Онцепция жизненного цикла проекта
Концепция жизненного цикла проекта в технологии проектного управления компании является одним из трех основных признаков проекта.
Для определения продолжительности проекта необходимо проработать содержание всех мероприятий общего характера, связанных с проектом. Такие мероприятия носят название бизнес-процессов верхнего уровня. Общий состав работ и процедур составляет репозиторий бизнес- процессов верхнего уровня.
После согласования и проверки общего состава работ и процедур команда проекта продолжает их дифференцировать на более простые составляющие. Данная процедура называется декомпозицией бизнес-процессов верхнего уровня. Планировщики команды проекта используют американскую технологию визуализации бизнес-процессов IDEF (I Can Definition).
Когда работа по декомпозиции и визуализации бизнес-процессов закончена команда проекта разрабатывает «Организационно-функционально- стоимостную модель проекта» являющуюся продуктом фирменной технологией нашей компании. Организационно-функционально-стоимостная модель (ОФСМ) проекта содержит информацию о содержании, стоимости, сроках, документообороте, исполнителях, контролерах, размещенную на одной странице файла EXEL. Представленный в таком виде документ удобен для анализа и оптимизации сроков и стоимости. Простота, наглядность и удобство такой электронной формы модели проекта позволяет привлекать к работе клиента и его команду по оптимизации использования любых ресурсов, привлекаемых в проект, например, стоимости проекта. Мгновенные изменения стоимости при внесении откорректированных исходных параметров в ячейки электронной формы ОФСМ делают работу команды планировщиков и клиента увлекательной и плодотворной. Модель ОФСМ становиться инструментом для конструктивного обсуждения стоимости и принятия решений с участием клиента.
Рассматривая модель проекта в таком виде можно проходить по ступеням проекта вперед и назад, останавливаясь на важных процессах, анализируя открывающиеся возможности и проверяя инициативы, формулируя важные решения и согласовывая их с клиентом в понятной для него форме.
Универсальный Фирменный инструмент оптимизации бизнес-процессов.
Ожидаемые результаты проекта с точки зрения заказчика и как этого добиться с минимальными затратами
Ожидаемые результаты проекта формулируются заказчиком на первом шаге проекта в процессе «Инициации проектной идеи». Согласно предлагаемой для анализа любого проекта концепции «Декомпозиции стадий инвестиционного проекта», т.е.разделения проекта на стадии с последующей декомпозицией на функциональные блоки. На основе данной концепции разработана фирменная «Диаграмма развития инвестиционного проекта на числовой прямой временных интервалов». Представленная в виде Диаграммы Ганта, где по горизонтали последовательно располагаются функциональные блоки инвестиционного проекта. По вертикали располагаются разделы документов, составляющих проектную документацию. Проектная документация в свою очередь содержит документы, являющиеся результатом работы команды проекта над соответствующим функциональным блоком. Наглядно представить соответствие результатов работы характеру прилагаемых усилий – главная идея нашей фирменной разработки «Диаграммы развития инвестиционного проекта на числовой прямой временных интервалов».
Результаты проекта в виде документации при планировочных работах на любой стадии проекта составляют блоки документов, главное назначение которых способствовать выполнению функций управления проектом в технологии PMP. Отвечая требованиям данной технологии управления проектом, накопленные сведения в виде документов в процессе работы над проектом используются для получения результатов проекта: в виде информации или в виде материальных объектов, в зависимости от стадии проекта или его характера. Таким образом, наша фирменная разработка - «Диаграмма развития инвестиционного проекта на числовой прямой временных интервалов»,- позволяет системно рассматривать ход инвестиционного проекта и оценивать ожидаемые результаты как качественно, так и количественно.
Качественная оценка предполагает классификацию результатов проекта по характеру и отношению к функциональным блокам инвестиционного процесса, присваивать результатам проекта характерные признаки содержания соответствующего функционального блока.
Количественная оценка производиться в специально предназначенной электронной форме «Организационно-функционально - стоимостной модели проекта». Исходные данные для составления данной модели проекта предоставляются в процессе разработки «Диаграммы развития инвестиционного проекта на числовой прямой временных интервалов».
Теоретической основой деловой идеологии нашей компании являются принципы технологии проектного управления PMP (Project Management Professional) (1). Данный подход к решению проблем, связанных с развитием проектов в сфере консалтинга, является платформой взаимоотношений с клиентом, развивая моральные и практические аспекты любого проекта. Известное всему мира издание М. Ньюэла «Руководство для сдачи сертифицированного экзамена по управлению проектами» PMP (Project Management Professional) (1) является генератором базовых стандартов нашей компании и флагманом в списке обязательной литературы для изучения при подготовке консультантов нашей компании.
Единство в понимании проблем и единые принципы в принятии решений, чем вооружает единая теоретическая основа деловой идеологии, позволяют однозначно оценивать возникающие в процессе развития проекта изменения, разрешать конфликты интересов и, в конечном счете, принимать решения в соответствии с личными убеждениями и требованиями клиента.
Таким образом, уделяя особое внимание отношениям между клиентом и компанией, мы развиваем собственные производственные отношения и совершенствуем моральный кодекс компании. Пример морального кодекса компании приводится в отдельной статье с одноименным названием «Моральный кодекс компании». Принципы деловой морали имеют решающее значение в консалтинге, так как «обслуживают» проект в рамках отношений клиента и сотрудников компании, создавая команду проекта.
Концепция команды проекта является одним из основных признаков проекта. Руководство нашей компании уделяет особое внимание формированию управляющей системы проекта, где команда проекта и подбор персонала – дело особой важности. В проекте в механизм принятия решений вовлекается клиент с его особенным отношением к результатам проекта и очень важно к выработке решений привлекать клиента. Такой подход совершенно исключает ошибки в получении результатов, заказанных клиентом, поскольку он привлечен в проект как важная персона команды проекта и имеет решающее влияние на ход процессов проекте. Задача консультанта сводится к личному профессиональному участию в ходе этих процессов, к выполнению которых консультант привлекает свои специальные знания, свой профессиональный опыт и свое рабочее время, предоставляя возможность клиенту участвовать в принятии решений или выбирать лучший вариант решения.
Именно так, рассматривается участие консультанта-профессионала в команде проекта любого масштаба. Выверенные по данным стандартам решения предлагаются клиенту к рассмотрению с его позиций и с его особенным отношением к результатам проекта. В результате процесс принятия решения носит точный и взвешенный характер и соответствует ожидаемым результатам проекта с точки зрения заказчика.
акупочный цикл
Если производственные предприятия, оптовики и розничные торговцы полностью соблюдают перечисленные выше принципы закупок, то им, по всей вероятности, обеспечен успех в их закупочной деятельности. Предприниматель должен пройти четыре этапа в закупочном цикле, как это рекомендует Администрация малого бизнеса США. Хотя этот закупочный цикл и описывается ниже на примере розничной торговли, все предприниматели, которые занимаются покупками, — производители, оптовики и розничные торговцы — могут найти здесь много полезного для себя.
Оценка потребностей. Прежде чем покупать, предприниматель должен определить, как его потребность в данном товаре сочетается с другими потребностями и возможностями фирмы. Для определения потребностей в некоторых изделиях достаточно навести справки об имеющихся запасах и последних продажах. Для других групп товаров это означает принятие рискованных решений о том, какие модели выбрать и в каком количестве закупить каждую из них. Предприниматель не должен остаться с несезонным или вышедшим из моды товаром.
Выбор поставщика. После того как сделана оценка потребности в товарах, предприниматель должен найти поставщика, который может продать эти товары. Есть товары, которые можно получить только у одного продавца; в таком случае все сводится к решению, заниматься этим товаром или нет. Но большую часть товаров могут поставлять разные потенциальные поставщики. В подобных случаях предприниматель должен оценивать не только стоимость, но и уровень обслуживания, приемлемость условий поставки, возможность урегулирования проблем с кредитом, графиком поставок, управлением запасами, а также предусмотреть действия при непредвиденных обстоятельствах.
Переговоры о закупках. Обсуждение на решающем третьем этапе включает закупочные цены, а также объемы поставок, сроки поставок, поставки одной или несколькими партиями, издержки на транспорт и упаковку, гарантии качества товара, скидки на рекламу и продвижение товара, специальные предложения относительно слегка поврежденных товаров или распродажи и пр.
Контроль. И наконец, для того чтобы улучшить условия поставок, предприниматель должен время от времени пересматривать свои отношения с каждым из поставщиков. В случае необходимости, ему придется искать нового поставщика.
Если сроки поставки срываются или они запаздывают, то предприниматель обязан активизировать свою деятельность. Предприниматель, пользуясь всеми доступными средствами, должен добиться от поставщиков ускорения поставок. Поступая таким образом, он может, например, предотвратить остановку предприятия из-за нехватки необходимого сырья.