Распространение товара и товародвижение.
Продукция будет продаваться в розницу и оптом (большие заказы для городского озеленения и др.). Распространение нашего товара будет осуществляться непосредственно в питомнике (Лужский филиал) или в Санкт-Петербургском офисе со специальной площадкой для реализации.
1) В минимальные сроки оформление и выставление счета
2) Отправка товара в течение одного дня с момента получения заказа; 100-процентное выполнение заказа
3) Обеспечение своевременной отгрузки товаров
4) Надежность поставок
5)Транспортировка товара будет производиться с помощью автомобильного транспорта
Раздел 2. Анализ положения дел в отрасли
2.1 SWOT – анализ
SWOT – анализ факторов, влияющих на достижение целей программы и общая оценка проекта.
Таблица 2.1
SWOT – анализ
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Силы · Большой опыт · Высокое качество продукции · Высокие продажи · Лидерство в отрасли · Удовлетворенность клиентов · Сплоченный коллектив · Широкий ассортимент · Быстрая обработка каналов | Возможности · Новые виды продукции · Новые потребности, мода · Дополнительные услуги · Сотрудничество с другими компаниями · Увеличение рекламы · Государственная поддержка |
Слабости · Мало оборотных средств · Неизвестная торговая марка | Угрозы · Новые игроки на рынке · Слабость поставщиков · Смена тенденций спроса/моды · Активность конкурентов |
2.2 Потребители (целевая группа):
Продажа деревьев и кустарников будет осуществляться для ландшафтных фирм, частных клиентов (собственников частных усадеб и бизнес-поселков), городских садово-парковых предприятий (парки, скверы, сады, спортивные комплексы).
Основными потребителями продукции являются люди с доходом чуть выше среднего - владельцы дачных участков, приусадебных хозяйств, коттеджей, фирмы занимающиеся ландшафтным дизайном и озеленением городских территорий.
Чичленность населения г.Севастополя и пгт.Инкерман на 2015 год составляет 400865 человек
Доля рынка =(объем выпуска продукции/ количество потребителей)*100%
Доля рынка =(итог таблицы 2.4/400865)*100%= сумма
Проанализировав данную область, было выявлено, что это рынок не заполнен полностью, и, создавая данную фирму, можно конкурировать с уже работающими в этой сфере компаниями.
Анализ конкурентов
Таблица 2.2
Анализ конкурентов
Наименование | Характеристика | Выводы | |
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
Флора-ленд (с.Пионерское) | Предоставление услуг по ландшафтному дизайну, большой ассортимент растений. | Небольшой выбор растений | Необходим более больший выбор растений |
Эком парк (г. Ялта) | Большой выбор растений, сотрудничество с европейскими фирмами | Маленький выбор услуг по ландшафтному дизайну | Необходим более высокий уровень по ландшафтному дизайну |
Эдем (г. Севастополь) | Большой выбор цветочных растений, а также садового инвентаря. | Маленький выбор услуг по ландшафтному дизайну | Необходим более высокий уровень по услугам зеленого строительства |
Велес (г. Симферополь) | Большой выбор древесных и кустарниковых растений, предоставление услуг по ландшафтному дизайну | Выбор цветочных растений не особо большой | Необходимо большее количество цветочных растений |
Все эти питомники занимаются выращиванием материала или закупкой его из стран близких по нашим климатическим условиям. И имеют хороший рейтинг среди покупателей и пользуются большой популярностью.
Проанализировав рынок область ландшафтных услуг, я пришла к выводу, что рынок заполнен не до конца, у нас есть большие перспективы на дальнейшее развитие нашей фирмы в этой области и стать ведущей компанией сместив конкурентов.
2.4 План рекламных мероприятий:
В рамках программы стимулирования покупательского спроса планируется проведение следующих мероприятий:
1. Мероприятия, направленные на привлечение покупателей при открытии садового центра и первых 2х месяцах работы.
2. Извещение об открытии садового центра, размещенное на 2х рекламных носителях типа «перетяжка» сроком на 1 месяц.
3.Размещение информации об открытии садового центра.
4.Реклама в интернете и в специализированных печатных изданиях (свой интернет-магазин, журнал «Ландшафтный дизайн», «Architectural Digest» и др.)
5. Скидки оптовым покупателям и сезонные скидки
6. Промоакции
7. Каталог продукции
8. Печатная реклама на выставках
Таблица 2.3
Рекламные мероприятия
№ | Наименование | Первый год (по кварталам руб) | Итого, руб. | |||
1. | Пресса | |||||
2. | Печатная продукция | |||||
3. | Сайт компании | |||||
4. | Баннер | |||||
5. | Реклама в Интернете | |||||
6. | ТВ реклама | |||||
Всего |
2.5. Стратегия ценообразования:
Ценовая стратегия продаж будет сочетать в себе учет издержек производства, платежеспособный спрос потребителей и уровень цен на схожую продукцию у конкурентов. Предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу производимой продукция: качественные и одновременно доступные для массовых потребителей со средним уровнем дохода.
Стратегия маркетинга предполагает использование в перспективе системы скидок: к дням рождения посетителей, во время «недели скидок на определенный продукт».
Стимулирование сбыта будет происходить:
- Сезонные скидки или акции
- Информирование о товарах по: телевизору, радио, газеты
- Через интернет- магазин
Таблица 2.4
Стратегия ценообразования
№ Продукт (услуга) | Планируемая цена , руб | Ср. цена, руб | ||
Диапазон цен, руб | ||||
Мин | Макс | |||
1. | Береза плакучая | Сделать среднюю | ||
2. | Береза юнга | |||
3. | Береза пурпурная | |||
4. | Вяз белый плакучий | |||
5. | Карагана пендула на штамбе | |||
6. | Сакура плакучая Кику-Шидаре | |||
7. | Софора плакучая | |||
8. | Робиния лжеакация шаровидная | |||
9. | Берест шаровидный | |||
10. | Клен шаровидный | |||
11. | ||||
12. | Клен шведлера (пурпурный) | |||
13. | Клен пурпурный Crimson King» | |||
14. | Клен варигатный «Друмонди» | |||
15. | Клен ясенолистный(розовый фламинго) | |||
16. | Клен ясенолистный(одессанум) | |||
17. | Крыжовник на штамбе | |||
18. | Слива Писсарда | |||
19. | Слива трехлопастная (миндаль) на шамбе | |||
20. | Миндаль карликовый (нана)на штамбе | |||
21. | Сосна шаровидная штамб | --- | ||
22. | Сосна горная штамб | |||
23. | Сосна шаровидная штамб | |||
24. | Сосна горная штамб | |||
25. | Всего | Подсчитать |
Заключение
С каждым годом озеленительный бизнес становится всё выгоднее. По оценкам экспертов, объём рынка декоративно-лиственной и цветочной продукции уже сегодня более 5100 млн.руб.
Товары, реализуемые на рынке: живые декоративные растения, кусты и кустарники, цветы.
Последние 2-3 года рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления — ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. Российская индустрия цветочно-декоративного бизнеса развивается сегодня одновременно в нескольких направлениях: выращивание цветущих декоративно-лиственных растений, оказание услуг по озеленению зданий, офисов и приусадебных территорий, ландшафтное строительство, создание современных систем орошения и полива.
Таким образом, при выбранных объемах предоставления услуг созданный питомник будет прибыльным, т.к всё больше людей и предприятий, парков нуждаются в зелёных насаждениях