Возраст | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка |
3 года | 4 года | 5 лет |
4 года | Моторное развитие | Свободные, скоординированные движения руками, при ходьбе не шаркает ногами | | • | |
Бросает мяч двумя руками, отталкивает, ловит сто. не прижимая к груди | | • | |
Прыгаете высоты п в длину па 15-20см, подскакивает на месте с отрывом ног от пола | | • | |
По сигналу может задержать дыхание | | • | |
Заводит ключом механическую игрушку; умеет правильно держать карандаш п проводить липни | | • | |
Любит лазать | | • | |
Умеет правильно держать карандаш и проводить горизонтальные и вертикальные линии | | • | |
Сенсорное развитие | Знает шесть основных цветов, подбирает предметы поцвету и оттенку | | • | |
Знает и подбирает «круг», «квадрат», «трсугодышк»;умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте | | • | |
Правильно ориентируется в пространстве, знает "около", «рядом», «за»; узнает на ощупь предметы | | • | |
Умственное развитие | Знает «много», «мало», «один»; считает до пяти; знает времена года, время суток | | • | |
Задает вопросы «Что..?», «Зачем?», «Почему?» | | • | |
Внимательно слушает, пересказывает, выделяет существенное звено н сказке, называет сюжет картин | | • | |
Речь правильная, грамматически оформленная | | • | |
Игровая деятельность | Появляется сюжстио-ролевая игра с двумя-тремя детьми | | • | |
Продолжительность игры от 10 до 40 минут | | • | |
Появляются любимые игры; любит играть со строительным материалом | | • | |
Занимается конструированием более 10 минут, обыгрывает постройку — «гараж», «комната», «домик» | | • | |
Поведение | Внимательно слушает, что говорят взрослые, называет взрослых по мени и отчеству | | • | |
Соблюдает элементарные правила поведения в обществе | | • | |
Сформированы гигиенические навыки — опрятность, умывание, мытье рук после туалета | | • | |
Навыки | Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии, по не зашнуровывает ботинки | | • | |
Самостоятельно ест, при этом правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой | | • | |
Самостоятельно умывается и вытирается | | • | |
Возраст | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка |
4 года | 5 лет | 6 лет |
5 лет | Моторное развитие | Формируется правильная осанка, правильно держит голову при ходьбе и беге | | • | |
Хорошо скоординированы движения рук и ног при ходьбе | | • | |
Умсетходить и бегать по кругу, па носочках, взявшись за руки; без боязни прыгаете высоты | | • | |
Может ходить по бруску высотой в 30 и шириной в 20 см | | • | |
Ударяет мяч о землю, подбрасывает и ловит его | | • | |
Четко координирует движения пальцев при конструировании | | • | |
Хорошо и свободно рисует горизонтальные и вертикальные липни | | • | |
Сенсорное развитие | Знает восемь цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки | | • | |
Может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке | | • | |
Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника | | • | |
Умственное развитие | Считает до пяти, сравнивает небольшие количества | | • | |
Формируются обобщенные понятия типа «мебель», «фрукты», «транспорт» и т.д. | | • | |
В рассказе может выделить причинно-следственные отношения | | • | |
Речь фразовая, с хорошим произношением | | • | |
Игровая деятельность | Увеличивается разнообразие игр, обогащается сюжетный замысел игры | | • | |
Стержнем игры являются взаимоотношения между людьми | | • | |
В игре подчиняется определенным правилам, отражающим общественные функции | | • | |
Продолжительность игры 40-50 минут | | • | |
Поведение | Рассуждает но поводу увиденного, делает критические замечания | | • | |
Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим | | • | |
Умеет подчинять своп желания требованиям взрослых, начинает усваивать правила взаимоотношений | | • | |
Навыки | Умеет правильно пользоваться предметами домашнего обихода | | • | |
Умеет поддерживать чистоту п порядок в комнате | | • | |
Полностью самостоятельно одевается, в том числе завязывает шнурки | | • | |