Тоговый вывод: все возможно.
адача 10
Приказ Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 121-ст "Об утверждении национального стандарта": п. 1 - утвердить национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" с датой введения в действие с 1 января 2006 г.
П. 2 - 2. Прекратить применение межгосударственного стандарта ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия" в Российской Федерации с 1 января 2006 г.
о есть на момент совершения правонарушения (14.11.2005) действовали еще старые правила, хех.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР 30 августа 1978 г. № 2401). Так что пусть чешет лесом, все действовало. Тогда указанный знак был установлен в нарушении указанного ГОСТа.
Впрочем, действительно, рекомендательный характер по смыслу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" - Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.
Ч. 3 ст. 1 ФЗ О техническом регулировании - Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи.
Статья 7 Закона - Национальные стандарты Российской Федерации могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.
Ч. 3 ст. 16.1 Закона - В национальных стандартах Российской Федерации и сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты Российской Федерации и (или) своды правил.
По сути получается, что национальные стандарты действительно добровольны для исполнения, ср. в ст. 1 Закона о техническом регулировании: технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);
оэтому данное нарушение носит не вполне существенный характер, хотя в определенной степени это не соответствует стандарту, что приводит к нарушению прав человека. Но это ни в коем случае не отменяет факта совершения административного правонарушения.
ГИБДД не устанавливает дорожные знаки, ибо данное полномочие за ними не закреплено. Они лишь контролируют все вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, решает вопросы дислокации дорожных знаков, целесообразности их установки, согласовывает и утверждает схемы установки дорожных знаков.
СПб ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» выполняет работы по содержанию технических средств организации дорожного движения, выполняет технические задания Управления ГИБДД и предписания районных отделов ГИБДД.
3.Контроль за дорожными знаками на улично-дорожной сети и за правильностью установки временных схем дорожных знаков при проведении ремонтных работ осуществляют районные отделы ГИБДД. В случае наличия несанкционированного, неправомерного дорожного знака на улично-дорожной сети районный отдел ГИБДД либо выдает предписание на его демонтаж собственнику, который его устанавливал, либо Дирекции, которая выполнит данное предписание.
4.Предложение об объединении функций «проектировщиков и установщиков» «под одной крышей» не рассматривается, так как УГИБДД - федеральный орган МВД России, а технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) г. Санкт-Петербурга строятся, содержатся, ремонтируются за счет средств регионального, т.е. городского бюджета Санкт-Петербурга.
До 1999 года ТСОДД обслуживала структурная организация ГИБДД, что противоречит законодательству. В связи с чем было принято решение о создании государственного учреждения «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», которое является структурным подразделением Комитета по транспорту, что соответствует существующим правовым нормам.
Официальный сайт дорожной дирекции: http://gudodd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=41
Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 29.11.1999 N 1253-р "О создании государственного учреждения "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга"
Об основании освобождения лица от административной ответственности: http://isfic.info/alehin/kargol91.htm
Итоговый вывод: начальник батальона не прав в том, что старый ГОСТ был отменен. Но он прав в том смысле, что можно обжаловать незаконные действий государственного учреждения, производившего установку знаку. И то, если Курилов докажет, что такая установка знака нарушила его права. При этом такого основания для освобождения от административной ответственности, как незаконные действий государственного органа, в КоАП или ином НПА не предусмотрены.