Обследование экспрессивной стороны речи.

1. Диалог

Как тебя зовут? ____________________________________________________________

Кто тебя привел сюда? _____________________________________________________

Показать тебе игрушки ? ____________________________________________________

Какая игрушка тебе понравилась? ____________________________________________

Любишь играть с игрушками? _______________________________________________

Поиграй с игрушками. Что ты делаешь? _______________________________________

Что можно делать с этими игрушками?

пирамида ___________________________ машина ___________________________

мяч ________________________________ барабан __________________________

кукла _______________________________ кубики ___________________________

2. Изучение активного словарного запаса:

А) звукоподражания:

Как тикают часы? _________________________________________________________

Как лает собака? __________________________________________________________

Как кричит петух? ________________________________________________________

Как мяукает кошка? _______________________________________________________

Как мычит корова? ________________________________________________________

Как кричит коза? _________________________________________________________

Как хрюкает свинья? ______________________________________________________

Б) существительные:

дядя __________________________ машина__________________________

бабушка _______________________ курица __________________________

тарелка ________________________ цветы ___________________________

ложка _________________________ яблоко __________________________

кровать ________________________ морковка _______________________

стол ___________________________ шапка __________________________

собака _________________________ колесо __________________________

рыба __________________________ рука____________________________

мяч ___________________________ нога ____________________________

кубики ________________________ голова _________________________

кофта _________________________ щеки ___________________________

свитер _________________________ нос ____________________________

кукла __________________________

в) глаголы;

спит ___________________________ рисует _________________________

ест ____________________________ плачет _________________________

гуляет __________________________ катает _________________________

падает __________________________ прыгает ________________________

смеется _________________________ играет _________________________

едет ____________________________ поет ___________________________

плавает _________________________ надевает _______________________

летит ___________________________

г) прилагательные:

большой ________________________ маленький _____________________

чистый _________________________ синий _________________________

грязный _________________________ желтый ________________________

красный _________________________ зеленый _______________________

д) наречия:

близко __________________________ высоко ________________________

далеко __________________________ низко _________________________

3. Изучение объема и типов предложений

Девочка спит.______________________________________________________________

Зайчик ест морковку. _______________________________________________________

Дети поливают цветы. ______________________________________________________

Мальчик кладет морковку в корзину. __________________________________________

Девочка подметает пол веником. _____________________________________________

Бабушка дает шар девочке. __________________________________________________

У мальчика санки. _________________________________________________________

Дедушка лежит на диване. ___________________________________________________

Девочка играет с кошкой. ___________________________________________________

Малыш сидит в коляске. ____________________________________________________

4. Обследование грамматического оформления речи:

А) И.п. мн. ч.

кукла – куклы _____________________________________________________________

стол – столы_____________________________________________________________

пирамида – пирамиды ______________________________________________________

носок – носки _____________________________________________________________

кубик – кубики ____________________________________________________________

б) В.п. объекта

(купили)

машину ___________________________ капусту ______________________

куклу _____________________________ морковку ____________________

шапку _____________________________

в) усвоение некоторых глагольных форм:

повел. накл. 2 л. ед. ч.

иди_______________________________возьми _____________________

ищи______________________________ убери______________________

принеси ___________________________

наст. времени 3 л. ед. ч.

5. Состояние словообразования

мяч – мячик _____________________________________________________________

флаг – флажок ___________________________________________________________

шапка – шапочка _________________________________________________________

машина – машинка _______________________________________________________

6. Изучение слоговой структуры слов

мяч ______________________________ панама _____________________

стул ______________________________ бабушка ____________________

вода ______________________________ пирамида ___________________

кошка _____________________________ велосипед __________________

7. Общее звучание речи:

темп ____

ритм ____

интонационная выразительность _____________________________________________

внятность _________________________________________________________________

8. Состояние голоса:

сила _____

высота ___________________________________________________________________

тембр ____

9. Состояние звукопроизношения: а) изолированные фонемы; б) в слове

  А) Б)   А) Б)
А     Ф    
У     Х    
И     Х    
О     М    
Ы     М    
Э     Н    
Б     Н    
Б     Л    
В     Л    
В     С    
Г     С    
Г     З    
Д     З    
Д     Ш    
К     Щ    
К     Ц    
П     Ч    
П     Ж    
Т     Р    
Т     Р    
Ф     J    

3. Изучение строения и подвижности артикуляционного аппарата.

зубы __________________________________________________________________

нижняя челюсть ________________________________________________________

твердое небо ___________________________________________________________

мягкое небо ____________________________________________________________

губы __________________________________________________________________

язык __________________________________________________________________

__________

Заключение логопеда

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________­­­­­______________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА (для логопункта)

фамилия, имя_______________________________________________________________

дата рождения_______________________________________________________________

домашний адрес_____________________________________________________________

диагноз при поступлении_____________________________________________________

___________

дата проведения обследования_________________________________________________

логопед____

РЕЧЕВАЯ СРЕДА

Обращались ли за логопедической помощью____________________________________

___________

наблюдение за поведением и игрой:

контактность___________________________________________________________ интерес к окружающему и игрушке________________________________________

______

стойкость интереса и внимания___________________________________________

______

состояние биологического слуха__________________________________________

состояние слуховых неречевых дифференцировок___________________________

______

восприятие и воспроизведение ритмов____________________________________

______

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

мимические мышцы лица_____________________________________________________

губы (толстые, короткие, расщелины, вялые)_____________________________________

___________

зубы (редкие, кривые, мелкие, крупные)_________________________________________

___________

прикус_____

небо твердое________________________________________________________________

небо мягкое_________________________________________________________________

маленький язычок___________________________________________________________

язык_______

подъязычная связка__________________________________________________________

челюсти____

нос (свободно ли дыхание)____________________________________________________

___________

СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ

______________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Гласные звуки ______________________________________________________________

  произношение С     С     З     З     Ц     Ч     Ш     Ж       Щ       Л       Л      
  изолировано                        
  в спонтанной речи                          
                               
  Р   Р       Б       П       Т       Д       К       Г       Х       В       Ф       М       Н       Й      
                           
                           

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

дифференциация звуков:

С-З ______________ С-Ш _____________ Ш-Ж _____________ Ж-З _____________

Ш-Щ ____________ Щ-СЬ ____________ Ц-С ______________ Ц-ТЬ ____________

Ч-С ______________ Ч-ТЬ ____________ Ч-Ц ______________ Ч-Щ _____________

J-Л ______________ Л-Р _____________ П-Б ______________ Т-Д ______________

К-Х ______________ К-Г _____________ Ы-И _____________ В-Ф ______________

К-Т_______________Г-Д______________

Твердые - мягкие звуки______________________

___________

повторить:

кот-год-кот ______________ кит-кот-ток ______________

том-дом-ком _____________ мех-мох-пух ______________

ком-дом-сом _____________ бак-бык-бок _____________

выделение первого звука в слове:

гласного ___________________________________________________________________

согласного _________________________________________________________________

выделение последнего звука в слове:

гласного ___________________________________________________________________

согласного _________________________________________________________________

хлопнуть в ладоши на заданный звук:

___________

___________

отобрать картинки на заданный звук:

___________

___________

Воспроизведение структуры слова различной сложности:

скатерть лекарство сковорода пуговица

мотоцикл аквариум телевизор помидоры

велосипед электричество полотенце сквозняк

милиционер поликлиника простокваша температура

космонавт строительство градусник свисток

скворечник

Ребята слепили снеговика____________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод_____________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской_________________________________________

Милиционер едет на мотоцикле________________________________________________

Воспитательница воспитывает детей____________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию______________________________________________

__________________

НАВЫК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАССКАЗЫВАНИЯ

_______________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ

______________________________________________________

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Наличие или отсутствие фразовой речи _________________________________________

___________характеристика употребляемых предложений ____________________________________

___________

последовательность слов в предложении ________________________________________

___________

аграмматизмы в речи:

_____________________________________________________

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ:_____________________________________________

_________________________________

ПЛАН РАБОТЫ

__________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА ПЕРЕД ВЫПУСКОМ______________________

______________________

Наши рекомендации