Обследование экспрессивной стороны речи.
1. Диалог
Как тебя зовут? ____________________________________________________________
Кто тебя привел сюда? _____________________________________________________
Показать тебе игрушки ? ____________________________________________________
Какая игрушка тебе понравилась? ____________________________________________
Любишь играть с игрушками? _______________________________________________
Поиграй с игрушками. Что ты делаешь? _______________________________________
Что можно делать с этими игрушками?
пирамида ___________________________ машина ___________________________
мяч ________________________________ барабан __________________________
кукла _______________________________ кубики ___________________________
2. Изучение активного словарного запаса:
А) звукоподражания:
Как тикают часы? _________________________________________________________
Как лает собака? __________________________________________________________
Как кричит петух? ________________________________________________________
Как мяукает кошка? _______________________________________________________
Как мычит корова? ________________________________________________________
Как кричит коза? _________________________________________________________
Как хрюкает свинья? ______________________________________________________
Б) существительные:
дядя __________________________ машина__________________________
бабушка _______________________ курица __________________________
тарелка ________________________ цветы ___________________________
ложка _________________________ яблоко __________________________
кровать ________________________ морковка _______________________
стол ___________________________ шапка __________________________
собака _________________________ колесо __________________________
рыба __________________________ рука____________________________
мяч ___________________________ нога ____________________________
кубики ________________________ голова _________________________
кофта _________________________ щеки ___________________________
свитер _________________________ нос ____________________________
кукла __________________________
в) глаголы;
спит ___________________________ рисует _________________________
ест ____________________________ плачет _________________________
гуляет __________________________ катает _________________________
падает __________________________ прыгает ________________________
смеется _________________________ играет _________________________
едет ____________________________ поет ___________________________
плавает _________________________ надевает _______________________
летит ___________________________
г) прилагательные:
большой ________________________ маленький _____________________
чистый _________________________ синий _________________________
грязный _________________________ желтый ________________________
красный _________________________ зеленый _______________________
д) наречия:
близко __________________________ высоко ________________________
далеко __________________________ низко _________________________
3. Изучение объема и типов предложений
Девочка спит.______________________________________________________________
Зайчик ест морковку. _______________________________________________________
Дети поливают цветы. ______________________________________________________
Мальчик кладет морковку в корзину. __________________________________________
Девочка подметает пол веником. _____________________________________________
Бабушка дает шар девочке. __________________________________________________
У мальчика санки. _________________________________________________________
Дедушка лежит на диване. ___________________________________________________
Девочка играет с кошкой. ___________________________________________________
Малыш сидит в коляске. ____________________________________________________
4. Обследование грамматического оформления речи:
А) И.п. мн. ч.
кукла – куклы _____________________________________________________________
стол – столы_____________________________________________________________
пирамида – пирамиды ______________________________________________________
носок – носки _____________________________________________________________
кубик – кубики ____________________________________________________________
б) В.п. объекта
(купили)
машину ___________________________ капусту ______________________
куклу _____________________________ морковку ____________________
шапку _____________________________
в) усвоение некоторых глагольных форм:
повел. накл. 2 л. ед. ч.
иди_______________________________возьми _____________________
ищи______________________________ убери______________________
принеси ___________________________
наст. времени 3 л. ед. ч.
5. Состояние словообразования
мяч – мячик _____________________________________________________________
флаг – флажок ___________________________________________________________
шапка – шапочка _________________________________________________________
машина – машинка _______________________________________________________
6. Изучение слоговой структуры слов
мяч ______________________________ панама _____________________
стул ______________________________ бабушка ____________________
вода ______________________________ пирамида ___________________
кошка _____________________________ велосипед __________________
7. Общее звучание речи:
темп ____
ритм ____
интонационная выразительность _____________________________________________
внятность _________________________________________________________________
8. Состояние голоса:
сила _____
высота ___________________________________________________________________
тембр ____
9. Состояние звукопроизношения: а) изолированные фонемы; б) в слове
А) | Б) | А) | Б) | ||
А | Ф | ||||
У | Х | ||||
И | Х | ||||
О | М | ||||
Ы | М | ||||
Э | Н | ||||
Б | Н | ||||
Б | Л | ||||
В | Л | ||||
В | С | ||||
Г | С | ||||
Г | З | ||||
Д | З | ||||
Д | Ш | ||||
К | Щ | ||||
К | Ц | ||||
П | Ч | ||||
П | Ж | ||||
Т | Р | ||||
Т | Р | ||||
Ф | J |
3. Изучение строения и подвижности артикуляционного аппарата.
зубы __________________________________________________________________
нижняя челюсть ________________________________________________________
твердое небо ___________________________________________________________
мягкое небо ____________________________________________________________
губы __________________________________________________________________
язык __________________________________________________________________
__________
Заключение логопеда
_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА (для логопункта)
фамилия, имя_______________________________________________________________
дата рождения_______________________________________________________________
домашний адрес_____________________________________________________________
диагноз при поступлении_____________________________________________________
___________
дата проведения обследования_________________________________________________
логопед____
РЕЧЕВАЯ СРЕДА
Обращались ли за логопедической помощью____________________________________
___________
наблюдение за поведением и игрой:
контактность___________________________________________________________ интерес к окружающему и игрушке________________________________________
______
стойкость интереса и внимания___________________________________________
______
состояние биологического слуха__________________________________________
состояние слуховых неречевых дифференцировок___________________________
______
восприятие и воспроизведение ритмов____________________________________
______
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
мимические мышцы лица_____________________________________________________
губы (толстые, короткие, расщелины, вялые)_____________________________________
___________
зубы (редкие, кривые, мелкие, крупные)_________________________________________
___________
прикус_____
небо твердое________________________________________________________________
небо мягкое_________________________________________________________________
маленький язычок___________________________________________________________
язык_______
подъязычная связка__________________________________________________________
челюсти____
нос (свободно ли дыхание)____________________________________________________
___________
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ
______________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Гласные звуки ______________________________________________________________
произношение | С | С | З | З | Ц | Ч | Ш | Ж | Щ | Л | Л | ||||
изолировано | |||||||||||||||
в спонтанной речи | |||||||||||||||
Р | Р | Б | П | Т | Д | К | Г | Х | В | Ф | М | Н | Й | |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
дифференциация звуков:
С-З ______________ С-Ш _____________ Ш-Ж _____________ Ж-З _____________
Ш-Щ ____________ Щ-СЬ ____________ Ц-С ______________ Ц-ТЬ ____________
Ч-С ______________ Ч-ТЬ ____________ Ч-Ц ______________ Ч-Щ _____________
J-Л ______________ Л-Р _____________ П-Б ______________ Т-Д ______________
К-Х ______________ К-Г _____________ Ы-И _____________ В-Ф ______________
К-Т_______________Г-Д______________
Твердые - мягкие звуки______________________
___________
повторить:
кот-год-кот ______________ кит-кот-ток ______________
том-дом-ком _____________ мех-мох-пух ______________
ком-дом-сом _____________ бак-бык-бок _____________
выделение первого звука в слове:
гласного ___________________________________________________________________
согласного _________________________________________________________________
выделение последнего звука в слове:
гласного ___________________________________________________________________
согласного _________________________________________________________________
хлопнуть в ладоши на заданный звук:
___________
___________
отобрать картинки на заданный звук:
___________
___________
Воспроизведение структуры слова различной сложности:
скатерть лекарство сковорода пуговица
мотоцикл аквариум телевизор помидоры
велосипед электричество полотенце сквозняк
милиционер поликлиника простокваша температура
космонавт строительство градусник свисток
скворечник
Ребята слепили снеговика____________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод_____________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской_________________________________________
Милиционер едет на мотоцикле________________________________________________
Воспитательница воспитывает детей____________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию______________________________________________
__________________
НАВЫК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАССКАЗЫВАНИЯ
_______________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ
______________________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Наличие или отсутствие фразовой речи _________________________________________
___________характеристика употребляемых предложений ____________________________________
___________
последовательность слов в предложении ________________________________________
___________
аграмматизмы в речи:
_____________________________________________________
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ:_____________________________________________
_________________________________
ПЛАН РАБОТЫ
__________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА ПЕРЕД ВЫПУСКОМ______________________
______________________