Развитие ребенка на шестом году жизни

Возраст Ведущие линии развития Показатели развития Возраст ребенка
5 лет 6 лет 7 лет
6 лет Моторное развитие Движения приобретают легкость и изящество, энергичны и томны    
Увлеченно прыгаете разбега к высоту и длину    
Размахивается при метании предмета    
Ловит мяч одной рукой    
Может ходить боком по скамейке    
Умеет прыгать на месте, чередуя ноги    
Свободно рисует карандашом и красками, вырезает ножницами любые формы    
Сенсорное развитие Тщательно, планомерно исследует предметы зрительно и осязательно    
Определяет н называет новые геометрические формы — ромб и овал    
Правильно называет оттенки цветов: голубой, розовый, фиолетовым, серый    
Умственное развитие Считает до десяти, складывает единицы, имеет понятие о делении па равные части    
Последовательно называет дни недели, времена года    
Может обобщать 4-5 предметов методом исключения, называет составляющие обобщающих понятии    
Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает, речь не косноязычная    
Игровая деятельность Проявляет устойчивый интерес к игре    
Есть любимые игры и роли    
Сюжет игры приобретает наибольшую полноту, яркость и выразительность    
В игре наиболее часто отражается жизнь окружающих людей    
Поведение Согласует свою деятельность с другими людьми   S  
Начинает сознательно выполнять правила поведения, с пониманием значения    
Не только сам выполняет правила поведения, но и следит, чтобы их выполняли другие дети    
Навыки Все умеет делать самостоятельно — умываться, одеваться, пользоваться столовыми приборами    
Активно поддерживает установленный порядок и чистоту в доме и детском саду    
Свободно пользуется ножницами    

Развитие ребенка на седьмом году жизни

Возраст Ведущие линии развития Показатели развития Возраст ребенка
6 лет 7 лет 8 лет
7 лет Моторное развитие Может быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге    
Может выполнять ритмические движения в указанном темпе    
Может кататься на лыжах, коньках, самокате, трехколесном нелоси педе    
Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис    
Хороню умеет работать с разными материалами — бумагой, картоном, тканью    
Вдевает нитку в иголку, принижает пуговицы    
Может пользоваться пилон и молотком    
Сенсорное развитие Правильно называет простые и сложные геометрические формы    
Правильно указывает основные различия геометрических форм    
При рисовании правильно использует не только цвета, по их оттенки    
Умственное развитие Владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание    
Дифференцирует количество независимо от формы, величины: обобщает методом исключения, мотивирует    
Четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено    
Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги    
Игровая деятельность Создаст план игры, совершенствует ее замысел, предпочитает групповые игры    
В процессе игры обобщает и анализирует свою деятельность   т  
Игра может продолжаться в течение нескольких дней   т  
Отдает предпочтение групповым играм   т  
Поведение Испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки   т  
Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людей   т  
Первым здоровается со взрослым, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам   т  
Навыки Выполняет индивидуальные поручения, формируются трудовые навыки — убирает комнату, ухаживает за цветами   т  
Способен критически анализировать черты характера   т  
Мальчики умеют пользоваться молотком, пилой, рубанком    

Денверский скрининговый тест оценки развития ребенка

Наши рекомендации