Распространение товара и товародвижение.

Продукция будет продаваться в розницу и оптом (большие заказы для городского озеленения и др.). Распространение нашего товара будет осуществляться непосредственно в питомнике (Лужский филиал) или в Санкт-Петербургском офисе со специальной площадкой для реализации.

1) В минимальные сроки оформление и выставление счета

2) Отправка товара в течение одного дня с момента получения заказа; 100-процентное выполнение заказа

3) Обеспечение своевременной отгрузки товаров

4) Надежность поставок

5)Транспортировка товара будет производиться с помощью автомобильного транспорта

Раздел 2. Анализ положения дел в отрасли

2.1 SWOT – анализ

SWOT – анализ факторов, влияющих на достижение целей программы и общая оценка проекта.

Таблица 2.1

SWOT – анализ

Внутренние факторы Внешние факторы
Силы · Большой опыт · Высокое качество продукции · Высокие продажи · Лидерство в отрасли · Удовлетворенность клиентов · Сплоченный коллектив · Широкий ассортимент · Быстрая обработка каналов   Возможности · Новые виды продукции · Новые потребности, мода · Дополнительные услуги · Сотрудничество с другими компаниями · Увеличение рекламы · Государственная поддержка    
Слабости · Мало оборотных средств · Неизвестная торговая марка   Угрозы · Новые игроки на рынке · Слабость поставщиков · Смена тенденций спроса/моды · Активность конкурентов

2.2 Потребители (целевая группа):

Продажа деревьев и кустарников будет осуществляться для ландшафтных фирм, частных клиентов (собственников частных усадеб и бизнес-поселков), городских садово-парковых предприятий (парки, скверы, сады, спортивные комплексы).

Основными потребителями продукции являются люди с доходом чуть выше среднего - владельцы дачных участков, приусадебных хозяйств, коттеджей, фирмы занимающиеся ландшафтным дизайном и озеленением городских территорий.

Чичленность населения г.Севастополя и пгт.Инкерман на 2015 год составляет 400865 человек

Доля рынка =(объем выпуска продукции/ количество потребителей)*100%

Доля рынка =(итог таблицы 2.4/400865)*100%= сумма

Проанализировав данную область, было выявлено, что это рынок не заполнен полностью, и, создавая данную фирму, можно конкурировать с уже работающими в этой сфере компаниями.

Анализ конкурентов

Таблица 2.2

Анализ конкурентов

Наименование Характеристика Выводы
Сильные стороны Слабые стороны
Флора-ленд (с.Пионерское) Предоставление услуг по ландшафтному дизайну, большой ассортимент растений. Небольшой выбор растений Необходим более больший выбор растений
Эком парк (г. Ялта) Большой выбор растений, сотрудничество с европейскими фирмами Маленький выбор услуг по ландшафтному дизайну Необходим более высокий уровень по ландшафтному дизайну
Эдем (г. Севастополь) Большой выбор цветочных растений, а также садового инвентаря. Маленький выбор услуг по ландшафтному дизайну Необходим более высокий уровень по услугам зеленого строительства
Велес (г. Симферополь) Большой выбор древесных и кустарниковых растений, предоставление услуг по ландшафтному дизайну Выбор цветочных растений не особо большой Необходимо большее количество цветочных растений

Все эти питомники занимаются выращиванием материала или закупкой его из стран близких по нашим климатическим условиям. И имеют хороший рейтинг среди покупателей и пользуются большой популярностью.

Проанализировав рынок область ландшафтных услуг, я пришла к выводу, что рынок заполнен не до конца, у нас есть большие перспективы на дальнейшее развитие нашей фирмы в этой области и стать ведущей компанией сместив конкурентов.

2.4 План рекламных мероприятий:

В рамках программы стимулирования покупательского спроса планируется проведение следующих мероприятий:

1. Мероприятия, направленные на привлечение покупателей при открытии садового центра и первых 2х месяцах работы.

2. Извещение об открытии садового центра, размещенное на 2х рекламных носителях типа «перетяжка» сроком на 1 месяц.

3.Размещение информации об открытии садового центра.

4.Реклама в интернете и в специализированных печатных изданиях (свой интернет-магазин, журнал «Ландшафтный дизайн», «Architectural Digest» и др.)

5. Скидки оптовым покупателям и сезонные скидки

6. Промоакции

7. Каталог продукции

8. Печатная реклама на выставках

Таблица 2.3

Рекламные мероприятия

Наименование Первый год (по кварталам руб) Итого, руб.
1. Пресса
2. Печатная продукция
3. Сайт компании
4. Баннер
5. Реклама в Интернете
6. ТВ реклама
Всего

2.5. Стратегия ценообразования:

Ценовая стратегия продаж будет сочетать в себе учет издержек производства, платежеспособный спрос потребителей и уровень цен на схожую продукцию у конкурентов. Предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу производимой продукция: качественные и одновременно доступные для массовых потребителей со средним уровнем дохода.

Стратегия маркетинга предполагает использование в перспективе системы скидок: к дням рождения посетителей, во время «недели скидок на определенный продукт».

Стимулирование сбыта будет происходить:

- Сезонные скидки или акции

- Информирование о товарах по: телевизору, радио, газеты

- Через интернет- магазин

Таблица 2.4

Стратегия ценообразования

№ Продукт (услуга) Планируемая цена , руб Ср. цена, руб
Диапазон цен, руб
Мин Макс
1. Береза плакучая Сделать среднюю
2. Береза юнга  
3. Береза пурпурная  
4. Вяз белый плакучий  
5. Карагана пендула на штамбе  
6. Сакура плакучая Кику-Шидаре  
7. Софора плакучая  
8. Робиния лжеакация шаровидная  
9. Берест шаровидный  
10. Клен шаровидный  
11.        
12. Клен шведлера (пурпурный)  
13. Клен пурпурный Crimson King»  
14. Клен варигатный «Друмонди»  
15. Клен ясенолистный(розовый фламинго)  
16. Клен ясенолистный(одессанум)  
17. Крыжовник на штамбе  
18. Слива Писсарда  
19. Слива трехлопастная (миндаль) на шамбе  
20. Миндаль карликовый (нана)на штамбе  
21. Сосна шаровидная штамб ---  
22. Сосна горная штамб  
23. Сосна шаровидная штамб  
24. Сосна горная штамб  
25. Всего     Подсчитать

Заключение

С каждым годом озеленительный бизнес становится всё выгоднее. По оценкам экспертов, объём рынка декоративно-лиственной и цветочной продукции уже сегодня более 5100 млн.руб.

Товары, реализуемые на рынке: живые декоративные растения, кусты и кустарники, цветы.

Последние 2-3 года рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления — ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. Российская индустрия цветочно-декоративного бизнеса развивается сегодня одновременно в нескольких направлениях: выращивание цветущих декоративно-лиственных растений, оказание услуг по озеленению зданий, офисов и приусадебных территорий, ландшафтное строительство, создание современных систем орошения и полива.

Таким образом, при выбранных объемах предоставления услуг созданный питомник будет прибыльным, т.к всё больше людей и предприятий, парков нуждаются в зелёных насаждениях

Наши рекомендации