысты собираются в специально отведенном месте и разделываются на бревна стандартных размеров, в том числе для устройства лежневых дорог.

Закрепление деревьев и собирание их в пачки для трелевки осуществлять с помощью специального приспособления – чокера, которой присоединяется к тросу лебедки трелевочного трактора. Подтягиванием троса пачка хлыстов затягивается на щит машины и в таком виде транспортируется к разделочной площадке. При движении с пачкой необходимо избегать крутых поворотов и объезжать высокие пни, валуны, ямы и другие препятствия.

Все порубочные остатки (сучья, пни) складируются на расстоянии не менее 50-100 м от разделочной площадки и границ окружающего леса в полосе отвода для последующего вывоза для утилизации по согласованию с Заказчиком.

Таблица 4.2 – Потребность в машинах и механизмах

Наименование Марка Количество, шт. Краткая характеристика
Бульдозер Б-170М; Т-11.01; Д275А; Д355А Мощн. 118 кВт ( 160 л.с. ); Мощн. 82 кВт ( 110 л.с. ); Мощн. 306 кВт ( 410 л.с. ); Мощн. 269 кВт ( 360 л.с. )
Трелевочный трактор ТТ-4, ТДТ-55  
Бензомоторная пила   «Хускварна 372 ХР»;   Мощн. 3,4 кВт ( 4,6 л.с. )
Кусторез   «Хускварна 252 RХ»   Мощн. 2.1кВт ( 2.8 л.с. )
Нивелир СОККИА ТОПКОН ГОСТ 10528-90*  
Теодолит 3Т5КП ГОСТ 10529-96  
Топор    
Вагончик для обогрева и приема пищи    

Планировка строительной полосы и устройство вдольтрассового проезда

Планировка строительной полосы выполняется без снятия плодородного слоя почвы (ПСП) и включает в себя планировку с уплотнением снежного покрова и промораживанием вдольтрассового проезда. Крутые склоны, балки, низменные места при необходимости подсыпать привозным грунтом. Планировку, уплотнение и промораживание вдольтрассового проезда выполняют бульдозерами.

Доставка строительной техники, материалов, оборудования и труб на трассу будет осуществляться по существующим автодорогам и подъездным дорогам к трассе.

При строительстве технологического проезда необходимо выполнить:

-устройство съезда с дорог общего пользования (по необходимости);

-устройство переездов через малые реки и ручьи путем отсыпки временных дамб с укладкой водопропускных труб (при необходимости);

-сооружение переездов через действующие трубопроводы и кабели с укладкой дорожных железобетонных плит.

Проектные линии продольных профилей автозимника и подъезда запроектированы в зависимости от рельефа местности с руководящими минимальными рабочими отметками, равными 0,3 м, как плавные кривые с увязкой прямолинейных участков. В процессе эксплуатации зимников высота снежной насыпи будет увеличиваться по мере выпадения снежных осадков.

Параметры земляного полотна автозимника приняты для расчетной скорости 60 км/час, на трудных участках 40 км/час.

Максимальный продольный уклон снежного полотна автозимника - 50 %, на участках со сложным рельефом, на подходах к ледовым переправам до 80 %.

Минимальный радиус вертикальных кривых:

- выпуклой - 1000 м;

- вогнутой - 1000 м.

На участках, где автозимники устраивают в выемках или насыпях из минеральных грунтов, следует предусматривать проезжую часть с двускатным профилем с поперечными уклонами 20 - 30 %, а на кривых в плане с радиусом 1000 м и менее - с односкатным поперечным профилем (вираж). Поперечный уклон проезжей части на виражах принимают до 40 %.

При радиусах кривых в плане менее 350 м следует предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин таким образом, чтобы ширина последних на кривых была не менее 1 м - для автозимников I - II категорий.

Откосы снежных насыпей приняты 1:3. Откосы выемок 1:1,5.

Насыпи из уплотненного снега предназначены для эксплуатации в зимний период. По условиям обеспечения водонепроницаемости, достаточной прочности и незначительной интенсивности таяния плотность снежного полотна должна быть не менее 0,55 г/см3 в верхних и не менее 0,5 г/см3 в нижних слоях.

Конструкция земляного полотна на заболоченных и бугристых участках, состоит из мерзлого основания, воспринимающего нагрузки от транспортных средств. Плотность снега со льдом и с добавками (моховой очес, опилки, щепа, грунты основания) в полотне должна быть не менее 0,7 г/см в верхних слоях покрытия и не менее 0,6 г/см в нижних.

Наши рекомендации